kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа производственной практики по профессии: 38.01.02 "Продавец, контролер-кассир" ПМ.02 Продажа продовольственных товаров

Нажмите, чтобы узнать подробности

1.1. Область применения программы

Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) – является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии  СПО 38.01.02 Продавец, контролер-кассир, входящей в состав укрупненной группы профессий  100000 Сферы обслуживания, по направлению подготовки 100700 Торговое дело в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Продажа продовольственных товаров и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

1. Осуществлять приемку товаров и контроль за наличием необходимых сопроводительных документов на поступившие товары.

2. Осуществлять подготовку товаров к продаже, размещение и выкладку.

3. Обслуживать покупателей, консультировать их о пищевой ценности, вкусовых особенностях и свойствах отдельных продовольственных товаров.

          4. Соблюдать условия хранения, сроки годности, сроки хранения и сроки

реализации продаваемых продуктов.

          5. Осуществлять эксплуатацию торгово-технологического оборудования.

          6. Осуществлять контроль сохранности товарно-материальных ценностей.

         7. Изучать спрос покупателей.

Рабочая  программа профессионального модуля может быть использована  в дополнительном профессиональном образовании по программам повышения квалификации и переподготовки специалистов в области сферы обслуживания на базе основного общего образования. Практический опыт не требуется.

1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

  • обслуживания покупателей и продажи различных групп продовольственных товаров

уметь:

- идентифицировать различные группы, подгруппы и виды продовольственных товаров (зерновых, плодоовощных, кондитерских, вкусовых молочных, яичных, пищевых жиров, мясных и рыбных);

- устанавливать градации качества пищевых продуктов;

- оценивать качество по органолептическим показателям;

- распознавать дефекты пищевых продуктов;

- создавать оптимальные условия хранения продовольственных товаров;

- рассчитывать энергетическую ценность продуктов;

- производить подготовку измерительного, механического, технологического контрольно-кассового оборудования;

- использовать в технологическом процессе измерительное, механическое, технологическое контрольно-кассовое оборудование.

знать:

- классификацию групп, подгрупп и видов продовольственных товаров;

- особенности пищевой ценности пищевых продуктов;

- ассортимент и товароведные характеристики основных групп продовольственных товаров;

- показатели качества различных групп продовольственных товаров;

дефекты продуктов;

- особенности маркировки, упаковки и хранения отдельных групп продовольственных товаров.

- классификацию, назначение отдельных видов торгового оборудования;

- технические требования, предъявляемые к торговому оборудованию;

- устройство и принципы работы оборудования;

- типовые правила эксплуатации оборудования;

- нормативно-технологическую документацию по техническому обслуживанию оборудования;

- Закон о защите прав потребителей;

    - правила охраны труда.

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего – 252 часа, в том числе:

учебной практики – 72 часов

производственной практики – 180 часов

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Продажа продовольственных товаров, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.

Осуществлять приемку товаров и контроль за наличием необходимых сопроводительных документов на поступившие товары.

ПК 2.

Осуществлять приемку товаров и контроль за наличием необходимых сопроводительных документов на поступившие товары.

ПК 3.

Обслуживать покупателей, консультировать их о пищевой ценности, вкусовых особенностях и свойствах отдельных продовольственных товаров.

ПК 4.

Соблюдать условия хранения, сроки годности, сроки хранения и сроки реализации продаваемых продуктов.

ПК 5.

Осуществлять эксплуатацию торгово-технологического оборудования.

ПК 6.

Осуществлять контроль сохранности товарно-материальных ценностей.

ПК 7.

Изучать спрос покупателей.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать  собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7.

Соблюдать правила реализации товаров в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами, стандартами и Правилами продажи товаров.

ОК 8.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).


3.2.1.  Содержание  производственной практики по профессиональному модулю

аименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

 Раздел 1.Продажа продовольственных товаров

180

Тема 1.1.Ознакомление с предприятием торговли.

Виды работ:

1.Инструктаж по Технике безопасности и противопожарным мероприятиям.

2. Организация рабочего места кассира.

6

Тема 1.2.Эксплуатация и техническое обслуживание торгового оборудования  предприятия.

Виды работ:

1.Эксплуатация холодильного оборудования.

2.Подготовка и использование в технологическом процессе маркировочноэтикеровочного оборудования.

3.Защитных аксессуаров, машин для резки, распила и измельчения продуктов.

6

        2

Тема 1.3.Эксплуатация и техническое обслуживание весоизмерительного оборудования.

Виды работ:

1.Подготовка к работе и эксплуатация электронных и циферблатных весов.

2.Обслуживание покупателей с использованием весов. 3.Техническое обслуживание весоизмерительного оборудования.

6

         3

Тема 1.4.Обслуживание покупателей. Продажа зерномучных товаров.

Виды работ:

1.Распознавание ассортимента основных видов круп, муки, макаронных изделий.

2.Приемка товаров по количеству и качеству, согласно сопроводительных документов.

3.Подготовка товаров к продаже.

4.Оценка качества по органолептическим показателям. 5.Расшифровка маркировки.

6.Упаковка товаров.

7. Оформление ценника.

8.Консультирование покупателей о пищевой ценности, вкусовых особенностях и свойствах, условиях хранения и сроках реализации.

9.Подсчёт стоимости  покупки.

10. Выписка товарного чека. Выдача покупки.

12

         3

Тема 1.5.Обслуживание покупателей. Продажа плодоовощных товаров.

Виды работ:

1.Распознавание ассортимента и продажа  свежих овощей, свежих плодов, овощных и плодово-ягодных консервов, замороженных ягод и плодов.

2.Приемка товаров по количеству и качеству, согласно сопроводительных документов.

3. Подготовка товаров к продаже.

4.Оценка качества по органолептическим показателям. 5.Расшифровка маркировки.

6.Упаковка товаров.  

7.Оформление ценника.

8.Консультирование покупателей о пищевой ценности, вкусовых особенностях и свойствах.

9. Подсчёт стоимости  покупки.

10Выписка товарного чека.

11. Выдача покупки

12

3

Тема 1.6.Обслуживание покупателей. Продажа крахмала, сахара, меда.

Виды работ:

1.Продажа крахмала, сахара, меда.

2.Приемка товаров по количеству и качеству, согласно сопроводительных документов.

3. Подготовка товаров к продаже.

4.Оценка качества по органолептическим показателям. 5.Расшифровка маркировки.

6.Упаковка товаров.

7. Оформление ценника.

8.Консультирование покупателей о пищевой ценности, вкусовых особенностях и свойствах.

9.Подсчёт стоимости  покупки.

10.Выписка товарного чека.

11. Выдача покупки

12

3

Тема 1.7.Обслуживание покупателей. Продажа кондитерских изделий.

Виды работ:

1.Продажа фруктово-ягодных кондитерских изделий, какао-порошка, шоколада, карамели,конфет, ириса, драже, печенья, пряников, вафель, тортов.пирожных. халвы, и восточных сладостей.

2.Приемка товаров по количеству и качеству, согласно сопроводительных документов.

3.Подготовка товаров к продаже.

4.Оценка качества по органолептическим показателям. 5.Расшифровка маркировки.

6.Упаковка товаров.  

7.Оформление ценника.

8.Консультирование покупателей о пищевой ценности, вкусовых особенностях и свойствах.

9.Подсчёт стоимости  покупки.

10.Выписка товарного чека.

11.Выдача покупки

12

3

Тема 1.8.Обслуживание покупателей. Продажа вкусовых товаров.

Виды работ:

1.Продажа пряностей, приправ, чая, чайных напитков, кофе и кофейных напитков.

2.Алкогольных,слабоалкогольных и безалкогольных напитков, и табачных изделий.

3.Приемка товаров по количеству и качеству, согласно сопроводительных документов.

4.Подготовка товаров к продаже.

5.Оценка качества по органолептическим показателям. 6.Расшифровка маркировки.

7.Упаковка товаров.  

8.Оформление ценника.

9. Консультирование покупателей о пищевой ценности, вкусовых особенностях и свойствах.

10.Подсчёт стоимости  покупки.

11. Выписка товарного чека.

 12.Выдача покупки

12

3

Тема 1.9.Обслуживание покупателей. Продажа молочных товаров.

Виды работ:

1.Продажа молока, сливок, молочных консервов,  кисломолочных продуктов,  твердых сычужных, мягких, кисломолочных, рассольных сыров,

переработанных сыров, мороженого.

2.Приемка товаров по количеству и качеству, согласно сопроводительных документов.

3.Подготовка товаров к продаже.

4.Оценка качества по органолептическим показателям. 5.Расшифровка маркировки.

6.Упаковка товаров.  

7.Оформление ценника.

 8.Консультирование покупателей о пищевой ценности, вкусовых особенностях и свойствах.

9.Подсчёт стоимости  покупки.

10.Выписка товарного чека.

11.Выдача покупки

12

3

Тема 1.10.Обслуживание покупателей. Продажа яиц и продуктов переработки яиц.

Виды работ:

1.Продажа яиц и яичных продуктов.

2.Приемка товаров по количеству и качеству, согласно сопроводительных документов.

3.Подготовка товаров к продаже.

3.Оценка качества по органолептическим показателям. 4.Расшифровка маркировки.

5.Упаковка товаров.  

6.Оформление ценника.

7.Консультирование покупателей о пищевой ценности, вкусовых особенностях и свойствах.

8. Подсчёт стоимости  покупки.

9.Выписка товарного чека.

10.Выдача покупки

12

              3

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа производственной практики по профессии: 38.01.02 "Продавец, контролер-кассир" ПМ.02 Продажа продовольственных товаров»

1. ПАСПОРТ рабочей программы производственной практики

4

2. результаты освоения рабочей программы производственной практики

6

3. СТРУКТУРА и содержание рабочей программы производственной практики

8

4. условия реализации рабочей программы производственной практики

17

5. Контроль и оценка результатов освоения рабочей программы производственной практики

20

СОДЕРЖАНИЕ

























1. паспорт ПРОГРАММЫ

производственной ПРАКТИКИ

Продажа продовольственных товаров


1.1. Область применения программы

Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) – является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО 38.01.02 Продавец, контролер-кассир, входящей в состав укрупненной группы профессий 100000 Сферы обслуживания, по направлению подготовки 100700 Торговое дело в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Продажа продовольственных товаров и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

1. Осуществлять приемку товаров и контроль за наличием необходимых сопроводительных документов на поступившие товары.

2. Осуществлять подготовку товаров к продаже, размещение и выкладку.

3. Обслуживать покупателей, консультировать их о пищевой ценности, вкусовых особенностях и свойствах отдельных продовольственных товаров.

4. Соблюдать условия хранения, сроки годности, сроки хранения и сроки

реализации продаваемых продуктов.

5. Осуществлять эксплуатацию торгово-технологического оборудования.

6. Осуществлять контроль сохранности товарно-материальных ценностей.

7. Изучать спрос покупателей.


Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании по программам повышения квалификации и переподготовки специалистов в области сферы обслуживания на базе основного общего образования. Практический опыт не требуется.


1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

  • обслуживания покупателей и продажи различных групп продовольственных товаров

уметь:

- идентифицировать различные группы, подгруппы и виды продовольственных товаров (зерновых, плодоовощных, кондитерских, вкусовых молочных, яичных, пищевых жиров, мясных и рыбных);

- устанавливать градации качества пищевых продуктов;

- оценивать качество по органолептическим показателям;

- распознавать дефекты пищевых продуктов;

- создавать оптимальные условия хранения продовольственных товаров;

- рассчитывать энергетическую ценность продуктов;

- производить подготовку измерительного, механического, технологического контрольно-кассового оборудования;

- использовать в технологическом процессе измерительное, механическое, технологическое контрольно-кассовое оборудование.

знать:

- классификацию групп, подгрупп и видов продовольственных товаров;

- особенности пищевой ценности пищевых продуктов;

- ассортимент и товароведные характеристики основных групп продовольственных товаров;

- показатели качества различных групп продовольственных товаров;

дефекты продуктов;

- особенности маркировки, упаковки и хранения отдельных групп продовольственных товаров.

- классификацию, назначение отдельных видов торгового оборудования;

- технические требования, предъявляемые к торговому оборудованию;

- устройство и принципы работы оборудования;

- типовые правила эксплуатации оборудования;

- нормативно-технологическую документацию по техническому обслуживанию оборудования;

- Закон о защите прав потребителей;

- правила охраны труда.


