Ейск, 2019 г.
Цель: Познакомить учащихся с предлогом, как со служебной частью речи.
Оборудование: презентация, учебник, тетрадь, дневник, ручка, карандаш, проектор, интерактивная доска, карточки на этапе актуализации знаний.
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Мотивация самоопределение к учебной деятельности | - Прозвенел и смолк звонок Начинается урок Слушайте внимательно, работайте старательно. - Здравствуйте дети, садитесь. Сегодня урок русского языка проведу у вас я. | Слушают учителя Присаживаются | Л (1) |
Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробных действиях | - Открываем тетради, записываем число шестнадцатое октября, обратите внимание на орфограммы, классная работа. - Прослушайте загадку и определите, какую букву мы будем прописывать на минутке чистописания. Когда и для чего используется этот головной убор? Я по воздуху летаю, С облаков народ спускаю. Дорожит тот крепко мной, У кого я за спиной. - Запишите букву П заглавную и строчную п. Пропишите ее 3 раза. Теперь пропишите до конца строки слоги по и Пе, чередуя их. Показываю на доске. - Составьте и запишите предложение со словом парашют. Проверьте в паре - «Цепочкой» прочитайте свои предложения. -Чьё предложение понравилось вам больше? - Вы отлично справились с заданием! | Открывают тетради, записывают число. - Парашют - На нашей минутке чистописания, мы будем прописывать букву П. Прописывают в тетрадях букву П, п и слоги по, Пе. Придумывают предложение По цепочке читают предложения | Л (3) Р (3, 4) |
Выявление места и причин затруднения, постановка учебной задачи | - А для того чтобы узнать название этой части речи вам нужно разгадать загадку: На дороге кот сидит. За дорогой столб стоит. По тропинке побегу До дороги добегу, Там подземный переход. От дороги кот идет. У дороги – поворот. Над дорогой – облака. Шел к дороге пешеход Полчаса издалека. Едем с мамой на попутке. Мы в дороге будем сутки. Нам с дорогой повезло. В дождь ее не развезло. Нам в рассказе о дороге Очень помогли ... - Так какая будет тема нашего урока? А какая цель? - Кто догадался, зачем нам нужны предлоги? | Слушают стихотворение - Это предлог. - Тема нашего урока будет «Предлог». - Цель нашего урока будет узнать, что такое предлог и научиться их писать. - Предлоги нам нужны, что бы связывать слова в предложениях и словосочетаниях. | Р (1, 2) П (1, 3, 4) К (1, 2, 3, 4) |
Построение проекта выхода из затруднения | - Ребята, посмотрите внимательно на слайд, вам необходимо вставить пропущенные слова предложения. Машина подъехала ….дому. (к) Машина стоит ….дома. (у) Машина отъехала ….дома.(от) - Спишите все три предложения себе в тетрадь. Подчеркните слова, которые вставили. Для чего нужны эти слова? Может можно обойтись без них? - Попробуем сформулировать определение, что же такое предлог. - А теперь проверим ваши предположения, открываем учебник на странице 109. Прочитайте правило про себя. - Верны ли были ваши предположения о том, что такое предлоги? - Молодцы! | Машина подъехала к дому. Машина стоит у дома. Машина отъехала от дома. - Эти слова нужны для связи слов в предложении. - Без них нельзя обойтись. - Предлог – это часть речи, которая служит для связи слов в предложении. - Да, наши предположения были верны. | Л (4, 2) П (2, 4) К (1, 2, 3) |
Первичное закрепление | - Прочитайте упражнение 187 на странице 110. -Что видите в упражнении? - О ком текст? - Определите тему и придумайте заголовок. - Определите, правильно ли художник нарисовал ситуацию? -Определите тип текста и докажите. -Самостоятельно найдите в тексте предлоги и выпишите их вместе с именами существительными, выделите предлоги. - Проверим, как выполнили задание. | - В упражнении текст. - Мы прочитали текст о лисе. – Озаглавим этот текст «Лисица и бельчонок». - Тип текста повествование. На сосне, с ветки, на ветку, на минутку, из глаз, по земле , к березкам, около березы, из травы, в ветвях, с носом. Проверка на доске, дети выходят по очереди, записывают предлог с существительным. | Р (2, 4) П (1,2) |
Физкультминутка Наши нежные цветки Распускают лепестки Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. Наши чудные цветки закрывают лепестки Тихо засыпают, головой качают |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | - Сейчас я раздам вам карточки, на которых будут задания. Выполните эти задания. Раздача карточек - Работаем самостоятельно. 1.Выбери правильный ответ. Как пишутся предлоги с другими словами? А) слитно Б) раздельно 2 Вставь подходящие по смыслу предлоги. Выйти-------класса работать------огороде Спел----------другом написал--------тетради 3 Обведи слова, которые пишутся раздельно. (из)учать (из)бежать (из)дома (из)ба (по)дороге (по)летел (по)слать (по)математике 4 Обведи предлог, который надо вставить в данное словосочетание. Работал (на, в) заводе доплыл (до, на) берега Стёр (с, на) доски летят (над, по) городом - Сдаем карточки. | Получают карточки Б Выйти из класса Работать в огороде Спел с другом Написал в тетради Из дома По дороге По математике На До С Над | Р (3, 2) П (1, 3) |
Включение в систему знаний и повторений | - Давайте еще раз вспомним, какая тема нашего урока? - Какая цель нашего урока? - Что нового вы узнали на уроке? При ответе поднимаем руку, с места не выкрикиваем. - Что такое предлог? - Как они пишутся? | - Тема нашего урока «Предлог». - Цель нашего урока была научиться писать предлоги и узнать, что такое предлог. - Мы узнали, что такое предлог. - Предлог это часть речи, связывающая словосочетания. - Предлоги пишутся раздельно. | |
Рефлексия деятельности | - Посмотрите на экран и оцените свою деятельность на уроке. Если у вас все получилось, то нарисуйте рядом с заданием улыбчивый смайлик, если вы испытывали затруднения в выполнении заданий, то нарисуйте печальный смайлик, если вам было все не понятно, то нарисуйте грустный смайлик. | Рисуют напротив задания кружочки. Если все получилось, то рисуют рядом с заданием улыбчивый смайлик, если испытывали затруднения в выполнении заданий, то рисуют печальный смайлик, если было все не понятно, то рисуют грустный смайлик. | Л (2) Р (3, 4) |