kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Контрольно-измерительный материал 6 класс " Кулинария"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тестовые задания раздел «Кулинария»

1. К макроэлементам относятся:
а) йод;
б) фтор;
в) железо;
г) калии;
д) фосфор.
Ответ: в, г, д

2. Молоко по способу хранения может быть:
а) свежее;
б) соленое;
в) пастеризованное;
г) вареное;
д) маринованное;
е) замороженное.
Ответ: в, г, е

3.  Определите виды праздничных столов:
а) стол обеденный;
б) стол пасхальный;
в) банкетный стол;
г) утренний стол;
д) холодный стол;
е) коктейльный стол.
Ответ: а, в, д, е

4. Определите порядок подачи блюд на стол:
а) супы;
б) горячие вторые блюда;
в) горячие и холодные напитки;

г)закуски;
д) десерт.
Ответ: г, а, б, д, в

5. Праздничный стол украшают:
а) невысокими букетами в низких вазах;
б) цветами с длинными стеблями в высоких вазах;
в) цветами с резким запахом;

г) гирляндами из живых цветов.
Ответ: а, г

6.  При сервировке стола салфетки кладут:
а) в кольцо;
б) в стакан;
в) на закусочную тарелку;
г) слева от тарелки;
д) справа от тарелки.
Ответ: а, б, в

7.  При сервировке стола к обеду вилку кладут:
а) справа от тарелки зубцами вверх;
б) слева от тарелки зубцами вверх;
в) справа от тарелки зубцами вниз;
г) слева от тарелки зубцами вниз;
д) в специальную укладку.
Ответ: б

8. При первичной обработке бобовых (горох, фасоль, бобы):
а) просеивают;
б) перебирают;
в) промывают;
г) нарезают;
д) замачивают;
е) очищают.
Ответ: б, в, д

9. Определите правильную последовательность первичной переработки рыбы:
а) обмывают или обсушиваю;
б) оттаивают;
в) потрошат;
г) очищают от чешуи;
д) разделывают.
Ответ: б, г, в, а, д

10. При первичной обработке макаронные изделия:
а) перебирают;
б) промывают;
в) замачивают;
г) удаляют примеси;
д) нарезают.
Ответ а, г

11. К микроэлементам относятся:
а) йод;
б) фтор;
в) вода;
г) железо;
д) фосфор.
Ответ: а, б, г.

12. По способу тепловой обработки рыбные блюда могут быть:
а) отварные;
б) замороженные;
в) припущенные;
г) вяленые;
д) жареные;
е) запеченные.
Ответ: а, в, д, е

13. Какие вещества человек получает с пищей?

а) полезные;

б) питательные;

в) бесполезные;

г) белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные вещества.

Ответ: б, г

14. К молочным продуктам относится

а) творог

б) майонез

в) молочные сосиски

ответ: а

15. Тепловая обработка не требуется для приготовления

а) сырников

б) молочного коктейля

в) творог

Ответ: б

16. К кисломолочным продуктам относятся:

а) кефир

б)сливки

в) простокваша

г) молоко

ответ: а, в

17. У доброкачественной рыбы

а)серые жабры

б)прозрачные глаза

в) красные жабры

г) жаберные крышки отстают от жабер

д) лёгкий запах водоёма

ответ: б, в, д

18. Для панировки используют

а)майонез

б) муку

в) манную крупу

г) сметану

д)молотые сухари

ответ: б, в, д

19. Льезон – это

а) рыбный суп

б) рыбный соус

в) смесь яиц и молока

г) салат с креветками

ответ: в

20. Наиболее полезный способ тепловой обработки рыбы –

а) жарение

б) варка

в) пароварение

г) копчение

ответ: б, в

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«контрольно-измерительный материал 6 класс " Кулинария" »

Приложение 1а



Анкета 1

5 «А» класс





1. Фамилия, Имя.

_________________________________________________________





2. Готовность к уроку:

_________________________________________________________

( форма, тетрадь, домашнее задание)





3. Работа на уроке (активность ответов при теоретической части урока):







4. Интерес при выполнении практического задания:





  1. Количество выполненной работы:







Приложение 1б

Развитие познавательного интереса учащихся 5А класса


п/п



Фамилия Имя

Готовность к уроку

Активность на теоретической части урока

Интерес к выполнению практического задания

Количество выполненной работы

1.

Белоглазова Даша

Готова

Высокая

Работает с увлечением

Справилась с заданием

2.

Булычева Полина

Готова

Высокая

Работает без интереса

Справилась с заданием

3.

Варламова Эллина

Готова

Высокая

Не интересуется

Задание выполнено не полностью

4.

Гарах Даша

Нет тетради

Низкая

Работает с увлечением

Не справилась с заданием

5.

Бурахина Маша

Нет формы

Высокая

Работает без интереса

Справилась с заданием

6.

Гергеридина Саша

Готова

Низкая

Работает с увлечением

Задание выполнено не полностью

7.

Головкова Настя

Готова

Высокая

Работает с интересом

Справилась с заданием

8.

Давыдова Арина

Нет тетради

Низкая

Не работает

Не справилась с заданием

9.

Дунаева Катя

Готова

Низкая

Не интересуется

Не справилась с заданием

10.

Ерохина Настя

Готова

Низкая

Не интересуется

Справилась с заданием

11

Исламгулова Таня

готова

высокая

Работает с увлечением

Справилась с заданием

12

Пинаева Маша

Готова

высокая

Работает с увлечением

Справилась с заданием

13

Полякова Яна

Готова

Низкая

Работает с увлечением

Справилась с заданием

14

Ульянова Алёна

Готова

высокая

Работает

Справилась с заданием

15

Ульянова Вероника

Готова

высокая

Работает с увлечением

Справилась с заданием

16

Черепкова Лена

Готова

высокая

Работает с увлечением

Справилась с заданием













Приложение №2

Выявление интереса к урокам технологии

Нравятся уроки технологии

Чем привлекают уроки технологии и что не нравится на занятиях

Что хотели изменить на уроках технологии

Приложение 2а



Беседа с учителем

1. Фамилия, Имя

_________________________________________________________



2. Тебе нравятся уроки технологии?





3. Что именно тебе нравится или не нравится на уроках технологии?



4.Что бы ты хотела изменить на уроках труда?



























Приложение 2б

Выявление интереса учащихся 5А к урокам технологии

п/п

Фамилия Имя

Тебе нравятся уроки технологии?

Что именно нравится или не нравится на уроках труда?

Что бы ты хотела изменить на уроках труда?

1.

Белоглазова Даша

Да

Полезно для жизни.

Меньше писать.

2.

Булычева Полина

Да

Полезно для жизни.

Побольше интересного.

3.

Варламова Эллина

Да

Нравится шить.

Научиться вышивать.

4.

Гарах Даша

Не очень

Много писать.

Меньше писать.

5.

Бурахина Маша

да

Много писать.

Больше интересного.

6.

Гергеридина Саша

Не очень

Трудно заниматься.

Меньше писать.

7.

Головкова Настя

Да

Нравится готовить.

Больше интересных рецептов

8.

Давыдова Арина

Да

Полезно для жизни.

Больше интересного.

9.

Дунаева Катя

Да

Полезно для жизни.

Меньше писать.

10.

Ерохина Настя

Не очень

Много писать.

Играть в интересные игры.

11

Исламгулова Таня

Да

Нравится готовить.

Больше интересных рецептов

12

Пинаева Маша

Да

Нравится готовить.

Больше интересных рецептов

13

Полякова Яна

Да

Трудно заниматься.

Меньше писать

14

Ульянова Алёна

Да

Нравится готовить.

Больше интересных рецептов

15

Ульянова Вероника

Да

Полезно для жизни.

Больше готовить Больше интересных рецептов

16

Черепкова Лена

да

Полезно для жизни

Больше интересных рецептов



Приложение № 3

Анкета 2

« Отношение к самостоятельной работе»

Фамилия, имя:

_______________________________________________________

1. Как вы относитесь к самостоятельной работе, которая проводится по разным предметам?

а) положительно;

б) отрицательно;

в) безразлично.

2. Что Вас привлекает в ней?

а) возможность пополнить и углубить знания;

б) возможность проявить самостоятельность;

в) желание проверить свои знания;

г) желание получить отметку;

д) ничего не привлекает.

3. Какая помощь учителя необходима Вам при выполнении самостоятельной работы?

а) объяснение задания;

б) инструкция к работе;

в) наблюдение учителя;

г) ответы учителя на вопросы, возникающие при выполнении задания;

д) корректирование работы;

е) проверка и анализ результатов.

4. Что на Ваш взгляд, следовало бы изменить в организации самостоятельной работы?

а) увеличить для нее время на уроке;

б) уменьшить время на нее на уроке;

в) чаще предлагать творческие задания;

г) не задавать домашнего задания;

д) чаще предлагать индивидуальные задания.

5. Тебе интересно, что – либо мастерить на уроках труда или дома?







Приложение № 3а

Анкета № 3

« Отношение к самостоятельной работе»

п/п

Фамилия Имя

1

2

3

4

5

1.

Белоглазова Даша

В

Б

А

А

Не очень

2.

Булычева Полина

А

В

Е

Д

Да

3.

Варламова Эллина

В

А

Б

В

Не очень

4.

Гарах Даша

Б

Д

Д

Г

Нет

5.

Бурахина Маша

В

Г

Г

В

Да

6.

Гергеридина Саша

Б

Д

Г

Г

Нет

7.

Головкова Настя

А

А

Г

Д

Да

8.

Давыдова Арина

А

В

Г

В

Да

9.

Дунаева Катя

В

Г

А

А

Да

10.

Ерохина Настя

А

Г

Б

Г

Да

11.

Исламгулова Таня

А

Д

Г

А

Да

12.

Пинаева Маша

А

Г

А

Г

Да

13.

Полякова Яна

А

В

Г

А

Да

14.

Ульянова Алёна

А

Г

А

Г

Да

15.

Ульянова Вероника

А

В

Г

Д

Да

16.

Черепкова Лена

Б

Д

А

А

Да











Приложение № 4

Анкета 4

« Нравятся ли вам уроки технологии»

1. Фамилия, имя.

2. Считаете ли Вы, что изучение технологии важно Вам для общего развития?

3. Пригодятся ли Вам знания по технологии в будущей жизни?

4. Знание технологии помогает овладеть практическими умениями?

5. Знание технологии помогает стать специалистом широкого профиля?

6. Часто ли у Вас на уроках труда такое состояние, что "ничего не хочется делать"?

7. Если в начале урока Вы были активны, заинтересованы работой, то часто ли сохраняется ваша активность до конца урока?

8. Считаете ли Вы, что технологию можно было бы в школе не изучать?

9. Считаете ли Вы, что для хорошего знания технологии Вам нужно глубоко изучить теорию?

10. Бывает ли так, что Вам не хватает умений, а Вы не хотите учиться?

11. При изучении технологии стремитесь ли Вы научиться рациональным способам выполнения заданий?

12. Часто ли Вам для того, чтобы втянуться в работу надо приводить интересные примеры?















Приложение № 4а

Анкета № 2 « Нравятся ли вам уроки технологии»

п/п

Фамилия Имя


2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1.

Белоглазова Даша


да

да

не знаю

да

нет

нет

да

нет

да

да

да

2.

Булычева Полина


да

да

да

нет

нет

да

нет

да

нет

да

нет

3.

Варламова Эллина


да

да

да

нет

нет

да

нет

да

нет

да

да

4.

Гарах Даша


да

да

да

да

нет

нет

нет

нет

нет

да

нет

5.

Бурахина Маша


да

да

да

не очень

да

нет

нет

нет

нет

да

да

6.

Гергеридина Саша


да

да

да

нет

нет

да

нет

да

нет

да

нет

7.

Головкова Настя


да

да

да

нет

да

да

нет

да

нет

да

нет

8.

Давыдова Арина


не знаю

да

нет

да

нет

да

да

да

нет

да

нет

9.

Дунаева Катя


да

да

да

нет

да

нет

да

да

нет

да

еет

10

Ерохина Настя


да

да

да

нет

нет

да

нет

да

нет

да

нет

11

Исламгулова Таня


да

Да

Да

Нет

Нет

да

нет

да

нет

да

нет

12

Пинаева Маша


да

Да

Да

Нет

Нет

да

нет

да

нет

да

нет

13

Полякова Яна


да

Да

Да

Нет

Нет

да

нет

нет

нет

да

нет

14

Ульянова Алёна


да

Да

Да

Да

Нет

да

нет

да

да

да

нет

15

Ульянова Вероника


да

да

Не знаю

Нет

нет

да

нет

да

нет

да

нет

16

Черепкова Лена


да

да

да

нет

нет

да

нет

да

нет

да

нет

Приложение № 5

Тестовые задания раздел «Кулинария»

1. К макроэлементам относятся:
а) йод;
б) фтор;
в) железо;
г) калии;
д) фосфор.
Ответ: в, г, д

2. Молоко по способу хранения может быть:
а) свежее;
б) соленое;
в) пастеризованное;
г) вареное;
д) маринованное;
е) замороженное.
Ответ: в, г, е

3. Определите виды праздничных столов:
а) стол обеденный;
б) стол пасхальный;
в) банкетный стол;
г) утренний стол;
д) холодный стол;
е) коктейльный стол.
Ответ: а, в, д, е

4. Определите порядок подачи блюд на стол:
а) супы;
б) горячие вторые блюда;
в) горячие и холодные напитки;

г)закуски;
д) десерт.
Ответ: г, а, б, д, в

5. Праздничный стол украшают:
а) невысокими букетами в низких вазах;
б) цветами с длинными стеблями в высоких вазах;
в) цветами с резким запахом;

г) гирляндами из живых цветов.
Ответ: а, г

6. При сервировке стола салфетки кладут:
а) в кольцо;
б) в стакан;
в) на закусочную тарелку;
г) слева от тарелки;
д) справа от тарелки.
Ответ: а, б, в

7. При сервировке стола к обеду вилку кладут:
а) справа от тарелки зубцами вверх;
б) слева от тарелки зубцами вверх;
в) справа от тарелки зубцами вниз;
г) слева от тарелки зубцами вниз;
д) в специальную укладку.
Ответ: б

8. При первичной обработке бобовых (горох, фасоль, бобы):
а) просеивают;
б) перебирают;
в) промывают;
г) нарезают;
д) замачивают;
е) очищают.
Ответ: б, в, д

9. Определите правильную последовательность первичной переработки рыбы:
а) обмывают или обсушиваю;
б) оттаивают;
в) потрошат;
г) очищают от чешуи;
д) разделывают.
Ответ: б, г, в, а, д

10. При первичной обработке макаронные изделия:
а) перебирают;
б) промывают;
в) замачивают;
г) удаляют примеси;
д) нарезают.
Ответ а, г

11. К микроэлементам относятся:
а) йод;
б) фтор;
в) вода;
г) железо;
д) фосфор.
Ответ: а, б, г.

12. По способу тепловой обработки рыбные блюда могут быть:
а) отварные;
б) замороженные;
в) припущенные;
г) вяленые;
д) жареные;
е) запеченные.
Ответ: а, в, д, е

13. Какие вещества человек получает с пищей?

а) полезные;

б) питательные;

в) бесполезные;

г) белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные вещества.

Ответ: б, г

14. К молочным продуктам относится

а) творог

б) майонез

в) молочные сосиски

ответ: а

15. Тепловая обработка не требуется для приготовления

а) сырников

б) молочного коктейля

в) творог

Ответ: б

16. К кисломолочным продуктам относятся:

а) кефир

б)сливки

в) простокваша

г) молоко

ответ: а, в





17. У доброкачественной рыбы

а)серые жабры

б)прозрачные глаза

в) красные жабры

г) жаберные крышки отстают от жабер

д) лёгкий запах водоёма

ответ: б, в, д

18. Для панировки используют

а)майонез

б) муку

в) манную крупу

г) сметану

д)молотые сухари

ответ: б, в, д

19. Льезон – это

а) рыбный суп

б) рыбный соус

в) смесь яиц и молока

г) салат с креветками

ответ: в

20. Наиболее полезный способ тепловой обработки рыбы –

а) жарение

б) варка

в) пароварение

г) копчение

ответ: б, в

21. Укажите последовательность приготовления котлет и биточков из каши

а)обжарка

б) разделка

в) варка вязкой каши

г)заправка сырыми яйцами и сахаром

ответ: в, г, б, а

22. Из пшеницы получают крупу

а) манную

б)пшённую

в) перловую

ответ: а





23. К макаронным изделиям относятся

а) кукурузные хлопья

б) спагетти

в) мюсли

в) рожки

ответ: б, в

24. Для варки макаронных изделий несливным способом на 100 г изделий необходимо взять

а) 1 л воды

б) 0,5 л воды

в) 0,2 л воды

ответ: в

25. Не относится к бобовым

а) чечевица

б) соя

в) кукуруза

г) фасоль

ответ: в

26. Рожки и звёздочки относятся:

а) к трубчатым;

б) к видам вермишели;

в) к макаронным засыпкам;

г) к крупам;

д) к видам лапши.

Ответ: в

27. В кулинарии рыба по месту обитания делится на

а) морскую;

б) речную;

в) озёрную;

г) океаническую;

д) копчёную.

Ответ: а, б

28. К доброкачественным крупам относятся:

а) крупа с посторонними примесями;

б) крупа, имеющая запах;

в) крупа без пятен;

г) крупа без мусора;

д) крупа, состоящая из крупинок одинакового размера.

Ответ: в, г, д



29. Тесто для блинчиков должно иметь консистенцию:

а) молока;

б) густой сметаны;

в) жидкой сметаны;

г) сливок.

Ответ: б



30. Каши можно варить:

а) на молоке;

б)на воде;

в) на бульоне;

г) на киселе;

д) на компоте.

Ответ: а, б, в



31. Назвать способы засолки грибов

а) тёплый;

б) холодный;

в) прохладный;

г) горячий.



























Приложение № 6

Кроссворд № 1





5



2






6




1





7









4






3



















8








9












По горизонтали:

1. Блюдо из тушеных овощей.

3. Овощ. Брянская область занимает ведущее место по его выращиванию, иногда его называют “вторым хлебом”.

7. То, что приходит во время еды.

8. Плоды кустарников и некоторых деревьев.

9. Кисломолочный продукт, который можно приготовить в домашних условиях.

По вертикали:

2. Продукт, полученный при размоле зерновых культур.

4. Овощ, очень богатый витамином А.

5. Напиток, приготовленный из сока ягод и крахмала.

6. Изделие из рубленого мяса.

Ответы: 1. Рагу. 2. Крупа. 3. Картофель. 4. Морковь. 5. Кисель. 6. Котлета. 7. Аппетит. 8. Ягоды. 9. Творог.




Приложение № 7

Кроссворд № 2






4


6



5








10







3













7



8



2










1













9
















По горизонтали:

1. Открытый своеобразный итальянский пирог со всевозможными начинками.

3. Древнейшее лакомство многих народов.

5. Холодный суп.

7. Первое блюдо, неотъемлемым компонентом которого является свекла.

9. Блюдо из теста и мяса, являющееся излюбленным у народов Сибири.

По вертикали:

2. Слово, происходящее от древнерусского “пир”.

4. Острый суп, приготовленный на мясном, рыбном и грибном бульонах.

6. Важнейшая овощная культура разностороннего использования.

8. Национальное русское блюдо.

10. Блюда, предназначенные для возбуждения аппетита.

Ответы: 1. Пицца. 2. Пирог. 3. Пряник. 4. Солянка. 5. Окрошка. 6. Картофель. 7. Борщ. 8. Щи. 9. Пельмени. 10. Закуски.




Приложение № 8

Кроссворд № 3




1


2












3


















6














5

4


















По горизонтали:

2. Специальность человека, изготавливающего торты, пирожные, печенья, пряники и т.д.

3. Один из способов консервирования.

4. Единица измерения энергетической ценности продукта.

6. Описание приготовления какого-либо блюда.


По вертикали:

1. Подготовка и оформление стола.

3. Перечень блюд и напитков для завтраков, обедов, ужинов.

5. Работник общепита, занимающийся приготовлением блюд.

Ответы: 1. Сервировка. 2. Кондитер. 3. Меню. 3. Маринование. 4. Калорий. 5. Повар. 6. Рецепт.



Приложение № 9

Изучение уровня познавательного интереса у учащихся 5-6 классов (5 класс)

Познавательный интерес




Показатели






Власова Саша

Житарева Вика

Зворыгина Таня

Зудова Саша

Зуйкова Лена

Мижеева Алёна

Манишина Аня

Мерзликина Алёна

Предеина Ксюша

Свинина Лена

Смирнова Маша

элементарный уровень

открытый, непосредственный интерес к новым фактам, к занимательным явлениям, которые фигурируют в информации, получаемой учениками на уроке.



+

















высокий уровень

интерес к познанию существенных свойств предметов или явлений, составляющих более глубокую и часто невидимую внутреннюю суть. Этот уровень требует поиска, догадки, активного оперирования имеющимися знаниями, приобретенными способами.




+



+



+



+



+



+



+



+




+

очень высокий уровень

интерес школьника к причинно – следственным связям, к выявлению закономерностей, к установлению общих принципов явлений, действующих в различных условиях












+


6класс



Познавательный интерес


Показатели








Байгозина Яна

Варламова Валя

Канунникова Диана

Киселёва Алёна

Корионова Алёна

Попова Даша

Тихановская Катя

Титова Лена

Шляпникова Аня

Титова Наташа

Харина Лена

элементарный уровень

открытый, непосредственный интерес к новым фактам, к занимательным явлениям, которые фигурируют в информации, получаемой учениками на уроке.












+






+




высокий уровень

интерес к познанию существенных свойств предметов или явлений, составляющих более глубокую и часто невидимую внутреннюю суть. Этот уровень требует поиска, догадки, активного оперирования имеющимися знаниями, приобретенными способами.






+



+



+



+




+




+



+



+

очень высокий уровень

интерес школьника к причинно – следственным связям, к выявлению закономерностей, к установлению общих принципов явлений, действующих в различных условиях



+















Приложение №9а

Изучение уровня познавательного интереса у учащихся 5-6 классов

5 класс





6 класс







Приложение № 9б

Успеваемость учащихся

Учатся на « 4-5»

5классы

















6классы





















Приложение 10

Изучение устойчивости познавательного интереса

у учащихся 5-6 классов (5 класс)

Познавательный интерес




Показатели




Власова Саша


Власова Саша

Житарева Вика

Зворыгина Таня

Зудова Саша

Зуйкова Лена

Мижеева Алёна

Манишина Аня

Мерзликина Алёна

Предеина Ксюша

Свинина Лена

Смирнова Маша

Власова Саша

Житарева Вика

Зворыгина Таня

Зудова Саша

Зуйкова Лена

Мижеева Алёна

Манишина Аня

Мерзликина Алёна

Предеина Ксюша

Свинина Лена

Смирнова Маша


Житарева Вика

Зворыгина Таня Смирнова Маша

Зудова Саша

Зуйкова Лена

Манишина Аня

Мижеева Алёна

Мерзликина Алёна

Свинина Лена



Предеина Ксюша

Смирнова Маша

относительно устойчивый

связан с определенным кругом предметов, заданий. характерен для большинства учащихся подростков, в которых мотив познавательного интереса как внутренний побудитель их учения еще не настолько силен, чтобы не нуждаться во внешней стимуляции, идущей от средств учебного процесса.

+













+







достаточно устойчивый

внутренняя мотивация в учении будет преобладать, и ученик может учиться с охотой даже вопреки неблагоприятным внешним стимулам. Этот уровень устойчивости познавательного интереса представляет собой уже неразделимое целое с потребностью в познании, когда ученик не просто хочет учиться, а не может учиться



+

+

+

+

+

+



+

+

+



6 класс



Познавательный интерес


Показатели








Байгозина Яна

Варламова Валя

Канунникова Диана

Киселёва Алёна

Корионова Алёна

Попова Даша

Тихановская Катя

Титова Лена

Шляпникова Аня

Титова Наташа

Харина Лена

элементарный уровень

открытый, непосредственный интерес к новым фактам, к занимательным явлениям, которые фигурируют в информации, получаемой учениками на уроке.












+






+




высокий уровень

интерес к познанию существенных свойств предметов или явлений, составляющих более глубокую и часто невидимую внутреннюю суть. Этот уровень требует поиска, догадки, активного оперирования имеющимися знаниями, приобретенными способами.






+



+



+



+




+




+



+



+

очень высокий уровень

интерес школьника к причинно – следственным связям, к выявлению закономерностей, к установлению общих принципов явлений, действующих в различных условиях



+



















Приложение №10

Изучение устойчивости познавательного интереса у учащихся

5 класс







6 класс (11 чел)





Приложение № 11



КЛАССИФИКАЦИЯ УЧЕБНО-ТВОРЧЕСКИХ ЗАДАЧ В СВЯЗИ С ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СПОСОБНОСТЕЙ ЛИЧНОСТИ

Действия п/п (элемент)

Типы учебно-творческих задач

Виды учебно-творческих задач

Развиваемые компоненты

1. Рецензирование

Задачи на рецензирование

- на обнаружение ошибок

- на проверку результатов

- на оценку процесса результата

Критичность мышления, способность к оценочным суждениям

2. Полнота исходной информации

Задачи «Открытые, закрытые», задачи на соответствие

- с избыточной информацией,

- с недостающей исходной информацией,

- с противоречивой исходной информацией,

- отсутствие информации, есть только цель деятельности

Способность находить нужную информацию и переносить её в условиях задачи

3. Разработка алгоритмов

Задачи на разработку алгоритма

- составление алгоритма,

- на выявление наиболее эффективных предписаний, правил; их разработка

Способность к обобщению, свёртыванию мыслительных операций, способность к рефлексии мышления

4. Сотрудничество

Коммуникативно-творческие задачи

- на распределение обязанностей в процессе коллективной, творческой деятельности,

- на поиск средств взаимоконтроля,

- на поиск средств взаимопомощи и сотрудничества

Коммуникативно-творческие способности

5. Проблемность

Задачи с явно выраженным противоречием

Задачи-проблемы, задачи-парадоксы

Способность видеть противоречие и формулировать проблемы

6. Применение принципов и методов научного познания

Исследовательские задачи

Экспериментальные задачи с применением приёмов практической математики, графики, химии и т.д.

Способность к широкому переносу практических методов и приёмов в новые ситуации

7. Конструирование

Конструкторско-технологические и конструкторско-художественные задачи

Задачи на поиск нового конструкторского решения:

- расчленение объекта на синтез нескольких объектов,

- на замещение одного из элементов системы,

- использование аналога (опоры на закономерность в решении предыдущих конструкторских задач), создании нового объекта

Конструкторско-технологические и художественно-изобразительные способности







Приложение № 12



ПРИЁМЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ



Приёмы

Действия

Построение учебного процесса

Театрализация

Игры в театр , ответы – вопросы


Познавательные походы, экскурсии

Найти и сформулировать проблему

Поиск ответов на интересующие детей вопросы

Фантастические включения

Игра – фантазия

Наблюдение за изменением объекта

Рубрика «Это вы знаете…»

Удивление



Опровержение (спор)

Урок вопросов и ответов (новых открытий). Поиск новых явлений и открытий (обоснование- парадоксы)





















Приложение 13

Технологическая карта приготовления салата

1.Выполнить первичную обработку овощей:

а. сортировать по размеру (корнеплоды);

б. помыть;

в. очистить;

г. промыть (картофель- удалить глазки, морковь, свёклу, редьку, сельдерей дочистиь, у капусты отрезать верхние загрязненные листья);

2. Нарезать овощи одинаковой формы.

Способы нарезки :

соломкой (квадратное сечение 0,2*0,2 см, длина 4-5 см)

брусочками (от 0,7*0, 7 до 1*1 см, длиной 3,5 – 4 см)

кубики крупные (2*2 см), средние (1,5*1,5), мелкие (0,5* 0,5)

ломтиками (0,1-0,2*1-1,5)

кружочками (толщина 1-2 см-картофель;

толщина 0,1см- морковь;

толщина 0,1-0,2 – лук).

3.Заправить салат. Перемешивать продукты осторожно.

4. Выложить в салатницу украсить










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
контрольно-измерительный материал 6 класс " Кулинария"

Автор: Журавлева Елена Николаевна

Дата: 06.09.2015

Номер свидетельства: 228927


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства