kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по дисциплине "Родная литература"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебной дисциплины «Родная литература» разработана в соответствии с требованиями ФГОС СОО для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования для всех специальностей технического профиля.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по дисциплине "Родная литература"»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КУЗБАССА

ГПОУ БлПТ

04/1 РП 08-3.4

БД.09



УТВЕРЖДАЮ

Директор ГПОУ БлПТ ___________Д.В.Чебан «____»__________ 2020г







РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

РОДНАЯ ЛИТЕРАТУРА


для специальностей

I курса на базе основного общего образования

ФГОС СОО



21.02.15 Открытые горные работы

21.02.18 Обогащение полезных ископаемых

23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (автомобильный транспорт)










Белово

2020

Рабочая программа учебной дисциплины «Физика» разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (далее ФГОС СОО), утвержденного Приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 г. № 413 (в ред. от 29.06.2017 г.), в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 г. № 06-259) и в соответствии с Письмом Минпросвещения России от 20.12.2018 №03-510 «О направлении информации» (вместе с «Рекомендациями по применению норм законодательства в части обеспечения возможности получения образования на родных языках из числа языков народов Российской Федерации, изучения государственных языков республик Российской Федерации, родных языков из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского как родного»)


Организация-разработчик: ГПОУ БлПТ


Разработчик:

Сюбаева М.И., преподаватель ГПОУ БлПТ


Ответственный за информационное обеспечение обучения

Зав. библиотекой ____________ И.В.Плетнева

Одобрена на заседании ЦМК ООП и ОГСЭД

Протокол № от «___ »________2020г

председатель ЦМК_________М.И.Сюбаева


Рассмотрена и одобрена на заседании методического совета техникума и рекомендована в качестве рабочей программы учебной дисциплины БД.09 «Родная литература» для групп 1 курса: ОГР-20-1, ОГР-20-2, ОПИ-20-1, ОПУТ-20-1, ОГР 20-1з


Протокол № ___ от «____» ________2020г

Начальник отдела по УМР и СМК ____________Е.П.Рогожникова

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Родная литература» предназначена для изучения родной литературы в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного общего образования при подготовке специалистов среднего звена.

Рабочая программа учебной дисциплины «Родная литература» разработана в соответствии с требованиями ФГОС СОО для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования для всех специальностей технического профиля.



Содержание рабочей программы «Родная литература» направлено на достижение следующих целей:

  • сформированность представлений о роли родного языка в жизни человека, общества, государства, способности свободно общаться на родном языке в различных формах и на разные темы;

  • включение в культурно-языковое поле родной литературы и культуры, воспитание ценностного отношения к родному языку как носителю культуры своего народа;

  • сформированность осознания тесной связи между языковым, литературным, интеллектуальным, духовно-нравственным развитием личности и ее социальным ростом;

  • сформированность устойчивого интереса к чтению на родном языке как средству познания культуры своего народа и других культур, уважительного отношения к ним; приобщение к литературному наследию и через него – к сокровищам отечественной и мировой культуры;

  • сформированность чувства причастности к свершениям, традициям своего народа и осознание исторической преемственности поколений;

  • свободное использование словарного запаса, развитие культуры владения родным литературным языком во всей полноте его функциональных возможностей в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами речевого этикета;

  • сформированность знаний о родном языке как системе и как развивающемся явлении, о его уровнях и единицах, о закономерностях его функционирования, освоение базовых понятий лингвистики, аналитических умений в отношении языковых единиц и текстов разных функционально-смысловых типов и жанров.

В рабочую программу включено содержание, направленное на формирование у студентов компетенций, необходимых для качественного освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППССЗ) по программе подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ).

2. МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Учебная дисциплина «Родная литература» является учебной дисциплиной «Русский язык и литература» обязательной предметной области «Филология» ФГОС среднего общего образования. В профессиональных образовательных организациях, реализующих образователь¬ную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, учебная дисциплина «Родная литература» изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППССЗ). В учебных планах ППССЗ учебная дисциплина «Родная литература» входит в состав общих общеобразовательных учебных дисциплин, формируемых из обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования, для специальностей СПО соответствующего профиля профессионального образования.


3. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Содержание учебной дисциплины «Родная литература» направлено на формирование общих компетенций ФГОС СОО:

ОК 01

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам

ОК 02

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной

деятельности

ОК 03

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие

ОК 04

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с

коллегами, руководством, клиентами

ОК 05

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и

культурного контекста

ОК 06

Проявлять гражданско- патриотическую позицию, демонстрировать

осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих

ценностей

ОК 07

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению,

эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях

ОК 08

Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности

ОК 09

Использовать информационные технологии в профессиональной

деятельности

ОК 10

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и

иностранном языке

ОК 11

Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую

деятельность в профессиональной сфере


Освоение обучающимися содержания учебной дисциплины «Родная литература» направлено на развитие универсальных учебных действий и обеспечивает достижение следующих результатов личностных, метапредметных и предметных результатов:


Личностные результаты освоения учебной дисциплины должны отражать:
  • российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);

  • гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;

  • готовность к служению Отечеству, его защите;

  • сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

  • сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

  • толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям (в ред. Приказа Минобрнауки России от 29.06.2017 N 613);

  • навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

  • нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

  • готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

  • эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;

  • принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;

  • бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;

  • осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

  • сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;

  • ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.


Метапредметные результаты освоения учебной дисциплины должны отражать:
  • умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

  • умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

  • владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

  • готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

  • умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

  • умение определять назначение и функции различных социальных институтов;

  • умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

  • владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

  • владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.


Предметные результаты изучения учебной дисциплины должны отражать:
  • сформированность понятий о нормах родного языка и применение знаний о них в речевой практике;

  • владение видами речевой деятельности на родном языке (аудирование, чтение, говорение и письмо), обеспечивающими эффективное взаимодействие с окружающими людьми в ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

  • сформированность навыков свободного использования коммуникативно-эстетических возможностей родного языка;

  • сформированность понятий и систематизацию научных знаний о родном языке; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий родного языка;

  • сформированность навыков проведения различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения, а также многоаспектного анализа текста на родном языке;

  • обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объема используемых в речи грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации и стилю общения;

  • овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии родного языка, основными нормами родного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета; приобретение опыта их использования в речевой практике при создании устных и письменных высказываний; стремление к речевому самосовершенствованию;

  • сформированность ответственности за языковую культуру как общечеловеческую ценность; осознание значимости чтения на родном языке и изучения родной литературы для своего дальнейшего развития; формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, многоаспектного диалога;

  • сформированность понимания родной литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни;

  • обеспечение культурной самоидентификации, осознание коммуникативно-эстетических возможностей родного языка на основе изучения выдающихся произведений культуры своего народа, российской и мировой культуры;

  • сформированность навыков понимания литературных художественных произведений, отражающих разные этнокультурные традиции. (п. 9.2 введен Приказом Минобрнауки России от 31.12.2015 N 1578)

4. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «РОДНАЯ ЛИТЕРАТУРА»

Основой содержания учебной дисциплины «Родная литература» являются чтение и текстуальное изучение художественных произведений, составляющих золотой фонд народов Кузбасса. Каждое произведение всегда актуально, так как обращено к вечным человеческим ценностям. Обучающиеся постигают категории добра, справедливости, чести, патриотизма, любви к человеку, семье; понимают, что национальная самобытность раскрывается в широком культурном контексте. Целостное восприятие и понимание художественного произведения, формирование умения анализировать и интерпретировать художественный текст, возможны только при соответствующей эмоционально-эстетической реакции читателя. Ее качество непосредственно зависит от читательской компетенции, включающей способность наслаждаться произведениями словесного искусства, развитый художественный вкус, необходимый объем историко- и теоретико-литературных знаний и умений, отвечающий возрастным особенностям обучающегося.

Родная художественная литература, как одна из форм освоения мира, отражает богатство и многообразие духовной жизни человека, влияет на формирование нравственного и эстетического чувства обучающегося. В родной литературе отражается общественная жизнь и культура России, национальные ценности и традиции, формирующие проблематику и образный мир русской литературы, ее гуманизм, гражданский и патриотический пафос.

Назначение курса – содействовать воспитанию эстетической культуры обучающихся, формированию интереса к чтению, освоению нравственных, гуманистических ценностей народа Кузбасса, расширению кругозора, развитию речи студентов.

Изучение родной литературы в профессиональных образовательных организациях имеет свои особенности в зависимости от профиля профессионального образования. При освоении специальностей СПО технического профиля профессионального образования родная литература изучается на базовом уровне ФГОС среднего общего образования. Это выражается в количестве часов, выделяемых на изучение отдельных тем учебной дисциплины, глубине их освоения студентами, объеме и содержании практических занятий, видах индивидуальной работы студентов.

Изучение учебного материала по родной литературе предполагает дифференциацию уровней достижения обучающимися поставленных целей. Так, уровень функциональной грамотности, может быть достигнут как в освоении наиболее распространенных литературных понятий и практически полезных знаний при чтении произведений родной литературы, так и в овладении способами грамотного выражения своих мыслей устно и письменно, освоении навыков общения с другими людьми. На уровне ознакомления осваиваются такие элементы содержания, как фундаментальные идеи и ценности, образующие основу человеческой культуры и обеспечивающие миропонимание и мировоззрение человека, включенного в современную общественную культуру.

В процессе изучения родной литературы предполагается проведение практических занятий по развитию речи, сочинений, заданий исследовательского характера и т. д. Тематика и форма их проведения зависят от поставленных преподавателем целей и задач, от уровня подготовленности обучающихся. Все виды занятий тесно связаны с изучением литературного произведения, обеспечивают развитие воображения, образного и логического мышления, развивают общие креативные способности, способствуют формированию у обучающихся умений анализа и оценки литературных произведений, активизируют позицию «студента-читателя».

Содержание учебной дисциплины структурировано. Изучение литературных произведений для чтения и обсуждения может быть обзорным (тематика, место в творчестве писателя, жанр и т. д.).

Содержание учебной дисциплины дополнено краткой теорией литературы — изучением теоретико-литературных сведений, которые особенно актуальны при освоении учебного материала, а также демонстрациями и творческими заданиями, связанными с анализом литературных произведений, творчеством писателей, поэтов, литературных критиков и т. п.

Изучение литературы завершается подведением итогов в форме комплексного дифференцированного зачета в рамках промежуточной аттестации студентов в процессе освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППССЗ).

5. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ РАЗДЕЛ 1. КУЗБАССКАЯ ПОЭЗИЯ Тема 1.1 Значение литературы родного края.

История возникновения Кузбасса литературного и место кузбасской литературы в литературном процессе России ХIХ -первой половины ХХ века. «Кузнецкая летопись» И.С. Конюхова. «Д. А. Поникоровский. Сочинения по истории земли Кузнецкой» А.Н. Ермолаева.


Тема 1. 2 История писательской организации Кузбасса. Журнал – альманах «Литературный Кузбасс», журнал «Огни Кузбасса»

История писательской организации Кузбасса. Журнал – альманах «Литературный Кузбасс», журнал «Огни Кузбасса», их особенности.


Тема 1.3 Жизнь и творчество В. Д. Федорова

Жизнь и творчество В.Д.Федорова. Чтение и анализ стихотворений. Поэты Кузбасса в современном литературном процессе. Поэтический портрет города Кемерово в кузбасской поэзии: В. Баянов, М. Небогатов, А. Катков, Т. Страхова и др. (на выбор)


Тема 1.4 Е.С.Буравлев

Е.С.Буравлев – “певец рабочего класса Сибири”.


Тема 1. 5 Творчество Л. А. Никоновой

«Женский почерк» в литературе Кузбасса. Женщина в поэзии. Творчество Л. А. Никоновой.

РАЗДЕЛ 2. ПРОЗА ПИСАТЕЛЕЙ КУЗБАССА Тема 2.1 В. А. Чивилихин

Творчество В. А. Чивилихин. Разнообразие жанров его творчества. Проза В. А. Чивилихина – красота Сибири.

Практическая работа 1. Разнообразие жанров творчества В. А. Чивилихина. Проза В. А. Чивилихина – красота Сибири.


Тема 2.2 В. Ф. Куропатов

Жизнь и творчество В. Ф. Куропатова. Проблема отцов и детей, уроки доброты и нравственности в рассказах В. Куропатова.


Тема 2.3 В. Рехлов

В. Рехлов “Повесть о Михайле Волкове”.


РАЗДЕЛ 3. СОКРОВИЩНИЦА ТВОРЧЕСКОГО НАСЛЕДИЯ ТЕЛЕУТСКОГО НАРОДА Тема 3 Сокровищница творческого наследия телеутского народа

Кемеровская региональная общественная организация «Ассоциация телеутского народа «Эне-Байат». Представители национальной литературы: М.Ф.Тодышев, А.А. Тыдыков, М.Н. Тарасова, Н.В. Калишев, И.М. Потапова.

Практическая работа 2. Роль ЮНЕСКО в деле сохранения культурного наследия шорского народа 


6. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

При реализации содержания общеобразовательной учебной дисциплины «Родная литература» в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППССЗ) объем ОП по специальностям СПО технического профиля профессионального образования составляет 30 часов, из них:

  • индивидуальный проект – 2 часа;

  • аудиторная (обязательная) нагрузка обучающихся – 30 часов;

  • лекции – 24 часа

  • практические заня­тия – 4 часа.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Наименование разделов и тем

Объем ОП

Всего аудиторных

Лекции

Практические

Индивидуальный проект

Раздел 1. Кузбасская поэзия

12

12

12



Тема 1.1 Значение литературы родного края

1

1

1



Тема 1.2 История писательской организации Кузбасса. Журнал – альманах «Литературный Кузбасс», журнал «Огни Кузбасса»

3

3

3



Тема 1.3 Жизнь и творчество В. Д. Федорова

4

4

4



Тема 1.4 Е.С.Буравлев

2

2

2



Тема 1. 5 Творчество Л. А. Никоновой.

2

2

2



Раздел 2. Проза писателей Кузбасса

10

10

8

2


Тема 2.1 В. А. Чивилихин.

4

4

2

2


Тема 2.3 В. Ф. Куропатов

2

2

2



Тема 2.5 В. Рехлов

4

4

4



Раздел 3. Сокровищница творческого наследия телеутского народа

6

6

4

2


Тема 3 Сокровищница творческого наследия

телеутского народа

6

6

4

2


Индивидуальный проект

2




2

Всего по дисциплине

30

30

24

4

2













7. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ


Содержание обучения


Характеристика основных видов учебной деятельности студентов (на уровне учебных действий)

Кузбасская поэзия

Аудирование; работа с источниками информации (дополнительная литература, энциклопедии, в том числе интернет-источники); участие в беседе, ответы на вопросы; чтение; комментированное чтение; аналитическая работа с текстами художественных произведений; подготовка докладов и сообщений; самостоятельная и групповая работа по заданиям учебника; подготовка компьютерных презентаций; выступления на уроке; выразительное чтение стихотворений наизусть; конспектирование; работа с иллюстративным материалом; самооценивание и взаимооценивание.

Проза писателей Кузбасса

Аудирование; конспектирование; чтение; комментированное чтение; подготовка сообщений и докладов; самостоятельная работа с источниками информации (дополнительная литература, энциклопедии, словари, в том числе интернет-источники); устные и письменные ответы на вопросы; участие в беседе; аналитическая работа с текстами художественных произведений и критических статей; написание различных видов планов; реферирование; участие в беседе; работа с иллюстративным материалом; написание сочинения (рецензии на книгу); редактирование текста; реферирование текста; проектная и учебно-исследовательская работа; подготовка компьютерных презентаций; работа в группах по подготовке ответов на проблемные вопросы; исследовательская работа; самооценивание и взаимооценивание

Сокровищница творческого наследия телеутского (шорского) народа

Аудирование, участие в эвристической беседе, ответы на проблемные вопросы; конспектирование; индивидуальная и групповая аналитическая работа с текстами художественных произведений; составление систематизирующей творческой работы; составление тезисного и цитатного планов ответа; реферирование текста; чтение и комментированное чтение; выразительное чтение и чтение наизусть; подготовка докладов и сообщений; работа с иллюстративным материалом




8. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «РОДНАЯ ЛИТЕРАТУРА»

Освоение программы учебной дисциплины «Родная литература» предполагает наличие в профессиональной образовательной организации, реализующей образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, учебного кабинета «Гуманитарные дисциплины».



Кабинет «Гуманитарных дисциплин» оснащен следующим оборудованием:

  • рабочее место преподавателя;

  • столы для обучающихся,

  • учебная доска,

  • шкафы для хранения учебных материалов по дисциплинам,

  • необходимая для проведения практических занятий методическая и справочная литература,

  • комплект учебно-методической документации,

  • наглядные пособия (тематические плакаты по дисциплине, портретов выдаю­щихся ученых, поэтов, писателей, видеотека).



Технические средства обучения:

  • автоматизированное рабочее место преподавателя с лицензионным программным обеспечением,

  • телевизор TOSHIBA,

  • DVD-проигрыватель BBK DV.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ Основные источники:
  1. Русская и зарубежная литература : учебник / под ред. проф. В.К. Сигова. — Москва : ИНФРА-М, 2019. — 512 с. — (Среднее профессиональное образование). - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/987475 (дата обращения: 13.06.2020)


Дополнительные источники:

2. Обернихина, Г.А. Литература : учебник для студентов СПО / Г.А. Обернихина. - Москва : Академия, 2017. - 656 с. - ISBN 978-5-4468-5128-7. – Текст : непосредственный.


Интернет-ресурсы:

1. Классика.Ru - электронная библиотека классической литературы : сайт. – Москва. – 2000 – 2020. URL: https://klassika.ru/ (дата обращения 29.05.2020). – Текст : электронный.

ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ

Содержание изменения

Основание

Дата внесения

1




2

























Разработчик: Сюбаева М.И.

Стр. 24 из 24

Версия 1

13.06.2020



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по дисциплине "Родная литература"

Автор: Марина Ильинична Сюбаева

Дата: 09.04.2023

Номер свидетельства: 629223

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Рабочая программа учебного предмета «Литература» для специальности  19.01.17 Повар, кондитер. "
    ["seo_title"] => string(101) "rabochaia-proghramma-uchiebnogho-priedmieta-litieratura-dlia-spietsial-nosti-19-01-17-povar-konditier"
    ["file_id"] => string(6) "158932"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421832761"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(230) "Рабочая программа учебного предмета «Литература» для специальности  15.01.05 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы) "
    ["seo_title"] => string(142) "rabochaia-proghramma-uchiebnogho-priedmieta-litieratura-dlia-spietsial-nosti-15-01-05-svarshchik-eliektrosvarochnyie-i-ghazosvarochnyie-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "158977"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421836147"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Рабочая программа учебной дисциплины "Родная литература""
    ["seo_title"] => string(59) "rabochaia_programma_uchebnoi_distsipliny_rodnaia_literatura"
    ["file_id"] => string(6) "631546"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1684152359"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Рабочая программа "Родная литература""
    ["seo_title"] => string(38) "rabochaia_programma_rodnaia_literatura"
    ["file_id"] => string(6) "554641"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1594403510"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса. УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia-proghramma-po-okruzhaiushchiemu-miru-dlia-4-klassa-umk-shkola-rossii-1"
    ["file_id"] => string(6) "246139"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446300205"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства