kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа учебной дисциплины "Родная литература"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебной дисциплины "Родная литература" разработана на основе  актуализированного Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) для специальностей  среднего профессионального образования : 13.02.01  Тепловые электрические станции

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебной дисциплины "Родная литература"»

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Заполярный государственный университет им. Н.М.Федоровского»
Политехнический колледж


















Рабочая программа

учебной дисциплины

«Родная литература»

для специальности:







13.02.01 Тепловые электрические станции.





















2022

Рабочая программа учебной дисциплины «Родная литература» разработана на основе актуализированного Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) для специальностей среднего профессионального образования: 13.02.01Тепловые электрические станции.




Организация-разработчик:

Политехнический колледж ФГБОУ ВО «Заполярный государственный университет им. Н.М.Федоровского»



Разработчик:

Чабаева А.Д. преподаватель



Рассмотрен на заседании предметно-цикловой комиссии

общеобразовательных дисциплин



Председатель комиссии _____________ Е.Б. Алилекова




Утверждена методическим советом политехнического колледжа ФГБОУ ВО «Заполярный государственный университет им. Н.М.Федоровского».



Протокол заседания методического совета №___ от «____»________20___ г.



Зам. директора по УР ______________ С.П.Блинова


СОДЕРЖАНИЕ



  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4

  2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 6

  3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 19

  4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 22

1 ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «РОДНАЯ ЛИТЕРАТУРА»


  1. Область применения программы учебной дисциплины

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с актуализированным ФГОС СПО по специальности 13.02.01 Тепловые электрические станции, входящей в укрупнённую группу специальностей 13.00.00 Электро-и теплотехника.

1.2 Место учебной дисциплины в структуре программы подго­товки специалистов среднего звена: учебная дисциплина «Родная литература» входит в общеобразовательный учебный цикл.

1.3 Цели и задачи дисциплины - требования к результатам ос­воения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • воспроизводить содержание литературного произведения;

  • анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблемати­ка, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобра­зительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализи­ровать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с про­блематикой произведения;

  • соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содер­жание изученных литературных произведений; выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литера­турным направлением эпохи;

  • определять род и жанр произведения;

  • сопоставлять литературные произведения;

  • выявлять авторскую позицию;

  • выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;

  • аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению;

  • писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • образную природу словесного искусства;

  • содержание изученных литературных произведений;

  • основные факты жизни и творчества писателей-классиков XIX-XX вв.;

  • основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений;

  • основные теоретико-литературные понятия.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен освоить следующие компетенции:

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности;

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие;

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами;

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей;

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

1.4 Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины «Родная литература»:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 68 часов,

в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки - 68 часов;


2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИ­ПЛИНЫ «РОДНАЯ ЛИТЕРАТУРА»



2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)


Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

68

Итоговая аттестация в форме экзамена














































2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «Родная литература»



Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение. Мифы, фольклор, история в литературе Красноярского края.

Устное народное творчество народов Сибири. Этнические корни, быт и культура народов Севера. Художественное отражение многовекового опыта народа, его национальной истории; взаимное обогащение культурного развития разных народов. Жанры фольклора коренных народов Красноярского края. Обрядовый (календарный и семейный) фольклор и малые фольклорные жанры в Сибири: загадки, частушки. Пословицы народов Сибири.


2


1

Раздел 1 Особенности развития родной литературы во второй половине 19 века





Тема 1.1 Иван Тимофеевич Калашников 1797—1863)

Жизнь и творчество. Рассказ «Жизнь крестьянки» (1835) характерная для Калашникова проповедь христианского смирения сочетается с разработкой тем и мотивов, предвосхищающих «натуральную школу» (неотвратимость воздействия обстоятельств на человеческую судьбу, трагизм крестьянской и особенно женской доли). Выявление языковых средств художественной образности и определение их роли в раскрытии идейно-тематического содержания произведения. Характеристика героев рассказа и их нравственная оценка. Анализ различных форм выражения авторской позиции.


2


2

Тема 1.2 Семен Иванович Черепанов (1810-1884)

Жизнь и творчество. Рассказ «Неотысканное богатство. Выделение этапов развития сюжета. Характеристика героев рассказа и их нравственная оценка. Анализ различных форм выражения авторской позиции.

2

2

Тема 1.3 Михаил Васильевич Загоскин(1830- 1904).

Жизнь и творчество. Рассказ «Яблоня и яблочко». Выявление языковых средств художественной образности и определение их роли в раскрытии идейно- тематического содержания произведения. Характеристика героев рассказа и их нравственная оценка. Анализ различных форм выражения авторской позиции. Определение идейно – художественного своеобразия рассказа.

2

2

Тема 1.4

Иннокентий Васильевич Омулевский (1836-1884)

Иннокентий Васильевич Омулевский. Жизнь и творчество. Стихотворный цикл «Сибирские мотивы» И.В. Федорова-Омулевского как начало оригинальной поэзии края. «Образ Сибири». Рассказ «Сибирячка». Выявление языковых средств художественной образности и определение их роли в раскрытии идейно-тематического содержания произведения. Выделение этапов развития сюжета. Характеристика героев рассказа и их нравственная оценка. Анализ различных форм выражения авторской позиции.

2

2

Тема 1.5 Д.Н. Мамин-Сибиряк

(1852-1912)

Жизнь и творчество. Социально-историческое и психологическое в произведениях Д.Н. Мамина-Сибиряка. Особенности художественного метода Мамина-Сибиряка. «Сибирские рассказы», сборник рассказов (1889).

4

2

Тема 1.6 Вячеслав Яковлевич Шишков (1873-1945)

Жизнь и творчество. Роман «Угрюм -река» – эпопея Сибири, «движущаяся панорама десятилетий». Историческая содержательность и достоверность романа, примат правды жизни над вымыслом, авантюрно-занимательный сюжет. Автобиографический характер романа. Яркость и самобытность характеров. Образ Прохора Громова.

6

2

Тема 1.7 Людовик Станиславович Драверт (1879-1945)

Людовик Станиславович Драверт. Жизнь и творчество. «Байкальские сонеты», «Стихи о Сибири», «Четыре», «Моей собаке», «Бродяга» и др. Сибирь как родная и отдельная страна. Научная точность наблюдения за байкальскими пейзажами, способность отделять главные признаки от второстепенных, выбирать наиболее точные слова и образы для выражения какого-либо явления, профессиональный «взгляд геолога», проникающий за пределы видимого и дающий возможность более глубокого понимания истины. Комплексное мироощущение, охватывающее все стороны бытия. Ориентация на опыт космического переживания загадок бытия. Выбор твёрдой стихотворной формы сонета для преодоления хаотичности мира, утратившеговысокие ценностные ориентиры.

2

2

Тема 1.8 Исаак Григорьевич Гольдберг (1884- 1938)

Жизнь. Творчество. Личность. «Закон тайги». Изображение тяжелой судьбы тунгусов-эвенков. Проблема распространения законов природы на человеческое общество. Закон тайги и закон жизни: трагическое столкновение древней тунгусской цивилизации с цивилизацией современной.

2

2

Раздел 2 Красноярская поэзия конца XIX- начала XX вв

Лиризм стихотворений Г.Вяткина. Стихи о природе Сибири – художественное и географическое открытие поэта. Тема любви к родной земле, мир неласковой сибирской природы. «Мне чужд, Сибирь, твой блеклый небосвод», «Беженцы», «Сибирь», «У переселенческого тракта», «Твои шаги, как трепетание», «Из письма», «Мне кажется, что я когда-то жил» и др. Один из значительных сибирских поэтов начала ХХ века Кондратий Худяков. Своеобразие творческого облика поэта и его мировоззрения. Народное миросозерцание в лирике поэта

2

2

Раздел 3 Основные тенденции развития поэзии Красноярского края 1930-1950-х гг.

Мысль о нерасторжимой связи фронта и тыла, о любви к родине как основе человеческой жизни в стихах В. Чугунова («Посиделки»). Поэтизация родной деревни («Счастливый путь!»). Обобщенный образ лирического героя, осознающего себя единым целым с народом в стихах Б. Богаткова. Поэзия А.Немтушкина. Малая Родина (анализ стихотворений).

2

2

Раздел 4 Родная литература первой половины ХХ века.




Тема 4.1 Елена Викторовна Жилкина (1902-1997)

Жизнь и творчество.«Бросила все. Прорвалась к тишине», «Не стала искать для него я сравненья», «Мне не понять жестокости нелепой», «Огонь в последних окнах гаснет», «Я иду одна по городу», «Край лесистый, дом под крышей синей», «Принимаю шторм». Психологическая точность и лиризм поэтической манеры «иркутской Ахматовой». Лирический мир героини стихов: мягкость, открытость, сердечное отношение к человеку, доверие к людям. Преобладание мягких, лирических тонов, переливов чувств и настроений в любовной лирике, вера в чудеса и ожидание чуда. Негромкая и трепетная любовь к родному Прибайкалью, восхищение красотой сибирских лесов и дыханьем Байкала. Свежесть восприятия живой, многоголосой симфонии жизни.

2

2

Тема 4.2 Елизавета Константиновна Стюарт(1906-1984)




Жизнь и творчество. «Войди в мой мир», «А ты простишь мне долгую отлучку?», «Подснежник», «Весна опять разводит нежность», «Я стану портретом». Собственный неповторимый поэтический мир поэта, который негромок, но многоцветен, многозвучен и гармоничен. Умение в обыкновенном видеть необыкновенное, за малым – большое, находить настоящую поэзию в вещах незначительных. Соединение в поэзии двух начал: горечи и боли с радостью бытия и светом надежд. Память сердца и опыт души – краеугольные камни поэзии.

2

2

Тема 4.3 Владислав Михайлович Ляхницкий(1912-1977).

Жизнь и творчество. Романная трилогия «Эхо тайги». Выявление языковых средств художественной образности и определение их роли в раскрытии идейно-тематического содержания произведения. Устная и письменная характеристика героев. Анализ различных форм выражения авторской позиции.

4

2

Тема 4.4 В.П. Астафьев (1924-2001)

Жизнь и творчество писателя. Повести «Звездопад», Повесть «Царь-рыба». Анализ текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения; определение мотивов поступков героев. Выявление языковых средств художественной образности и определение их роли в раскрытии идейно-тематического содержания
произведения. Анализ различных форм выражения авторской позиции.

2

2

Тема 4.5 Ж.П. Трошев (1926-2005)

Жизнь и творчество. Ж. П. Трошев – красноярский писатель, очеркист, краевед. Книга о декабристах, сосланных в Енисейскую губернию. Бытовые отношения декабристов и сибиряков в произведении «Словом и делом». Организация торгово-промыщленных кооперативов в романе Ж.П. Трошева «Большой Ошар».  историческая повесть "Таймырская трагедия" рассказывает о периоде строительства советской власти в 30-е годы ( по выбору).

2

2

Тема 4.6 Анна Колмыкова, Егор Меретин.






Жизнь. Творчество. Личность Е. Городецкого, его литературный псевдоним (1934-2005).Повествование «Тайжина». Историческое повествование о гражданской войне в Сибири. Яркий, остросюжетный, многолюдный и многоплановый роман. Быт и нравы таёжной глубинки. Элементы сказа и мелодрамы, разгул необузданных страстей, народный юмор. Новый взгляд на события революции и гражданской войны. Истоки и причины социальных бедствий на русской земле, бури двух революций, кровавая смута. Идейный смысл произведения: гражданская война – трагедия страшная, всенародная, ведущая к смертельным потрясениям.

2

2

Тема 4.7 Машкин, Геннадий Николаевич 1936— 2005,

Жизнь и творчество. Рассказ «Божья управа». Трудная судьба русской женщины-сибирячки в годы великих репрессий. Смысл названия и подзаголовка «непокаянная история». Идея повествования: наказание за содеянное зло неотвратимо.

2

2

Тема 4.8 Александр Валентинович Вампилов(1937-1972)

Жизнь и творчество. Пьесы «Старший сын», «Утиная охота», «Прощание в июне». Анализ текста, выявляющий авторский замысел и различные средства
его воплощения; определение мотивов поступков героев и сущности конфликта. Выявление языковых средств художественной образности и определение их роли в раскрытии идейно-тематического содержания произведения. Устная и письменная характеристика героев. Анализ различных форм выражения авторской позиции.


2

2

Тема 4.9 Распутин Валентин Григорьевич (1937-2015)

Жизнь и творчество. Повесть «Прощание с Матерой». Трагическая судьба деревни, гибнущей под колёсами научно-технической революции. Этическая и философская проблематика, духовная наполненность повести. Тема ответственности человека перед будущим Родины. Образы главных героев повести. Глубина и цельность духовного мира человека, кровно связанного с землей. Образ старухи Дарьи, «самой старой из старух»: воплощение нравственного идеала, переданного предками. Роль внутреннего монолога в раскрытии внутреннего мира героини. Поэтическая глубина картин природного мира, элементы недосказанности, иррациональности, тайны, народнопоэтической мифологии. Мистический обряд прощания с традиционным укладом жизни, «дедовскими святынями», нравственными и духовными заветами предков. Раскрытие нравственных качеств людей в переломный для человеческого сознания момент прощания со старой деревней Матёрой, уходящей под воду. Тончайший психологизм в переживаниях людей, лишенных своих корней и жизненной силы родной земли.

Рассказ «Изба». Тема памяти и преемственности поколений. Проблема утраты душевной связи человека со своими корнями. Боль автора за судьбу русской деревни, русской женщины – символа России. Символические образы. Символика названия рассказа и его нравственная проблематика: У кого нет исторической памяти, у того нет и жизни. Вера и надежда в лучшее будущее. Основная мысль: Россия как неопалимая купина: горит, но не сгорает: и нет уже старухи Агафьи, умерла, но ее изба живет, хотя жестокий внешний мир давит на избу, но она «держит достоинство». Пока народ не растерял в себе традиции, духовность, историческую память, пока есть жизнь в избе, пока будет жива деревня – будет жива и Россия.

4

2

Тема 4.10 Альбе́рт Семёнович Гурулёв (1934г.р.)

Жизнь и творчество. Повесть «Осенний светлый день». Цикл рассказов о природе «Осенний светлый день» – собрание акварельных зарисовок. Особенности стиля и живописания. Безграничная любовь к родному краю, наблюдательность и высочайшее мастерство слова, тонкость и изящество отделки каждой миниатюры. Сравнение цикла рассказов со знаменитыми «Записками охотника» И.С. Тургенева.

2

2

Раздел 5 Литература середины и конца ХХ в.




Тема 5.1 Юрий Владимирович Князев (1954 г.р.)

Жизнь и творчество. Пьеса «Воображаемое пианино». Тема пьесы: крушение надежд и мечтаний молодых людей, стоящих на пороге взрослой жизни.
Головокружительные житейские ситуации, истекающие кровью человеческие судьбы, контрастность образов, определяющих конфликт пьесы. Реалии нашей жизни, детали и приметы времени. Речевые характеристики героев. Предательство собственных чувств и стремлений, приспособленчество и слом личности в условиях современной действительности.


2


2

Раздел 6 Основные темы, мотивы и образы поэзии Красноярского края второй половины XX начала XXI вв.

Представление об индивидуальном стиле поэта. Идейно-эмоциональный и образный комплекс «тихой лирики» И.Рождественского, К.Лисовского, З.Яхнина.

Пейзажная лирика и лирические рассуждения Владлена Белкина. Чувство Родины, история и время, жизнь человека и мир природы, высокие нравственные идеалы в стихах поэтов.

2

2

Тема 6.1 Этический идеал сибирских писателей в прозе о Великой Отечественной войне

Тема войны в произведениях А. Ероховца «Далеко-далеко от фронта» и В.П. Астафьева «Где-то гремит война». Совесть как закон жизни – основная тема повести Р.Солнцева «Мост на рябине».

4


Тема 6.2 Поэзия военных лет.

Сравнительный анализ нескольких произведений поэзии военных лет. Деятели литературы и искусства на защите Отечества. Лирический герой в стихах поэтов.


2


2

Экзамен


6


Всего:

68


3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «РОДНАЯ ЛИТЕРАТУРА»


3.1 Требования к минимальному материально-техническому обес­печению.

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Русского языка и литературы».

Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места по количеству обучающихся;

  • рабочее место преподавателя.

Технические средства обучения:

  • телевизор;

  • DVD.

Печатные пособия:

  • портреты писателей XIX - XX вв.;

  • таблицы «Теория литературы в таблицах».

3.2 Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. День и ночь № 1/2014 [Текст] : литературный журнал для семейного чтения.
2. Ланин Б.А. и др. Русский язык и литература. Литература (базовый и
углубленный уровень). 10 класс. — М., 2019.
Ланин Б.А. и др. Русский язык и литература. Литература (базовый и
углубленный уровень). 11 класс: в 2 ч.. — М., 2019.

3.Енисей №2 2013 [Текст] : литературно-художественный альманах /
ред. В. Шанин. - Красноярск : ИД "Класс Плюс", 2013. - 183,[1] с. ; 25 cм. -
500 экз. - ISBN 978-5-905791-20-8 (м.п.)
4. Курдюмова Т.Ф. и др. Русский язык и литература. Литература (базовый
уровень) 10 класс / под ред. Т.Ф.Курдюмовой. — М., 2014.
5. Курдюмова Т.Ф. и др. Русский язык и литература. Литература (базовый
уровень). 11 класс: в 2 ч. / под ред. Т.Ф.Курдюмовой. — М., 2014.
6. Енисей впадает в волгу: Книга новых стихотворений и избранных
рассказов [Текст] : сборник стихов и рассказов / Н. Н. Еремин. - Красноярск : "Литерапринт", 2014. - 485,[3] с. ; 21 cм. - 250 экз. экз. - ISBN 978576-025-5 (м.п.)
7. Первовестник. Сборник произведений молодых авторов [Текст] :
сборник произведений / ред., сост. А. Нечаев. - Красноярск : Знак, 2009. – 252 с. ; 21 см. - (м.п.) чтения / ред. М. Саввиных. - Красноярск : "Литера принт",2014.-199,[1]с.


Интернет-ресурсы:
1. https://www.kraslib.ru/reader/take_books/?&Z21ID= Государственная
универсальная научная библиотека Красноярского края (КГАУК ГУНБ КК)
2.https://litnet.com/?utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign=homepa ge&utm_content=biblioteka&yclid=5080144364688399540
3. www.uchportal.ru (Учительский портал. Уроки, презентации, контрольные работы, тесты, компьютерные программы, методические разработки по русскому языку и литературе). www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=2168&tmpl=com (Сеть
творческих учителей. Информационные технологии на уроках русского языка и литературы).
4. www.prosv.ru/umk/konkurs/info.aspx?ob_no=12267 (Работы победителей
конкурса «Учитель — учителю» издательства «Просвещение»).
www.slovari.ru/dictsearch (Словари. ру).
5.www.gramota.ru/class/coach/tbgramota (Учебник грамоты).
www.gramota.ru (Справочная служба)


Дополнительная литература
1 Белокурова С.П., Сухих И.Н. Русский язык и литература. Русская
литература в 10 классе (базовый уровень). Книга для учителя / под ред
И.Н.Сухих. — М., 2014.
2 Белокурова С.П., Дорофеева М.Г., Ежова И.В. и др. Русский язык и
литература. Литература в 11 классе (базовый уровень). Книга для учителя /
под ред. И.Н.Сухих. — М., 2014.
3 Бурменская Г.В., Володарская И.А. и др. Формирование универсальных
учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя / под ред. А.Г.Асмолова. — М., 2010.
4 Карнаух Н.Л. Наши творческие работы // Литература. 8 кл.
Дополнительные материалы / авт.-сост. Г.И.Беленький, О.М.Хренова. — М., 2011.
5 Обернихина Г.А., Мацыяка Е.В. Литература. Книга для преподавателя:
метод. пособие / под ред. Г.А.Обернихиной. — М., 2014.
6 Поташник М.М., Левит М.В. Как помочь учителю в освоении ФГОС:
пособие для учителей, руководителей школ и органов образования. — М.,
2014.
7 Современная русская литература конца ХХ — начала ХХI века. — М.,
2011.











  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСОВЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «РОДНАЯ ЛИТЕРАТУРА»

Результаты обучения:

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Общие и профессиональные компетенции

Знания и умения


ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам.


У3

З4

- устный контроль: фронтальный опрос, индивидуальный опрос, выступление с докладами и рефератами;

-письменный контроль: выполнение творческих заданий, написание сочинений, эссе

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.


У2,3,8

З 2,3

- устный контроль: индивидуальный опрос, групповой опрос;

- письменный контроль: выполнение творческих заданий

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

У 1,3,4,5,6,8

З 1,4

- устный контроль: фронтальный опрос, выступление с докладами и рефератами;

-письменный контроль: выполнение творческих заданий

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

У 1-4

З 1-5

- устный контроль: фронтальный опрос, индивидуальный опрос, групповой опрос; выступление с докладами и рефератами;

- письменный контроль: решение тестовых заданий, выполнение контрольных робот

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста.

У 1-4

З 1-5

- устный контроль: фронтальный опрос, индивидуальный опрос, групповой опрос; выступление с докладами и рефератами;

- письменный контроль: решение тестовых заданий, выполнение контрольных работ

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.

У 8,9

З 2,4

- устный контроль: фронтальный опрос, индивидуальный опрос, групповой опрос;

- письменный контроль: выполнение творческих заданий

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

У1-9

З1-5

- устный контроль: фронтальный опрос, индивидуальный опрос, групповой опрос;

-письменный контроль: выполнение творческих заданий, написание сочинений, эссе







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа учебной дисциплины "Родная литература"

Автор: Чабаева Анисат Дибировна

Дата: 15.05.2023

Номер свидетельства: 631546

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Рабочая программа по дисциплине "Родная литература""
    ["seo_title"] => string(53) "rabochaia_programma_po_distsipline_rodnaia_literatura"
    ["file_id"] => string(6) "629223"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1681008711"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Рабочая программа учебного предмета «Литература» для специальности  19.01.17 Повар, кондитер. "
    ["seo_title"] => string(101) "rabochaia-proghramma-uchiebnogho-priedmieta-litieratura-dlia-spietsial-nosti-19-01-17-povar-konditier"
    ["file_id"] => string(6) "158932"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421832761"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(230) "Рабочая программа учебного предмета «Литература» для специальности  15.01.05 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы) "
    ["seo_title"] => string(142) "rabochaia-proghramma-uchiebnogho-priedmieta-litieratura-dlia-spietsial-nosti-15-01-05-svarshchik-eliektrosvarochnyie-i-ghazosvarochnyie-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "158977"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421836147"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Рабочая программа "Родная литература""
    ["seo_title"] => string(38) "rabochaia_programma_rodnaia_literatura"
    ["file_id"] => string(6) "554641"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1594403510"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Рабочая программа по русскому языку для 3 класса ОС 2100 "
    ["seo_title"] => string(61) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-dlia-3-klassa-os-2100"
    ["file_id"] => string(6) "173941"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1424069481"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства