kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта "Предлог"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ккккккккккккккоооооооооооооо зззззззззззззззззззззззееееееееееееееее лллллллллллллллллл

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта "Предлог"»

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»





Технологическая карта урока русского языка по теме:

«Предлог»




Выполнила

студентка Ш-31 группы

Кудря Екатерина Эдуардовна







Ейск, 2019 г.

Тема «Предлог»

Урок открытия нового знания

Цель: Познакомить учащихся с предлогом, как со служебной частью речи.

Задачи:

  1. Формировать умения употреблять предлоги в письменной речи;

  2. Развивать внимание, память, речь, мышление, развивать умение писать предлоги с другими частями речи;

  3. Воспитывать любовь к предмету.

УУД:

Личностные УУД:

  1. Формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к учебе;

  2. Оценивать усваиваемое содержание учебного материала;

  3. Умение признавать собственные ошибки;

  4. Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Регулятивные УУД:

  1. Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

  2. Высказывать свое предположение на основе учебного материала;

  3. Отличать верно, выполненное задание от неверного;

  4. Осуществлять самоконтроль;

  5. Совместно с учителем давать оценку своей деятельности на уроке.

Познавательные УУД:

  1. Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

  2. Ориентироваться в учебнике, тетради;

  3. Развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

  4. Строить речевые высказывания в устной форме.

Коммуникативные УУД:

  1. Слушать и понимать речь других;

  2. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций;

  3. Уметь полно и точно выражать свои мысли;

  4. Владеть диалогической формой речи в соответствии с нормами родного языка.

Оборудование: презентация, учебник, тетрадь, дневник, ручка, карандаш, проектор, интерактивная доска, карточки на этапе актуализации знаний.


Ход урока

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Мотивация самоопределение к учебной деятельности

- Прозвенел и смолк звонок

Начинается урок

Слушайте внимательно, работайте старательно.

- Здравствуйте дети, садитесь. Сегодня урок русского языка проведу у вас я.



Слушают учителя



Присаживаются

Л (1)

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробных действиях

- Открываем тетради, записываем число шестнадцатое октября, обратите внимание на орфограммы, классная работа.

- Прослушайте загадку и определите, какую букву мы будем прописывать на минутке чистописания.

Когда и для чего используется этот головной убор?

Я по воздуху летаю,

С облаков народ спускаю.

Дорожит тот крепко мной,

У кого я за спиной.

- Запишите букву П заглавную и строчную п. Пропишите ее 3 раза.

Теперь пропишите до конца строки слоги по и Пе, чередуя их. Показываю на доске.

- Составьте и запишите предложение со словом парашют. Проверьте  в паре

- «Цепочкой» прочитайте свои предложения.

-Чьё предложение понравилось вам больше?

- Вы отлично справились с заданием!

Открывают тетради, записывают число.






- Парашют

- На нашей минутке чистописания, мы будем прописывать букву П.



Прописывают в тетрадях букву П, п и слоги по, Пе.






Придумывают предложение


По цепочке читают предложения

Л (3)

Р (3, 4)

Выявление места и причин затруднения, постановка учебной задачи

- А для того чтобы узнать название этой части речи вам нужно разгадать загадку:

На дороге кот сидит.

За дорогой столб стоит.

По тропинке побегу

До дороги добегу,

Там подземный переход.

От дороги кот идет.

У дороги – поворот.

Над дорогой – облака.

Шел к дороге пешеход

Полчаса издалека.

Едем с мамой на попутке.

Мы в дороге будем сутки.

Нам с дорогой повезло.

В дождь ее не развезло.

Нам в рассказе о дороге

Очень помогли ...

- Так какая будет тема нашего урока? А какая цель?

- Кто догадался, зачем нам нужны предлоги?










Слушают стихотворение




- Это предлог.

- Тема нашего урока будет «Предлог».

- Цель нашего урока будет узнать, что такое предлог и научиться их писать.

- Предлоги нам нужны, что бы связывать слова в предложениях и словосочетаниях.

Р (1, 2)

П (1, 3, 4)

К (1, 2, 3, 4)

Построение проекта выхода из затруднения

- Ребята, посмотрите внимательно на слайд, вам необходимо вставить пропущенные слова предложения.

Машина подъехала ….дому. (к)

Машина стоит ….дома. (у)

Машина отъехала ….дома.(от)

- Спишите все три предложения себе в тетрадь. Подчеркните слова, которые вставили. Для чего нужны эти слова? Может можно обойтись без них?

- Попробуем сформулировать определение, что же такое предлог.

- А теперь проверим ваши предположения, открываем учебник на странице 109. Прочитайте правило про себя.

- Верны ли были ваши предположения о том, что такое предлоги?

- Молодцы!







Машина подъехала к дому.

Машина стоит у дома.

Машина отъехала от дома.

- Эти слова нужны для связи слов в предложении.

- Без них нельзя обойтись.


- Предлог – это часть речи, которая служит для связи слов в предложении.

- Да, наши предположения были верны.

Л (4, 2)

П (2, 4)

К (1, 2, 3)

Первичное закрепление

- Прочитайте упражнение 187 на странице 110.

-Что видите в упражнении?

- О ком текст?

- Определите тему и придумайте  заголовок.

- Определите, правильно ли художник нарисовал ситуацию?

-Определите тип текста и докажите.

-Самостоятельно найдите в тексте предлоги и выпишите их вместе с именами существительными, выделите предлоги.

- Проверим, как выполнили задание.


- В упражнении текст.

- Мы прочитали текст о лисе.

– Озаглавим этот текст «Лисица и бельчонок».

- Тип текста повествование.

На сосне, с ветки, на ветку, на минутку, из глаз, по земле , к березкам, около березы, из травы, в ветвях, с носом.

Проверка на доске, дети выходят по очереди, записывают предлог с существительным.

Р (2, 4)

П (1,2)

Физкультминутка

Наши нежные цветки

Распускают лепестки

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши чудные цветки закрывают лепестки

Тихо засыпают, головой качают

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

- Сейчас я раздам вам карточки, на которых будут задания. Выполните эти задания.

Раздача карточек

- Работаем самостоятельно.

 1.Выбери правильный ответ.

Как пишутся предлоги с другими словами?

А) слитно

Б) раздельно

2 Вставь подходящие по смыслу предлоги.

Выйти-------класса                              работать------огороде

Спел----------другом                           написал--------тетради

3 Обведи слова, которые пишутся раздельно.

(из)учать                                (из)бежать

(из)дома                                (из)ба

(по)дороге                            (по)летел

(по)слать                               (по)математике

4 Обведи предлог, который надо вставить в данное словосочетание.

Работал (на,    в) заводе                            доплыл  (до, на) берега

Стёр  (с,    на) доски                                   летят  (над,   по) городом

- Сдаем карточки.




Получают карточки




Б





Выйти из класса

Работать в огороде

Спел с другом

Написал в тетради



Из дома

По дороге

По математике




На

До

С

Над

Р (3, 2)

П (1, 3)

Включение в систему знаний и повторений

- Давайте еще раз вспомним, какая тема нашего урока?

- Какая цель нашего урока?

- Что нового вы узнали на уроке? При ответе поднимаем руку, с места не выкрикиваем.

- Что такое предлог?

- Как они пишутся?

- Тема нашего урока «Предлог».

- Цель нашего урока была научиться писать предлоги и узнать, что такое предлог.

- Мы узнали, что такое предлог.

- Предлог это часть речи, связывающая словосочетания.

- Предлоги пишутся раздельно.


Рефлексия деятельности

- Посмотрите на экран и оцените свою деятельность на уроке. Если у вас все получилось, то нарисуйте рядом с заданием улыбчивый смайлик, если вы испытывали затруднения в выполнении заданий, то нарисуйте печальный смайлик, если вам было все не понятно, то нарисуйте грустный смайлик.

Рисуют напротив задания кружочки. Если все получилось, то рисуют рядом с заданием улыбчивый смайлик, если испытывали затруднения в выполнении заданий, то рисуют печальный смайлик, если было все не понятно, то рисуют грустный смайлик.

Л (2)

Р (3, 4)



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта "Предлог"

Автор: Кудря Екатерина Эдуардовна

Дата: 21.04.2020

Номер свидетельства: 547458

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Технологическая карта урока "Дни недели""
    ["seo_title"] => string(41) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_dni_nedeli"
    ["file_id"] => string(6) "474271"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1529943438"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Технологическая карта к уроку"
    ["seo_title"] => string(35) "tiekhnologhichieskaia-karta-k-uroku"
    ["file_id"] => string(6) "262886"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449421588"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Технологическая карта по теме «Предлоги»"
    ["seo_title"] => string(41) "tekhnologicheskaia_karta_po_teme_predlogi"
    ["file_id"] => string(6) "484038"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1541582257"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Технологическая карта логопедического занятия Тема: "Предлоги" 2 класс"
    ["seo_title"] => string(73) "tekhnologicheskaia_karta_logopedicheskogo_zaniatiia_tema_predlogi_2_klass"
    ["file_id"] => string(6) "501721"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1551336574"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Технологическая карта урока "Образование в России и Англии""
    ["seo_title"] => string(60) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_obrazovanie_v_rossii_i_anglii"
    ["file_id"] => string(6) "586853"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1631861287"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства