kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сообщение на тему "Государственная политика РФ в сфере образования"

Нажмите, чтобы узнать подробности

мГосударственная политика РФ в сфере образованияГосударственная политика РФ в сфере образованияГосударственная политика РФ в сфере образованияГосударственная политика РФ в сфере образованияГосударственная политика РФ в сфере образованияГосударственная политика РФ в сфере образованияГосударственная политика РФ в сфере образованияГосударственная политика РФ в сфере образованияГосударственная политика РФ в сфере образованияГосударственная политика РФ в сфере образованияГосударственная политика РФ в сфере образованияГосударственная политика РФ в сфере образованияГосударственная политика РФ в сфере образования

Просмотр содержимого документа
«Сообщение на тему "Государственная политика РФ в сфере образования"»

Технологическая карта по русскому языку

2 класс

Тип урока : урок закрепления полученных знаний

Формы взаимодействия: фронтальная, парная, групповая

Тема : «Правописание проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова»

Цель : совершенствование умения проверять написание безударных гласных в корне слова, различать слова с безударной непроверяемой гласной.

Задачи :

Образовательные: -развивать умения распознавать безударные гласные в корне слова; проверяемые и непроверяемые; совершенствовать умения находить проверочное слово; понимать значение термина «орфограмма»

Развивающие: развивать орфографическую зоркость, умение работать с учебной литературой; продолжить развитие умения анализировать, сопоставлять, сравнивать, приводить примеры.

Воспитательные: -вовлекать в активную познавательную деятельность; совершенствовать навыки общения в парной и групповой работе.

Планируемые результаты

Личнoстные:

-положительное отношение к учению, к познавательной деятельности;

-принятие и освоение социальной роли обучающегося;

-осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения;

-стремиться открывать новое знание, новые способы действия

-желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся; знать основные моральные нормы поведения в школьной жизни.

Регулятивные: принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения; понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.

Коммуникативные: адекватно реагировать на обращение учителя; использовать в общении правила вежливости; участвовать в разных формах работы в классе (индивидуальной, фронтальной, в паре); формулировать собственное мнение и позицию.

Предметные:

-различать проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова;

- подбирать проверочное слово путем изменения формы слова и подбором однокоренных слов;

Метапредметные:

- понимать и принимать учебную задачу, решать её под руководством учителя;

- планировать действия для решения поставленной задачи;

- сотрудничать в соответствии с принятой ролью;

-делить слова на группы по общему

Оборудование: Карточки со словами (мудрости, день, каждый, прибавляет, жизни, частичку),;презентация, учебник , карточки для самостоятельн6ой работы



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный этап

Здравствуйте дети , меня зовут Елизаета Андреевна . Сегодня я буду вести у вас урок русского языка .

Но прежде чем приступить к самому уроку , давайте проверим , все ли приготовили к уроку. У нас на столах должны лежать учебник, , рабочая тетрадь и ручка с карандашом. Ребята давайте сядем правильно. Спинка должна быть ровной , руки должны правильно лежать ( учитель показывает правильное положение на парте) .

Дети здороваются с учителем и проверяют свои принадлежности к уроку.

Ученики садятся за парту , слушая учителя.

Р.: Организовать свое рабочее место под руководством учителя;

Л.: готовность к обучению и сотрудничеству . Положительное отношение к учению.

Актуализация знаний

-Урок русского языка мне бы хотелось начать с пословицы, но мне нужна ваша помощь. Из слов, записанных на карточках составьте пословицу (мудрости, день, каждый, прибавляет, жизни, частичку).

-Прочитайте еще раз, что у нас получилось: «Каждый день жизни прибавляет частичку мудрости». Как вы понимаете ее смысл?

Чтобы сегодня на уроке вы стали мудрее, какие качества вам понадобятся?

-На уроке будь старательным,

Будь спокойным и внимательным.

Всё пиши, не отставая,

Слушай, не перебивая.

Говорите чётко, внятно,

Чтобы всем было понятно.

А сейчас послушайте внимательно то, что я вам сейчас прочту.

-Однажды Славик отправил своему другу Никите СМС. «Приходи с мечом, вечером поиграем». Вечером во дворе собрались ребята. Слава сказал ребятам: «Мяч будет. Его Никита принесет». Каково же было их удивление, когда в руках Никиты мальчишки увидели деревянный меч. Игру в футбол пришлось отложить.

-Ребята, почему так получилось? О каком правиле русского языка забыл Славик?

-Кто догадался, о чем пойдет речь на нашем уроке?

Запишите в тетрадях число, классная работа

Ребята Сегодня Двадцать первое ноября . не забываем за орфограмму в слове двадцать

-Какие «опасные» места встретились при записи?

-Сегодня к нам прилетели… Не буду забегать вперед. Отгадайте мои загадки, а отгадки запишите в тетради. Будьте очень внимательны.

-Кар-кар-кар! - кричит плутовка

Очень ловкая воровка!

Все блестящие вещицы

Подбирает эта птица!

Вам она, друзья, знакома,

Как ее зовут?

-Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять.

-На шесте — дворец,

Во дворце — певец.

 -Серый маленький комочек:

Чик-чирик - замерз он очень!

Солнце, выгляни скорей!

Кто тепла ждет?

 -Болтлива птичка - спору нет,

Расскажет новость и секрет!

Красива с виду, белобока

Кто? - Длиннохвостая...

-Подчеркните «опасные» места.

-Найдите «лишнее» слово. Докажите.

-А как мы умеем проверять слова с безударным проверяемым гласным

- Что вы можете сказать про остальные слова?

-Итак, сделаем вывод: безударная гласная может быть… Помогите мне закончить.

-Какую цель мы поставим перед собой?

Собирают из слов пословицу. Дают объяснение ее смысла. слайд 1





Называют качества

Собирают пословицу из слов на карточках(Работа в парах)









гласная в корне слова



Формулируют тему урока : «Правописание проверяемых и непроверяемых гласных в корне слова»

Непроизносимая согласная д

слайд 2

-Встретились слова из словаря (ноябрь, работа, класс). (3 слайд)

-В слове «ноября» гласный «я» можно проверить – ноябрь.

Дети записывают слова.

Ворона, снегирь, скворец, воробей, сорока.

(слайды 3– 8)

-скворец (можно проверить гласный О; это перелетная птица)

Если гласный вызвал сомнение, ты его немедленно ставь под ударение.

Эти слова надо запомнить. Они живут в словаре.

-проверяемая и непроверяемая

- правильно писать слова с безударным гласным



Проверяемой и непроверяемой

Познавательные: формулировать тему и цель урока, анализировать проделанную работу.

Выявление места и причин затруднения

Сегодня мы повторим , как называют буквы, написание которых надо проверить или запомнить. Откройте учебник стр. 109 и самостоятельно прочитайте правило.



Давайте проговорим это правило вслух.

Помните , я вам до этого говорила , что к нам прилетел гость?

К нам в гости прилетела Сорока-Белобока.

-Вот какая у нас гостья. Как в народе говорят о сороке? Как вы думаете, что обозначает такое выражение – сорока на хвосте принесла?

-Прочитайте статью из словаря.

-А когда человека можно назвать сорокой? Надеюсь, что в нашем классе таких болтушек нет

Учащиеся проговаривают правило

«Буква обозначающая безударный звук в корне слова-это орфограмма . ее написание надо проверить или запомнить» 9 слайд

Да

Слайд 10-11

Предлагают свои ответы

Сорока на хвосте принесла — о сведениях, неизвестно откуда полученных, но всем известных.


Л: принимать учебные цели, проявлять желание учиться

П:анализировать проделанную работу.

Построение и выход из затруднения


-Сорока не просто так прилетела к нам на урок. Вот послушайте, что она говорит: «Я по свету полетала, слов немало нахватала. А пока хвостом виляла, буквы где-то потеряла. Вы слова скорей возьмите и правильно их напишите».

-Поможем сороке? Тогда найдите на странице 110 упр. 174.



-Перед вами слова с пропущенными буквами.

Ваша задача записать данные слова в тетрадь , подчеркивая одной чертой слова с проверяемой орфограммой ,а двумя чертами подчеркнуть слова с непроверяемой орфограммой.

Каждую строку записываем без цифры .

Когда закончите, покажите свою готовность работать дальше. Несколько работ возьму на проверку. Выполняем работу аккуратно .

-Давайте проверим. Напишите на доске слова с орфограммой «безударный проверяемый гласный. Свой выбор доказываем. (вызывается один ученик и записывается ответ у доски)

-Посмотрите на слайд. Самостоятельно проверьте написание слов с орфограммой «безударный непроверяемый гласный». (на доске-презентации записаны слова-ответы)

Молодцы. Поднимите руку те, у кого не было ни одной ошибки- если не допустили ни одной ошибки , поставьте н6а следующей строке карандашом оценку-5

1-3 ошибки –оценка 4

3-5 ошибок – оценка 3

Более 5 ошибок –оценка 2.

Надеюсь все вы хорошо постарались.

Физкультминутка

«Буратино»


Буратино потянулся, руки в стороны развел,

Раз - нагнулся, два - нагнулся,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать, нужно на носочки встать.

12 слайд

«Да»

-слова с проверяемым гласным и непроверяемым

Дети выполняют задание.

Слайд 8. (13-14 слайд)

Ученики проверяют и оценивают свою работу.























Выполняют физкультминутку.

Р:учатся высказывать свое предположение на основе работы с материалом в учебнике;

Учатся работать по предложенному учителем плану

П:ориентируются в учебнике

Реализация построенного проекта

-Сорока предлагает вам еще одно интересное задание. Для его выполнения . посмотрим на упражнение 175

Нам необходимо списать стихотворение . выписать отдельно двусложные слова с безударной гласной в первом слоге. Подчеркнуть в этих словах проверяемые орфограммы.

А так же в последнем предложении подчеркнуть основу: подлежащее и сказуемое.



Учащиеся выполняют задание , записывая в тетради.





П: поиск разнообразных способов решения поставленной проблемы

К:формирование собственного мнения

Р:принятие и сохранение ученых задач

Л: формировние границ собственного знания и незнания

Первичное закрепление изученного материала


Сейчас посмотрите на доску .

На ней вы можете увидеть слова. Прочитаем их(Снеж..к,

к..стер, г..рибной, б…алет,н..очной,к…нец,ст..кан, в..дяной,

к...рзина, л..дяной, с..поги, т..етрадь, п..ртрет, л..сник.

Вам необходимо сначало выписать слова с проверяемыми безударными гласными ,а затем с непроверяемыеми гласными в корне слова, вставляя пропущенную букву

Данное задание мы будем выполн6ять вместе по цепочке. Начинаем с первого ряда , первой парты


Читают слова ,выполняют задания




К: высказывать свою точку зрения, аргументируя ответ.

Р: принимать активное участие в коллективной работе.

Самостоятельная работа

Сейчас перед вами лежат карточки для выполнения самостоятельной работы.

После выполнения данного задания, передаем карточки с задних парт на переднюю. За эту работу я выставлю вам оценки.

Вставь безударную букву в корне слова, запиши проверочное слово, выдели корень в словах, поставь ударение, выдели орфограмму.

Тр_ва - _____, п_ро - ____, в_да - _____,

с_ды - ____, защ_щает - ___, вр_ги - ______, п_ля - _____, к_пель - ____, в_сна - _______, ж_лтый  - _____, м_чи (круглые) - ____, дер_во - _____, св_стеть - ______,

г_стить - _____, л_нивый - ______,

дв_ры - ______, м _сты - _____,

кл_новый - ____, с_сновый - __,

к_лечко -____, сл_за - __, бл_ны - ___.

Выполняют задание для самостоятельной работы

П: анализировать проделанную работу.

Подведение итогов урока. Рефлексия


Вот и подошел наш урок к концу. Давайте повторим то, что мы проходили вместе с вами на уроке. - Что вы узнали и повторили на уроке?

- Понравился вам урок?

-Достигли ли мы цели?

-Вспомните, с какой пословицы мы начали наш урок?

-Вы стали мудрее после этого урока?


Дети проводят рефлексию.

П: анализировать проведенную работу

Домашнее задание

Стр. 111 упр. 176(устно)

-Спасибо всем за работу на уроке. Урок русского языка закончен.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сообщение на тему "Государственная политика РФ в сфере образования"

Автор: Донченко Елизавета Андреевна

Дата: 18.03.2020

Номер свидетельства: 543342

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Рабочая программа по русскому языку 11 класс "
    ["seo_title"] => string(48) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-11-klass"
    ["file_id"] => string(6) "112641"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1408797262"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Древнерусское государство в период правления Ярослава Мудрого"
    ["seo_title"] => string(64) "drievnierusskoieghosudarstvovpieriodpravlieniiaiaroslavamudrogho"
    ["file_id"] => string(6) "287149"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454433356"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "«Организация совместной работы социального педагога и органов системы профилактики » "
    ["seo_title"] => string(92) "orghanizatsiia-sovmiestnoi-raboty-sotsial-nogho-piedaghogha-i-orghanov-sistiemy-profilaktiki"
    ["file_id"] => string(6) "150691"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1420543639"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "конспект урока истории в 9 классе "Битва за Москву" "
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-uroka-istorii-v-9-klassie-bitva-za-moskvu"
    ["file_id"] => string(6) "218677"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433866364"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Рынок и рыночные отношения "
    ["seo_title"] => string(31) "rynok-i-rynochnyie-otnoshieniia"
    ["file_id"] => string(6) "151401"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420703887"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства