kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа группы продленного дня 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа группы продленного дня для 2 класса

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа группы продленного дня 2 класс»

Результаты освоения курса группы продленного дня:

Личностными результатами программы являются:

  • Развитие целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств, важных для деятельности человека.

  • Сохранение, укрепление и дальнейшее формирование главной ценности воспитанника – здоровье.

  • Формирование потребности заботиться о своем физическом и психическом здоровье.

  • Формирование самостоятельного выполнения домашнего задания и самоконтроля поведения, способствующего успешной социальной адаптации.

  • Воспитание потребности в здоровом образе жизни.

  • Обучение воспитанников практическим умениям и навыкам, необходимым для обеспечения, поддержания самостоятельности и укрепления здоровья.

  • Обучение воспитанников практическим умениям и навыкам, необходимым для обеспечения самостоятельности и, поддержания и укрепления здоровья.

  • Развитие целеустремленности, умения преодолевать трудности, качеств, важных для деятельности человека.

  • Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

  • Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

  • Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и детьми в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

  • Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

  • Формирование самостоятельного выполнения домашнего задания и самоконтроля поведения, способствующего успешной социальной адаптации.



Метапредметные результаты:

  • Применять изученные способы работы с дополнительной литературой.

  • Действовать в соответствии с общепринятыми правилами.

  • Участвовать в решении проблемных вопросов,

  • высказывать собственное мнение и аргументировать его.

  • Выполнять пробное учебное действие.

  • Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения.

  • Контролировать свою деятельность (обнаруживать и исправлять ошибки).

  • Моделировать ситуацию, описанную в литературе.

  • Обосновывать выполняемые и выполненные действия.

  • Участвовать в диалоге.

  • Оценивать процесс поиска решения задачи.

  • Включаться в групповую работу.

  • Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.

  • Формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

  • Применять изученные способы работы с дополнительной литературой.

  • Действовать в соответствии с общепринятыми правилами.

  • Участвовать в решении проблемных вопросов,

  • Высказывать собственное мнение и аргументировать его.

  • Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения.

  • Контролировать свою деятельность (обнаруживать и исправлять ошибки)..

  • Обосновывать выполняемые и выполненные действия.

  • Готовность слушать собеседника и участвовать в диалоге.

  • Включаться в групповую работу.

  • Осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

  • Сопоставлять полученный результат с заданным условием.


Содержание программы


Работа в группе продленного дня представляет собой совокупность различных видов деятельности и обладает широкими возможностями воспитательного воздействия на обучающихся в различных образовательных областях:

- духовно – нравственное

цель:

социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России,

принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации, Республики Крым.

 задачи:

В области формирования личностной культуры:

-   формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции — «становиться лучше»;

-     укрепление нравственности, основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности школьника поступать согласно своей совести;

-     формирование основ нравственного самосознания личности (совести) — способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;

-     формирование нравственного смысла учения;

-   формирование основ позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;

-   принятие детьми национальных ценностей, национальных и этнических духовных традиций;

-     формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

-    формирование способности открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;

-    формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты;

-     развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата.

В области формирования социальной культуры:

-     формирование основ российской гражданской идентичности;

-     пробуждение веры в Россию, свой народ, чувства личной ответственности за Отечество;

-     воспитание ценностного отношения к своему национальному языку и культуре;

-     формирование патриотизма и гражданской солидарности;

-     развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;

-    укрепление доверия к другим людям;

-     развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания других людей и сопереживания им;

-    становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

-    формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным российским религиям и религиозным организациям, к вере и религиозным убеждениям;

-    формирование толерантности и основ культуры межэтнического общения, уважения к языку, культурным, религиозным традициям, истории и образу жизни представителей народов России, Республики Крым.

В области формирования семейной культуры:

- формирование отношения к семье как основе российского общества;

- формирование у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;

- формирование представления о семейных ценностях;

- знакомство воспитанников с культурно-историческими и этническими традициями российской семьи.

- спортивно – оздоровительное

цели:

- формировать установки на ведение здорового образа жизни и коммуникативные навыки, такие как, умение сотрудничать, нести ответственность за принятые решения;

- развивать навыки самооценки и самоконтроля в отношении собственного здоровья;

- обучать способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья.

задачи:

Формирование:

- представлений о основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни; влиянии эмоционального состояния на здоровье и общее благополучие;

- навыков конструктивного общения;

- потребности безбоязненно обращаться к врачу по вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития.

Обучение:

- осознанному  выбору модели  поведения, позволяющей сохранять и укреплять здоровье;

- правилам личной гигиены, готовности самостоятельно поддерживать своё здоровье;

- элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);

- упражнениям сохранения зрения.

- художественно – эстетическое

цель: 

- развитие способностей, общих и художест­венно-творческих; формирование способностей к мыслительной дея­тельности; развитие личности детей;

- воспитание творческого начала и интереса к искусству.

задачи:

- научить воспринимать красоту, сформировать эстетические чувства и потребности;

- развитие индивидуальных способностей и интересов, умение творить по законам красоты;

-приобщение детей к миру прекрасного в сфере жизни и искусст­ва, особое место среди которых занимают музыка, ли­тература, театр, хореография, фольклор, изобразительное искусство, народно-прикладное творчество.

- научно – познавательное

цель:

- развивать познавательные способности у детей школьного возраста путем обогащения опыта познавательно- исследовательской деятельности.  

задачи:

Образовательные:

- включение детей в познавательно- исследовательскую деятельность;

- расширение кругозора.

Развивающие:

-развитие у детей предпосылок диалектического мышления (способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимости);

- развитие психических познавательных процессов.

Воспитательные:

- воспитание творческой, самостоятельной личности;

- воспитание у детей интереса к процессу познания, культуру умственного труда;

- воспитание умения работать в коллективе, сохраняя при этом индивидуальность каждого ребенка;

- поддержание у детей инициативы, самостоятельности, оценочного и критического отношения к миру.

- военно-патриотическое

цель:

- развитие у детей гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нрав­ственных и социальных ценностей, формирование у детей профессио­нально значимых качеств, умений и готовности к высокой ответственности и дисциплиниро­ванности.

задачи:

- проведение органи­заторской деятельности по созданию условий для эффективного военно-патриотического воспитания детей;

- развитие у детей верности к Отечеству, готовности к достойному служению обществу и государству.

- общественно – полезное

цель:

-вовлечение детей в разнообразные педагогически организованные виды общественно полезного труда с целью передачи им минимума производственного опыта, трудовых умений и навыков, развитие у них творческого практического мышления, трудолюбия.

задачи:

- осознание воспитанниками о необходимости общественно – полезной деятельности;

- воспитание мотивов общественно – полезной деятельности;

- формирование трудовых умений и навыков.

Работа воспитателя по программе основывается на следующих принципах: гуманизма и педагогического оптимизма, признания уникальности каждого ребенка; гибкости, вариативности форм проведения занятий, разнообразия методов и приемов; интеграции различных видов деятельности.























Календарно-тематическое планирование группы продлённого дня


Дата

Прогулка

Час творческого развития

Беседа по ПДД




П/и с мячами. «Кто дальше бросит?», «Меткий стрелок».

Игра на внимание «Что изменилось?»

Улица и её части.


Прогулка – поиск.

(поиск спрятанного заранее предмета)

Лепка из пластилина «Домашние животные»

Что такое зебра?


Игровая прогулка. «Выше ножки от земли».

Чтение и обсуждение сказок К.И. Чуковского

Почему надо переходить дорогу по пешеходным переходам?


Игра на сплочение «Дракон»

Беседа «Прилежный ученик».

Чтение памятки пешехода и вклеивание в дневник.


Подвижные игры на воздухе «Прыжки по кочкам».

Развитие наблюдательности «Рассеянный художник».

"Светофор - наш лучший друг


П/и «Волк во рву»

Экологический час «Земля - нам общий дом»

Почему опасно перебегать дорогу?


Игра на сплочение «Доброе животное»

В гостях у геометрических фигур.

Почему нельзя ходить по проезжей части?


Игра на сплочение «Гражданская оборона»

Развитие воображения: «Дорисуй предмет».

Почему опасно играть рядом с дорогой?


Прогулка экскурсия: «Осенний наряд природы».

Правила хорошего тона. Тема: «О заботливом отношении к людям».

(беседа – размышление)

Как надо шагать с тротуара на проезжую часть дороги?


Подвижные игры на свежем воздухе

Игра-размышление «Правда, ложь и фантазия»

В чем опасность спешки на улице?


Прогулка – поиск.

Развитие памяти Игра «Слова»

Защита безопасности своего маршрута домой.


П/и «У медведя во бору»

Аппликация из мелко нарезанных ниток «Снеговик»

Как регулируется движение пешеходов?


Игры с мячом «Меткий стрелок».

Путешествие в мир профессий

Дидактическая игра «Опасные ситуации


Подвижные игры на свежем воздухе

Сочинение невероятных историй: «Что было бы, если …»

Переход улицы в дождливый день.


Наблюдение за птицами.

Чтение книг с последующим обсуждением

Где и для чего устанавливаются металлические ограждения?


П/и «Волк и зайцы»

«Волшебный сундучок» (ребусы, загадки, викторины)

С какого возраста детям разрешается выезжать на велосипеде на улицу?


Игра на сплочение «Бурундуки»

Советы феи Чистюли «Берегите зубы»

Для чего нужны тротуары, как по ним надо двигаться?


Прогулка – поиск.

Чтение книг Николая Носова.

Для чего же нужно знать правила дорожного движения?


Подвижные игры на свежем воздухе

Викторина «Сказочные животные»

Дорожные знаки


Подвижные игры на свежем воздухе

Чтение и обсуждение рассказов Л.Н.Толстого

Остановочный путь транспорта


Игровая прогулка – поиск пакета с заданиями.

Работа с бумагой.

«Рыбки в аквариуме».

Назначение номерных опознавательных знаков и надписей на транспортных средствах


Подвижные игры на свежем воздухе

Беседа о птицах «Знаете ли вы?» Викторина.

Труд водителя


Подвижные игры на свежем воздухе

Чтение стихотворений Б. Заходера (викторина).

Конкурс рисунков «ПДД»


Подвижные игры на свежем воздухе

«Дружба начинается с улыбки».

Игры «Минутки о дружбе».

Ты велосипедист.



Наблюдение «Что у нас под ногами?»

Рисование на тему «Несуществующее животное»

Служба спасения 01


Прогулка – поиск.

«Путешествие по неизведанным планетам» игра-путешествие

Что такое перекресток?


Игра на сплочение «Квадрат»

Развитие памяти, речи, внимания. Игра «Пересказ по кругу».

Как перейти дорогу (улицу) с односторонним движением?


П/и с мячами. «Кто дальше бросит?», «Меткий стрелок».


Лепка «Животные леса»

Как перейти улицу с двусторонним движением?


Подвижные игры на свежем воздухе

Клубный час «Считалки и дразнилки»

Что такое тротуар?


Экскурсия «Сезонные изменения в природе»

Математическая игра «Путешествие точки»

Какие ПДД нарушены?

(по иллюстрации)


Эстафета «Весёлые старты»

Викторина «В гостях у математики».

Труд сотрудника ГИБДД.


Игры на свежем воздухе: «Не ходи на гору», «Живые мишени»

Игра «Шифровальщики»

Анализ ситуации: какие ПДД нарушены?


Игра на сплочение «Паутина»

Викторина « Мир вокруг нас»

Остановочный путь транспорта


Игры со снежками «Попади в цель», «Кто дальше»

Рубрика «Читалкин» Мир вокруг глазами писателей

Анализ ситуации: какие ПДД нарушены?


Прогулка – поиск.

ОБЖ «Один дома»

Переход улицы в морозную погоду.



Трудовой десант «Расчистим дорожку»

Мультфильмы, шутки-загадки.

Переход улицы в морозную погоду.


Игры со снежками «Снайперы»

Игровое занятие « В гостях у геометрических фигур»

О чем надо помнить человеку, выходящему из автобуса?


Наблюдение «Сезонные изменения в природе»

Игра «Раскрась картинку»

Анализ ситуации: какие ПДД нарушены?


Прогулка – поиск.

Игры на внимание и развитие памяти «Что изменилось?»

Анализ ситуации: какие ПДД нарушены?



Экскурсия «Ищем приметы весны»

Чтение и обсуждение рассказов В.Осеевой.

Практическое занятие «Минутка безопасности на дорогах»


Подвижные игры «Гори-гори ясно»

Изготовление поздравительной открытки к 8 марта

Как выглядит знак «пешеходный переход»?


Игра на сплочение «Паровозик»

ОБЖ Поведение у водоёма весной.

Жёлтый, красный, зелёный.


Прогулка – поиск.

Стихи о мамах: А.Барто, Р.Давыдова, М. Садовский, О.Высоцкая и др.

Ходить надо уметь.


Экскурсия «Природа в марте».

Игра «Путешествие точки»

Игра: « Это я, это я, это все мои друзья».


П/и «Пузырь», «Кот и мыши»

Конкурс рисунков «Весна в моём городе»

С какого возраста детям разрешается выезжать на велосипеде на улицу?


Подвижные игры на свежем воздухе.

Пятиминутка эрудитов «Я знаю Всё!» Головоломки

Труд сотрудника ГИБДД.


Подвижные игры на свежем воздухе.


День Смеха -досуг.

Почему опасно перебегать дорогу?


Прохождение маршрута по приметам

Клубный час «Первые космонавты» к Дню Космонавтики

Впереди каникулы: ПДД для велосипедистов.


Прогулка - поиск

Детское чтение: произведения С.Я Маршака

Правила для пассажиров.


Русские народные подвижные игры.

Детское чтение: произведения К.Чуковского

Номерные знаки транспортного средства.


Наблюдение за птицами.

Развитие речи. Игры «Назови одним словом», «Скажи наоборот»

Поведение при ДТП.


Подвижные игры на свежем воздухе.

Клубный час «День Победы»

Почему надо быть внимательным?


Подвижные игры «Третий лишний»

Детское чтение: произведения А.Л. Барто

Почему опасно перебегать дорогу?


П/и «Гуси-лебеди»

ОБЖ «Чтобы компьютер был другом»

Почему нельзя ходить по проезжей части?


Игры соревнования: «Кто дальше прыгнет»

ОБЖ «Внимание: клещи!»

Игра: « Это я, это я, это все мои друзья».


Подвижные игры на свежем воздухе.

Задачи с улыбкой.

Правила для велосипедистов. Игра «Верно – неверно»


Игры соревнования «Кто больше подтянется», «кто дальше бросит»

Детское чтение: произведения Э.Успенского

Правила поведения на дороге.


Конкурс рисунков на асфальте «Разноцветное лето»

Беседа «Подведём итоги учебного года»

ОБЖ «Осторожно, клещи!», «Правила поведения у водоёма». Правила поведения на каникулах.







Список литературы

1. Е.Ю. Пиглицина Энциклопедия детских праздников. – М.: “Рипол классик”, 2001. – 320 с.
2. Г.И. Куценко, И.Ф.Коротков Режим дня школьника.
3. С.А. Шмаков Уроки детского досуга. Игры-шутки, игры-минутки.
4. Т.М. Геронимус Родничок. 150 уроков занимательного труда. Методическое пособие. – Тула: Арктоус, 1996. – 168 с.
5. И.М. Коротков Подвижные игры во дворе. Серия “Физкультура и спорт”.
6. Л.С. Бескровайная, О.В. Перекатьева, С.А. Шин Второклассники любят праздники … Сценарии школьных праздников, конкурсы, викторины, игры. – Серия “Школа радости” – Ростов-на-Дону: “Феникс”, 2002. –  448 с.
7. Н.Ф. Дик Классные часы в 3 – 4-х классах   (Серия  “Сердце отдаю детям”). – Ростов-на-Дону: изд-во “Феникс”, 2003. – 416 с.
8. Журналы “Педсовет”
9. “Рекомендации по организации работы по предупреждению транспортного травматизма среди детей и подростков по месту жительства”. Уфа, 1989.
10. “Хозяин дороги” – дидактический материал по правилам уличного движения. Уфа. 1992.
11.Группа продленного дня: Сборник нормативных документов и инструктивно-методических писем. М., 1984.

12.Заворотов В.А. Группа, где всем интересно. М., 1989.

13.Исаева С.А. Организация переменок и динамических пауз в начальной школе. М.: Айрис-пресс, 2003.

14.Крипкова А.Г. Возрастная физиология и школьная гигиена. М.: Просвещение, 1996.

15.Кучма В.Р., Сердюковская Г.Н., Демин А.К. Руководство по гигиене и охране здоровья школьников. М., 2000.

16.Нескучный досуг. Сценарии игровых программ / Под ред. Е.И.Ромашковой. М., Сфера, 2002.

17.Огородников А.А. Учебно-воспитательная работа в ГПД: М., 1989.

18.Планирование воспитательной роботы в классе: Методическое пособие / Под ред. Е.Н.Степанова. М., 2000.

19.Ромашкова Е.И. Игровые модели интеллектуального досуга в семье и школе. М., 2002.

20.Продленный день в школе: режим и организация досуга. М., 1991.

21. М. Кривкин и О. Ольгин “Школа пешехода”. Изд-во “Малыш”, 1989.
22. И.Г. Сухин Литературные викторины, кроссворды, лингвистические задания. – М.: Новая школа, 1994. – 192 с.
23.Воловик А.Ф., Воловик В.А. Педагогика досуга. М., 1998.

24.Володченко В., Юмашев В, Выходи играть во двор. М.: Молодая гвардия, 1989.

25.Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных

учреждениях: Санитарно-эпидемиологические правила СанПиН 2.4.2. 1178-02. М., 2002.

26.Сапожникова Р.Г. Гигиена обучения в школе. М.: Педагогика, 1989.

27.Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе. М., 2002.

28.Учебно-воспитательная и оздоровительная работа в школах и группах продленного дня / Под ред. Г.Г.Манке, М., 1988.

29.Чупаха И.В., Пужаева Е.З., Соколова И.Ю. Здоровьесберегающие технологии. М., 2003.

30.Шишкина В.А., Мащенко М.В. Какая физкультура нужна дошкольнику. М.: Просвещение, 1999.

31.Шмаков С.А. Нестандартные праздники в школе. М., 1997.

32.Шмаков С.А. Уроки детского досуга. М., 1991.

33.Щуркова Н.Е. Вы стали классным руководителем. М., 1986.

34.Щуркова Н.Е. Собранье пестрых дел. М., 1994.

35.И.Н. Попова, С.А. Исаева, Е.И. Ромашкова « Организация и содержание работы группы продленного дня»

36.Игры, ребусы, загадки для младших школьников. Популярное пособие для родителей и педагогов / Сост. Т.И. Линго – Ярославль: “Академия развития”, 1998. – 192 с.
37.Обухова Л. А., Лемяскина Н. А. Школа докторов Природы или 135 уроков здоровья: 1 – 4 класс. – М.: ВАКО, 2004. – 240с.
38. Кульневич С. В., Лакоценина Т. П. Воспитательная работа в начальной школе. ТЦ “Учитель”, 2002. – 163 с.


Приложение 1

Беседы по ПДД


Цель: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.


Краткое описание, методические рекомендации по использованию:

Беседы по безопасности проводятся перед уходом детей из школы. Обсуждать один вопрос, обязательно напоминая детям о необходимости соблюдения Правил дорожного движения, о дисциплине и осторожности. Вопросы можно разнообразить, приводить факты конкретных дорожно-транспортных происшествий с участием детей.


Игра: « Это я ,это я, это все мои друзья».

---Кто из вас идёт вперёд ,только там где переход?

---Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?

---Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?

---Знает кто, что красный свет это значит –хода нет?

---Кто из вас готов идти, как зелёный свет зажгли?


Игра «Верно – неверно»

- Ходить разрешается по проезжей части.

- Переходить улицу надо по пешеходному переходу.

- Переходить улицу можно только на жёлтый цвет светофора.

- Можно кататься там, где ездят автомобили.

- Садиться в автомобиль и выходить из него нужно со стороны тротуара.


Анализ ситуации: какие правила дорожного движения нарушены?


Переход улицы в дождливый день.

Сегодня на улице дождь. Дорога скользкая. Стёкла автомобилей покрываются водой. Видимость ухудшается. В таких условиях водителю трудно ехать. Расстояние, нужное для остановки автомобиля , на мокрой дороге увеличивается. Поэтому, возвращаясь из школы, не перебегайте улицу. Посмотрите внимательно вокруг себя, пропустите приближающийся транспорт и, только убедившись в полной безопасности, начинайте переход.

Запомните: даже самый опытный водитель не сможет мгновенно остановить автомобиль.


Переход улицы в туман.

Сегодня на улице туман. Видимость очень плохая. Поэтому прежде чем перейти дорогу, убедитесь, что по ней не едет автомобиль. А если рядом окажется малыш, возьмите его за руку и переведите через дорогу. В туман надо быть особенно осторожным.


Переход улицы в морозную погоду.

Сегодня на улице холодно. Стёкла автомобилей покрываются изморозью. и водителю очень трудно наблюдать за дорогой. Переход улицы перед близко идущим транспортом всегда очень опасен, а сейчас тем более. И чтобы не случилось беды - не торопитесь, подождите пока пройдёт весь транспорт. Только после этого можно переходить улицу. Не забудьте, что движение пешехода может быть затруднено из-за гололёда на проезжей части.


Переход улицы в гололёд.

Дорога покрылась ледяной коркой, стала скользкой. В этих условиях появляться перед близко идущим транспортом очень опасно: на скользкой дороге остановить машину трудно. Поэтому по пути домой будьте особенно осторожны. Не спешите, так как можно неожиданно упасть и оказаться под колёсами.


Переход улицы весной.

Нельзя забывать, что в весенние дни движение на улицах становится интенсивнее: выезжают и те водители, которые зимой обычно не ездят. Это владельцы индивидуальных транспортных средств. мотоциклов, скутеров. Кроме того, в сухую солнечную погоду водители ведут свой транспорт быстрее обычного. Поэтому, прежде чем перейти дорогу, внимательно посмотрите по сторонам и если увидите приближающийся транспорт, пропустите его. На велосипеде катайтесь только во дворах и на специальных площадках.


Почему надо переходить дорогу по пешеходным переходам?

— Водитель знает, что в этих местах разрешается движение пешеходов, он снижает скорость, более внимателен. Пешеход, который переходит дорогу не там, где положено, сам может пострадать и мешает движению транспорта.


Почему нельзя переходить дорогу на красный или желтый сигнал светофора?

— Когда для пешеходов включен красный, для водителей горит зеленый. Видя зеленый сигнал, водитель едет быстро, не ожидая появления пешеходов.

Почему опасно перебегать дорогу?

— Когда человек бежит, ему трудно наблюдать, видеть проезжую часть, приближающуюся машину.

Чем опасен выход на дорогу из-за стоящего автомобиля?

— Когда машина стоит, она закрывает обзор дороги, пешеход не может увидеть другую машину, которая едет позади стоящей. Надо помнить: если машина стоит, за ней может быть скрыта опасность.

Почему нельзя ходить по проезжей части?

— Даже по краю проезжей части дороги ходить опасно, может задеть машина. Ходить надо только по тротуару.

Почему пешеходный переход без светофора опаснее, чем переход со светофором?

— Переход без светофора опаснее, потому что надо уметь определить, далеко ли машина, быстро она едет или медленно. При этом из-за медленно идущей машины, может выехать встречная?

Чем опасен переход, когда одна машина обгоняет другую?

— В тот момент, когда одна машина обгоняет другую, скорость обгоняющей машины намного больше. Пешеход может не заметить обгоняющую машину. Водитель обгоняющей машины тоже может не заметить пешехода.

Сколько метров машина будет ехать при торможении, если водитель захочет остановиться?

— В зависимости от скорости может двигаться 36-46 метров. В гололед намного больше. Кроме того, пока водитель нажмет на тормоза, машина проедет несколько метров без торможения.

Почему опасно играть рядом с дорогой?

— Во время игры можно забыть об опасности, выбежать на дорогу и попасть под колеса автомобиля.

О чем надо помнить человеку, выходящему из автобуса?

— О том, что стоящий автобус, мешает заметить приближающийся транспорт. Надо подождать, пока автобус отъедет от остановки.

Как надо шагать с тротуара на проезжую часть дороги?

— Всегда надо остановиться, чтобы осмотреться, настроиться на переход.

В чем опасность спешки на улице?

— Когда человек спешит, он не так внимателен, в таком состоянии легко не заметить движущийся автомобиль.

Как быть, если пешеходу приходится выходить на дорогу из-за деревьев, кустов и т.п.?

— Приостановиться и осмотреть ту часть дороги, которая была скрыта за предметом.

Почему нельзя цепляться за транспорт?

— Потому что можно сорваться и попасть под колеса автомашины, к которой прицепился, или машины, которая едет сзади.

Как регулируется движение пешеходов?

— Светофорами, линиями дорожной разметки, указателями, дорожными знаками, регулировщиками.

Где и для чего устанавливаются металлические ограждения?

— Они устанавливаются в местах интенсивного движения пешеходов и транспорта, ограничивают возможность перехода проезжей части в не- положенном месте.

С какого возраста детям разрешается выезжать на велосипеде на улицу?

— С 14 лет.

Где нужно ожидать автобус?

— Ждать автобус надо на остановке на тротуаре или на специально отмеченной для этого площадке.

Это место – остановка,

Люди здесь автобус ждут.

А когда придёт автобус,

Остановится он тут.

Ну а рядом знак висит,

Этот знак всем говорит:

«Хочешь ехать - подходи!

Нет? Тогда пешком иди!»

Каким машинам разрешено ехать на красный свет?

— Скорой помощи, милиции, пожарной, горгаза.

Для чего нужны тротуары, как по ним надо двигаться?

— Тротуары служат для движения пешеходов. Пешеходы должны двигаться навстречу друг другу, придерживаясь в каждом направлении правой стороны. Играть, толкаться на тротуарах нельзя.

Где должен остановиться пешеход, не успевший закончить переход проезжей части?

— На «островке безопасности” или в месте пересечения осевой линии с линией пешеходного перехода.



Сигнал поворота автомобиля.

Если сбоку у машины

Огонёк мигать начнёт,

Это значит, что машина

В эту сторону свернёт!


Ты – пассажир.

А для пассажиров тоже

Правил всяких есть немало.

Соблюдать их каждый должен,

А не ездить как попало!


Надо проходить вперёд,

Не задерживать народ,

Возле двери не стоять,

Выходящим не мешать.


И за поручни держаться,

стоять прямо, не кривляться,

Старшим место уступать-

Старших нужно уважать!


Приложение 2


Игры на сплочение


Цель: физическая и эмоциональная разминка, активизация участников, развитие координации совместных действий, сплочение группы, снятие психологической напряженности, неловкости в межличностных отношениях.


«Паутина»

Участники встают в круг и протягивают правую руку по направлению к центру круга. По сигналу ведущего каждый игрок находит себе «партнера по рукопожатию». Затем все участники вытягивают левую руку и также находят себе «партнера по рукопожатию» (очень важно, чтобы это был не тот же самый человек, и не тот человек, который стоит рядом). И теперь задача участников состоит в том, чтобы распутаться, т. е. снова выстроиться в круг, не разъединяя рук. Задачу можно усложнить тем, что запретить всяческое словесное общение.


«Бурундуки»

Ведущий на ухо называет каждого участника каким-либо животным. Все встают в круг берутся за согнутые в локтях руки. Ведущий называет животное и соответствующий человек должен выпрыгнуть на середину, а группа не должна его пустить. Кульминация игры достигается когда ведущий называет животное, которым названо большинство членов группы.


«Квадрат»

Все играющие встают квадратом (так, чтобы было занято все пространство внутри квадрата) как можно теснее, можно даже заранее очертить квадрат, в который они должны поместиться. Затем ведущий отдает команды, а квадрат их выполняет, стараясь не увеличить занимаемую им площадь, например:

— Квадрат пошел влево — квадрат идет влево.

— Квадрат садится — квадрат с криками и воплями пытается сесть.

— Квадрат прыгает — квадрат с не менее интенсивным шумом прыгает.

И так далее.


«Гражданская оборона»

Все участники прогуливаются по комнате, ведущий выкрикивает фразу, сообщающую об опасности. Например: «Внимание!». На вас напали пещерные львы (хулиганы, римские легионы, вирусы гриппа, маленькие зелененькие человечки, угрызения совести, зевота и т. п.) После сигнала опасности участники игры должны собраться в тесную группу, держа друг друга, а затем произнести фразу: «Дадим отпор… (пещерным львам и т. п.). Вожатый, играя роль этой опасности, пытается вытащить из группы любого ребенка. Задача ребят держаться очень крепко. Потом группа опять разбредается по комнате и игра продолжается.


«Паровозик»

Все стоят в колонне, положив руки на плечи друг другу. Глаза закрыты у всех, кроме первого, который ведет группу через разные препятствия. Если препятствие серьезное, то лучше группу о них предупреждать. Вариант: глаза открыты только у последнего и он говорит первому и всей группе, куда идти.


«Доброе животное»

Ведущий тихим таинственным голосом говорит: «Встаньте, пожалуйста, в круг и возьмитесь за руки. Мы – одно большое, доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит! А теперь подышим вместе! На вдох делаем шаг вперед, на выдох – шаг назад. А теперь на вдох делаем 2 шага вперед, на выдох – 2 шага назад. Вдох - 2 шага вперед. Выдох – 2 шага назад. Так не только дышит животное, так же четко и ровно бьется его большое доброе сердце. Стук – шаг вперед, стук – шаг назад и т.д. Мы все берем дыхание и стук сердца этого животного себе».


«Дракон»

Ход проведения: Для игры нужно довольно много свободного пространства (для группы из 10 человек — не менее 5 х 5 м), вокруг не должно быть острых углов и других предметов, способных нанести травму. Игра повторяется 3-4 раза, при этом порядок построения участников меняется таким образом, чтобы каждый побывал в разных позициях: в начале колонны, в середине, в хвосте. Если участников много, можно сделать две колонны. Как вариант, «голова» охотится на свой «хвост» либо на «хвост» другого дракона.

Инструкция: Группа встает в колонну,каждый участник держит за пояс стоящего впереди. Началоколонны — это «голова», а конец — «хвост» дракона. «Голова» пытается ухватить «хвост», а тот, естественно,пытается увернуться. Двигается вся колонна, но руки участники не размыкают.

Обсуждение: Участники обмениваются впечатлениями, возникшими по ходу игры, а также тем, кому в какой позиции было комфортнее: в начале, в середине, в хвосте колонны.


“Сантики”

Для этой игры нужно организовать не меньше трех команд. Команды выстраиваются в колонны, расположенные на одной линии, предварительно разувшись. После того, как команды построятся, вожатый собирает обувь ребят, сваливает ее в кучу и перемешивает. Вожатым предлагается инструкция: “Это небольшая веселая эстафета. Сейчас по очереди каждый из участников должен подбежать к этой куче, обуться в свою обувь и в обуви добежать до своей команды, передав эстафету следующему. Выигрывают умеющие быстро обуваться.

Подвижные игры (п/и)

Бег по кочкам

Перед каждой командой от линии старта до линии финиша на расстоянии 1—1,5 м друг от друга чертят кружки диаметром 30—40 см (по прямой или извилистой линии). По сигналу ру­ководителя первые номера, перепрыгивая из кружка в кружок, добегают до конечной черты, после чего по кратчайшему пути возвращаются обратно и передают эстафетные палочки сле­дующим игрокам. Вручив эстафетную палочку очередному но­меру, каждый игрок становится в конец колонны. Выигрывает команда, раньше закончившая игру.

Бег сороконожек

Играющие делятся на две-три команды по 10—12 человек. Каждая команда получает длинную веревку. Игроки равномерно располагаются по обе стороны веревки, за которую они держатся соответственно правой или левой рукой. По сигналу команды бегут к финишу (дистанция в 30—40 м), все время держась за веревку. Выигрывает команда, прибежавшая к финишу первой, при условии, что ни один из ее участников не бросил веревки.

Эту игру можно провести и по-другому. Каждая команда выстраивается в колонну по одному. Все поднимают вверх правую руку и держатся за шнур, натянутый вдоль колонны. По сигналу обе команды направляются к финишу (10—15 м) и возвращаются. Побеждает команда, вернувшаяся раньше.

У медведя во бору

Из детей выбирается медведь (для первого раза лучше выбрать взрослого, который покажет как надо играть), все остальные детки. На одной стороне площадки отмечают домик для деток, на противоположной стороне домик медведя. Медведь садится в домик и делает вид, что он спит.

Дети выходят из своих домиков и медленно приближаются к медведь со словами:

У медведя во бору
Грибы, ягоды беру,
А медведь не спит
И на нас глядит.

Пока дети читают текст они изображают как собирают грибы и ягоды и складывают их в корзину.
Как только произнесли слова "на нас глядит" медведь просыпается и бежит догонять деток. Дети убегают в свой домик, где медведь их уже может ловить.

Кот и мыши.

«Кот» спит в центре комнаты, присев на корточки, «мыши» ходят вокруг.


На лежанке дремлет кот,

Мыши водят хоровод.

Тише, мыши, не шумите!

Кота Ваську не будите,

Вот проснётся Васька – кот,

Разобьёт ваш хоровод!


«Кот» просыпается и ловит «мышей», которые убегают в домик.


Бабочки

На асфальте или на песке рисуют кружочки (можно нарисовать цветочки) - это домики для бабочек.
Бабочки садятся в свои домики (спят), а взрослый говорит:

Утро настало, солнышко встало.
Бабочки проснулись - потянулись (дети потягиваются).
И полетели (дети изображают бабочек, машут ручками-крылышками, летают вокруг цветочков).

Вдруг появляется птица, которая прилетела чтобы съесть бабочек, а бабочки прячутся в свои домики и там их птица не может поймать.

16




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа группы продленного дня 2 класс

Автор: Свистунова Елена Александровна

Дата: 16.04.2017

Номер свидетельства: 409467

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Рабочая программа группы продленного дня (4 класс)"
    ["seo_title"] => string(55) "rabochaia_proghramma_ghruppy_prodliennogho_dnia_4_klass"
    ["file_id"] => string(6) "442280"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1512458492"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Рабочая программа Группы продленного дня"
    ["seo_title"] => string(46) "rabochaia_proghramma_gruppy_prodliennogho_dnia"
    ["file_id"] => string(6) "348205"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1476165364"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ (2КЛАСС)"
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia_programma_vospitatielia_2klass"
    ["file_id"] => string(6) "348215"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1476167976"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "рабочая программа 3 класс ФГОС Сещинская СОШ"
    ["seo_title"] => string(53) "rabochaia-proghramma-3-klass-fgos-sieshchinskaia-sosh"
    ["file_id"] => string(6) "320460"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1461079488"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Рабочая программа по  военно-патриотическому  направлению "Юные инспекторы дорожного движения""
    ["seo_title"] => string(97) "rabochaiaproghrammapovoiennopatriotichieskomunapravlieniiuiunyieinspiektorydorozhnoghodvizhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "271463"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1451508138"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства