Просмотр содержимого документа
«Способы хранения муки»
Способы хранения муки
Тарный способ, когда мука хранится в мешках. На тарных складах мешки с мукой хранят на деревянных стеллажах, расположенных на расстоянии 15 см от пола. Это необходимо для вентиляции муки. Мешки укладывают штабелями, но не более 10—12 рядов (по высоте) На складах мешки с мукой укладывают на деревянные поддоны тройниками или пятериками по несколько рядов в высоту: до восьми, когда подвоз мешков к завальным ямам осуществляют грузчики с помощью двухколесных тележек «медведок», и до двенадцати, когда поддон с мешками подвозится к яме электропогрузчиком. Поддоны с мешками ставят друг к другу, формируя так называемые штабеля. Ширина и длина штабеля не должны превышать 12 м. Расстояние от стены до штабеля должно быть не менее 0,5 м, а между штабелями— не менее 0,75 м. Мешки изготавливают из льняной, полульняной, хлопчатобумажной тканей. По степени износа мешки делят на новые и бывшие в употреблении. Муку можно перевозить и хранить в новых мешках и в бывших в употреблении, но чистых, сухих и имеющих не более пяти заплат (иначе говоря, не ниже III категории).
Оборудование бестарного склада хранения муки.
Муку доставляют на хлебозавод также и бестарным (в цистернах) способам.
Бестарные склады хранения муки размещают в отдельном знании или и производственном корпусе хлебозавода. В последние годы наибольшее распространение получили бестарные склады открытого типа, в которых бункера устанавливают непосредственно на заводском участке, над которым сверху устраивают легкий навес, а нижнюю часть бункеров с установленным под ними оборудованием ограждают. При бестарном способе мука хранится в сил осах или бункерах. Для хранения каждого сорта муки на хлебозаводе должно быть не менее двух силосов, один из которых используют для приема муки, второй — для подачи ее на производство.
Склад бестарного хранения состоит из отдельных единиц оборудования типоразмерного ряда: силоса, питателя, транспортирующего устройства на основе спиральных «гибких» элементов (рис. 5.3), производственного бункера, просеивателя, фильтра, дозатора.
Силосы марки А2-Х2Е-160А(Б) оснащены эффективными разгрузочными устройствами Щ2-ХМГ-200.
Транспортирующие устройства обеспечивают плавное перемещение и подъем муки и сыпучих компонентов. Длина трубопровода и его конфигурация могут быть различными. Устройства легко монтируют на месте эксплуатации из отдельных элементов и эксплуатируют без использования сжатого воздуха. Эти устройства упростили транспортно-технологическую схему, удешевили эксплуатацию, резко снизили потребление электроэнергии и значительно уменьшили распыл муки. Они надежны и долговечны в эксплуатации, не требуют квалифицированного обслуживания по очистке и эксплуатации, исключают использование компрессоров, фильтров, воздуховодов и громоздких шнеков. Мука, разгружаемая из автомуковозов, направляется в нужный силос, в котором специальными датчиками отслеживается его объемное наполнение. Силосы снабжены виброразгрузочными днищами для обеспечения бесперебойной разгрузки муки с заданной производительностью. Под днищами силосов установлены питательные шнеки и транспортирующие устройства, состоящие из «гибких» элементов, для подачи муки на производство по одной или нескольким линиям, включая ее просеивание и смешивание. Учет муки осуществляется с помощью дозатора, оснащенного тензометрической системой с цифровой
Изучение устройства, принципа действия и правил эксплуатации оборудования для транспортирования и хранения сырья
Рис 1.
Рис 2.
Рис 3.
Рис 3. Грузовые тележки представляют собой раму с колесами, на которой укрепляют приспособления (платформу или вилы), предназначенные для поддержания товаров при перемещениях. К раме тележки крепится ручка для ее передвижения. Конструктивно ручные грузовые тележки выпускают с двумя, тремя и четырьмя колесами, со стационарной или подъемной платформой. Колеса тележек вращаются не только в горизонтальной, но и в вертикальной плоскости. Они бывают с ручным или механическим приводом. Каждый тип тележек имеет буквенное и цифровое обозначение, например: ТГ-50 — тележка грузовая для перемещения тарно-штучных грузов; ТГВ-100 — тележха грузовая с подъемными вилами и т.д.