kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по военно-патриотическому направлению "Юные инспекторы дорожного движения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:

-                  Конвенцией ООН о правах ребенка;

-                  Конституцией РФ;

-                  Законом Российской Федерации «Об Образовании» ФЗ - № 273  от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации»

-                  Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего     образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 г. № 373)

-                  Закон Республики Татарстан «Об Образовании» (в действующей редакции)

-                  Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ «СОШ № 3 п.г.т. Кукмор» Кукморского муниципального района Республики Татарстан (введена в действие приказом № 219 от 31. 08. 2011)

Рабочая программа курса «Юные инспекторы дорожного движения» разработана для учащихся 2 классов на основе «Примерных программ внеурочной деятельности». Начальное и основное образование / В. А. Горский, А. А.Тимофеев и др. –М. : Просвещение, 2011. ISBN978-5-09-021779-8 и авторской программы «Юные инспекторы дорожного движения» Н. Ф. Виноградовой.

Рабочая программа рассчитана на  34 часа в год /1 час в неделю.

Жизнь, здоровье и безопасность детей полностью зависит от окружающих его взрослых. Опыт развивающихся стран, раньше нас вступивших в автомобильный век, показывает, что обучать ребенка правильно переходить улицу надо с самых ранних лет. Не с пяти – шести, как принято у нас, а гораздо раньше, так как знания, полученные в детстве наиболее прочны, а правила усвоенные в эти годы, впоследствии становятся нормой поведения,     а соблюдение – потребностью человека.

Обучение младших школьников культуре поведения на улице тесно связано с развитием у детей ориентировки в пространстве. Кроме того, каждый педагог должен помнить, что нельзя воспитать дисциплинированного пешехода, если с детства не прививать также важные качества, как внимание, собранность, ответственность, осторожность, уверенность. Отсутствие этих качеств  может быть причиной дорожных происшествий.

В совершенствовании и закреплении знаний особая роль отводится организации игровой деятельности детей, в которой формируется пространственная ориентация  школьников и их умение применять эти знания на практике.

Проект по подготовке младших школьников к безопасному поведению на дорогах разработан в рамках Федерального закона «О безопасности дорожного движения», закона Российской Федерации «О безопасности», «Правил безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах», Федерального государственного стандарта начального общего образования.

  В современной системе школьного воспитания остро обозначилась проблема кардинального изменения ее содержания, форм и методов организации работы по обеспечению безопасности школьников в дорожно - транспортной среде.

Осознание этого привело нас к необходимости создания проекта направленного на внедрение систематической разноплановой работы, использование творческих форм и методов обучения и воспитания детей, а так же активные формы организации обучения педагогов, просвещения родителей по данной проблеме.

Данный проект написан для учащихся начальных классов, который позволит сформировать у детей устойчивый навык переключения на самоконтроль (умение пользоваться знаниями и следить за своим поведением) в окружающей дорожно-транспортной среде на дорогах.

Актуальность проекта

При переходе на федеральные государственные стандарты второго поколения, современные требования к образованию предусматривают необходимость сконцентрировать своё внимание на соблюдении безопасного поведения младших школьников на дорогах.

В наши дни все большее место в системе безопасности жизнедеятельности занимает детский дорожно-транспортный травматизм, что доказано показателями статистических данных.

В прошлом году на дорогах Татарстана погибло  26 детей, это на 2 ребенка больше, чем в 2012-м. Число погибших в ДТП детей в РТ выросло на 8,3%.  Число раненных детей увеличилось на 3,9%: с 611 человек до 635.Общее число аварий с участием детей выросло на 5,2%. В 2012 году было зарегистрировано 573 ДТП, в 2013-м – 603.

За 7 месяцев 2013 года на улицах городов и дорогах Республики Татарстан было зарегистрировано 328 ДТП с участием детей, в которых 15 детей погибли и 339 детей получили травмы различной степени тяжести.

В возникновении повреждений наряду с анатомо-физиологическими и психологическими особенностями детей существенное значение имеет, и незнание детьми правил поведения на дороге и в общественных местах, недостаточность житейских навыков, повышенная детская любознательность, растерянность и страх в чрезвычайных ситуациях, неумение выйти из сложной ситуации, в которой он оказался.

В современном обществе родители чаще всего обеспокоены своим материальным благосостоянием и все меньше уделяют внимание вопросам безопасности своих детей, хотя многие родители оберегают и защищают своего ребенка от опасности. Но задача взрослых должна состоять не только в этом, а в том, чтобы подготовить детей к встрече с различными сложными, а порой опасными ситуациями.

Поэтому от воспитателя группы продленного дня требуется не столько обучение школьников правилам дорожного движения, сколько формирование у них навыков безопасного поведения и развитие познавательных процессов, необходимых для правильной ориентации на улице. Исходя из этого, нами был выбран проект «Формирование  безопасного  поведения младших школьников на дорогах с учетом требований ФГОС».

Цель проекта:

Формирование  навыков безопасного поведения младших школьников на дорогах, с целью предупреждения  детского дорожно-транспортного травматизма с учетом требований ФГОС.

Задачи:

-      обучить правилам безопасного поведения на дорогах и улицах;

-    познакомить с работой современных технических устройств, используемых в различных службах ГИБДД;

-  дать опыт реальной деятельности по профилактике детского дорожного травматизма;

-  научить приёмам оказания первой доврачебной помощи, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;

-     привлечь школьников к активной пропаганде Правил дорожного движения;

-     вовлечь их в деятельность по профилактике детского дорожного травматизма.

-         познакомить учащихся со структурой исследовательской деятельности, со способами поиска информации;

-         мотивировать учащихся на выполнение учебных задач, требующих усердия и самостоятельности;

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Габбасова Расима Расимовна

Дата: 30.12.2015

Номер свидетельства: 271463


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства