kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Путешествие в волшебную страну загадок

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

  • Учить детей внимательно слушать загадку, понимать скрытый в загадке смысл;
  • Формировать представление о жанре «загадка»;
  • Уметь выкладывать из  геометрических фигур;
  • Развивать воображение;   мелкую моторику пальцев рук;
  • Поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца.

Материал:

  • Картинки с  изображение  животных, колобка
  • Волшебная  палочка
  • Телевизор и  ноутбук для  показа  презентации
  • Раздаточный  материал для  каждого ребенка.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Путешествие в волшебную страну загадок»

Цели:

  • Учить детей внимательно слушать загадку, понимать скрытый в загадке смысл;

  • Формировать представление о жанре «загадка»;

  • Уметь выкладывать из геометрических фигур;

  • Развивать воображение; мелкую моторику пальцев рук;

  • Поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца.

Материал:

  • Картинки с изображение животных, колобка

  • Волшебная палочка

  • Телевизор и ноутбук для показа презентации

  • Раздаточный материал для каждого ребенка.

Ход занятия

1. Организационная часть

Дети сидят на стульчиках полукругом, воспитатель перед ними.

Воспитатель: Давайте дети встанем в круг радости

Круг радости

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро»

Доброе утро солнцу и птицам

Доброе утро улыбчивым лицам

И каждый становится добрый, доверчивый

И пусть доброе утро длится до вечера!

А теперь поздоровайтесь с нашими гостями на 2-х языках.

Ребята мы сегодня с вами отправимся в волшебную страну загадок. Воспитатель берет волшебную палочку(под музыку) и нужно произнести слова:

«Топни, хлопни, повернись

И в волшебной стране загадок окажись!!». Вот мы с вами оказались в волшебной стране загадок. Давайте осмотримся.

Зрительная гимнастика.

Воспитатель: Ребята! А волшебной стране загадок нас встретит…., а кто вы узнаете, отгадав загадку:

Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Вы, узнали? …………….(Колобок)

Давайте поздороваемся с колобком……Колобок будет путешествовать вместе с нами.

Колобок приготовил нам загадки, и мы будем их отгадывать .

Загадать загадку – это значит рассказать о каком-либо предмете или явлении, но не называть его. Вот послушайте:

1. Он зимой в берлоге спит, 
Потихонечку храпит, 
А проснётся, ну реветь, 
Как зовут его - (медведь).  (АЮ)

Дети: Медведь. (Если дети затрудняются, воспитатель еще раз читает загадку и подводит детей к пониманию ответа.)

Воспитатель просит ребенка рассказать о этом животном. А потом всем детям показать его повадки или озвучить его голос.

Воспитатель:

Рыжая, с пушистым хвостом,

живет в лесу под кустом.

Дети: Лиса (Түлкі)

Воспитатель: Как вы поняли, что это лиса?

(Несколько ответов детей.)

Воспитатель показывает картинку лисы и просит ребенка рассказать о ней.

Воспитатель:

Комочек пуха

Длинное ухо

Дети: Заяц. (қоян)

Воспитатель: Как вы догадались, что это зайка? О чем говориться в загадке?

(Несколько ответов детей.)

Воспитатель показывает картинку зайца и просит ребенка рассказать о ней.

Воспитатель:

Все время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щелк,
Кто скажите это - …
Дети: (Волк) (касқыр)

Воспитатель: Как вы догадались, что это волк? О чем говориться в загадке?

(Несколько ответов детей.)

Воспитатель показывает картинку волка и просит ребенка рассказать о ней.

ИТОГ: Воспитатель: Так вот, ребята, запомните, что загадка – это короткий рассказ, в котором описывается какой-либо предмет или явление, но сами эти предмет или явление не называются.

Речедвигательная игра «Кролик»

Воспитатель: А теперь дети, мы продолжаем путешествие по стране загадок и будем отгадывать загадки, которые нам приготовил наш волшебный телевизор.

Показ презентации.

Разминка - игра «Тень-тень потетень»

Воспитатель: А вы сами знаете какие-нибудь загадки?

(Ответы детей.) Задание на дом……

Ку-ка-ре-ку кричит он звонко, 
Хлопает крыльями громко-громко, 
Курочек верный пастух, 
Как зовут его? (ДАНИЛ)


Легкие комочки ваты

По небу плывут куда-то. (АНГЕЛИНА)



Он на тигра похож, ростом лишь не вышел,

И добыча у него не крупнее мыши.

Молочко из миски пьет

Наш мурлыка серый… (ПОЛЕТТА)



Если бьют его — не плачет,
Веселее только скачет. (НУРБОЛ)



Воспитатель: Ребята в нашей волшебной стране загадок случилась БЕДА. Прилетел злой волшебник (звучит тревожная музыка и ) все отгадки превратились в геометрические фигуры.

Ребята, а как вы думаете, мы с вами сможем их разгадать.

Давайте, вспомним, какие геометрические фигуры вы знаете?

(Ответы детей)

Нам с вами нужно подойти к столам, где лежат геометрические фигуры на тарелочках. Слушайте внимательно загадку, а потом вам нужно будет из геометрических фигур выложить отгадку.

Пальчиковая гимнастика:

Жили- были зайки на лесной лужайки

1,2,3,4,5 вышли зайки погулять.



Воспитатель показывает на доске.

Его слепили дети ловко,
из снега сделали клубки.
Вместо носика морковка,
вместо глазок угольки.
На голову ведро одели
и соломенный парик.
А теперь скажи скорее
кто же это? (СНЕГОВИК)

Не хожу и не летаю,
А попробуй догони!
Я бываю золотая,
Ну-ка в сказку загляни! (РЫБКА)

Зимой и летом одним цветом.

(ЕЛКА)


У него есть фундамент. Стены

Окна и крыша. (ДОМ)

Молодцы ребята, вы справились с заданием.



3. Заключительная часть

Воспитатель: А теперь пройдите к своим стульчикам. По взмаху волшебной палочки нужно произнести слова:

«Топни, хлопни, повернись

И в группе детского сада окажись!!». Вот мы с вами оказались в нашей группе.

Ребята, после долгого путешествия нужно отдохнуть. Сядем на ковер и послушаем музыку. (РЕЛАКСАЦИЯ)

Сегодня у нас с вами было очень интересное занятие. А давайте вспомним, что мы делали на занятии?

Дети: Отгадывали загадки.

Воспитатель: А что вам больше всего понравилось?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Рефлексия. Как вы чувствовали себя на занятии? Возьмите смайлик и покажите его друг другу и гостям. Ас другой ладошки поделимся хорошим настроением с нашими гостями. Подуем!

Ребята, колобок вам дарит угощение!

На этом наше занятие закончено, можете отдыхать.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Путешествие в волшебную страну загадок

Автор: Коршунова Ольга Петровна

Дата: 31.05.2016

Номер свидетельства: 331542

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну Занимательной грамматики" "
    ["seo_title"] => string(80) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-putieshiestviie-v-stranu-zanimatiel-noi-ghrammatiki"
    ["file_id"] => string(6) "170981"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423624922"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(259) "Конспект непосредственной совместной деятельности педагога с детьми средней группы по развитию речи Тема: «Составление загадок о животных»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_neposredstvennoi_sovmestnoi_deiatelnosti_pedagoga_s_detmi_srednei_grupp"
    ["file_id"] => string(6) "599475"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1643870303"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "ТЕМА: «Путешествие по стране Здраволяндии». "
    ["seo_title"] => string(46) "tiema-putieshiestviie-po-stranie-zdravoliandii"
    ["file_id"] => string(6) "237309"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444288301"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "АБВГДейка - волшебная страна "
    ["seo_title"] => string(30) "abvgdieika-volshiebnaia-strana"
    ["file_id"] => string(6) "211673"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431670108"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Конспект итогового занятия по ФЭМП. Старшая группа.Тема: Путешествие в страну «Математика».  (Познание) "
    ["seo_title"] => string(110) "konspiekt-itoghovogho-zaniatiia-po-femp-starshaia-ghruppa-tiema-putieshiestviie-v-stranu-matiematika-poznaniie"
    ["file_id"] => string(6) "190793"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427217134"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства