Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей
Тема: Пирожное «песочная корзиночка с масленым кремом».
Цели урока
Учебная:
-обеспечить в ходе занятия формирования профессиональных и общих компетенций в приготовлении хлебобулочных мучных и кондитерских изделий;
-закрепить профессиональные и общие компетенции по организации рабочих мест, подбор инвентаря, соблюдения правил техники безопасности и санитарии;
-совершенствовать умения ведения технологического процесса при приготовлении пирожного «песочная корзиночка с масленым кремом»;
-совершенствовать профессиональные компетенции по умению проведения бракеража, способам сервировки, вариантам оформления и подаче пирожного «песочная корзиночка»;
-проконтролировать степень усвоения компетенций, изученных на междисциплинарном курсе;
-отработать профессиональные компетенции по приготовлению. хлебобулочных мучных и кондитерских изделий;
Воспитательная:
-воспитывать у обучающихся трудолюбие, дисциплинированность, любовь к избранной профессии;
-формировать у обучающихся профессиональное мышление, речь, наблюдательность, внимание;
-способствовать формированию умений анализировать, находить ошибки, и способы их устранения;
выполненных работ, бракераж;
-создавать условия для саморазвития личности, для проявления активности, самостоятельности, ответственности в совместной деятельности.
Развивающая цель:
-развивать и применять профессиональные и общие компетенции;
-способствовать развитию вкусовых ощущений путем дегустации и оценки качества мучных и кондитерских изделий по вкусовым показателям;
-развивать эстетические и художественные навыки по оформлению мучных и кондитерских изделий;
-развивать познавательную активность обучающихся и учебно-производственную самостоятельность
Обучающийся должен обладать общими компетенциями включающие в себя способность:
ОК 1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2.Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководством.
ОК 3.Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4.Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5.Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6.Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний(для юношей).
Обучающийся должен обладать профессиональными компетенциями, включающими в себя способность:
ПК 8.1. Готовить и оформлять простые хлебобулочные изделия и хлеб.
ПК8.2. Готовить и оформлять основные мучные кондитерские
изделия.
ПК 8.3. Готовить и оформлять печенье, пряники, коврижки.
ПК 8.4. Готовить и использовать в оформлении простые и основные отделочные полуфабрикаты.
ПК 8.5. Готовить и оформлять отечественные классические торты и пирожные.
ПК 8.6. Готовить и оформлять фруктовые и легкие обезжиренные торты, и пирожные.
Метод урока:
Словесный - повторение материала., инструктирование.
Наглядный – алгоритм выполнения упражнений, демонстрация готовых пирожных «песочных корзиночек с масленым кремом»;
Практический –решение технологических задач, работа с инструкционно-технологическими картами, выполнение трудовых приемов, операций.
Тип урока: Изучение и выполнение трудовых операций.
Форма работы: Фронтальная, групповая, индивидуальная.
Материально-техническое оснащение:
Производственное: Плита электрическая, производственный стол, весы настольные, жарочный шкаф, выбивальная машина, холодильник.
Инвентарь: Кастрюли эмалированные различной емкости, венчик, ложка, нож, кондитерский лист, кондитерские мешки, наконечники.
Дидактический: Технологические карты, карта задания, карта опроса, карта по технике безопасности, сборник рецептур.
Ход урока
l. Организационный момент
-взаимное приветствие мастера и обучающихся;
-принятие рапорта дежурного о готовности группы к уроку;
-проверка внешнего вида обучающихся, личная гигиена, правильность одевания спецодежды;
-закрепление навыков по соблюдению правил т/б.
ll. Вводный инструктаж
1. Сообщение темы урока
2. Актуализация знаний
4. Объяснение нового материала
- ознакомить с организацией рабочего места: разделочные доски положить перед собой, подобрать посуду, инвентарь, инструменты;
-подготовить и рассчитать сырье;
- соблюдать правила техники безопасности во время работы, правила санитарии и гигиены.
Практический показ
Пирожное «корзиночки» с масленым кремом».
Приготовление песочного теста:
Добавить предварительно просеянную муку и замесить тесто.
Готовое тесто должно быть однородным, пластичным, некрошливым, незатяжным.
Приготовление масленого крема:
4. Варим сахарный сироп в соотношении 1:3.
5. Взбиваем сливочное масло до пластичной, однородной массы,
6.Во взбитое масло, не большими порциями, вливаем охлажденный сироп. Добавляем в конце взбивания ванили.
Подготавливаем фруктовую начинку
7.Повидло соединяют с сахаром и уваривают до 107*, делают это для того чтобы удалить влагу и уничтожить возможные микроорганизмы.
Оформление корзиночек.
8. Готовый полуфабрикат корзиночки песочнй, заполняют из кондитерского мешка фруктовой начинкой, поверху отсаживают украшения из маслянного крема различного цвета, декорируют.
Требование к качеству:
Закрепление урока
Текущий инструкта
Самостоятельная работа обучающихся:
-контроль над выполнением учебно-производственного задания
Целевые обходы
2. Проверить соблюдение правил техники безопасности:
3.Проверить правильность ведения технологического процесса при приготовлении пирожных «корзиночка с масляным кремом»:
4. Работать в команде, эффективно работать с коллегами, руководством, клиентами:
Заключительный инструктаж.
-Коллективный разбор учебных и производственных итогов урока, с указанием успехов и недостатков.
-Самоанализ и самооценка обучающихся при выполнении учебно-производственных работ.
Принимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
-Выставление оценок.
-Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
-Ознакомление с темой следующего занятия.
-Использовать информационно-коммуникационные технологии профессиональной деятельности.
Домашнее задание:
Рекомендуемые источники литературы: Кулинария: Учеб. для нач. проф. образования.-2-е изд., стереотип. - М.: ИРПО; Изд. центр «Академия» 1999.
Полуфабрикат корзиночки песочной заполняем фруктовой начинкой, сверху отсаживаем в виде различных украшений масляным кремом.
Карта опроса.
Карта задание.
Масло с сахаром растереть до бела, добавить подготовленные яйца, соль, разрыхлитель, эссенцию или ванилин, все перемешать до однородной массы.
* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт