Рабочая программа группы продленного дня (4 класс)
Рабочая программа группы продленного дня (4 класс)
Строгие рамки урока и насыщенность программы не всегда и не всем детям дают возможность реализоваться как личности: проявить себя творчески, показать свою индивидуальность. Но эта возможность есть. Микроклимат группы продленного дня идеально подходит для этого. Ведь каждый ребенок талантлив по – своему, и именно здесь могут проявиться особенности каждого.
В современных условиях работы школы основной целью группы продленного дня является максимальное развитие личности каждого ребенка: воспитание сознательного, здорового члена общества, инициативного, думающего, формирование детского интеллекта, целенаправленное развитие познавательных психических процессов: внимания, воображения, восприятия, памяти, мышления, раскрытие творческого потенциала каждого ребенка.
Исходя из вышесказанного, можно выделить следующие задачи:
Помочь учащимся в усвоении образовательных программ;
Развивать познавательные процессы и интересы личности;
Развивать основные нравственные качества личности ребенка;
Программа составлена на основе, проводимой в школе внеклассной работы, с учетом возрастных особенностей младших школьников.
Концептуальными положениями программы являются:
ü Личностно – ориентированный подход к каждому учащемуся;
ü Создания условий для всестороннего развития личности ребенка (эмоционально – ценностного, социально – личностного, познавательного, эстетического);
ü Осуществление коммуникативного подхода, то есть нацеленность работы на становление (совершенствование) всех видов деятельности: подготовки домашнего задания, игры, экскурсий, конкурсов, соревнований.
ü Реализация потенциала каждого ребенка, сохранение его индивидуальности
В основу разработанной программы положены следующие принципы:
Системность.
Доступность.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа группы продленного дня (4 класс)»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 22 города Димитровграда Ульяновской области»
РАССМОТРЕНО
СОГЛАСОВАНО
УТВЕРЖДАЮ
на заседании МС
Заместитель директора по УВР
Директор МБОУ СШ №22
Протокол №
_____________ Нигматулина З.А.
___________Джумаева М.М.
от «___ » _____________ 2014 г.
«___» _________________ 2014г.
Приказ от №
Рабочая программа
группы продленного дня
4 класса
на 2014- 2015 учебный год
Рабочую программу составила_______________ _______________
подпись расшифровка подписи
Пояснительная записка
Строгие рамки урока и насыщенность программы не всегда и не всем детям дают возможность реализоваться как личности: проявить себя творчески, показать свою индивидуальность. Но эта возможность есть. Микроклимат группы продленного дня идеально подходит для этого. Ведь каждый ребенок талантлив по – своему, и именно здесь могут проявиться особенности каждого.
В современных условиях работы школы основной целью группы продленного дня является максимальное развитие личности каждого ребенка: воспитание сознательного, здорового члена общества, инициативного, думающего, формирование детского интеллекта, целенаправленное развитие познавательных психических процессов: внимания, воображения, восприятия, памяти, мышления, раскрытие творческого потенциала каждого ребенка.
Исходя из вышесказанного, можно выделить следующие задачи:
Помочь учащимся в усвоении образовательных программ;
Развивать познавательные процессы и интересы личности;
Развивать основные нравственные качества личности ребенка;
Программа составлена на основе, проводимой в школе внеклассной работы, с учетом возрастных особенностей младших школьников.
Концептуальными положениями программы являются:
ü Личностно – ориентированный подход к каждому учащемуся;
ü Создания условий для всестороннего развития личности ребенка (эмоционально – ценностного, социально – личностного, познавательного, эстетического);
ü Осуществление коммуникативного подхода, то есть нацеленность работы на становление (совершенствование) всех видов деятельности: подготовки домашнего задания, игры, экскурсий, конкурсов, соревнований.
ü Реализация потенциала каждого ребенка, сохранение его индивидуальности
В основу разработанной программы положены следующие принципы:
Системность.
Доступность.
Научность.
Создание развивающей ситуации
Занимательность.
Сознательность и активность.
Наглядность
Связь теории с практикой
Преемственность.
Природосообразность
Методологической основой программы являются следующие положения:
1.Образовательный уровень – начальный.
2. Ориентация содержания – практическая.
3.Характер освоения – развивающий.
4. Возраст обучающихся – 8 – 10лет
5. Форма организации учебно – воспитательного процесса – урок - игра.
Большое значение в воспитании детей, расширении кругозора об окружающем мире, сообразительности, привитии любви к чтению книг, интереса к учебе имеют игры. Игра является одним из источников речевого и умственного развития детей, способствует закреплению знаний, пробуждает интерес к познанию нового, развивает любознательность.
В ходе самоподготовки проводятся игры на внимание и память, физкультминутки, стихотворные паузы, задачи, игры – путешествия.
Игра дает возможность переключаться с одного вида деятельности на другой и тем самым снимать усталость. Но самое главное – игра помогает усваивать и закреплять знания по всем предметам. А самые радостные моменты в жизни продлёнки – игры – конкурсы, игры – соревнования, игры – праздники.
Ожидаемые результаты:
Повышение качества обучения учащихся;
Развитие индивидуальности учащихся;
Развитие интереса к изучаемым предметам
Развитие самостоятельности
Формирование полезных привычек
Общие цели и задачи режимных моментов в ГПД
Задачи воспитательной работы в ГПД в группе продлённого дня направлены на формирование познавательной, трудовой, общественной активности школьников, их интересов, развитие способностей и совершенствование физического развития.
1. Беседа с учителями.
Цель: тесная взаимосвязь урочной и внеурочной учебной работы уч-ся в рамках непрерывности учебно-воспитательного процесса, совершенствование педагогического руководства внеурочной учебной деятельностью учащихся.
2.Приём в группу.
Цель: сообщение распорядка дня, работа дежурных по столовой и по групповой комнате, выявление причины опоздания.
3.Беседа или предобеденная прогулка.
Цель: восстановление умственной работоспособности, расширение кругозора детей, привитие культуры поведения.
4.Обед.
Цель: привитие навыков культурного поведения в школе, в столовой, за столом; соблюдение личной гигиены.
5. Прогулка, экскурсия.
Цель: восстановление умственной работоспособности, расширение кругозора учащихся, развитие их познавательных интересов, воспитание нравственных взаимоотношений, дисциплины в коллективе, привитие любви к труду, к природе.
6. Самоподготовка.
Цель: развитие умственных способностей учащихся, формирование общеучебных навыков и умений, потребности самостоятельного добывания знаний; воспитание чувства взаимопомощи, товарищества
Физкультпаузы – поддержание активного внимания, повышение производительности учебного труда, выполнение двигательной активности.
8. Спортивный час, клубные часы, работа кружков, утренники, праздники.
Цель: физическое совершенствование и укрепление здоровья учащихся, развитие интересов и способностей детей, воспитывать организованность, коллективизм, дружбу, чувство прекрасного, расширение кругозора учащихся.
Гигиенические требования к организации работы ГПД
1. Независимо от погодных и сезонных условий пребывание детей на воздухе обязательно.
2. Одежда и обувь должны быть удобной и надежной во всех отношениях, соответствовать времени года и характеру занятия.
3. Все занятия проводятся на щадящем режиме, так как участие в них принимают даже освобожденные от уроков физкультуры дети. Физические перегрузки при этом не допускаются.
4. На занятии поддерживается достаточный уровень подвижности, при котором исключается переохлаждение организма детей.
5. Места для занятий выбираются с учетом предупреждения детского травматизма.
6. К концу занятий физическая нагрузка уменьшается, с тем чтобы возбуждение вызванное двигательной деятельностью, снизилось. Занятия завершаются умыванием.
Не менее важным условием эффективной деятельности является рациональное построение режима дня в группе.
Режим может меняться с учетом особенностей той или иной школы, но санитарно-гигиенические требования должны быть соблюдены по всем основным режимным моментам:
- Помещение должно быть проветриваемым (обязательно сквозное проветривание).
- Должны проводиться минутки гигиены перед обедом, после игр.
- У каждого ребенка, посещающего группу, должны быть индивидуальные средства гигиены.
- Дети должны находиться на воздухе не менее 1,5 часов.
- Спортивные занятия должны быть не менее 45 минут.
- Приготовление домашнего задания.
- Перерывы между уроками 10–15 минут.
- В перерывы включать физкультминутки и упражнения корректирующей гимнастики.
Задачи на год.
Повышение качества выполнения домашних заданий; нацеливание детей на результативную работу.
Улучшение поведения отдельных учащихся и группы в целом.
Активизация познавательной деятельности учащихся.
Воспитывать в детях потребность в здоровом образе жизни; соблюдение гигиенических норм, режим дня в ГПД.
Воспитывать в детях чувство самоуважения, уважения к членам своей семьи: (маме, бабушке, дедушке, сестре, брату, своим друзьям).
Воспитание чувства доброты у детей, т. е. умение радоваться успехам своих товарищей, достойно переживать свои неудачи и быть рядом, когда неудача другого.
Развивать память, речь, мышление, воображение, внимание у детей.
Развивать любознательность ребят, увлечь их процессом познания.
Расширить представления быта ребят о нашем посёлке (городе), научить любить его.
Ежедневно:
- контроль за посещаемостью;
- контроль за поведением;
- контроль за самоподготовкой;
- контроль за питанием;
- наблюдение за взаимоотношениями детей;
- уход за комнатными растениями;
- контроль за порядком в классе.
Еженедельно:
- проверка дневников;
- индивидуальные беседы с учащимися;
- информационная служба новостей;
Ежемесячно:
- подведение итогов за месяц
Каждый триместр:
- участие в общественных делах школы;
- инструктаж по технике безопасности.
Занятия на воздухе
Занятия в помещении
Тип занятий
Планируемые цели и результаты
Дата проведения
Примечания
П
Ф
Подвижная сюжетная игра «Часовые и разведчики».
День Знаний
Беседа
Разучивание стихотворений, приобщение к праздникам ОУ, развитие коллективизма
Развитие монологической речи, умения слушать не перебивая
Подвижные игры «Море волнуется» , «Краски».
Клубный час
Клубный час
Подвижная сюжетная игра «Флаги».
Советы Айболита: «Как одеться по погоде»
Клубный час
Приобщение к здоровому образу жизни, составление предложений с союзом «чтобы, потому», коррекция и развитие произвольного внимания
Подвижные игры «Золотые ворота», «Переправа».
Советы Айболита: «Одеться по погоде – как это?»
Клубный час
Приобщение к здоровому образу жизни, коррекция и развитие произвольного внимания
Подвижная игра «Вороны и воробьи».
Беседа «Смех – дело серьёзное»
Клубный час
(викторина)
Формирование этических норм поведения, навыков общения в коллективе сверстников и со взрослыми
Клуб «Светофорик»: «Какой я пешеход»
Беседа
Формирование навыков безопасной жизнедеятельности, развитие коммуникативных навыков
Казачий час: «Сказки Тихого Дона»
Беседа
Развивать интерес к казачеству, его истории, развитие связной монологической речи, просодической стороны речи
Сюжетная игра «Красные,синие,зеленые».
«Пословица не даром молвится»
Клубный час
Формирование положительного отношения к УНТ, активизация, пополнение и уточнение словарного запаса, развитие словесно-логического мышления
Подвижная игра «Пятнашки с домиками».
«Как и что мы говорим»
Клубный час
Развитие умения следить за своей речью, формирование и развитие навыков самоконтроля, речеслухового анализатора (слухоречевой памяти, слухоречевого внимания, фонематических процессов)
Подвижная народная игра «Бояре».
Экскурсия в парк
Клубный час
Наблюдение признаков поздней осени, закрепление названий деревьев, развитие связной речи, описательной функции речи
Подвижная игра «Вороны и воробьи».
«Учимся общаться»
Клубный час
Формирование этических норм поведения, навыков общения в коллективе сверстников и со взрослыми
Подвижные игры «Золотые ворота», «Переправа».
Разговор о правильном питании
Клубный час
Формировать представления о правильном питании – основе здорового образа жизни
Подвижные игры «Море волнуется» , «Краски».
Поделки из природного материала
Интелек-туальная игра
Развивать фантазию, воображение при изготовлении поделок из природного материала, развивать умение рассказывать связно о ходе работы
Подвижные игры «Ястреб и утки», «Съедобное-несъедобное».
«Весёлый счёт»
Беседа
Формировать математические представления, умение быстро считать, ориентироваться в пространстве
Подвижная народная игра «Бояре».
«Какой я пешеход?»
Клубный час
Формирование навыков безопасной жизнедеятельности, развитие коммуникативных навыков
Сюжетная игра «Красные,синие,зеленые».
«Как хорошо уметь читать»
Беседа
Привитие любви к книге, активизация читательской деятельности, совершенствование пространственных представлений, развитие речеслухового анализатора
Подвижная игра «Пятнашки с домиками».
«Вот и осень прошла»
Беседа
Уточнять знания о признаках осени, осенних месяцах, развивать описательную функцию речи
Подвижная игра «Вороны и воробьи».
Этическая беседа: «Вот это стол – за ним едят»
Клубный час
Формирование правил культуры еды, поведения за столом, развитие навыков самоконтроля
Подвижные игры «Золотые ворота», «Переправа».
Пословицы, поговорки, скороговорки
Экскурсия
Развивать интерес к УНТ, совершенствовать умение говорить выразительно, чётко проговаривая звуки
Подвижные игры «Море волнуется» , «Краски».
Клубный час
«Завтра и вчера»
Клубный час
Развитие умение ориентироваться во времени, словесно-логического мышления, речеслухового анализатора
Подвижная игра «Пятнашки с домиками».
«Учимся играть в шашки»
Беседа
Знакомство с игрой в шашки, развитие всех видов мышления, коррекция и развитие произвольного внимания
Сюжетная игра «Красные,синие,зеленые».
«Где работают мои родители?»
Клубный час
Обучение рассказыванию (составление рассказа по плану), расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире, развитие логического мышления
Подвижные игры «Золотые ворота», «Переправа».
«Для чего знать адрес?»
Беседа
Развитие воображения, расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире, развитие логического мышления, уточнение места проживания, формирование навыков безопасной жизнедеятельности
Подвижные игры «Ястреб и утки», «Съедобное-несъедобное».
Клуб «Светофорик». Рисунки по ПДД
Клубный час
Уточнение знания ПДД, формирование навыков безопасной жизнедеятельности
Игра-тренировка «Снежками в круг».
Письмо Деду Морозу
Клубный час
Развитие связной речи, умения составления письма, профилактика нарушений письменной речи
Подвижная игра «Мороз-Красный нос».
Тренировка зрительной памяти.
Экскурсия
Развитие мышления. Графический диктант.
Снежные бои.
Настольная игра «Морской бой».
Клубный час
(игра за столом)
Зимняя игра «Быстрые и меткие».
Ещё о правилах учащихся
Клубный час
Развитие навыка сознательного соблюдения правил учащимися, формирование навыков безопасной жизнедеятельности
Подвижная игра «Лови в сеть».
«Читаем сказки»
Беседа
Формирование интереса к УНТ, содействие развитию связной речи, активизация, пополнение и уточнение словарного запаса
Зимняя экскурсия.
«Любим добрые поступки»
Клубный час
Воспитывать доброе отношение к людям, желание сделать приятное окружающим, активизация словаря
Игра-тренировка «Снежками в круг».
Стихи к Новогоднему празднику
Клубный час
Совершенствование умения выразительно читать стихи, развитие просодической стороны речи, активизация, пополнение и уточнение словарного запаса
Снежные бои.
«Лёд – это опасно» - советы Айболита
Мероприятия
Формирование навыков безопасной жизнедеятельности, понятия об опасности зимнего льда
Конкурс снеговиков.
«Игрушки на ёлку»
Беседа
Развивать воображение, фантазию, чувство цвета при изготовлении ёлочных украшений
Подвижная игра «Мороз-Красный нос».
Украшаем класс к Новому году
Клубный час
Формирование положительной мотивации за счёт совместной работы, развитие воображения, творческого потенциала, снятие психоэмоционального напряжения.
Сюжетная игра «Красные,синие,зеленые».
«Придумываем Новогоднюю сказку»
Клубный час
Развивать воображение, фантазию, связную речь, умение составлять рассказ по плану
Зимняя игра «Быстрые и меткие».
Новогодний праздник
Клубный час
Формирование положительной мотивации к совместной деятельности, развитие воображения, творческого потенциала, снятие психоэмоционального напряжения, совершенствование умения выразительно читать стихи
Снежные бои.
«Нарисуем Новогоднюю открытку маме»
Клубный час
Содействие развитию тесных семейных отношений, совершенствование зрительного и тактильного восприятия, коррекция и развитие мелкой моторики, творческого воображения, коррекция наглядно-действенного и наглядно-образного мышления
Игра-тренировка «Снежками в круг».
Клуб «Светофорик»: «Где можно кататься на санках и коньках?»
Клубный час
Формирование безопасности жизнедеятельности, развитие самоконтроля
Подвижная игра «Лови в сеть».
«Ещё раз о Новом годе»
Игра-викторина
Расширять представления об окружающем, истории жизни общества
Подвижная игра «День и ночь».
Клуб Светофорик «Если не светофора»
Беседа
Повторение и закрепление ПДД, формирование навыков безопасной жизнедеятельности, формирование и развитие навыков самоконтроля, коммуникативных навыков
Экологический час «Чистый ли снег?»
Беседа
Расширять представления об окружающем, делать выводы исходя из результатов эксперимента, развивать связную речь
Как я провёл каникулы
Экскурсия
Формирование познавательных интересов, положительной учебной мотивации, активизация, пополнение и уточнение словарного запаса, коррекция и развитие связной речи
Подвижная игра «Мороз-Красный нос».
«Найди слова в слове»
Беседа
Развитие речеслухового анализатора, активизация, пополнение и уточнение словарного запаса, коррекция и развитие произвольного внимания
Зимняя игра «Быстрые и меткие».
Чтение книг о зиме
Беседа
Расширять представления об окружающем мире
Подвижная игра «Лови в сеть».
Изготовление игры «Домино»
Клубный час
Развитие умения соблюдать правила в совместной игре, формирование и развитие навыков самоконтроля, коммуникативных навыков
Игра-тренировка «Снежками в круг».
Акция «Поможем птицам»
Клубный час
Формирование бережного отношения к птицам, коррекция и развитие мелкой моторики, расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире, развитие логического мышления
Подвижная игра «День и ночь».
Советы Айболита «Как правильно дышать на улице»
Клубный час
Совершенствование знаний о своём организме, формирование навыков безопасной жизнедеятельности, развитие коммуникативных навыков
Составление рассказа-сравнения «Как зимуют дикие и домашние животные»
Беседа
Обучение рассказыванию, коррекция и развитие связной речи, расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире, развитие логического мышления
Снежные бои.
Клуб «Волшебные руки» (изготовление поделок из спичечных коробок)
Клубный час
Совершенствование умения работать ножницами, кистью, клеем и т.п., зрительного и тактильного восприятия, формирование навыков безопасной жизнедеятельности,
коррекция и развитие мелкой моторики, формирование и развитие навыков самоконтроля
Игра-тренировка «Снежками в круг».
Казачий час: «Курень, – он какой?»
Беседа
Развивать интерес к истории Родного края, развитие и формирование коммуникативных навыков
Сюжетная игра «Красные,синие,зеленые».
Экологический клуб «Путешествие снежинки»
Клубный час
Обучение рассказыванию, коррекция и развитие связной речи, расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире, развитие образного мышления и воображения, закрепление знаний о свойствах снега
Конкурс снежных скульптур.
«Моем комнатные растения»
Беседа
Закрепление знаний об уходе за комнатными растениями, расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире
Зимняя игра «Быстрые и меткие».
«Нас пригласили в гости …»
Клубный час
Формировать понятия о правилах этикета, желание соблюдать их, уметь понятно объяснить необходимость соблюдения этих правил
Снежные бои.
Клуб «Светофорик» - «О чём ты бы предупредил товарищей?»
Беседа
Повторение и закрепление ПДД, формирование навыков безопасной жизнедеятельности, формирование и развитие навыков самоконтроля, коммуникативных навыков
Подвижная игра «Мороз-Красный нос».
«Весёлый счёт»
Экскурсия
Развитие вычислительных навыков, математических понятий и речи, развитие механической и логической памяти
Подвижная игра «День и ночь».
«Читаем сказки»
Клубный час
Развивать желание внимательно слушать чтение, отвечать на вопросы, участвовать в драматизации
Подвижная игра «Лови в сеть».
«Январь – году начало, зиме - середина»
Беседа
Уточнять зимние признаки, составлять рассказы о зимних развлечениях, активизация словаря
Клубный час
Зимняя игра «Быстрые и меткие».
Этическая беседа «Скромность – это что?»
Беседа
Формирование этических норм поведения, навыков общения в коллективе сверстников и со взрослыми, коррекция и развитие связной речи
Подвижные игры «Золотые ворота», «Переправа».
Игра «Поле чудес»
Клубный час
Развитие мышления, смекалки, фонематического слуха, зрительного внимания
Подвижная игра «Пятнашки с домиками».
Дидактическая игра «Поймай рыбку».
Беседа
Формирование вычислительных навыков.
Подвижная игра «Мороз-Красный нос».
«Календарь и погода»
Беседа
Развитие словесно-логического мышления, формирование умения устанавливать причинно-следственные связи, совершенствование запаса знаний и представлений об окружающем мире
Формирование представление о вредной для здоровья пище – чипсов, газированных напитках, развитие коммуникативных навыков, словесно-логического мышления
Подвижная сюжетная игра «Флаги».
«Подарки друзьям» - изготовление
Беседа
Содействие развитию дружеских отношений, сплочению коллектива, совершенствование зрительного и тактильного восприятия, коррекция и развитие мелкой моторики, творческого воображения, коррекция наглядно-действенного и наглядно-образного мышления
Сюжетная игра «Красные,синие,зеленые».
Учимся разгадывать кроссворды
Клубный час
Развитие образного мышления и воображения, расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире, развитие логического мышления
Подвижная игра «Лови в сеть».
Изготовление ширмы настольного театра
Беседа
Развивать образное мышление, умение работать сообща, учить договариваться о работе, развивать коммуникативные навыки
Подвижная игра «День и ночь».
Чтение сказки о потерянном времени
Клубный час
Формирование умения представлять себя в различных ситуациях, находить выход из положения, развитие творческого воображения, коррекция и развитие связной речи
Подвижные игры «Золотые ворота», «Переправа».
Клуб волшебных рук – подарки папам и мальчикам
Меропрития
Содействие развитию тесных семейных отношений, совершенствование зрительного и тактильного восприятия, коррекция и развитие мелкой моторики, творческого воображения, коррекция наглядно-действенного и наглядно-образного мышления
Подвижная игра «Пятнашки с домиками».
Поговорим по душам
Клубный час
Рассказ о самом заветном желании. Развитие речи, умение правильно излагать свои мысли
Зимняя игра «Быстрые и меткие».
Книги о солдатах
Клубный час
Развитие положительного отношения к Армии на основе художественной литературы, коррекция и развитие связной речи
Подвижная игра «Мороз-Красный нос».
Беседа
Подвижная сюжетная игра «Флаги».
«Мы фантазёры»
Беседа
Развитие воображения, фантазии, умения отличать ложь от фантазии, коррекция и развитие связной речи
Подвижная игра «Лови в сеть».
Казачий час «Что ели – пили казаки»
Клубный час
Расширение и уточнение знания об истории Донского края, запаса знаний и представлений об окружающем мире, развитие речеслухового анализатора, активизация, пополнение и уточнение словарного запаса
Подвижная игра «Казаки-разбойники».
«Вот прошли морозы и весна настала»
Клубный час
Развитие описательной функции речи, активизация словаря признаков, составление сложных слов, расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире
Подвижная игра «Вороны и воробьи».
Мероприя-тия
Подвижные игры «Золотые ворота», «Переправа».
Последний день зимы
Беседа
Развитие образного мышления и воображения,
расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире, развитие логического мышления
Подвижная игра «День и ночь».
Клубный час
Подвижная игра «Пятнашки с домиками».
Советы Айболита «Как беречь зубы»
Клубный час
Формирование культуры здоровья, развитие навыков коммуникативного общения
Клуб волшебных рук – открытка маме, подарки девочкам
Клубный час
Содействие развитию тесных семейных отношений, коррекция и развитие мелкой моторики, творческого воображения
Подвижная игра «Казаки-разбойники».
Стихи о маме (конкурс)
Клубный час
Развивать выразительность чтения, формировать тёплые чувства к маме, бабушке
Подвижная игра «Лови в сеть».
«Моя мама та, что лучше всех» (составление рассказа)
Беседа
Воспитывать уважение, любовь к маме, желание всегда сделать ей приятное, развивать связную речь
Подвижные игры «Ястреб и утки», «Съедобное-несъедобное».
Экологический час «Что нужно растению для роста»
Беседа
Расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире, знаний о природе, необходимых факторах роста растений
Расширение и уточнение знаний об истории Донского края, запаса знаний и представлений об окружающем мире, развитие речеслухового анализатора, активизация, пополнение и уточнение словарного запаса (файшонка, завеска, чирики)
Подвижная сюжетная игра «Флаги».
Труд в классе – генеральная уборка
Клубный час
Воспитание уважительного отношения к труду, развитие умения следить за порядком в классе
Подвижная игра «День и ночь».
«Поговорим об умении дарить подарки»
Клубный час
Воспитывать культуру поведения, правил этикета
Подвижная игра «Пятнашки с домиками».
Настольный театр «Невыдуманные истории»
Клубный час
Развитие навыков драматизации, умения перевоплощаться, обыгрывать школьные ситуации, делать выводы, умозаключения
Сюжетная игра «Красные,синие,зеленые».
«Математический счёт»
Клубный час(КВН)
Расширять и уточнять математические представления, умение применять знание счёта в играх
Подвижные игры «Золотые ворота», «Переправа».
Викторина по сказкам
Клубный час
Развивать, уточнять знания детей по содержанию сказок, умения драматизировать отрывки из сказок
Подвижные игры «Ястреб и утки», «Съедобное-несъедобное».
«Откуда стол пришёл?»
Клубный час
Расширять познавательный интерес к окружающему, логическое мышление, связную речь
Подвижная игра «Казаки-разбойники».
Инструктаж по ТБ на каникулы
Клубный час
Формирование сознательного соблюдения правил техники безопасности
Весенняя экскурсия.
Рассказ о том, как я провёл каникулы
Игра – викторина
Развитие речи, умения правильно строить предложения
Развитие и расширение знаний об окружающем мире, развитие связной речи, активизация словарного запаса (космос, космонавт)
Подвижная игра «День и ночь».
«Рисуем космос»
Беседа
Совершенствование знаний о космосе, об истории покорения космического пространства, содействие развитию воображения, творческого рассказывания
Сюжетная игра «Красные,синие,зеленые».
Беседа «Старый друг, лучше новых двух»
Клубный час
Воспитание умения дружить, приходить на помощь в беде, трудностях, развитие коммуникативных навыков, содействовать сплочению детского коллектива
Подвижные игры «Ястреб и утки», «Съедобное-несъедобное».
Клуб «Светофорик» «Поведение в транспорте»
Беседа
Повторение и закрепление ПДД, формирование навыков безопасной жизнедеятельности, навыков самоконтроля, коммуникативных навыков
Подвижная сюжетная игра «Флаги».
Викторина «Угадай-ка»
Клубный час (КВН)
Развитие образного мышления и воображения, расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире, развитие логического мышления
Игры с мячом.
Экскурсия «Весна в парке»
Беседа
Расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире, развитие умения передавать красоту природы, описательной функции речи
Подвижная игра «Татарский плетень».
Театр настольный «Вести из леса»
Беседа
Развитие умение составлять сценарии мини-спектакля, коррекция и развитие связной речи, выразительности
Подвижные игры «Золотые ворота», «Переправа».
Посещение библиотеки
Беседа
Уточнение знаний о необходимости работы библиотекаря, воспитание положительного отношения к книге как к источнику знаний
Подвижная народная игра «Бояре».
Школа вежливости (Детская риторика)
Беседа
Совершенствование умения употреблять вежливые слова, общаться в коллективе сверстников и со взрослыми,
Подвижные игры «Ястреб и утки», «Съедобное-несъедобное».
Советы Айболита «Заниматься спортом – зачем?»
Клубный час»
Расширение знаний о различных видах спорта, его положительном влиянии на организм человека, приобщение к здоровому образу жизни
Подвижная игра «День и ночь».
Клуб волшебных рук: игрушки для прогулки (самолёты, парашюты)
Беседа
Развивать умение и желание самим организовывать игры, изготавливать для них атрибуты, развивать мелкую моторику
Подвижная игра «Казаки-разбойники».
«Плох тот обед, если хлеба нет»
Клубный час
Расширять знания о хлебе, проследить путь от зёрнышка до хлебной булки, уточнять знания о труде хлеборобов, воспитывать бережливое отношение к хлебу
Веселые старты.
«Летят перелетные птицы»
Беседа
Уточнять знания детей о перелётных птицах, воспитывать бережное отношение к ним, желание помочь (сделать скворечники, не разорять гнёзда), развивать связную речь
Подвижная игра «Татарский плетень».
Экскурсия
Подвижная игра «Пятнашки с домиками».
Рисунки на асфальте «Весна идёт!»
Клубный час
Развивать творческое воображение, желание выразить в рисунке своё видение мира, развитие мелкой моторики
Подвижные игры «Золотые ворота», «Переправа».
Составление рассказа «Моя любимая книга»
Клубный час
Развитие связной речи (составление рассказа по плану), речеслухового анализатора, всех видов мышления
Беседа «Подвигу жить!»
Клубный час
Воспитание патриотизма, уважения к подвигам героев, развитие коммуникативной функции речи
Развивать творческое воображение, мышление, способствовать формированию связной речи
Подвижная сюжетная игра «Флаги».
Возложение цветов к памятнику погибших воинов
Интелекту-альная игра
Воспитание патриотизма, глубокого уважения к ветеранам войны, развитие коммуникативной функции речи
Игры с мячом.
Советы Айболита «Не кричите слишком громко»
Беседа
Приобщение к здоровому образу жизни, развитие умения регулировать силу и темп своего голоса, слухоречевого анализатора
Подвижные игры «Золотые ворота», «Переправа».
Клуб «Светофорик»: «Викторина по ПДД»
Экскурсия
Повторение и закрепление ПДД, формирование навыков безопасной жизнедеятельности, навыков самоконтроля, коммуникативных навыков
Подвижная игра «Пятнашки с домиками».
«Что могла бы парта рассказать о тебе»
Клубный час
Составление рассказа на предложенную тему, развитие воображения, мышления, связной речи
Подвижные игры «Ястреб и утки», «Съедобное-несъедобное».
Труд на участке
Клубный час
Воспитание уважительного отношения к труду, желание беречь труд взрослых и свой обогащение и активизация словарного запаса, развитие речеслухового анализатора
Сюжетная игра «Красные,синие,зеленые».
Этическая беседа «Как надо вести себя в театре»
Формирование этических норм поведения, навыков общения в коллективе сверстников и со взрослыми, развитие коммуникативных навыков уточнение и расширение знаний о правилах поведения в общественных местах
Игры с мячом.
Нарисуем пейзаж
Совершенствование умения отображать в рисунке впечатления от увиденного, развитие мелкой моторики, творческого воображения
Подвижная игра «День и ночь».
Клуб «Волшебные руки» - плетение плетня
Развитие образного мышления и воображения, совершенствование зрительного и тактильного восприятия, коррекция и развитие мелкой моторики
Подвижная народная игра «Бояре».
Беседа «Скоро каникулы» Клуб «Светофорик»: «Викторина по ПДД
Составление правил поведения во время каникул, формирование навыков безопасной жизнедеятельности.Повторение и закрепление ПДД, формирование навыков безопасной жизнедеятельности, навыков самоконтроля, коммуникативных навыков
Подвижная игра «Татарский плетень».
Труд на участке
Воспитание уважительного отношения к труду, желание беречь труд взрослых и свой обогащение и активизация словарного запаса, развитие речеслухового анализатора
Подвижная игра «Вороны и воробьи».
Конкурс рисунков на асфальте к Дню защиты детей
Развитие творчества и фантазии
Подвижная игра «Пятнашки с домиками».
Беседа «Скоро каникулы»
Составление правил поведения во время каникул, формирование навыков безопасной жизнедеятельности
-овладение навыками учебной работы и интеллектуального
развития,
-успеваемость уч-ся, их отношение к учебе,
-творческие возможности и интересы воспитанников,
-психолого-педагогические проблемы,
-формирование нравственной позиции воспитанников,
-формирование коллектива.
1 триместр
3
Оформление документации и уголков ГПД в классных комнатах.
В течение года
4
Определение актуальных проблем воспитания и развития воспитанников
1 триместр
5
Планирование воспитательной работы (мероприятия, темы бесед, названия игр, чтение книг, посещение библиотеки) по основным направлениям деятельности:
-спортивно-оздоровительное (беседы о пользе закаливания, как одеваться в разное время года, о видах сорта, физкультминутки, посещение спортзала, игры на воздухе)
-учебное (познавательные игры, знакомство с новыми книгами, обсуждение прочитанного, конкурсы, викторины..)
-эстетическое (беседы о прекрасном, выставки, праздники..)
-санитарно-просветительское (беседы по ПДД, поведение во время каникул, прогулок, о противопожарной безопасности, правила техники безопасности)
-нравственно-патриотическое (знакомство с обязанностями, беседы о поведении, истории Отечества)
-трудовое(организация дежурства в группе, беседы о профессиях, изготовление подарков к праздникам, уход за растениями)
-работа с родителями (индивидуальные беседы)
еженедельно
6
Сотрудничество с медико-психологическими службами, руководителями дополнительного образования.
В течение года
7
Организация работы со слабоуспевающими и мотивированными учащимися. Разработка индивидуальных приемов работы, инструкций, памяток, опорных схем)
В течение года
8
Работа по самообразованию воспитателя(выбор темы, изучение современных достижений педагогической науки).
В течение года
9
Создание условий для успешной работы в ГПД (соблюдение санитарно -.гигиенического режима, материально-технических условий, создание копилки игр)
В течение года
10
Индивидуальные консультации для родителей по вопросам обучения и воспитания детей.
1 раз в триместр
11
Совместное проведение с учителем праздников, экскурсий, общешкольных мероприятий.
В течение года.
12
Анализ работы ГПД за учебный год.
3 триместр
13
Сообщить родителям о режиме работы ГПД, о том, что необходимо иметь при себе учащимся для успешного пребывания в группе.
сентябрь
14
Привлекать воспитанников ГПД на занятия в д/о. Составить списки учащихся, которые будут посещать д/о в школе.
сентябрь
15
Иметь в журнале графики работы д/о, психолога, логопеда, консультаций.
сентябрь
16
Организовать в группах классные библиотеки с целью привития детям интереса и любви к книгам.
сентябрь
17
Оборудовать уголки по ИЗО, конструированию, выставки детских работ.
сентябрь, октябрь
18
Работать над закреплением у школьников навыков культуры поведения, чистоты и аккуратности.
в течение года
19
Проводить работу по изучению ПДД.
1 раз в месяц
20
Проводить беседы с детьми по ОБЖ (нельзя брать в руки незнакомые предметы, быть осторожными и внимательными на улице, в лифте, в общественных местах и т.п.)
1 раз в неделю
21
Привлекать учащихся к общественно-полезному труду (уборка класса, пришкольной территории)
ежедневно
22.
Регулярно проводить «Клубные часы», где должны раскрываться талант, знания, умения уч-ся (здоровье, путешествие, моя семья, спорт, умелые руки).
в течение года
23.
Принять участие в подготовке и проведении школьных праздников:
«Золотая осень»
«Новый год»
«День защитника отечества»
«Женский день. 8 Марта»
«День Победы»
«Прощай, школа! Здравствуй, лето!»
октябрь декабрь февраль март
май
май
24.
Регулярно проводить викторины и конкурсы: на лучший рисунок, на лучшего чтеца.
ежемесячно
25.
Конкурс эрудитов, «Что? Где? Когда?», «Хочу все знать!», «Осенний марафон», «Древние цивилизации» и т.п..
1 раз в неделю
26.
Ежедневно проводить с детьми подвижные игры, знакомить с новыми и забытыми старыми играми («Салки», «Светофорчики», «Краски», «Веселые эстафеты», «Горелки», «Лапта», «Папа, мама, я – спортивная семья» и др.)
ежедневно
27.
Постоянно поддерживать связь с учителями школы, работать в контакте при проведении тренировочных упражнений.
ежедневно
28.
Владеть методикой работы по развитию ученического самоуправления в группах.
в течение года
29.
Постоянно пополнять библиотеку воспитателя литературой, которая помогла бы в работе.
в течение года
30.
Участвовать в работе методических объединений, педсоветов.