г.о. Орехово – Зуево
1.Воспитывать у детей ответственное отношение к учебе, интерес к занятиям, развивать навыки самостоятельной работы.
2.Расширять нравственное представление детей о своем поведении в школе, о своей гражданской позиции по отношению к Родине.
3.Создать для детей комфортную обстановку, благоприятный климат в коллективе.
4.Воспитывать доброжелательные отношения в группе, основанные на взаимопомощи и поддержке в учебе и труде
5.Развивать творческие способности детей на основе чтения, изобразительной деятельности. музыкальных и театральных занятиях
6.Развивать физические способности детей. Особое внимание уделять здоровью учащихся путем правильно составленного режима дня
7.Повысить образовательный и культурный уровень детей путем внеклассной деятельности.
В программе раскрываются основные аспекты деятельности воспитанников группы продленного дня (ГПД) 1-4 классов в условиях общеобразовательного учреждения. Программа содержит конкретные мероприятия по достижению поставленных целей, теоретические положения по формированию целостной воспитательной среды развития младшего школьника. Определяет уклад школьной жизни интегрированного во внеурочную (прогулки, подвижные игры, литературные чтения, развивающие игры и упражнения, самоподготовка,) внешкольную (реализация индивидуальных маршрутов развития, экскурсии, походы, посещение культурно – массовых мероприятий) деятельность учащихся.
социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России,
принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
- формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции — «становиться лучше»;
- укрепление нравственности, основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности школьника поступать согласно своей совести;
- формирование основ нравственного самосознания личности (совести) — способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;
- формирование основ позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;
- принятие детьми национальных ценностей, национальных и этнических духовных традиций;
- формирование способности открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;
- формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты;
- развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата.
- пробуждение веры в Россию, свой народ, чувства личной ответственности за Отечество;
- развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;
- развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания других людей и сопереживания им;
- формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным российским религиям и религиозным организациям, к вере и религиозным убеждениям;
- формирование толерантности и основ культуры межэтнического общения, уважения к языку, культурным, религиозным традициям, истории и образу жизни представителей народов России.
- формирование у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;
- знакомство воспитанников с культурно-историческими и этническими традициями российской семьи.
формировать установки на ведение здорового образа жизни и коммуникативные навыки, такие как, умение сотрудничать, нести ответственность за принятые решения;
представлений о основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни; влиянии эмоционального состояния на здоровье и общее благополучие;
потребности безбоязненно обращаться к врачу по вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития.
осознанному выбору модели поведения, позволяющей сохранять и укреплять здоровье;
упражнениям сохранения зрения.
развитие способностей, общих и художественно-творческих; формирование способностей к мыслительной деятельности; развитие личности детей; воспитание творческого начала и интереса к искусству.
- научить воспринимать красоту, сформировать эстетические чувства и потребности;
- развитие индивидуальных способностей и интересов, умение творить по законам красоты;
- приобщение детей к миру прекрасного в сфере жизни и искусства, особое место среди которых занимают музыка, литература, театр, хореография, фольклор, изобразительное искусство, народно-прикладное творчество.
развивать познавательные способности у детей школьного возраста путем обогащения опыта познавательно- исследовательской деятельности.
Включение детей в познавательно- исследовательскую деятельность.
Расширение кругозора.
Развитие у детей предпосылок диалектического мышления (способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимости).
Развитие психических познавательных процессов.
Воспитание творческой, самостоятельной личности.
Воспитание у детей интереса к процессу познания, культуру умственного труда.
Воспитание умения работать в коллективе, сохраняя при этом индивидуальность каждого ребенка.
Поддержание у детей инициативы, самостоятельности, оценочного и критического отношения к миру.
развитие у детей гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, формирование у детей профессионально значимых качеств, умений и готовности к высокой ответственности и дисциплинированности.
- проведение организаторской деятельности по созданию условий для эффективного военно-патриотического воспитания детей;
- развитие у детей верности к Отечеству, готовности к достойному служению обществу и государству.
вовлечения детей в разнообразные педагогически организованные виды общественно полезного труда с целью передачи им минимума производственного опыта, трудовых умений и навыков, развитие у них творческого практического мышления, трудолюбия
- формирование трудовых умений и навыков.
СЕНТЯБРЬ |
№ ДАТА | МЕРОПРИЯТИЯ | Задачи |
| День Знаний. Инструктаж. | Выявить имеющиеся знания учащихся о стране, в которой они живут и расширить их. Разучивание стихотворений. |
| Знакомство с детьми, режим дня. | Познакомиться с детьми. Поговорить про режим дня. Убедить учащихся в необходимости соблюдения режима дня; учить составлять режим дня; прививать умение правильно распределять время на работу и отдых; учить ценить время. |
| «Светофорчик» | Познакомить детей с правилами поведения на дороге. Закрепить представление о видах и назначении транспорта. Познакомить с элементарными правилами дорожного движения, с правилами поведения в общественном транспорте. Развивать словарный запас детей за счет употребления слов, обозначающих виды транспорта и профессии людей работающих на транспорте. Развивать внимание, мелкую моторику рук, при работе с пазлами «дорожные знаки» |
| Оригами «Журавлик» | Продолжать знакомить детей с японской культурой Закреплять умение складывать базовые формы "двойной квадрат, "птица". Закреплять умение самостоятельно выбирать нужный цвет бумаги. |
| Беседа «Поговорим о вежливости» | Закрепить и углубить знания учащихся о вежливости. Учить детей употреблять различные словесные формы вежливости. Прививать детям эстетические нормы поведения. |
| Знает каждый гражданин, что такое 01 | Закрепить с детьми знание правил противопожарной безопасности, привлечь внимание детей к опасным ситуациям в быту и играх. Привлечь учащимся навыки осторожного обращения с огнем. Формировать умения по выходу из пожароопасной ситуации. |
| Подвижные игры | Развитие двигательных способностей учащихся посредством подвижных игр. Закрепить упражнение «метание в цель»; изучение русского фольклора на примере считалок. Развивать способности учащихся младших классов к самостоятельному выполнению физических упражнений согласно словесной инструкции; развивать умение учащихся действовать коллективно, строго соблюдая правила игры; продолжать развивать двигательные навыки и физические качества, необходимые в дальнейшей жизни, творческое воображение; повышение активности и общей работоспособности. Воспитать интерес к занятиям физической культуры и спортом; воспитать дружеские отношения детей в классе. |
| Овощи, ягоды и фрукты – самые полезные продукты | Познакомить детей с разнообразием овощей, ягод и фруктов, их полезными свойствами, со значением витаминов и минеральных веществ в жизни человека, прививать навыки правильного питания, воспитание здорового образа жизни. Укрепление здоровья подрастающего поколения и формирование у школьников осознанного отношения к здоровому питанию. |
| Любимый город | Воспитывать любовь к Родине, родному краю. Расширять кругозор детей сведениями о родном городе Орехово-Зуево, столице РФ – Москве. Закрепить названия улиц родного города. |
| Беседа «Птицы – наши друзья» | Пробуждать интерес к разным птицам, стремление больше узнать о них. Закрепить знания о пользе птиц, которую они приносят человеку. Развивать мышление, умение отгадывать загадки, ребусы. Воспитывать чувство понимания прекрасного, любви к природе, бережное отношение к птицам в разные времена года. |
| Экология – это что? | Дать детям экологические знания. Учить любить и беречь природу, экономно расходовать ее богатства. Формировать осознанное понимание взаимосвязей в природе. Уточнить и закрепить название животных и растений, их своеобразные особенности. Развивать умение детей составлять небольшие по объему рассказы по представлению. Активизация словаря: прогноз, экология, катастрофа. Воспитывать у детей бережное отношение к природе, желание ухаживать за ней, защищать ее. |
| «Весёлый Счёт» | Диагностика уровня сформированности математического мышления. Развитие внимания. Повышение интереса детей к математике. Воспитание навыков самоконтроля, уверенности в своих возможностях. |
| Школа дорожных знаков | Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения. Развивать внимание, сообразительность. Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения на улице, дороге с целью предупреждения ДДТТ. |
| Сочинение загадок | Научить детей сочинять загадки по заданной схеме, учитывая признаки объекта, развивать связную речь, умение сравнивать, обобщать, подбирать точные слова |
| Моя Родина – Россия. | Обобщить знания детей о России, её столице. Сформировать патриотические чувства на основе ознакомления с боевыми традициями нашего народа; воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины; активно поддерживать инициативу ответов на вопросы викторины; активизировать имеющиеся знания, самостоятельные рассуждения, реагировать на высказывания партнера. |
| Чипсы – это вредно или полезно? | Формирование первоначального представления о полезных и вредных продуктах питания. Учить работать с информацией и выделять главное. Прививать потребность к здоровому питанию. Развивать умение устанавливать взаимосвязь продуктов питания и здоровья. Развивать мышление, умение слушать. |
| Кто много читает, тот много знает | Повторение изученных произведений. Развивать устную речь, внимание, память. Воспитывать интерес к литературным произведениям. Прививать любовь к чтению и бережное отношение к книгам. |
| Унылая пора! Очей очарованье! | Закрепить знания учащихся о пейзаже как жанре живописи, о его особенностях, умение видеть образ осенней природы в разных видах искусства (живопись, поэзия, музыка). Закрепить умение рисовать пейзаж, передавать свои впечатления об осени. Создавать пространство в пейзаже и тоно-цветовые контрасты больших и мелких цветовых масс, деталей в выражении образа пейзажа. |
| Изготовление поделок из бросового материала | Обогащать знания детей об окружающем мире. Формировать знание о нормах и правилах поведения в природе, вырабатывать потребность в общении с природой. Развивать творческое воображение и фантазию при использовании бросового материала при изготовлении поделок. Воспитывать у детей чувство ответственности за своё поведение в природе. |
| Календарь и погода | Дать учащимся понятие о погоде, сведения из истории появления прогноза погоды. Дать основную характеристику погоды в разные времена года, развивать процессы мышления, памяти, речи, совершенствовать литературные умения. |
| Дикие и домашние животные | Познакомить с разнообразием животного мира, с отличительными особенностями диких и домашних животных, расширить, обобщить знания о домашних животных. Развивать умение группировать, сравнивать, анализировать, делать выводы. Воспитывать положительные личностные качества, расширять детский кругозор. |
| Без берёзы не мыслю России | Создание междисциплинарной образной модели, создающей в сознании ребенка единую картину мира. Развитие познавательных интересов, воспитание патриотизма. |
ОКТЯБРЬ |
| Читаем сказки | Формировать у детей чувство принадлежности к своему народу, его культуре, чувство родного языка. Закрепить знания детей о любимых сказочных героях и сказочных книгах. Развивать память, творческое воображение, связную и выразительную речь. Воспитывать любовь детей к художественной литературе разных жанров, вызвать интерес, любознательность и удовольствие от игры–занятии. |
| День Учителя | Познакомить с историей возникновения праздника. Познакомить с этимологическими словарями. Воспитывать уважение к труду педагогов, к старшему поколению. Продолжить работу по профессиональной ориентации учащихся. Развивать творческие способности учащихся. Активировать познавательную деятельность учащихся, развивать навыки самостоятельной работы. Развивать умение работать в команде. Работать над развитием речи. |
| Волшебные слова | Познакомить с вежливыми словами. Научить применять вежливые слова в жизни. Воспитывать вежливость, уважительное отношение к людям. |
| Вредные привычки | Содействие формированию здорового образа жизни. Первичная профилактика никотиновой, алкогольной зависимости. Воспитание психически здорового, личностно развитого человека, способного самостоятельно справляться с собственными затруднениями и жизненными проблемами. |
| Мы – друзья природы | Формировать ответственное отношение к природе, представления о неразрывной связи человека с природой, знания о нормах правильного поведения в природе. Развивать экологическую воспитанность учащихся. Воспитывать любовь к живой природе, бережное отношение ко всем живым существам и чувство ответственности за свое поведение в природе |
| Колесо безопасности | Обобщить знания учащихся по правилам поведения в экстремальных ситуациях. Научить предотвращать эти ситуации. |
| Правила поведения в школе. Я – Гражданин и Ученик | Формирование у детей понятия «Гражданин России», как своей принадлежности к россиянам. Воспитание чувства гордости за свою страну. Формирование понятий «Права», «Обязанности». Организация самоопределения детей в школьной жизни (через осознание собственных возможностей, выбор своей позиции, выбор правил, регулирующих школьную жизнь, осознание и выбор правил взаимоотношений с одноклассниками). |
| Комнатные растения | Расширение кругозора, представлений об окружающем, активизация словаря (циперус, фиалка и др.), приобщение к трудовой деятельности |
| Будь добрым | Развитие представлений учащихся о добре и зле. Воспитание стремления совершать добрые дела. Развивать самооценку учащихся. |
| Курить – здоровью вредить | Воспитание у учащихся ответственности за свое здоровье, формирование осознанного негативного отношения к курению. Расширение знаний о вреде курения. Обсуждение прав некурящих людей. |
| Дары осени | Повторить основные приметы и признаки осени, познакомить учащихся через игровой материал с дарами осени; воспитывать чувство доброты, взаимовыручки, чувство ответственности. |
| Мой адрес | Обучение рассказыванию (составление рассказа по схеме) |
| Будь природе другом | Приобщать детей к миру природы, к пониманию её универсальной ценности в жизни каждого человека, своей причастности к сбережению и защите природных обитателей, живущих рядом с нами в одном земном доме. Вызвать у детей чувство протеста против всех нарушений природной гармонии и стремление её защищать. Развивать нравственные чувства, воображение, память, мышление. |
| Наш город | Воспитывать любовь к Родине, родному краю. Расширять кругозор детей сведениями о родном городе Орехово-Зуево, столице РФ – Москве. Закрепить названия улиц родного города. |
| Я вам расскажу | Развитие монологической речи, умения слушать не перебивая |
| Правильное питание | Формировать у школьников основы рационального питания, представление о необходимости заботы о своем здоровье, о важности правильного питания как составной части сохранения и укрепления здоровья. Воспитывать у детей культуру здоровья, развивать творческую деятельность учащихся. |
| Как одеться по погоде | Приобщение к здоровому образу жизни, составление предложений с союзом «чтобы, потому», коррекция и развитие произвольного внимания |
НОЯБРЬ |
| Красный, желтый, зеленый | Повторение и закрепление знаний по ПДД. Отработать умение выбирать безопасный маршрут по улицам города. Повторить дорожные знаки. Воспитывать внимание, использовать знания ПДД в повседневной жизни. |
| Школа сказок | Развитие логического, ассоциативного мышления. Тренировка навыков орфографической зоркости. Обучение рассказыванию (составление рассказа о проделанной работе). |
| Пословица не даром молвится | Формирование положительного отношения к УНТ, активизация, пополнение и уточнение словарного запаса, развитие словесно-логического мышления |
| Как и что мы говорим | Развитие умения следить за своей речью, формирование и развитие навыков самоконтроля, речеслухового анализатора (слухоречевой памяти, слухоречевого внимания, фонематических процессов) |
| Как правильно есть | Формирование навыков правильного питания |
| Рисование по клеточкам | Развитие пространственного воображения, мелкой моторики пальцев рук, координации движений, усидчивости |
| Вкусное мороженое на блюдечки положено | Познакомить учащихся с полезным продуктом – мороженым, показать его состав, способы получения, широкий ассортимент. |
| Азбуку дорожную знать каждому положено | Повторить и обобщить знания детей о соблюдении правил дорожного движения. Подвести учащихся к выводам о соблюдении правил дорожного движения на основе личных наблюдений. Развивать познавательный интерес, наблюдательность, внимание. Воспитывать культуру поведения на проезжей части дороги. |
| Как хорошо уметь читать | Привитие любви к книге, активизация читательской деятельности, совершенствование пространственных представлений, развитие речеслухового анализатора |
| Какой я друг | Развитие монологической речи, содействие развитию коммуникативной функции. |
| Чтобы радость всем дарить, надо добрым и вежливым быть | Учить употреблять слова из словаря вежливых и толерантных слов в речи. Учить культуре поведения. Учить выразительному чтению стихотворений. Воспитывать любовь и уважение к родителям, доброе и вежливое отношение к сверстникам. Закрепить правила поведения культурного человека на практике, приобщать учащихся к правилам хорошего тона. |
| День здоровья | Формирование потребности у детей в здоровом образе жизни. Создание духовной, творческой атмосферы, способствующей развитию творческого потенциала ребенка. Пропаганда и привитие интереса к различным видам спорта. |
| Как одеться по погоде | Приобщение к здоровому образу жизни, составление предложений с союзом «чтобы, потому», коррекция и развитие произвольного внимания |
| Завтра и вчера | Развитие умение ориентироваться во времени, словесно-логического мышления, речеслухового анализатора |
| Любим добрые поступки | Воспитывать доброе отношение к людям, желание сделать приятное окружающим, активизация словаря |
ДЕКАБРЬ |
| Деревенские посиделки | Познакомить с историей и традициями русского народа. Научить понимать обряды, обычаи. Эстетическое воспитание. |
| Для чего нужно знать адрес? | Развитие воображения, расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире, развитие логического мышления, уточнение места проживания, формирование навыков безопасной жизнедеятельности |
| Предупреждение пожара в быту | Разбор причин возникновения пожара в быту, изучить правила безопасности, которые нужно соблюдать дома. Учить грамотно пользоваться электроприборами. Воспитывать нормы поведения ребенка, оставшегося дома без взрослых, беречь свое имущество, не использовать воспламеняющиеся предметы. |
| Как я помогаю дома по хозяйству | Учить детей составлять рассказы о людях, используя их портреты и фотографии. Развивать монологическую связную речь. Упражнять в подборе имен прилагательных к именам существительным. Закрепить умение отвечать на вопросы полным предложением. Воспитывать у детей любовь, уважение, заботливое отношение к мамам не только в праздничный день, но и повседневно. |
| Польза чеснока | Познакомить с пользой чеснока для иммунной системы, для укрепления здоровья |
| Уважайте светофор | Углубить и закрепить знания детей о ПДД. Развивать логику, мышление, творческие способности детей. Воспитывать культуру безопасного поведения на улицах и дорогах. |
| Стихи к Новогоднему празднику | Совершенствование умения выразительно читать стихи, развитие просодической стороны речи, активизация, пополнение и уточнение словарного запаса |
| Генеральная уборка | Воспитывать у детей бережное отношение к вещам, учебному оборудованию. |
| Щи да каша – пища наша | Расширение знаний детей о правильном питании, направленных на сохранение и укрепление здоровья; разновидностях каши; пробуждение у детей интереса к народным традициям, связанных с питанием и здоровьем. |
| Чистый ли снег? | Расширять представления об окружающем, делать выводы исходя из результатов эксперимента, развивать связную речь |
| Наряжаем ёлочку. Новогодняя игрушка. | Создание условий для развития творческих способностей в практической деятельности. Познакомить с приемом изготовления новогодней игрушки. Продолжать развивать мелкую моторику пальцев, усидчивость, терпение, эстетический вкус. Развивать коммуникативные отношения друг к другу. |
| Придумываем Новогоднюю сказку | Развивать воображение, фантазию, связную речь, умение составлять рассказ по плану |
| Украшаем класс к Новому году | Формирование положительной мотивации за счёт совместной работы, развитие воображения, творческого потенциала, снятие психоэмоционального напряжения. |
| Конкурсная программа «Песни о зиме» | Развивать интерес к пению, воспитание культуры |
| Оригами | Развивать воображение, фантазию, чувство цвета при изготовлении ёлочных украшений |
| Волшебное путешествие по сказкам | Прививать любовь и интерес к чтению книг и систематизировать знания учащихся о прочитанных сказках. Учить детей работать в команде. Способствовать формированию у родителей интереса к делам группы и взаимоотношениях в детском коллективе. |
| Лёд – это опасно | Формирование навыков безопасной жизнедеятельности, понятия об опасности зимнего льда |
| Здоровье – главное богатство человека | Формирование у обучающихся правильного представления о здоровье, здоровом образе жизни. Обучение самостоятельно добывать знания, используя приемы исследовательской работы. Развивать умение презентовать результаты собственной и совместной деятельности. Воспитание бережного отношения к своему здоровья, здоровью окружающих. |
| Пословицы о зиме | Развивать интерес к УНТ, совершенствовать умение говорить выразительно, чётко проговаривая звуки |
| Прости нас, родная природа | Воспитание бережного отношения к природе, понимания хрупкости природного равновесия и зависимости состояния природы от деятельности человека. |
| Новогодний праздник | Формирование положительной мотивации к совместной деятельности, развитие воображения, творческого потенциала, снятие психоэмоционального напряжения, совершенствование умения выразительно читать стихи |
| Стихи к Новогоднему празднику | Совершенствование умения выразительно читать стихи, развитие просодической стороны речи, активизация, пополнение и уточнение словарного запаса |
| Генеральная уборка Беседа: «Правила безопасности в дни празднования Нового года» | Воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда; интереса к информационной и коммуникативной деятельности; практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности. Формирование безопасности жизнедеятельности, развитие самоконтроля |
«Согласовано» Руководитель ШМО __________ Протокол № ___ от ____.____.______г. | «Согласовано» Зам. директора по УВР __________ ____.____.______г. | ЯНВАРЬ |
| Дикие и домашние животные | Формировать знания о происхождении, повадках и особенностях домашних и диких животных. Развивать интерес к живой природе и любознательность. Воспитывать любовь и бережное отношение к животным. |
| Огонь – друг. Огонь – враг | Цель: Закреплять представления детей о роли огня в жизни человека: как положительной, так и отрицательной. Активизировать познавательную деятельность учащихся. Пробуждать интерес к изучению правил противопожарной безопасности, используя занимательные задания, интересные сведения. Развивать мышление, внимание, память, устную речь на каждом этапе занятия. Создать условия для формирования культуры межличностного общения через организацию парной и фронтальной работы. Прививать навыки осторожного обращения с огнем. Воспитывать чувство ответственности, навыки безопасного поведения. |
| Рыбы | Расширять кругозор детей; формировать интерес к книге; учить работать с книгой; расширять и углублять представления о рыбах как интересных представителях животного мира. |
| Транспорт | Воспитание бережного отношения к природе, умелого и правильного использования различных видов транспорта в природе; закрепление понятия «транспорт», умений классифицировать транспорт: пассажирский — грузовой; наземный — подземный, водный, воздушный; развитие логического мышления и умения решать простейшие логические задачи на экологическую тематику. |
| Будем беречь здоровье | Повторить и обобщить знания детей о пище, установить разнообразие пищи в питании. Познакомить детей с ролью витаминов. Показать значение гигиены питания. Развить мышление и воображение. Воспитать наблюдательность и аккуратность. |
| Рисование по клеточкам (страус) | Учить ориентироваться на листе бумаги в клетку. Закрепить умение проводить прямые линии в заданном направлении, выполняя правильный нажим карандашом. Воспитывать желание выполнять работу аккуратно и до конца. |
| История семьи в истории страны | Привлечь внимание учащихся к значимости каждой семьи в истории страны, систематизировать знания по истории семьи, познакомить с методикой составления родословной. |
| Волшебные слова | Воспитывать уважение к старшим. Закрепление навыков культурного поведения, умения использовать вежливые слова на практике. Закрепление понимания и значимости употребления вежливых слов в быту, правил доброго отношения к окружающим. Воспитание чувств товарищества, доброты, чуткости. |
| В гостях у К.И.Чуковского | Продолжать знакомить детей с творчеством писателя К. И. Чуковского. Формировать интерес к художественной литературе. Вспоминать знакомые произведения, героев произведений. Способствовать умению свободно высказывать суждения по отношению к поступкам героев произведений. |
| День толерантности | Познакомить детей с понятием «толерантность», «толерантное отношение», воспитывать уважение и доброе отношение к другим людям, развивать коммуникативные навыки. |
| Рисование по клеточкам (слон) | Учить ориентироваться на листе бумаги в клетку. Закрепить умение проводить прямые линии в заданном направлении, выполняя правильный нажим карандашом. Воспитывать желание выполнять работу аккуратно и до конца. |
| Дружба | формировать у детей духовно - нравственные качества личности (доброту, милосердие, сочувствие, взаимопонимание) |
| Как сохранить улыбку красивой | Формирование положительного отношения к собственному здоровью. Учить детей ухаживать за зубами. |
| Конкурс загадок о зиме | Развивать мышление, слуховое и зрительное внимание, связную речь, творческое воображение. Воспитывать любовь к природе. |
| Берегите свою планету | Воспитание эстетических чувств, потребности видеть и понимать прекрасное. Расширить представления детей о рациональном взаимодействии с природой – допустимых и недопустимых действиях в природе, природоохранной деятельности. |
ФЕВРАЛЬ |
| Рисование по клеточкам (гиппопотам) | Учить ориентироваться на листе бумаги в клетку. Закрепить умение проводить прямые линии в заданном направлении, выполняя правильный нажим карандашом. Воспитывать желание выполнять работу аккуратно и до конца. |
| Преобразования Петра I | Познакомить с эпохой царствования Петра Великого, с его преобразованиями. Приучать обучать приемам самостоятельной работы с книгой. Активизировать мыслительную деятельность младших школьников, развивать навыки анализа. |
| По страницам Красной книги | Познакомить с экологическими понятиями: Красная книга, среда обитания; с причинами создания красной книги. Активизировать познавательную и самостоятельную деятельность обучающихся. Развивать сотрудничество в группе, творческий потенциал, умение анализировать, видеть проблему, логическое мышление, воображение. Воспитывать бережное отношение ко всему живому на земле. |
| Спортивный час «Зимняя сказка» | Развивать и укреплять дыхательную мускулатуру с помощью дыхательных упражнений. Упражнять в умении сохранять равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке. Развивать умение легко прыгать. Закреплять навыки метания набивного мяча вдаль одной рукой. Воспитывать интерес к движениям и потребность в здоровом образе жизни |
| Рисование по клеточкам (крокодил) | Учить ориентироваться на листе бумаги в клетку. Закрепить умение проводить прямые линии в заданном направлении, выполняя правильный нажим карандашом. Воспитывать желание выполнять работу аккуратно и до конца. |
| Блюда из зерна | Дать представления о том, какие блюда можно приготовить из зерна. Объяснить детям важность правильного питания. Развивать мышление, память, речь детей. Воспитывать бережное отношение к хлебу. |
| Генеральная уборка | Научить учащихся выполнять уборку помещений. Формировать трудовые навыки в работе с водой, веником и тряпкой; развивать мелкую моторику, координацию движения рук, ловкость; прививать аккуратность, навыки опрятность; воспитывать у детей аккуратность и взаимовыручку; доводить начатое дело до конца. |
| Посадка лука | Развивать умения подготавливать инструменты, рабочее место и убирать за собой; закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения; развивать речь детей; воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле. |
| Рисование по клеточкам (лебедь) | Учить ориентироваться на листе бумаги в клетку. Закрепить умение проводить прямые линии в заданном направлении, выполняя правильный нажим карандашом. Воспитывать желание выполнять работу аккуратно и до конца. |
| Загадочные образы любви | Способствовать развитию творческой активности учащихся. Способствовать построению межличностных отношений между мальчиками и девочками. Способствовать формированию интеллектуального потенциала. |
| Хохлома | Познакомить с историей возникновения Хохломы. Познакомить с «травным орнаментом» в хохломской росписи. Развивать эстетическое отношение к действительности. Развивать творчество детей, способствовать формированию эстетического вкуса. |
| Новостройки | Познакомить детей с профессией строителя; развивать творческие способности. |
| В мире профессий | Уточнить и расширить представления младших школьников о профессиях. Закрепить понятие «специальность», «профессия» и познакомить со специальностью учителя начальных классов. Развивать речь, аналитическое мышление. Воспитывать интерес к профессиям, уважение к труду взрослых. |
| Рисование по клеточкам (бабочка) | Учить ориентироваться на листе бумаги в клетку. Закрепить умение проводить прямые линии в заданном направлении, выполняя правильный нажим карандашом. Воспитывать желание выполнять работу аккуратно и до конца. |
| Во славу Отечества | Повторить и систематизировать знания по истории нашей Родины. Развивать умение применять знания в нестандартных ситуациях. Расширять кругозор учащихся. |
| Колесо безопасности | Познакомить детей с правилами поведения на дороге. Закрепить представление о видах и назначении транспорта. Познакомить с элементарными правилами дорожного движения, с правилами поведения в общественном транспорте. Развивать словарный запас детей за счет употребления слов, обозначающих виды транспорта и профессии людей, работающих на транспорте. Развивать внимание, мелкую моторику рук, при работе с пазлами «дорожные знаки» |
МАРТ |
| Весёлая Масленица | Познакомить с русскими народным праздником, традициями, обычаями, самобытной культурой. Пробудить интерес и приобщить детей разных национальностей к российской культуре. |
| «Читаем произведения о весне» | Развивать выразительность речи, умение слушать, восприятие |
| Открытка маме, подарки девочкам | Содействие развитию тесных семейных отношений, коррекция и развитие мелкой моторики, творческого воображения |
| Игра – соревнования «А ну-ка, девочки» | Создание условий для развития здоровой личности. |
| Утренник, посвященный 8 Марта | Воспитывать уважительное отношение к мамам, желание помочь им. Дать детям возможность узнать собственных мам с неожиданной стороны. Создать теплый нравственный климат между мамами и детьми. |
| «Моя мама та, что лучше всех» (составление рассказа) | Воспитывать уважение, любовь к маме, желание всегда сделать ей приятное, развивать связную речь |
| Рисование по клеточкам (летящая утка) | Учить ориентироваться на листе бумаги в клетку. Закрепить умение проводить прямые линии в заданном направлении, выполняя правильный нажим карандашом. Воспитывать желание выполнять работу аккуратно и до конца. |
| Где играть? | Повторение и закрепление ПДД, формирование навыков безопасной жизнедеятельности, формирование и развитие навыков самоконтроля, коммуникативных навыков |
| Инсценирование сказок | Развитие навыков драматизации, умения перевоплощаться, обыгрывать школьные ситуации, делать выводы, умозаключения |
| В мире сказок | Развивать память, мышление, речь. Вспомнить сказки, их героев, авторов. Дать возможность раскрыть свои способности, обнаружить склонность к творческой деятельности. Воспитывать любовь к сказкам, нравственность, чувство товарищества, доброту, справедливость. |
| Рисование по клеточкам (лошадь) | Учить ориентироваться на листе бумаги в клетку. Закрепить умение проводить прямые линии в заданном направлении, выполняя правильный нажим карандашом. Воспитывать желание выполнять работу аккуратно и до конца. |
| Слово утешает и огорчает | Воспитание уважительного отношения к труду, обогащение и активизация словарного запаса, развитие речеслухового анализатора |
| Что нужно растению для роста | Расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире, знаний о природе, необходимых факторах роста растений |
| Здоровому – все здорово! | Учить быть здоровыми душой и телом. Уметь применять знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия. Формировать у детей позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья. Расширить знания и навыки по гигиенической культуре. |
| Посещение библиотеки | Уточнение знаний о необходимости работы библиотекаря, воспитание положительного отношения к книге как к источнику знаний |
| Рисование по клеточкам (попугай) | Учить ориентироваться на листе бумаги в клетку. Закрепить умение проводить прямые линии в заданном направлении, выполняя правильный нажим карандашом. Воспитывать желание выполнять работу аккуратно и до конца. |
| Поведение в транспорте | Повторение и закрепление ПДД, формирование навыков безопасной жизнедеятельности, навыков самоконтроля, коммуникативных навыков |
| Школа вежливости | Совершенствование умения употреблять вежливые слова, общаться в коллективе сверстников и со взрослыми |
| Плох тот обед, если хлеба нет | Расширять знания о хлебе, проследить путь от зёрнышка до хлебной булки, уточнять знания о труде хлеборобов, воспитывать бережливое отношение к хлебу |
| Что могла бы парта рассказать о тебе | Составление рассказа на предложенную тему, развитие воображения, мышления, связной речи |
| Рисование по клеточкам | Учить ориентироваться на листе бумаги в клетку. Закрепить умение проводить прямые линии в заданном направлении, выполняя правильный нажим карандашом. Воспитывать желание выполнять работу аккуратно и до конца. |
| Генеральная уборка | Научить учащихся выполнять уборку помещений. Формировать трудовые навыки в работе с водой, веником и тряпкой; развивать мелкую моторику, координацию движения рук, ловкость; прививать аккуратность, навыки опрятность; воспитывать у детей аккуратность и взаимовыручку; доводить начатое дело до конца. |
АПРЕЛЬ |
| 1 апреля – праздник смеха | Расширять представление детей о празднике в народном календаре, умение различать шутки и плохие поступки |
| Рисуем космос | Совершенствование знаний о космосе, об истории покорения космического пространства, содействие развитию воображения, творческого рассказывания |
| 12 апреля – День космонавтики | Развитие творческих способностей учащихся, внимания, памяти, углубления знаний учащихся в области покорения космоса. Воспитание патриотизма. |
| Чтение о полёте Ю.А.Гагарина «Первые шаги» | Развитие и расширение знаний об окружающем мире, развитие связной речи, активизация словарного запаса (космос, космонавт) |
| Делу время, потехе час | Совершенствование знаний о времени, развитие навыка самоконтроля и умения планировать своё временя |
| Планета – земля | Развитие и расширение знаний об окружающем мире, развитие связной речи, пополнение и активизация словарного запаса |
| | |
| Кто долго жуёт, тот долго живёт | Уточнение знаний о строении и работе человеческого организма, приобщение к здоровому образу жизни, развитие всех видов мышления |
| Беседа «Старый друг, лучше новых двух» | Воспитание умения дружить, приходить на помощь в беде, трудностях, развитие коммуникативных навыков, содействовать сплочению детского коллектива |
| Викторина «Угадай-ка» | Развитие образного мышления и воображения, расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире, развитие логического мышления |
| Будь природе другом | Закрепить знания о неразрывной связи человека с природой (человек – часть природы). Развитие мышления, нравственного общения с природой. Воспитание желания оказывать посильную помощь природе. |
| Праздник вежливых ребят | Научить детей пользоваться вежливыми словами. Подвести детей к мысли о том, что внимательность, доброжелательность к другим людям проявляется в поступках, словах, тоне разговора с ними. Развивать гуманистические чувства детей. |
| Школа вежливости | Совершенствование умения употреблять вежливые слова, общаться в коллективе сверстников и со взрослыми, |
| «Летят перелетные птицы» | Уточнять знания детей о перелётных птицах, воспитывать бережное отношение к ним, желание помочь (сделать скворечники, не разорять гнёзда), развивать связную речь |
| Рисунки на асфальте «Весна идёт!» | Развивать творческое воображение, желание выразить в рисунке своё видение мира, развитие мелкой моторики |
| «Читаем стихи о весне» | Развивать выразительность речи, умение слушать стихи, восприятие |
МАЙ |
| Составление рассказа «Моя любимая книга» | Развитие связной речи (составление рассказа по плану), речеслухового анализатора, всех видов мышления |
| Беседа «Подвигу жить!» | Воспитание патриотизма, уважения к подвигам героев, развитие коммуникативной функции речи |
| Стихи к 9 Мая (конкурс) | Развивать выразительность чтения стихов, умения слушать стихи, развивать восприятие, воображение |
| День Светлой Пасхи | Знакомство с обычаями православной церкви – празднованием Светлой Пасхи. Привитие интереса к традициям наших предков. Воспитание сострадания, терпения, любви и дружбы. |
| Этот праздник со слезами на глазах | Показать, какое большое историческое значение имеет День Победы – 9 мая в истории развития нашей страны. Это повод для встреч с ветеранами, которых, к сожалению, осталось так мало. Это закрепление и укрепление исторических знаний, развитие навыков самостоятельной творческой и поисковой работы, развитие и воспитание патриотических чувств на ярких примерах героизма нашей армии, храбрости и мужества народа. Воспитание патриотизма, уваженя к историческому наследию своей Родины. |
| Конкурс рисунков «Победа!» | Воспитание патриотизма, глубокого уважения к ветеранам войны, развитие коммуникативной функции речи |
| Не кричите слишком громко | Приобщение к здоровому образу жизни, развитие умения регулировать силу и темп своего голоса, слухоречевого анализатора |
| Викторина по ПДД | Повторение и закрепление ПДД, формирование навыков безопасной жизнедеятельности, навыков самоконтроля, коммуникативных навыков |
| Посещение библиотеки. Беседа о пионерах – героях. | Уточнение знаний о необходимости работы библиотекаря, воспитание положительного отношения к книге как к источнику знаний |
| Труд на участке | Воспитание уважительного отношения к труду, желание беречь труд взрослых и свой обогащение и активизация словарного запаса, развитие речеслухового анализатора |
| Поле чудес «Лекарственные растения» | Расширять знания учащихся о лекарственных растениях. Развивать внимание, память, любознательность, самостоятельность суждений. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, любовь к природе, животному и растительному миру планеты. |
| Клуб «Волшебные руки» | Развитие образного мышления и воображения, совершенствование зрительного и тактильного восприятия, коррекция и развитие мелкой моторики |
| Беседа «Скоро каникулы» | Составление правил поведения во время каникул, формирование навыков безопасной жизнедеятельности |
| Экскурсия в весенний лес | Формирование доброжелательного отношения к миру леса, знание особенностей жизни природы. Развитие чувства прекрасного через воспитание живописи и музыки, чувства ответственности и любви к природе. |
| КВН по ПДД | Активизировать знания детей в области правил дорожного движения, развивать внимание, сообразительность. |
| Рисование по клеточкам (белочка) | Учить ориентироваться на листе бумаги в клетку. Закрепить умение проводить прямые линии в заданном направлении, выполняя правильный нажим карандашом. Воспитывать желание выполнять работу аккуратно и до конца. |
| Изготовление поделок из природного материала | Воспитывать желание помочь друзьям, развивать умение отчитываться за проделанную работу |
| Пословицы и поговорки о весне и о лете | Развивать интерес к УНТ, совершенствовать умение говорить выразительно, чётко проговаривая звуки |
| Вот и лето пришло. | ПДД и правила поведения во время летних каникул на улице, во дворе, на водоёмах, в лесу и т.д. |
| Генеральная уборка | Научить учащихся выполнять уборку помещений. Формировать трудовые навыки в работе с водой, веником и тряпкой; развивать мелкую моторику, координацию движения рук, ловкость; прививать аккуратность, навыки опрятность; воспитывать у детей аккуратность и взаимовыручку; доводить начатое дело до конца. |
31.05 | Инструктаж по ТБ на каникулы | Формирование сознательного соблюдения правил техники безопасности |