Тебе. (имя своё назвать, слово ласковое сказать и т.д.)
(Дети по кругу передают калач со словами)
2. Рассматривание пиктограммы.
Ребята, я предлагаю вам отправиться на экскурсию, а укажет нам дорогу необычный маршрут, который мы сейчас с вами рассмотрим.
(пиктограмма)
3. Сюрпризный момент.
Входит девочка в русском народном костюме с караваем в руках, приветствует гостей.
4. Беседа об обычае «Хлеб с солью»
Ребята, у каждого народа, в любой стране мира, есть национальное блюдо, но есть такой продукт, который едят люди, независимо от того, в какой стране они живут.
Как называется этот продукт? (хлеб, нан,).
У многих народов есть такой обычай - встречать гостей хлебом и солью. Если гость отведал хлеб с солью, значит с добром пришёл. Я предлагаю нашим гостям отведать наш хлеб с солью, а мы отправляемся с вами на экскурсию в музей. (Звучит музыка, девочка с караваем угощает гостей, Воспитатель в это время ведёт остальных детей в музей).
5. Экскурсия в музей «Золотое зёрнышко»
(воспитатель и дети рассаживаются на стульчики)
Хлебные изделия бывают разные. Назовите их. (Дети рассматривают и называют изделия). Из чего их готовят? Из муки.
Ребята, прежде чем приготовить из муки различные вкусности, мы должны знать - откуда к нам приходит хлеб. (Рассматривание иллюстраций «Откуда к нам пришёл хлеб»).
Вопросы:
В какое время года сеют зерно в землю?
Прежде чем посеять зерно, что нужно сделать?
Краткий рассказ воспитателя о посеве семян.
В какое время года убирают урожай? (осень, к?з,)
Краткий рассказ воспитателя об уборке урожая, о переработке, хранении.
(элеватор - сушка, отбор некачественного зерна) (зернохранилище)
Для того чтобы получить муку, зерно нужно перемолоть. Для этого зерно везут на мельницу, где зерно превращается в муку. Муку везут в пекарню, где пекут различные хлебобулочные изделия.
Ребята, кто знает, как называется профессия человека, который печёт?
Хотите попробовать себя в роли пекаря и в роли лаборанта?
Делю детей на две подгруппы с помощью эмблем.
6. «Труд пекаря» (изготовление печенья)
Пальчиковая гимнастика
Дети одевают фартуки, берут тесто, скалки, формочки. Выполняютзадание.
В давние времена люди измельчали зёрна при помощи двух плоских круглых камней, назывались они - жернова. Растирали зёрна в муку, смешивали с водой и пекли лепёшки на раскалённых камнях.
Хотите попробовать сами приготовить муку. Для этого мы возьмём ни камни-жернова, а ступку с толкушкой (дети растирают зёрна). Что получается из зёрен? (мука). А много у вас муки получилось? Удобно ли таким способом молоть муку? А теперь посмотрите, как я справлюсь с этим заданием (спомощью кофемолки перемалываю муку). Быстро я справилась с заданием? Но мы же с вами знаем, что в большом количестве зёрна перемалывают на мельнице, с которыми мы сегодня познакомились.
Ребята, после того как перемололи зерна пшеницы, муку просеивают, и в сеялках остаются отходы, их называют отруби.
А ваши мамы дома мелят муку?
А где они берут муку? {магазине).
Мука бывает ржаная из ржи, пшеничная из пшеницы, овсяная из овса и отрубная из отрубей. Поэтому и хлеб называется по разному отрубной, пшеничный, ржаной. (показ разного вида хлеб, деты пробуют хлеб на вкус)
8. Физминутка «Подрастает зёрнышко»
Подрастает зёрнышко потянулось к солнышку
С ветерком оно играет
Ветерок его качает к земле низко прижимает
Вот как весело играет
Подгруппы меняются заданиями.
9. Рефлексия «Пиктограмма»
10. Чаепитие. Мы сегодня хорошо поработали: «Не сидели на печи, а лепили калачи!»
Печенье наше уже испеклось, приглашаем гостей за стол, пить ароматный чай!.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Тебе.... (имя своё назвать, слово ласковое сказать и т.д.)
(Дети по кругу передают калач со словами)
Рассматривание пиктограммы.
Ребята, я предлагаю вам отправиться на экскурсию, а укажет нам дорогу необычный маршрут, который мы сейчас с вами рассмотрим.
(пиктограмма)
Сюрпризный момент.
Входит девочка в русском народном костюме с караваем в руках, приветствует гостей.
Беседа об обычае «Хлеб с солью»
Ребята, у каждого народа, в любой стране мира, есть национальное блюдо, но есть такой продукт, который едят люди, независимо от того, в какой стране они живут.
Как называется этот продукт? (хлеб, нан,).
У многих народов есть такой обычай - встречать гостей хлебом и солью. Если гость отведал хлеб с солью, значит с добром пришёл. Я предлагаю нашим гостям отведать наш хлеб с солью, а мы отправляемся с вами на экскурсию в музей. (Звучит музыка, девочка с караваем угощает гостей, Воспитатель в это время ведёт остальных детей в музей).
Экскурсия в музей «Золотое зёрнышко»
(воспитатель и дети рассаживаются на стульчики)
Хлебные изделия бывают разные. Назовите их. (Дети рассматривают и называют изделия). Из чего их готовят? Из муки.
Ребята, прежде чем приготовить из муки различные вкусности, мы должны знать - откуда к нам приходит хлеб. (Рассматривание иллюстраций «Откуда к нам пришёл хлеб»).
Вопросы:
В какое время года сеют зерно в землю?
Прежде чем посеять зерно, что нужно сделать?
Краткий рассказ воспитателя о посеве семян.
В какое время года убирают урожай? (осень, күз,)
Краткий рассказ воспитателя об уборке урожая, о переработке, хранении.
(элеватор - сушка, отбор некачественного зерна) (зернохранилище)
Для того чтобы получить муку, зерно нужно перемолоть. Для этого зерно везут на мельницу, где зерно превращается в муку. Муку везут в пекарню, где пекут различные хлебобулочные изделия.
Ребята, кто знает, как называется профессия человека, который печёт?
Хотите попробовать себя в роли пекаря и в роли лаборанта?
Делю детей на две подгруппы с помощью эмблем.
«Труд пекаря» (изготовление печенья)
Пальчиковая гимнастика
Дети одевают фартуки, берут тесто, скалки, формочки. Выполняютзадание.
В давние времена люди измельчали зёрна при помощи двух плоских круглых камней, назывались они - жернова. Растирали зёрна в муку, смешивали с водой и пекли лепёшки на раскалённых камнях.
Хотите попробовать сами приготовить муку. Для этого мы возьмём ни камни-жернова, а ступку с толкушкой (дети растирают зёрна). Что получается из зёрен? (мука). А много у вас муки получилось? Удобно ли таким способом молоть муку? А теперь посмотрите, как я справлюсь с этим заданием (спомощью кофемолки перемалываю муку). Быстро я справилась с заданием? Но мы же с вами знаем, что в большом количестве зёрна перемалывают на мельнице, с которыми мы сегодня познакомились.
Ребята, после того как перемололи зерна пшеницы, муку просеивают, и в сеялках остаются отходы, их называют отруби.
А ваши мамы дома мелят муку?
А где они берут муку? {магазине).
Мука бывает ржаная из ржи, пшеничная из пшеницы, овсяная из овса и отрубная из отрубей. Поэтому и хлеб называется по разному отрубной, пшеничный, ржаной. (показ разного вида хлеб, деты пробуют хлеб на вкус)
Физминутка «Подрастает зёрнышко»
Подрастает зёрнышко потянулось к солнышку
С ветерком оно играет
Ветерок его качает к земле низко прижимает
Вот как весело играет
Подгруппы меняются заданиями.
Рефлексия «Пиктограмма»
Чаепитие. Мы сегодня хорошо поработали: «Не сидели на печи, а лепили калачи!»
Печенье наше уже испеклось, приглашаем гостей за стол, пить ароматный чай! .