kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ПРИЁМЫ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

Нажмите, чтобы узнать подробности

  Любому обществу нужны одаренные люди. Но не каждый человек может реализовать свои способности. Здесь много зависит от семьи, и от школы.

   Задача семьи  в том, чтобы вовремя увидеть, разглядеть способности ребенка, а задача школы - поддержать ребенка и развить его способности.

  Поэтому и нужно в школе выявлять тех, кто интересуется различными областями науки и помогать претворять в жизнь их планы и мечты, помогать наиболее полно раскрывать свои способности.

 Что же такое «одарённость»?

  В обыденной жизни одарённость - синоним талантливости. В психологии понимают системное качество личности, которое выражается в исключительной успешности освоения и выполнения одного или нескольких видов деятельности, сочетающиеся с интересом к ним.

   В мировой психолого-педагогической науке существуют различные модели одаренности. Одной из самых популярных теоретических моделей одаренности является концепция, разработанная американским исследователем Дж. Рензулли, который считает, что одаренность есть сочетание трех основных характеристик:

- интеллектуальных способностей (превышающих средний уровень);

-  креативности;

-  настойчивости (мотивация, ориентированная на задачу).

  Также он выделяет знания (эрудицию) и благоприятную окружающую среду и предлагает относить к категории одаренных тех детей, которые проявили высокие показатели хотя бы по одной из этих характеристик.

  Детей, у которых есть потенциальные возможности, в школе достаточно. Если не разглядеть и не развить этот дар природы, он  так и останется не востребованным.

   Одаренных детей отличает исключительная успешность обучения. Эта черта связана с высокой скоростью переработки и усвоения информации. Но одновременно с этим такие дети могут быстро утрачивать интерес к ежедневным кропотливым занятиям. Им важны принципиальные вещи, широкий охват материала. Работать с такими детьми интересно и трудно; в классе, на уроке они требуют особого подхода, особой системы обучения.

На протяжении всех лет своей педагогической деятельности я уделяю внимание развитию и воспитанию одаренных детей.

 Работа с одаренными детьми включает в себя следующее:

- выявление одаренных детей;

-развитие творческих способностей на уроках;

- развитие способностей во внеурочной деятельности (олимпиады, конкурсы, исследовательская работа);

- создание условий для всестороннего развития одаренных детей.

 Прежде всего, одаренных детей надо выявить. Эти дети любознательны, настойчивы в поиске ответов, часто задают глубокие вопросы, склонны к размышлениям, отличаются хорошей памятью.

  Диагностику одаренности я провожу, используя классические тесты  Ганса Айзенка.

Определив таких ребят, нужно научить их думать и предпринимать все возможное для развития их способностей.

 Главным помощником в этом деле является интерес учащихся к предмету.

а)  математические игры;

б) магический квадрат;

в) задачи-шутки;

г) геометрические задачи.

6 класс В целях поддержки интереса к предмету и развития природных задатков учащихся я использую творческие и занимательные задачи, развивающие задачи-минутки, которые предлагаются учащимся в качестве разминки в начале урока. На решение таких задач я отвожу не более 1 минуты и требую подробного объяснения хода решения задачи. В случае затруднения даю подсказки, подробно разбираем эти задачи.

  Как же  используется время, которое есть у одарённого ребенка? На уроках математики такому ребёнку я разрешаю идти дальше, то есть он проходит тему за меньшее время, решает задания из дополнительного материала, который есть в учебнике алгебры 7,8,9 классы под редакцией Макарычева Ю.Н. В тематическом и поурочном планах предусмотривается работа с одаренными детьми. Таким учащимся предлагается более высокий уровень заданий по каждой теме, задания из сборников для поступающих в вузы,  сборников по подготовке к ГИА, из демонстрационных материалов ЕГЭ

Мною используются такие приемы работы с учащимися:

5 класс

а) комбинаторика;

б) логические задачи;

в)  сказки, сочинения, стихи, рисунки на математические темы;

7 класс

а) решение задач несколькими способами;

б) задачи на построение;

в) логические задачи;

г) математические олимпиады;

8 класс

а) системы уравнений;

б) решение более сложных задач;

в) игры;

г) неравенства и уравнения с параметрами; 

е) геометрические задачи;

9 класс

а) задачи на составление систем уравнений и неравенств;

б) тождественные преобразования;

в) уравнения, системы уравнений и неравенства с параметрами;

г) планиметрия;

 10 - 11 класс

а) тождественные преобразования;

б) уравнения, системы уравнений и неравенства с параметрами;

в) задания из сборников по подготовке к ЕГЭ, олимпиадные задания.

   Нельзя привить интерес к математике ребятам, если сам учитель своим предметом не увлечен. Поэтому я постоянно учусь, совершенствую свои знания через курсы повышения квалификации, методические объединения школы и района, областные научно-практические конференции.

 Большое внимание придаю вовлечению талантливых детей во внеурочную работу по математике. В нашей школе проводится неделя математики, где учащиеся могут проявить себя в различных викторинах, конкурсах, математическом бое, «КВН», выпустить свою газету.

   Важной формой работы с одаренными учащимися в практике моей работы являются олимпиады и различные конкурсы. Они способствуют выявлению наиболее способных детей, становлению и развитию образовательных потребностей личности, подготовки учащихся к получению высшего образования, творческому труду в разных областях, научной и практической деятельности. Учащиеся нашей школы постоянно участвуют в конкурсах «Кенгуру», Кенгуру – выпускникам», «КИТ», «Золотое Руно» Работу по подготовке к олимпиадам школьного и районного уровней я провожу в течение всего учебного года. С талантливыми детьми я занимаюсь после уроков: решаем нестандартные задачи, создаем исследовательские работы, презентации.

Стараюсь следить за тем, чтобы интеллект ребенка развивался не в ущерб физическому, эмоциональному, личностному развитию ребенка.

  В беседах с талантливыми ребятами обращаю их внимание на приемы регулирования своей умственной деятельности, помогаю в определении своих познавательных качеств, в оценке слабых и сильных сторон, в обнаружении и использовании способов развития работы своего интеллекта, смены стратегий переработки информации, стимулировании или сдерживании интеллектуальных операций, предсказании, планировании, регулирую режим дня.

Сознание ребенка находится в стадии становления, и именно поэтому я слежу за тем, чтобы творческий потенциал не был растрачен впустую, а лишь приумножался. Для того чтобы работать с талантливой молодежью, необходимо много работать над собой, то есть постоянно самосовершенствоваться.

Список использованной литературы:

1. Пойа Д. Как решать задачу. - М.: Учпедгиз, 1961

2. Федотова Н. К. Из опыта работы с одаренными детьми / Н. К. Федотова // Вестник НГУ. Серия: Педагогика / Новосиб гос ун-т. - 2008. - Т. 9, вып. 1.

3. Манвелов С.Г. Конструирование современного урока математики: кн. для учителя/-2изд. М:Просвещение, 2005

4. О.Б. Епишева Технология обучения математике на основе деятельностного подхода: Кн. для учителя/М.: Просвещение,2003

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ПРИЁМЫ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ »


ПРИЁМЫ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ

НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ



Любому обществу нужны одаренные люди. Но не каждый человек может реализовать свои способности. Здесь много зависит от семьи, и от школы.

Задача семьи  в том, чтобы вовремя увидеть, разглядеть способности ребенка, а задача школы - поддержать ребенка и развить его способности.

Поэтому и нужно в школе выявлять тех, кто интересуется различными областями науки и помогать претворять в жизнь их планы и мечты, помогать наиболее полно раскрывать свои способности.

Что же такое «одарённость»?

В обыденной жизни одарённость - синоним талантливости. В психологии понимают системное качество личности, которое выражается в исключительной успешности освоения и выполнения одного или нескольких видов деятельности, сочетающиеся с интересом к ним.

В мировой психолого-педагогической науке существуют различные модели одаренности. Одной из самых популярных теоретических моделей одаренности является концепция, разработанная американским исследователем Дж. Рензулли, который считает, что одаренность есть сочетание трех основных характеристик:

- интеллектуальных способностей (превышающих средний уровень);

- креативности;

- настойчивости (мотивация, ориентированная на задачу).

Также он выделяет знания (эрудицию) и благоприятную окружающую среду и предлагает относить к категории одаренных тех детей, которые проявили высокие показатели хотя бы по одной из этих характеристик.

Детей, у которых есть потенциальные возможности, в школе достаточно. Если не разглядеть и не развить этот дар природы, он так и останется не востребованным.

Одаренных детей отличает исключительная успешность обучения. Эта черта связана с высокой скоростью переработки и усвоения информации. Но одновременно с этим такие дети могут быстро утрачивать интерес к ежедневным кропотливым занятиям. Им важны принципиальные вещи, широкий охват материала. Работать с такими детьми интересно и трудно; в классе, на уроке они требуют особого подхода, особой системы обучения.

На протяжении всех лет своей педагогической деятельности я уделяю внимание развитию и воспитанию одаренных детей.

Работа с одаренными детьми включает в себя следующее:

- выявление одаренных детей;

-развитие творческих способностей на уроках;

- развитие способностей во внеурочной деятельности (олимпиады, конкурсы, исследовательская работа);

- создание условий для всестороннего развития одаренных детей.

Прежде всего, одаренных детей надо выявить. Эти дети любознательны, настойчивы в поиске ответов, часто задают глубокие вопросы, склонны к размышлениям, отличаются хорошей памятью.

Диагностику одаренности я провожу, используя классические тесты Ганса Айзенка.

Определив таких ребят, нужно научить их думать и предпринимать все возможное для развития их способностей.

Главным помощником в этом деле является интерес учащихся к предмету.

а) математические игры;

б) магический квадрат;

в) задачи-шутки;

г) геометрические задачи.

6 класс В целях поддержки интереса к предмету и развития природных задатков учащихся я использую творческие и занимательные задачи, развивающие задачи-минутки, которые предлагаются учащимся в качестве разминки в начале урока. На решение таких задач я отвожу не более 1 минуты и требую подробного объяснения хода решения задачи. В случае затруднения даю подсказки, подробно разбираем эти задачи.

Как же используется время, которое есть у одарённого ребенка? На уроках математики такому ребёнку я разрешаю идти дальше, то есть он проходит тему за меньшее время, решает задания из дополнительного материала, который есть в учебнике алгебры 7,8,9 классы под редакцией Макарычева Ю.Н. В тематическом и поурочном планах предусмотривается работа с одаренными детьми. Таким учащимся предлагается более высокий уровень заданий по каждой теме, задания из сборников для поступающих в вузы, сборников по подготовке к ГИА, из демонстрационных материалов ЕГЭ

Мною используются такие приемы работы с учащимися:

5 класс


а) комбинаторика;

б) логические задачи;

в) сказки, сочинения, стихи, рисунки на математические темы;

7 класс

а) решение задач несколькими способами;

б) задачи на построение;

в) логические задачи;

г) математические олимпиады;

8 класс

а) системы уравнений;

б) решение более сложных задач;

в) игры;

г) неравенства и уравнения с параметрами;

е) геометрические задачи;

9 класс

а) задачи на составление систем уравнений и неравенств;

б) тождественные преобразования;

в) уравнения, системы уравнений и неравенства с параметрами;

г) планиметрия;

10 - 11 класс

а) тождественные преобразования;

б) уравнения, системы уравнений и неравенства с параметрами;

в) задания из сборников по подготовке к ЕГЭ, олимпиадные задания.

Нельзя привить интерес к математике ребятам, если сам учитель своим предметом не увлечен. Поэтому я постоянно учусь, совершенствую свои знания через курсы повышения квалификации, методические объединения школы и района, областные научно-практические конференции.

Большое внимание придаю вовлечению талантливых детей во внеурочную работу по математике. В нашей школе проводится неделя математики, где учащиеся могут проявить себя в различных викторинах, конкурсах, математическом бое, «КВН», выпустить свою газету.

Важной формой работы с одаренными учащимися в практике моей работы являются олимпиады и различные конкурсы. Они способствуют выявлению наиболее способных детей, становлению и развитию образовательных потребностей личности, подготовки учащихся к получению высшего образования, творческому труду в разных областях, научной и практической деятельности. Учащиеся нашей школы постоянно участвуют в конкурсах «Кенгуру», Кенгуру – выпускникам», «КИТ», «Золотое Руно» Работу по подготовке к олимпиадам школьного и районного уровней я провожу в течение всего учебного года. С талантливыми детьми я занимаюсь после уроков: решаем нестандартные задачи, создаем исследовательские работы, презентации.

Стараюсь следить за тем, чтобы интеллект ребенка развивался не в ущерб физическому, эмоциональному, личностному развитию ребенка.

В беседах с талантливыми ребятами обращаю их внимание на приемы регулирования своей умственной деятельности, помогаю в определении своих познавательных качеств, в оценке слабых и сильных сторон, в обнаружении и использовании способов развития работы своего интеллекта, смены стратегий переработки информации, стимулировании или сдерживании интеллектуальных операций, предсказании, планировании, регулирую режим дня.

Сознание ребенка находится в стадии становления, и именно поэтому я слежу за тем, чтобы творческий потенциал не был растрачен впустую, а лишь приумножался. Для того чтобы работать с талантливой молодежью, необходимо много работать над собой, то есть постоянно самосовершенствоваться.


Список использованной литературы:

1. Пойа Д. Как решать задачу. - М.: Учпедгиз, 1961

2. Федотова Н. К. Из опыта работы с одаренными детьми / Н. К. Федотова // Вестник НГУ. Серия: Педагогика / Новосиб гос ун-т. - 2008. - Т. 9, вып. 1.

3. Манвелов С.Г. Конструирование современного урока математики: кн. для учителя/-2изд. М:Просвещение, 2005

4. О.Б. Епишева Технология обучения математике на основе деятельностного подхода: Кн. для учителя/М.: Просвещение ,2003



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
ПРИЁМЫ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

Автор: Тягнирядно Любовь Николаевна

Дата: 22.09.2015

Номер свидетельства: 232943

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "программа работы с одаренными детьми по математике для 5-9 классов "
    ["seo_title"] => string(72) "proghramma-raboty-s-odariennymi-diet-mi-po-matiematikie-dlia-5-9-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "229138"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1441628624"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "«Развитие логического мышления учащихся на уроках математики»"
    ["seo_title"] => string(77) "razvitiie-loghichieskogho-myshlieniia-uchashchikhsia-na-urokakh-matiematiki-1"
    ["file_id"] => string(6) "274828"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452447434"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "«Работа с одаренными детьми в начальной школе» "
    ["seo_title"] => string(49) "rabota-s-odariennymi-diet-mi-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "208381"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1430804798"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка в младших  классах. "
    ["seo_title"] => string(86) "razvitiie-orfoghrafichieskoi-zorkosti-na-urokakh-russkogho-iazyka-v-mladshikh-klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "193875"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427706863"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Система работы с талантливыми, творчески одарёнными детьми в свете Нового закона об образовании"
    ["seo_title"] => string(102) "sistiema-raboty-s-talantlivymi-tvorchieski-odarionnymi-diet-mi-v-svietie-novogho-zakona-ob-obrazovanii"
    ["file_id"] => string(6) "267329"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1450357505"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1390 руб.
1980 руб.
1850 руб.
2640 руб.
1850 руб.
2640 руб.
1860 руб.
2660 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства