Статья. «Роль современного педагога в развитии одаренного ребенка»
Статья. «Роль современного педагога в развитии одаренного ребенка»
В настоящее время наблюдается повышенный интерес к проблеме одаренности. Одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями.
Современные обучающиеся имеют возможность свободного выбора в соответствии со своими интересами, способностями и склонностями. В центрах детского творчества разрабатываются и внедряются образовательные программы, которые активизируют познавательную и творческую деятельность. Это способствует выявлению одаренных и талантливых детей. Программы для таких детей нацелены на то, что ребенок должен получить определенный круг знаний, умений, навыков в интересующих его дисциплинах. Использовать для обучения одаренных детей стандартную программу нецелесообразно, так как она будет тормозить развитие такого ребенка. Дети с неординарными способностями, с сильным опережением в интеллектуальном развитии должны учиться по программам ускоренного или расширенного содержания.t
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
В настоящее время наблюдается повышенный интерес к проблеме одаренности. Одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями.
Современные обучающиеся имеют возможность свободного выбора в соответствии со своими интересами, способностями и склонностями. В центрах детского творчества разрабатываются и внедряются образовательные программы, которые активизируют познавательную и творческую деятельность. Это способствует выявлению одаренных и талантливых детей. Программы для таких детей нацелены на то, что ребенок должен получить определенный круг знаний, умений, навыков в интересующих его дисциплинах. Использовать для обучения одаренных детей стандартную программу нецелесообразно, так как она будет тормозить развитие такого ребенка. Дети с неординарными способностями, с сильным опережением в интеллектуальном развитии должны учиться по программам ускоренного или расширенного содержания.
Обучение одаренного ребенка, его умение самостоятельно усваивать сложный материал – стартовая площадка, которая позволит педагогу выполнить свою главную задачу – привить ему вкус в творческой работе. И если этого не сделать, ребенок может стать всего лишь накопителем знаний, своего рода «базой данных». Одаренные дети умеют пользоваться накопленными знаниями, упорны в достижении результатов в сфере, которая им интересна. Хотят знать все более подробно и требуют дополнительной информации. Анализ участия воспитанников в различных конкурсах, смотрах, городских и республиканских олимпиадах показывает, что в коллективе имеются дети с определенными способностями.
Работа с одаренными и способными обучающимися, их поиск, выявление и развитие стали одним из важнейших аспектов деятельности учреждения дополнительного образования.
Используя методы наблюдения, анализ результатов конкурсов, соревнований, научно–практических конференций, общение с родителями. Наиболее общими признаками, отличающими одаренных учеников, является то, что они, как правило, более активны и всегда чем-либо заняты.
Для того чтобы работать с талантливыми и одаренными детьми, педагогу необходимо много работать над собой, то есть постоянно самосовершенствоваться. Для успешной работы с одаренными детьми необходима эффективная педагогическая деятельность.