1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего – 252 часа, в том числе:

учебной практики – 72 часов

производственной практики – 180 часов














2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Продажа продовольственных товаров, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:



Код

Наименование результата обучения

ПК 1.

Осуществлять приемку товаров и контроль за наличием необходимых сопроводительных документов на поступившие товары.

ПК 2.

Осуществлять приемку товаров и контроль за наличием необходимых сопроводительных документов на поступившие товары.

ПК 3.

Обслуживать покупателей, консультировать их о пищевой ценности, вкусовых особенностях и свойствах отдельных продовольственных товаров.

ПК 4.

Соблюдать условия хранения, сроки годности, сроки хранения и сроки реализации продаваемых продуктов.

ПК 5.

Осуществлять эксплуатацию торгово-технологического оборудования.

ПК 6.

Осуществлять контроль сохранности товарно-материальных ценностей.

ПК 7.

Изучать спрос покупателей.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.


Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7.

Соблюдать правила реализации товаров в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами, стандартами и Правилами продажи товаров.

ОК 8.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).















3.СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание профессионального модуля

3.1. Тематический план профессионального модуля


Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Практика

Учебная,

часов

Производственная,

часов

(если предусмотрена рассредоточенная практика)

1

2

3

7

8

ПК 1,ПК 4,ПК6.

Раздел 1. Продажа продовольственных товаров

-

-



Производственная практика, часов (если предусмотрена итоговая (концентрированная) практика)

180


-

180



Всего:

252

72

180










3.2.1. Содержание производственной практики по профессиональному модулю



Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.Продажа продовольственных товаров


180






3

Тема 1.1.Ознакомление с предприятием торговли.

Виды работ:

1.Инструктаж по Технике безопасности и противопожарным мероприятиям.

2. Организация рабочего места кассира.


6

Тема 1.2.Эксплуатация и техническое обслуживание торгового оборудования  предприятия.

Виды работ:

1.Эксплуатация холодильного оборудования.

2.Подготовка и использование в технологическом процессе маркировочноэтикеровочного оборудования.

3.Защитных аксессуаров, машин для резки, распила и измельчения продуктов.


6

2

Тема 1.3.Эксплуатация и техническое обслуживание весоизмерительного оборудования.

Виды работ:

1.Подготовка к работе и эксплуатация электронных и циферблатных весов.

2.Обслуживание покупателей с использованием весов. 3.Техническое обслуживание весоизмерительного оборудования.


6

3

Тема 1.4.Обслуживание покупателей. Продажа зерномучных товаров.

Виды работ:

1.Распознавание ассортимента основных видов круп, муки, макаронных изделий.

2.Приемка товаров по количеству и качеству, согласно сопроводительных документов.

3.Подготовка товаров к продаже.

4.Оценка качества по органолептическим показателям. 5.Расшифровка маркировки.

6.Упаковка товаров.

7. Оформление ценника.

8.Консультирование покупателей о пищевой ценности, вкусовых особенностях и свойствах, условиях хранения и сроках реализации.

9.Подсчёт стоимости  покупки.

10. Выписка товарного чека. Выдача покупки.

12

3

Тема 1.5.Обслуживание покупателей. Продажа плодоовощных товаров.

Виды работ:

1.Распознавание ассортимента и продажа  свежих овощей, свежих плодов, овощных и плодово-ягодных консервов, замороженных ягод и плодов.

2.Приемка товаров по количеству и качеству, согласно сопроводительных документов.

3. Подготовка товаров к продаже.

4.Оценка качества по органолептическим показателям. 5.Расшифровка маркировки.

6.Упаковка товаров.  

7.Оформление ценника.

8.Консультирование покупателей о пищевой ценности, вкусовых особенностях и свойствах.

9. Подсчёт стоимости  покупки.

10Выписка товарного чека.

11. Выдача покупки

12






3









Тема 1.6.Обслуживание покупателей. Продажа крахмала, сахара, меда.

Виды работ:

1.Продажа крахмала, сахара, меда.

2.Приемка товаров по количеству и качеству, согласно сопроводительных документов.

3. Подготовка товаров к продаже.

4.Оценка качества по органолептическим показателям. 5.Расшифровка маркировки.

6.Упаковка товаров.

7. Оформление ценника.

8.Консультирование покупателей о пищевой ценности, вкусовых особенностях и свойствах.

9.Подсчёт стоимости  покупки.

10.Выписка товарного чека.

11. Выдача покупки

12


3


Тема 1.7.Обслуживание покупателей. Продажа кондитерских изделий.

Виды работ:

1.Продажа фруктово-ягодных кондитерских изделий, какао-порошка, шоколада, карамели,конфет, ириса, драже, печенья, пряников, вафель, тортов.пирожных. халвы, и восточных сладостей.

2.Приемка товаров по количеству и качеству, согласно сопроводительных документов.

3.Подготовка товаров к продаже.

4.Оценка качества по органолептическим показателям. 5.Расшифровка маркировки.

6.Упаковка товаров.  

7.Оформление ценника.

8.Консультирование покупателей о пищевой ценности, вкусовых особенностях и свойствах.

9.Подсчёт стоимости  покупки.

10.Выписка товарного чека.

11.Выдача покупки


12

3

Тема 1.8.Обслуживание покупателей. Продажа вкусовых товаров.

Виды работ:

1.Продажа пряностей, приправ, чая, чайных напитков, кофе и кофейных напитков.

2.Алкогольных,слабоалкогольных и безалкогольных напитков, и табачных изделий.

3.Приемка товаров по количеству и качеству, согласно сопроводительных документов.

4.Подготовка товаров к продаже.

5.Оценка качества по органолептическим показателям. 6.Расшифровка маркировки.

7.Упаковка товаров.  

8.Оформление ценника.

9. Консультирование покупателей о пищевой ценности, вкусовых особенностях и свойствах.

10.Подсчёт стоимости  покупки.

11. Выписка товарного чека.

12.Выдача покупки


12

3

Тема 1.9.Обслуживание покупателей. Продажа молочных товаров.







Виды работ:

1.Продажа молока, сливок, молочных консервов,  кисломолочных продуктов,  твердых сычужных, мягких, кисломолочных, рассольных сыров,

переработанных сыров, мороженого.

2.Приемка товаров по количеству и качеству, согласно сопроводительных документов.

3.Подготовка товаров к продаже.

4.Оценка качества по органолептическим показателям. 5.Расшифровка маркировки.

6.Упаковка товаров.  

7.Оформление ценника.

8.Консультирование покупателей о пищевой ценности, вкусовых особенностях и свойствах.

9.Подсчёт стоимости  покупки.

10.Выписка товарного чека.

11.Выдача покупки


12


3

Тема 1.10.Обслуживание покупателей. Продажа яиц и продуктов переработки яиц.

Виды работ:

1.Продажа яиц и яичных продуктов.

2.Приемка товаров по количеству и качеству, согласно сопроводительных документов.

3.Подготовка товаров к продаже.

3.Оценка качества по органолептическим показателям. 4.Расшифровка маркировки.

5.Упаковка товаров.  

6.Оформление ценника.

7.Консультирование покупателей о пищевой ценности, вкусовых особенностях и свойствах.

8. Подсчёт стоимости  покупки.

9.Выписка товарного чека.

10.Выдача покупки


12

3

Тема 1.11.Обслуживание покупателей. Продажа пищевых жиров.

Виды работ:

1.Продажа пищевых жиров. 

2.Приемка товаров по количеству и качеству, согласно сопроводительных документов.

3.Подготовка товаров к продаже.

4.Оценка качества по органолептическим показателям. 5.Расшифровка маркировки.

6.Упаковка товаров.  

7.Оформление ценника.

8.Консультирование покупателей о пищевой ценности, вкусовых особенностях и свойствах.

9. Подсчёт стоимости  покупки.

10.Выписка товарного чека.

11. Выдача покупки


12

3

Тема 1.12.Обслуживание покупателей. Продажа мяса и мясных продуктов.

Виды работ:

1.Продажа мяса убойных животных, мяса битой домашней птицы, кроликов.  

2.Приемка товаров по количеству и качеству, согласно сопроводительных документов.

3.Подготовка товаров к продаже.

4.Оценка качества по органолептическим показателям. 5.Расшифровка маркировки.

6.Упаковка товаров.  

7.Оформление ценника.

8. Консультирование покупателей о пищевой ценности, вкусовых особенностях и свойствах.

9. Подсчёт стоимости  покупки.

10. Выписка товарного чека.

11.Выдача покупки


12



3

Тема 1.13.Обслуживание покупателей. Продажа мяса и мясных продуктов.

Виды работ:

1.Мясных полуфабрикатов и субпродуктов, вареных, полукопченых и копченых колбас, мясных копченостей и мясных консервов.

2.Приемка товаров по количеству и качеству, согласно сопроводительных документов.

3.Подготовка товаров к продаже.

4.Оценка качества по органолептическим показателям. 5.Расшифровка маркировки.

6.Упаковка товаров.  

7.Оформление ценника.

8. Консультирование покупателей о пищевой ценности, вкусовых особенностях и свойствах.

9. Подсчёт стоимости  покупки.

10.Выписка товарного чека.

11.Выдача покупки


12

2

Тема 1.14.Обслуживание покупателей. Продажа рыбы и рыбных товаров.

Виды работ:

1.Продажа живой, охлажденной, мороженой рыбы и морепродуктов.

2.Приемка товаров по количеству и качеству, согласно сопроводительных документов.

3.Подготовка товаров к продаже.

4.Оценка качества по органолептическим показателям. 5.Расшифровка маркировки.

6.Упаковка товаров.  

7.Оформление ценника.

8. Консультирование покупателей о пищевой ценности, вкусовых особенностях и свойствах.

9. Подсчёт стоимости  покупки.

10.Выписка товарного чека.

11.Выдача покупки


12

2

Тема 1.15.Обслуживание покупателей. Продажа рыбы и рыбных товаров.

Виды работ:

1.Продажа соленой, сушеной, вяленой, копченой рыбы, балычных изделий, рыбных полуфабрикатов, рыбных консервов и икры рыб.  

2.Приемка товаров по количеству и качеству, согласно сопроводительных документов.

3.Подготовка товаров к продаже.

4.Оценка качества по органолептическим показателям. 5.Расшифровка маркировки.

6.Упаковка товаров.

7. Оформление ценника.

8. Консультирование покупателей о пищевой ценности, вкусовых особенностях и свойствах.

9.Подсчёт стоимости  покупки.

10.Выписка товарного чека.

11.Выдача покупки


12

3

Тема 1.16.Учет и отчетность.

Виды работ:

1.Оформить приходный и расходный ордер

2.Оформить товарно-кассовый отчет.

3.Подготовить товар к инвентаризации.

4.Оформить инвентаризационную опись.

5.Оформить акт результатов инвентаризации.

6.Оформить препроводительную ведомость по сдаче выручки в банк


12

3

Дифференцированный зачет

1. Оформлений отчет по производственной практике.

2. Дневник прохождения производственной практики.

3.Аттестационный лист по производственной практике.

4. Характеристика профессиональной деятельности студента во время производственной практики.

5.Характеристика с места прохождения производственной практики.





6

2


Итого:

180



4. условия реализации рабочей программЫ производственной ПРАКТИКИ


4.1. Требования к условиям проведения производственной практики.

Реализация рабочей программы производственной практики предполагает проведение производственной практики на предприятиях/организациях на основе прямых договоров, заключаемых между образовательным учреждением и каждым предприятием/организацией, куда направляются обучающиеся.


4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Производственная практика проводится рассредоточенно

в рамках каждого профессионального модуля. Условием допуска обучающихся к производственной практике является освоенная учебная практика.


4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Руководство производственной практикой осуществляют преподаватели или мастера производственного обучения, а также работники предприятий/организаций, закрепленные за обучающимися.

Мастера производственного обучения, осуществляющие непосредственное руководство производственной практикой обучающихся, должны иметь квалификационный разряд по профессии на 1-2 разряда выше, чем предусматривает ФГОС, высшее или среднее профессиональное образование по профилю профессии, проходить обязательную стажировку в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года.



















5. Контроль и оценка результатов освоения производственной ПРАКТИКИ


Контроль и оценка результатов освоения производственной практики осуществляется мастером в форме зачета/диф.зачета. По завершению практики обучающийся проходит квалификационные испытания (экзамен), которые входят в комплексный экзамен по профессиональному модулю. Квалификационные испытания проводятся в форме выполнения практической квалификационной работы, содержание работы должно соответствовать определенному виду профессиональной деятельности, сложность работы должна соответствовать уровню получаемой квалификации. Для проведения квалификационного экзамена формируется комиссия, в состав которой включаются представители ОУ и предприятия, результаты экзамена оформляются протоколом.



Результаты обучения

(освоенные общие компетенции)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

ОК1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.



ОК2.Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.


Характеристика с производственной практики.

Наблюдение и оценка освоение компетенций в ходе прохождения обучающимся производственной практики

ОК3.Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.


ОК4.Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.


ОК5.Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.


ОК6.Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.


ОК7.Соблюдать правила реализации товаров в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами, стандартами и Правилами продажи товаров.




Результаты освоения общих и профессиональных компетенций по каждому профессиональному модулю фиксируются в документации, которая разрабатывается образовательным учреждением самостоятельно.

По результатам освоения каждого вида профессиональной деятельности обучающимся выдается документ государственного образца – сертификат.





Результаты обучения

(освоенные профессиональные компетенции)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

ПК1.1.Проверять качество, комплектность, количественные характеристики непродовольственных товаров.


Текущий контроль за соблюдение норм по обеспечению безопасности при выполнении работ. Постоянный и периодический контроль за качеством выполнения работ.

-Наблюдение и оценка освоения компетенций в ходе прохождения производственной практики


ПК1.2.Осуществлять подготовку, размещение товаров в торговом зале и выкладку на торгово-технологическом оборудовании.


ПК1.3.Обслуживать покупателей и предоставлять достоверную информацию о качестве, потребительских свойствах товаров, требованиях безопасности их эксплуатации

ПК1.4.Осуществлять контроль за сохранностью товарно-материальных ценностей.


ПК 2.1.Осуществлет приемку товаров и контроль, за наличием на поступившие товары необходимых сопроводительных документов.Проверяет качество  по органолептическим показателям, по нормативной документации количественным и качественным показателям продовольственных товаров


ПК 2.2.Осуществляет подготовку товаров к продаже, размещение и выкладку. Подготавливает товар к продаже, размещает и выкладывает товар на стеллажи и витрины.


ПК.2.3.Обслуживает, консультирует покупателей о пищевой ценности, вкусовых особенностях и свойствах отдельных продовольственных товаровПрактикант  обслуживает, консультирует и информирует покупателей о пищевой ценности, вкусовых особенностях и свойствах отдельных продовольственных товаров


ПК.2.4.Соблюдает условия хранения, сроки годности, сроки хранения и сроки реализации продаваемых продуктов. Следит за условиями хранения, сроками годности, сроками хранения и сроками реализации продаваемых продуктов.


ПК.2.5.Осуществляет эксплуатацию торгово-технологического оборудования. Осуществляет эксплуатацию торгово-технологического оборудования


ПК.2.6.Осуществляет контроль за сохранностью товарно-материальных ценностей. Контролирует  сохранность товарно-материальных ценностей.


ПК.2.7. Изучает спрос покупателей. Изучает спрос покупателей.





Основными показателями для оценки работы обучающегося по практике являются:

1) овладение практическими навыками;

2) трудовая дисциплина;

3) участие обучающихся в общественной жизни организации;

4) качество выполнения задания;

5) содержание дневника;

6)полнота подбора материалов, необходимых для выполнения квалификационной работы;

6) отзыв руководителя практики от организации (в заключении о достигнутом уровне квалификации).


Обучающиеся, не выполнившие программу практики без уважительной причины или получившие отрицательную оценку, могут быть отчислены из учебного заведения как имеющие академическую задолженность в порядке, предусмотренном Уставом колледжа.

Обучающиеся, не выполнившие программу практики по уважительной причине, направляются на практику вторично, в свободное от учебы время по индивидуальному графику.


8



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 11 класс

Автор: Панькова Ирина Михайловна

Дата: 16.02.2016

Номер свидетельства: 294075


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства