kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рефлексия на уроках биологии в условиях реализации ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Рефлексия на уроках биологии в условиях реализации ФГОС»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рефлексия на уроках биологии в условиях реализации ФГОС»

Мастерская Думающего учителя «Рефлексия на уроках биологии в условиях реализации ФГОС»

Мастерская Думающего учителя

«Рефлексия на уроках биологии в условиях реализации ФГОС»

Прием «Одним словом» Выбрать 3 слова из 10, которые наиболее точно передают Ваше состояние: Радость, Удовлетворение, Вдохновение, Покой, Уверенность, Наслаждение, Равнодушие, Скука, Тревога, Неуверенность.

Прием «Одним словом»

Выбрать 3 слова из 10, которые наиболее точно передают Ваше состояние:

Радость, Удовлетворение, Вдохновение, Покой, Уверенность, Наслаждение, Равнодушие, Скука, Тревога, Неуверенность.

Цель мастерской: повысить мотивацию педагогов к овладению разными приемами рефлексивной деятельностью учащихся Прием «Наши ожидания»...

Цель мастерской:

повысить мотивацию педагогов к овладению разными приемами рефлексивной деятельностью учащихся

Прием «Наши ожидания»...

Графические  формы представления приёмов рефлексии  Оценим свои знания по теме  1 группа:  2 группа:  3 группа:   Техника «График»  Техника «График»  Техника «Шкалирование»: прием «Линия»  Техника «Шкалирование»: прием «Линия»  Техника «Шкалирование»: приём «Лестница»  Техника «Шкалирование»: приём «Лестница» 4

Графические формы представления

приёмов рефлексии

Оценим свои знания по теме

1 группа:

2 группа:

3 группа:

  • Техника «График»
  • Техника «График»
  • Техника «Шкалирование»: прием «Линия»
  • Техника «Шкалирование»: прием «Линия»
  • Техника «Шкалирование»: приём «Лестница»
  • Техника «Шкалирование»: приём «Лестница»

4

1. Познакомиться с понятием «рефлексия» Познакомиться с понятием «рефлексия» 2. Дать представление о классификации рефлексии Дать представление о классификации рефлексии 3. Показать конкретные варианты проведения рефлексии на учебных занятиях Показать конкретные варианты проведения рефлексии на учебных занятиях Задачи мастерской: 4

1.

  • Познакомиться с понятием «рефлексия»
  • Познакомиться с понятием «рефлексия»

2.

  • Дать представление о классификации рефлексии
  • Дать представление о классификации рефлексии

3.

  • Показать конкретные варианты проведения рефлексии на учебных занятиях
  • Показать конкретные варианты проведения рефлексии на учебных занятиях

Задачи мастерской:

4

???Вопросы: Как сделать занятие живым интересным и полезным? Как сохранить интерес? Как сделать процесс обучения таким, чтобы обучающийся ежедневно мог сказать, что сегодня узнал много нового и полезного? Как сделать так, чтобы обучающиеся соответствовали современным реалиям времени, были готовы решать проблемы, вопросы своего времени? 5

???Вопросы:

  • Как сделать занятие живым интересным и полезным?
  • Как сохранить интерес?
  • Как сделать процесс обучения таким, чтобы обучающийся ежедневно мог сказать, что сегодня узнал много нового и полезного?
  • Как сделать так, чтобы обучающиеся соответствовали современным реалиям времени, были готовы решать проблемы, вопросы своего времени?

5

Задание Назвать ассоциации с термином «рефлексия» Слово « рефлексия »  происходит от латинского reflexio – обращение назад 5

Задание

Назвать ассоциации

с термином «рефлексия»

Слово « рефлексия »

происходит от латинского reflexio –

обращение назад

5

Прием «Кейс открытий» По ходу теоретической части мастер-класса наполнять кейс идеями. Фиксировать все открытия, которые сделаете. 5

Прием «Кейс открытий»

По ходу теоретической части мастер-класса наполнять кейс идеями.

Фиксировать все открытия, которые сделаете.

5

Рефлексия интегральный психический процесс, который проявляется в способности размышлять над содержанием сознания другого человека и размышлять над содержанием собственного сознания, хода и результата собственной деятельности. Рефлексия в деятельности – это процесс мысленного анализа какой-либо проблемы, затруднения или успеха, в результате которого возникает осмысление сущности проблемы или затруднения, рождаются новые перспективы их разрешения. 5

Рефлексия

интегральный психический процесс, который проявляется в способности размышлять над содержанием сознания другого человека и размышлять над содержанием собственного сознания, хода и результата собственной деятельности.

Рефлексия в деятельности

это процесс мысленного анализа какой-либо проблемы, затруднения или успеха, в результате которого возникает осмысление сущности проблемы или затруднения, рождаются новые перспективы их разрешения.

5

Само-познание Само-анализ Само-наблюдение Само-контроль Рефлексивные умения Само-сознание Само-коррекция

Само-познание

Само-анализ

Само-наблюдение

Само-контроль

Рефлексивные умения

Само-сознание

Само-коррекция

Структура урока по ФГОС: Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий

Структура урока по ФГОС:

  • Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий
  • Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления
  • Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий

«Кейс открытий» Сделать рефлексию одним из компонентов содержания образования Учителю самому владеть техниками организации понимания и введения в рефлексивную позицию Предоставлять возможность учащимся активно действовать в каждой конкретной ситуации, а затем осознавать свои действия Постоянно использовать специальные средства для организации учебного процесса

«Кейс открытий»

Сделать рефлексию одним из компонентов содержания образования

Учителю самому владеть техниками организации понимания и введения в рефлексивную позицию

Предоставлять возможность учащимся активно действовать в каждой конкретной ситуации, а затем осознавать свои действия

Постоянно использовать специальные средства для организации учебного процесса

Функции рефлексии  диагностическая проектировочная организаторская коммуникативная смыслотворческая мотивационная коррекционная 13

Функции рефлексии 

диагностическая

проектировочная

организаторская

коммуникативная

смыслотворческая

мотивационная

коррекционная

13

Рефлексивные умения Осознание и усвоение учеником способов образовательной деятельности Деятельностное содержание образования 14

Рефлексивные умения

Осознание и усвоение учеником способов образовательной деятельности

Деятельностное содержание образования

14

«Я учусь и рефлексирую, значит я – мыслю»

«Я учусь

и рефлексирую,

значит я – мыслю»

Техники эмоционального состояния Невербальные техники Вербальные техники « + » « - » « - » « + » Не все могут высказаться искренне Живое, непринуждён-ное общение, проговаривание своих эмоций Отсутствие живого общения Каждый может смело выразить своё мнение. Проводятся намного красочнее 14

Техники эмоционального состояния

Невербальные техники

Вербальные техники

« + »

« - »

« - »

« + »

Не все могут высказаться искренне

Живое, непринуждён-ное общение, проговаривание своих эмоций

Отсутствие живого общения

Каждый может смело выразить своё мнение.

Проводятся намного красочнее

14

Рефлексия эмоционального состояния и обратной связи Классификация рефлексии  Рефлексия содержания учебного материала Рефлексия деятельности

Рефлексия эмоционального состояния и обратной связи

Классификация рефлексии 

Рефлексия содержания учебного материала

Рефлексия деятельности

Рефлексия настроения и эмоционального состояния понравилось / не понравилось интересно / скучно было весело / грустно

Рефлексия настроения

и эмоционального состояния

  • понравилось / не понравилось
  • интересно / скучно
  • было весело / грустно

Рефлексия деятельности «Три М»  Учащимся предлагается назвать три момента, которые у них получились хорошо в процессе урока, и предложить одно действие, которое улучшит их работу на следующем уроке.

Рефлексия деятельности

«Три М»

Учащимся предлагается назвать три момента, которые у них получились хорошо в процессе урока, и предложить одно действие, которое улучшит их работу на следующем уроке.

Рефлексия содержания материала Понятие Знаю Хочу узнать Узнал

Рефлексия содержания материала

Понятие

Знаю

Хочу узнать

Узнал

Рефлексия как способ обратной связи Вопросы Все ли вам было понятно в течение урока? Какая часть урока показалась самой интересной? Какая часть урока вызвала затруднение? Какое у вас настроение после урока? «Комплимент-похвала» «Комплимент деловым качествам» «Комплимент в чувствах»

Рефлексия как способ обратной связи

Вопросы

  • Все ли вам было понятно в течение урока?
  • Какая часть урока показалась самой интересной?
  • Какая часть урока вызвала затруднение?
  • Какое у вас настроение после урока?

«Комплимент-похвала»

«Комплимент деловым качествам»

«Комплимент в чувствах»

На каком этапе урока можно использовать данную рефлексию? очень интересный прием неплохой вариант прием мне не понравился

На каком этапе урока можно использовать данную рефлексию?

очень

интересный

прием

неплохой вариант

прием мне

не понравился

Главная заповедь учителя – заметить даже самое маленькое продвижение ученика вперёд и поддержать его успех

Главная заповедь учителя – заметить даже самое маленькое

продвижение ученика вперёд и поддержать его успех

Прием «Открытия для будущей планируемой деятельности» Проанализируйте: Благодаря чему вам это удалось? Дайте оценку сделанному открытию с позиции его важности: а) для вас; б) для учеников.

Прием «Открытия для будущей

планируемой деятельности»

Проанализируйте:

  • Благодаря чему вам это удалось?
  • Дайте оценку сделанному открытию с позиции его важности:

а) для вас;

б) для учеников.

Рефлексивный, думающий учитель ориентируется не только на программные требования, подбирая материал к уроку, но оценивает его содержание как бы глазами своего ученика, предвосхищая его отношение к преподаваемому содержанию, предугадывая трудности его усвоения, возможные неудачи и ошибки в учении

Рефлексивный, думающий учитель ориентируется не только на программные требования, подбирая материал к уроку, но оценивает его содержание как бы глазами своего ученика, предвосхищая его отношение к преподаваемому содержанию, предугадывая трудности его усвоения, возможные неудачи и ошибки в учении


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Рефлексия на уроках биологии в условиях реализации ФГОС

Автор: Малина Елена Александровна

Дата: 04.12.2024

Номер свидетельства: 660802

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(236) "Проектная исследовательская деятельность учащихся на уроках биологии и во внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС. "
    ["seo_title"] => string(148) "proiektnaia-issliedovatiel-skaia-dieiatiel-nost-uchashchikhsia-na-urokakh-biologhii-i-vo-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-v-usloviiakh-riealizatsii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "245183"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446070309"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект  урока биологии в 6 классе "Клеточное строение растений" "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-biologhii-v-6-klassie-klietochnoie-stroieniie-rastienii"
    ["file_id"] => string(6) "133381"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416501469"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "ОБЪЁМ ПРЯМОУГОЛЬНОГО ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕДА (5 класс) ФГОС"
    ["seo_title"] => string(47) "obiompriamougolnogoparallieliepipieda5klassfgos"
    ["file_id"] => string(6) "311473"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459213520"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "План урока по ФГОС. Проектирование швейного изделия."
    ["seo_title"] => string(57) "plan-uroka-po-fgos-proiektirovaniie-shvieinogho-izdieliia"
    ["file_id"] => string(6) "264292"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449679651"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Проектная деятельность на уроках математики как средство саморазвития личности учащихся "
    ["seo_title"] => string(102) "proiektnaia-dieiatiel-nost-na-urokakh-matiematiki-kak-sriedstvo-samorazvitiia-lichnosti-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "239511"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1444811930"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства