kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развитие "творческости" детей в ДОУ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Содержание мастер-класса

  1. Введение

Одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.

Выявление одаренных детей должно начинаться уже в дошкольном возрасте, затем в начальной школе на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления.

Работа с одаренными и способными детьми, их поиск, выявление и развитие должны стать одним из важнейших аспектов деятельности всей образовательной системы.

Категории одаренных детей:

  • Дети с необыкновенно высокими  общими интеллектуальными способностями.
  • Дети с признаками специальной умственной одаренности в определенной области наук и  конкретными академическими способностями.
  • Дети с высокими творческими (художественными) способностями.
  • Дети с высокими лидерскими (руководящими) способностями.
  • Дети, не достигающие по каким-либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью мышления и психического склада.

Перед педагогами и родителями стоит задача создания оптимальных условий для развития и обучения детей с разносторонними способностями. Детский сад должен взять курс на развитие способностей всех детей.

Оптимальный результат достигается при одновременно существующем изменении содержания учебных программ, методов обучения и сочетании основных стратегий ускорения.

 Одаренный ребенок не продвигается быстрее, а получает дополнительный материал, большие возможности развития мышления и креативности, развивает умение работать самостоятельно.

Стратегия обогащения включает несколько направлений: расширение кругозора знаний об окружающем мире и самопознание, углубление знаний и развития инструментария получения знаний. Обогащение обучения специально направлено на развитие творческого мышления.

Развивать творческие способности детей можно по-разному, в т.ч. средствами изобразительного искусства. ДОУ должен стать первой ступенью, на которой будет осуществляться диагностика и развитие одаренности и художественных способностей, раскрываться творческий потенциал каждого ребенка.

Для выявления художественных способностей и  одаренности у воспитанников в нашем ДОУ апробируются различные методы комлексной диагностики. В их числе:

- анкетирование воспитателей подготовительных групп по проблеме «Развитие художественных способностей и одаренности детей»;

- тестирование родителей воспитанников по проблеме «Способности вашего ребенка»;

- анкетирование родителей воспитанников по проблеме «Развитие способностей вашего ребенка»;

- анкетирование воспитателей подготовительных групп по проблеме «Роль воспитателей  в развитии художественных способностей и одаренности детей в период подготовки к школе».

Проводимая в ДОУ работа показала, что качество подготовки творчески одаренных  и способных детей возрастет при обязательном соблюдении следующих условий:

- реализация принципа индивидуализации и дифференциации по отношению к творчески одаренным и способным детям в процессе проведения занятий.

- обеспечение тесного взаимодействия воспитателей и родителей при решении проблемы развития художественных способностей  и одаренности у детей.

- разработка методических рекомендаций для воспитателей ДОУ по развитию творческих способностей, одаренности и стимулированию творческой активности воспитанников средствами изобразительного искусства.

- подбор серии игр, упражнений, заданий творческого характера  для развития художественных способностей и одаренности у воспитанников средствами изобразительного искусства в условиях детского сада и в семье.

Перечень тем:

1 тема  «Теоретическая основа проблемы одаренности в дошкольном возрасте»

  • Кого считать одаренным?
  • Где и в чем проявляется одаренность (виды одаренности)?
  • Идентификация одаренных детей, формы проявления.
  • Качество подготовки творчески одаренных детей

2 тема «Основные приемы развития творческого воображения»

  • Определение основных приемов творческого воображения, которые могут способствовать развитию одаренности и художественных способностей
  • Алгоритм деятельности педагога по реализации развития художественных способностей
  •  Практическое занятие  по применению приемов творческого воображения
  • Домашнее задание: «Составление картотеки  игр (заданий, упражнений) на развитие творческого воображения»

3 тема «Проблемы и трудности в развитии творческости  детей»

  • Презентация «Картотеки  игр (заданий, упражнений) на развитие творческого воображения»
  • Взаимодействие с родителями
  • Материально - техническое обеспечение
  • Практическое задание: «Составление картотеки игр (заданий, упражнений) на развитие творческого воображения»

4 тема «Использование нетрадиционных техник рисования в развитии художественных способностей детей»

  • Нетрадиционные техники рисования
  • мониторинг – фактор заинтересованности педагогов в результатах своего труда
  • Практическое занятие «Просмотр и анализ занятия по ИЗО с применением нетрадиционных техник  рисования» ДОУ №84
  • Домашнее задание «Создание банка данных нетрадиционных техник ИЗО»

5 тема « Стереотипы цветового восприятия»

  • Цветоведение
  •  Как развивать фантазию ребенка
  • Практическое занятие: «Составление цветовой карты»

6 тема «Графика и живопись»

  • Разнообразие графических и живописных приемов
  • Музейная практика
  • Практическое задание: «Составление фантазийных заданий для развития воображения на занятиях ИЗО»

7   тема « Инновационные методы и приемы в проведении занятий по ИЗО – из опыта работы»

  • Сочетание и применение  различных методов и приемов  в проведении занятий по ИЗО
  • Просмотр и анализ занятия в ДОУ №84 «Уроки пальцеграфии»
  • Презентация  «Банка данных нетрадиционных техник ИЗО»
  •   тема  Итоговое занятие в виде защиты конспектов занятий на развитие художественных способностей
  • Защита конспектов занятий «Использование современных технологий развития художественных способностей

Список используемой литературы

  1. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой-  2-е изд. Испр. И доп. –М.Мозаика-Синтез,2011
  2. Методика определения уровня воображения. Психология от а до Я.-М.2000
  3. Святкова О. Развиваем творческие способности.- М.: Изд-во Розовый слон, 2000.
  4. Субботина Л.Ю. Развитие воображения детей – Ярославль: академия развития, 2001.
  5. Лейтес Н.С. Психология одаренных  детей.- Москва, 1996.
  6. Доровской А.И. сто советов по развитию одаренности детей. – Москва, 1997.
  7. М.В. Водинская, М.С. Шапиро. Развитие творческих способностей ребенка на занятиях изобразительной деятельностью. – М,: Розовый слон,  2004
  8. Вальдес Одриосола М.С. арттерапия в работе с детьми/ Психотерапевтические виды художественной деятельности. – М.- Владос. 2005
  9. М.Н. Приезжая. Возможности использования интерактивной доски в работе с детьми. Старший воспитатель. Март 2013
  10. Выготский Л.С. Психология искусства.- М.. 1968
  11. Доронова Т.Н. Развитие детей от 2 до 5 в изобразительной деятельности. – М. – Сфера, 2005
  12. А.А. Некрасова. Развитие творческих способностей детей средствами изобразительного искусства. Старший воспитатель. Ноябрь 2009
  13. www.kvazu.narod.ru

Учебно-тематический план

«Развитие творческости  детей в ДОУ»

Цель: создать условия для полноценного проявления и развития личностных качеств  слушателей в разработке системы работы по развитию художественных способностей одаренных детей  в ДОУ

Категория слушателей: начинающие воспитатели ДОУ

Срок обучения: 36 часов

Форма обучения: лекции, практические занятия

Режим занятий: 2 раза в неделю

Теоретическая основа проблемы одаренности в дошкольном возрасте

Кого считать одаренным?

Где и в чем проявляется одаренность (виды одаренности)?

Идентификация одаренных детей, формы проявления.

Качество подготовки творчески одаренных детей

Основные приемы развития творческого воображения

Определение основных приемов творческого воображения, которые могут способствовать развитию одаренности и творческих способностей

Алгоритм деятельности педагога по реализации развития творческих способностей

Практическое занятие  по применению приемов творческого воображения

Домашнее задание: «Составление картотеки  игр (заданий, упражнений) на развитие творческого воображения»

Проблемы и трудности в развитии творческости  детей

Взаимодействие с родителями

Материально - техническое обеспечение

 Презентация «Картотеки  игр (заданий, упражнений) на развитие творческого воображения»

Использование нетрадиционных техник рисования в развитии творческих способностей детей»

Нетрадиционные техники рисования

Мониторинг – фактор заинтересованности педагогов в результатах своего труда

Практическое занятие «Просмотр и анализ занятия по ИЗО с применением нетрадиционных техник  рисования»

Домашнее задание «Создание банка данных нетрадиционных техник ИЗО»

« Стереотипы цветового восприятия»

Цветоведение

 Как развивать фантазию ребенка

Практическое занятие: «Составление цветовой карты»

«Графика и живопись»

Разнообразие графических и живописных приемов

Музейная практика

Практическое задание: «Составление фантазийных заданий для развития воображения на занятиях ИЗО»

Инновационные методы и приемы в проведении занятий по ИЗО – из опыта работы

Сочетание и применение  различных методов и приемов  в проведении занятий по ИЗО

1.Просмотр и анализ занятия в ДОУ №84 «Уроки пальцеграфии» 

2.Презентация  «Банка данных нетрадиционных техник ИЗО» 

Итоговый контроль

Защита конспектов занятий

«Использование современных технологий развития художественных способностей» 

"Развитие творческости детей в ДОУ"

 

Просмотр содержимого презентации
«презентация мастер-класса Изгарова Е.Н.»

« Развитие творческости детей в ДОУ» мастер-класс Изгарова Е.Н. Воспитатель МБДОУ №84

« Развитие творческости детей в ДОУ»

мастер-класс

Изгарова Е.Н.

Воспитатель МБДОУ №84

Цель: создать условия для полноценного проявления и развития личностных функций слушателей в разработке системы работы по развитию творческости одаренных детей в ДОУ Задачи мастер-класса:  - обобщение опыта по созданию системы работы по развитию творческих способностей одаренных детей средствами изобразительной деятельности  - передача опыта путём прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приёмов и форм деятельности  - совместная отработка методических подходов учителя - мастера и приёмов решения поставленной в программе мастер - класса проблемы  - популяризация инновационных идей, технологий, находок педагогических работников  - повышения уровня профессиональной компетентности участников мастер-класса  - использование индивидуального подхода к каждому участнику мастер-класса

Цель: создать условия для полноценного проявления и развития личностных функций слушателей в разработке системы работы по развитию творческости одаренных детей в ДОУ

Задачи мастер-класса: - обобщение опыта по созданию системы работы по развитию творческих способностей одаренных детей средствами изобразительной деятельности - передача опыта путём прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приёмов и форм деятельности - совместная отработка методических подходов учителя - мастера и приёмов решения поставленной в программе мастер - класса проблемы - популяризация инновационных идей, технологий, находок педагогических работников - повышения уровня профессиональной компетентности участников мастер-класса - использование индивидуального подхода к каждому участнику мастер-класса

Категория слушателей: начинающие педагоги ДОУ  Режим занятий: Срок обучения:     Форма обучения: 2 раза в неделю 36 часов Аудиторные и практические занятия

Категория слушателей:

начинающие педагоги ДОУ

Режим занятий:

Срок обучения:

Форма обучения:

2 раза в неделю

36 часов

Аудиторные и практические занятия

Условия результативности:  Каждый участник мастер-класса должен достичь качественно нового результата – умения моделировать свою педагогическую деятельность в режиме технологии, в которой эффективно работает мастер.  Учитель-мастер раскрывает «ученикам» свою авторскую систему.  3. Мастер-класс создает условия для роста педагогического мастерства на основе рефлексии собственного педагогического опыта.

Условия результативности:

  • Каждый участник мастер-класса должен достичь качественно нового результата – умения моделировать свою педагогическую деятельность в режиме технологии, в которой эффективно работает мастер.

  • Учитель-мастер раскрывает «ученикам» свою авторскую систему.

3. Мастер-класс создает условия для роста педагогического мастерства на основе рефлексии собственного педагогического опыта.

Ожидаемый результат: В результате мастер-класса предполагается, что слушатели должны:  Повысить профессиональную компетенцию в области использования средств изобразительного искусства в работе с детьми с признаками одаренности  Разработать собственную систему работы развития творческих (художественных) способностей одаренных детей средствами изобразительной деятельности

Ожидаемый результат:

В результате мастер-класса предполагается, что слушатели должны:

  • Повысить профессиональную компетенцию в области использования средств изобразительного искусства в работе с детьми с признаками одаренности
  • Разработать собственную систему работы развития творческих (художественных) способностей одаренных детей средствами изобразительной деятельности

Темы: 1 . «Теоретическая основа проблемы одаренности в дошкольном возрасте» 2. «Основные приемы развития творческого воображения» 3. « Проблемы и трудности в развитии творческости детей» 4. «Использование нетрадиционных техник рисования в развитии художественных способностей детей» 5. « Стереотипы цветового восприятия» 6. «Графика и живопись» 7. « Инновационные методы и приемы в проведении занятий по ИЗО – из опыта работы» 8. Итоговое занятие в виде защиты конспектов занятий на развитие творческости(художественных способностей)

Темы:

1 . «Теоретическая основа проблемы одаренности в дошкольном возрасте»

2. «Основные приемы развития творческого воображения»

3. « Проблемы и трудности в развитии творческости детей»

4. «Использование нетрадиционных техник рисования в развитии художественных способностей детей»

5. « Стереотипы цветового восприятия»

6. «Графика и живопись»

7. « Инновационные методы и приемы в проведении занятий по ИЗО – из опыта работы»

8. Итоговое занятие в виде защиты конспектов занятий на развитие творческости(художественных способностей)

Перспективы использования материалов в работе ДОУ:  Использовать разработанный алгоритм создания системы работы развития творческих (художественных) способностей одаренных детей средствами изобразительной деятельности в дошкольных образовательных учреждениях города.

Перспективы использования материалов в работе ДОУ:

Использовать разработанный алгоритм создания системы работы развития творческих (художественных) способностей одаренных детей средствами изобразительной деятельности в дошкольных образовательных учреждениях города.

С пасибо  за внимание

С пасибо за внимание


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Развитие "творческости" детей в ДОУ

Автор: Изгарова Елена Николаевна

Дата: 25.11.2014

Номер свидетельства: 135475

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Использование ИКТ для развития творческого мышления."
    ["seo_title"] => string(60) "ispol-zovaniie-ikt-dlia-razvitiia-tvorchieskogho-myshlieniia"
    ["file_id"] => string(6) "247447"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446561628"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(243) "Консультация для родителей  «Развитие творческих способностей посредством изобразительной деятельности и художественного труда» "
    ["seo_title"] => string(144) "konsul-tatsiia-dlia-roditieliei-razvitiie-tvorchieskikh-sposobnostiei-posriedstvom-izobrazitiel-noi-dieiatiel-nosti-i-khudozhiestviennogho-truda"
    ["file_id"] => string(6) "166087"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422899473"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(249) "Консультация для родителей  «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством изобразительной деятельности» "
    ["seo_title"] => string(146) "konsul-tatsiia-dlia-roditieliei-razvitiie-tvorchieskikh-sposobnostiei-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta-posriedstvom-izobrazitiel-noi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "166094"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422899943"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Тема:" Развитие творческих способносностей" "
    ["seo_title"] => string(46) "tiema-razvitiie-tvorchieskikh-sposobnosnostiei"
    ["file_id"] => string(6) "116020"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412224825"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "«Развитие творческой  личности на уроках музыки и внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС» "
    ["seo_title"] => string(112) "razvitiie-tvorchieskoi-lichnosti-na-urokakh-muzyki-i-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-v-usloviiakh-riealizatsii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "243067"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445615714"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства