kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока биологии в 6 классе "Клеточное строение растений"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока биологии 6 класс ФГОС (автор программы И.Н. Пономорёва)

Класс: 6 (ФГОС)

Тема урока : Клеточное строение растений                                                                                                           

Цели урока:

обучающие:  создать условия для знакомства с особенностями клеточного строения растений.

развивающие: развивать умение характеризовать органоиды клетки растений; различать органоиды растения на рисунке учебника, на таблицах,  выдвигать предположения об их функциях; сравнивать; характеризовать их сходство и различия; делать выводы. Характеризовать значение растений разных систематических групп в жизни человека;

воспитательные:  воспитывать бережное отношение к растительному миру Земли, формируя экологическую грамотность

Оборудование: слайды,   мультимедийное оборудование,  видеоролик «Клетки растений»,карточки- «Путеводители»

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

    

                        Содержание учебного материала.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

ФОУД

Формирование УУД

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Здравствуйте, ребята!

Я рада новой встрече с вами.  (слайд №1)

Давайте поприветствуем друг друга и весь окружающий нас мир. Пожелаем друг другу успеха на уроке.

Приветствуют учителя.

Настраиваются на урок.

Регулятивные: волевая саморегуляция.

Личностные: действие смыслообразования. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

Актуализация и пробное учебное действие

1.Беседа.

Продолжите мои фразы:

Растения по величине бывают:…

Но все они состоят из… (клеток)

Клетка растения- это  удивительный мир. Я очень хочу, чтобы вы убедились в этом сегодня.  

-2. Я предлагаю вам план, по которому вы составите рассказ о растительной клетке (слайд №2) на слайде:

1. Перечислите органоиды клетки.

2. Охарактеризуйте каждый органоид

3. Какие органоиды присущи только растительным клеткам?

Беседа с учителем.

Отстаивание своей точки зрения

Работают с информацией, представленной в виде рисунков. Рассказ по плану

Познавательные:

общеучебные: умение структурировать знания,

контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

логические: анализ.

Выявление места и причины затруднения

Почему не получается рассказать о клетках растений по предложенному плану?

- Каких знаний не хватает?

- Что хотели бы узнать?

- Каким способом можно получить нужную информацию?

Осознание необходимости и возможности дополнить имеющиеся знания, получить необходимую информацию, обдумывают, способ её получения

Познавательные:

общеучебные: умение осознанно и произвольно строить речевое

высказывание;

 общеучебные: выбор наиболее эффективных способов решение

задач в зависимости от конкретных условий

Регулятивные: прогнозирование (при анализе пробного действия

перед его выполнением).

Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения

 Определите  цель урока (для устранения возникшего затруднения)

- Предположите тему урока.

(слайд №3)

- Постройте  проект своих учебных действий, направленных на реализацию поставленной цели (задачи).   

В ваш проект я внесу небольшие коррективы. В начале работы мы посмотрим видеоролик «Клетки растений», а затем вы ответите на вопросы из  путеводителя №1                                                             

Согласовывают тему урока, строят план достижения цели и определяют средства алгоритмы, модели и т.д.

Познавательные:

умение структурировать знания;

постановка и формулирование проблемы; умение осознанно и произвольно строить речевое

высказывание.

логические: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез.

УУД постановки и решения проблем: самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера

Реализация построечного проекта.

1)Просмотр видеоролика «Клетки растений»

2)  Работа  с путеводителем №1  (в группе)                                                           

Используя знания, полученные при просмотре видеоролика и знакомясь с материалом  учебника стр. 17-18,

выполните задания «Путеводителя №1»

Путеводитель 6/3    №1

1.Что означает слово «органоид?»

2.Перечислите органоиды клетки.

      3. Охарактеризуйте каждый органоид.

      4. Какие органоиды присущи только растительным     клеткам?

По мере выполнения заданий,  делайте зарисовки и записи

на больших листах бумаги, который есть у каждой группы.

Просмотривают  видеоролик

Самостоятельная работа в группах

с информационными источниками.

Представление  результатов совместной работы на листах А4в виде зарисовок и записей.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в

поиске и сборе информации; управление поведением партнера; умение выражать свои мысли.

Познавательные:

общеучебные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов

информационного поиска; смысловое чтение и выбор чтения в зависимости от цели; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

логические: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез.

УУД постановки и решения проблем: самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера

Первичное закрепление с комментированием во внешней речи

1.Представление результата самостоятельной работы с комментариями

2. Показ органоидов клетки на слайдах кодоскопа

Как называется органоид?

Для чего служит?

 Устное закрепление

Коммуникативные:

управление поведением партнера; умение выражать свои мысли.

Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; коррекция; оценка - оценивание

качества и уровня усвоения; коррекция.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Любая клетка- это живой организм. Она дышит, питается, размножается.

 (слайд №4) Вопрос:  какие ещё свойства живых организмов проявляет клетка?

Решение биологических задач

Познавательные:

общеучебные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание

Включение в систему знаний и повторение.

Проверьте себя по стр. 19

Самопроверка  самооценка

Регулятивные:

коррекция; оценка - оценивание

качества и уровня усвоения; коррекция.

Информация о домашнем задании

(слайд №5) П.3, ответить на вопросы стр. 21

Приготовить  информацию о  растениях (индивидуально)

Мне  очень хотелось бы, чтобы после нашего урока вам захотелось узнавать об изучаемом материале ещё и ещё.

Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока).

(слайд №6)

 На уроке я:  

 узнал…

 преодолел…

Моя группа помогла мне в…

Оцените, как работали ребята из вашей группы.

 

Анализируют выполнение цели и задач урока, умение работать в группе.

Регулятивные: умение структурировать знания; оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока биологии в 6 классе "Клеточное строение растений" »

Класс: 6http://videouroki.net/filecom.php?fileid=98692968

Тема урока : Клеточное строение растений

Цели урока:

обучающие: создать условия для знакомства с особенностями клеточного строения растений.

развивающие: развивать умение характеризовать органоиды клетки растений; различать органоиды растения на рисунке учебника, на таблицах, выдвигать предположения об их функциях; сравнивать; характеризовать их сходство и различия; делать выводы. Характеризовать значение растений разных систематических групп в жизни человека;

воспитательные: воспитывать бережное отношение к растительному миру Земли, формируя экологическую грамотность

Оборудование: слайды, мультимедийное оборудование, видеоролик «Клетки растений»,карточки- «Путеводители»

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности


Этап урока

Содержание учебного материала.

Деятельность

учителя


Деятельность

обучающихся

ФОУД

Формирование УУД

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности


Здравствуйте, ребята!

Я рада новой встрече с вами. (слайд №1)

Давайте поприветствуем друг друга и весь окружающий нас мир. Пожелаем друг другу успеха на уроке.


Приветствуют учителя.

Настраиваются на урок.


Ф

Регулятивные: волевая саморегуляция.

Личностные: действие смыслообразования. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

Актуализация и пробное учебное действие


1.Беседа.

Продолжите мои фразы:

Растения по величине бывают:…

Но все они состоят из… (клеток)

Клетка растения- это удивительный мир. Я очень хочу, чтобы вы убедились в этом сегодня.

-2. Я предлагаю вам план, по которому вы составите рассказ о растительной клетке (слайд №2) на слайде:

1. Перечислите органоиды клетки.

2. Охарактеризуйте каждый органоид

3. Какие органоиды присущи только растительным клеткам?


Беседа с учителем.

Отстаивание своей точки зрения


Работают с информацией, представленной в виде рисунков. Рассказ по плану


Ф



И




И








Познавательные:

общеучебные: умение структурировать знания,

контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

логические: анализ.


Выявление места и причины затруднения


Почему не получается рассказать о клетках растений по предложенному плану?

- Каких знаний не хватает?

- Что хотели бы узнать?

- Каким способом можно получить нужную информацию?


Осознание необходимости и возможности дополнить имеющиеся знания, получить необходимую информацию, обдумывают, способ её получения




Ф

Познавательные:

общеучебные: умение осознанно и произвольно строить речевое

высказывание;

общеучебные: выбор наиболее эффективных способов решение

задач в зависимости от конкретных условий

Регулятивные: прогнозирование (при анализе пробного действия

перед его выполнением).

Целепола

гание и построение проекта выхода из затруднения

Определите цель урока (для устранения возникшего затруднения)

- Предположите тему урока.

(слайд №3)

- Постройте проект своих учебных действий, направленных на реализацию поставленной цели (задачи).


В ваш проект я внесу небольшие коррективы. В начале работы мы посмотрим видеоролик «Клетки растений», а затем вы ответите на вопросы из путеводителя №1

Согласовывают тему урока, строят план достижения цели и определяют средства алгоритмы, модели и т.д.


Ф

Познавательные:

умение структурировать знания;

постановка и формулирование проблемы; умение осознанно и произвольно строить речевое

высказывание.

логические: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез.

УУД постановки и решения проблем: самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера

Реализация построечного проекта.

1)Просмотр видеоролика «Клетки растений»

2) Работа с путеводителем №1 (в группе)

Используя знания, полученные при просмотре видеоролика и знакомясь с материалом учебника стр. 17-18,

выполните задания «Путеводителя №1»


Путеводитель 6/3 №1

1.Что означает слово «органоид?»

2.Перечислите органоиды клетки.

3. Охарактеризуйте каждый органоид.

4. Какие органоиды присущи только растительным клеткам?

По мере выполнения заданий, делайте зарисовки и записи

на больших листах бумаги, который есть у каждой группы.




Просмотривают видеоролик

.

Самостоятельная работа в группах

с информационными источниками.


Представление результатов совместной работы на листах А4в виде зарисовок и записей.









П


Г





И

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в

поиске и сборе информации; управление поведением партнера; умение выражать свои мысли.

Познавательные:

общеучебные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов

информационного поиска; смысловое чтение и выбор чтения в зависимости от цели; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

логические: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез.

УУД постановки и решения проблем: самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера

Первичное закрепле

ние с комментиро

ванием во внешней речи

1.Представление результата самостоятельной работы с комментариями

2. Показ органоидов клетки на слайдах кодоскопа

Как называется органоид?

Для чего служит?



Устное закрепление


Ф

Коммуникативные:

управление поведением партнера; умение выражать свои мысли.

Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; коррекция; оценка - оценивание

качества и уровня усвоения; коррекция.


Самостоя

тельная работа с самопро

веркой по эталону

Любая клетка- это живой организм. Она дышит, питается, размножается.

(слайд №4) Вопрос: какие ещё свойства живых организмов проявляет клетка?


Решение биологических задач


И

Познавательные:

общеучебные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание

Включение в систему знаний и повторение.

Проверьте себя по стр. 19


Самопроверка

самооценка

Ф

Регулятивные:

коррекция; оценка - оценивание

качества и уровня усвоения; коррекция.


Информа

ция о домашнем задании

(слайд №5) П.3, ответить на вопросы стр. 21

Приготовить информацию о растениях (индивидуально)

Мне очень хотелось бы, чтобы после нашего урока вам захотелось узнавать об изучаемом материале ещё и ещё.





Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока).

(слайд №6)

На уроке я:

узнал…

преодолел…

Моя группа помогла мне в…


Оцените, как работали ребята из вашей группы.


Анализируют выполнение цели и задач урока, умение работать в группе.

Ф

Регулятивные: умение структурировать знания; оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: умение выражать свои мысли.
























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока биологии в 6 классе "Клеточное строение растений"

Автор: Юкова Татьяна Алексеевна

Дата: 20.11.2014

Номер свидетельства: 133381

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект урока по теме "Клеточное строение листа" "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-po-tiemie-klietochnoie-stroieniie-lista"
    ["file_id"] => string(6) "230156"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441999843"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Конспект урока  биологии "Вирусы". "
    ["seo_title"] => string(32) "konspiekt-uroka-biologhii-virusy"
    ["file_id"] => string(6) "216515"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433016779"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Проектирование уроков биологии с использованием ЦОР. "
    ["seo_title"] => string(56) "proiektirovaniie-urokov-biologhii-s-ispol-zovaniiem-tsor"
    ["file_id"] => string(6) "186776"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426418456"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Конспект урока 6 класс: "Грибы" "
    ["seo_title"] => string(29) "konspiekt-uroka-6-klass-griby"
    ["file_id"] => string(6) "119902"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413549762"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Конспект-урока на тему "Строение клетки""
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-uroka-na-tiemu-stroieniie-klietki"
    ["file_id"] => string(6) "316538"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460109136"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства