Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну Занимательной грамматики"
Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну Занимательной грамматики"
1.Организационный момент:
Психологический настрой
- Здравствуйте ребята, гости! Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что этот день принесет вам радость от общения со мной и друг с другом.
- Сегодня мы в очередной раз убедимся в том, что изучать русский язык это не только необходимо, но и очень интересно.
- Посмотрите, какой славный паровозик ожидает нас! Мы совершим путешествие по стране Занимательной Грамматики вместе с волшебным Паровозиком.
- И так наш Паровозик отправляется в волшебную страну, где его ждут необычные приключения, и вместе с ним мы попытаемся пройти эти испытания. А для того, чтобы наше путешествие прошло весело, занимательно и интересно мы все вместе споём песню Паровозика (уч – ся поют песню)
Мы едем, едем, едем
В далекие края.
И много интересного
Узнаем вновь, друзья.
А солнце ярко светит,
И радостно всем нам.
Мы станем чуть умнее,
Все беды пополам.
Припев:
Чух-чух-чух! Чух-чух-чух!
Все слова исправим, друг!
Точки, запятые, знаки дорогие,
Орфограммы, сочетания –
- Где вы, интересные задания?
– Чтобы продолжить наше путешествие я предлагаю разделиться на 2 команды, участников попрошу подойти к столу и выбрать стикер понравившегося цвета.
- Те испытания, которые нам предстоит пройти, будет оценивать жюри. В состав которого вошли: Илющенко И.А учитель 0 «А» класса предшколы и Огулева Т.С. учитель 0 «Б» класса предшколы. Команда, которая набирает наибольшее количество баллов становится победителем.
- Чтобы успешно пройти испытания, нам нужно немного размяться.
2. Конкурс «Разминка»
Командам по очереди задаются вопросы, за каждый правильный ответ команда зарабатывает 2 балла. Если отвечает на вопросы команды-соперницы – 3 балла.
На что делятся слова? (на слоги)
Знак, который ставится над одной из гласных букв в слове? (ударение)
Какая часть речи отвечает на вопрос Кто? Что? И обозначает предмет? (им.сущ.)
Какая часть пишется перед корнем? (приставка)
Назовите главные члены предложения. (подлежащее, сказуемое)
Какая часть слова находится между корнем и окончанием? (суффикс)
Слова, которые обозначают признак предмета и отвечают на вопросы: Какой? Какая? Какое? Какие? (имена прилагательные)
Как называется предложение, в котором о чем-либо спрашивается?
(Вопросительное. Например: Какой это гриб?).
Что обозначает имя существительное? (предмет)
Бывает устная, а бывает и письменная? (речь)
Какая часть речи обозначает действие предмета? (глагол)
Как пишутся предлоги с другими словами в предложении? (раздельно)
3. Остановка «Алфавитово»
Конкурс «Грамотеи» Звук заблудился
Командам предлагается выполнить задание, за правильный ответ команда зарабатывает 5 баллов.
Куклу выронив из рук,
Маша мчится к маме:
«Там ползет зеленый лук
С длинными усами»
Закричал охотник: «Ой!
Двери гонятся за мной!
На виду у детворы
Крысу красят маляры
Мы собрали васильки,
У нас на головах щенки
Миша дров не напилил,
Печку кепками топил
Посмотрите-ка, ребятки,
Баки выросли на грядке
Тает снег. Течет ручей.
На ветвях полно врачей
Вопросы для зрителей:
-Как назвать 5 дней недели подряд, не говоря их названий? (Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)
-Какие ноты растут в огороде? (фа соль)
-Что в середине капусты? ( буква У)
-Человек, который живет рядом? (сосед)
-Насекомое, дающее мед? (пчела)
-Что находится между горой и долиной? Как он называется? (буква И, союз)
- Какую строчку нельзя прочесть? (швейную)
4. Остановка «Лесные премудрости»
На этой остановке нам предстоит вырастить древо однокоренных слов.
Перед вами древо со словом «ВОДА». На листочках этого дерева надо вписать однокоренные слова. Победит та команда, которая больше заполнит листиков.
(Ребята в группах вписывают на «листочках дерева» однокоренные слова)
Командам предлагается выполнить задание, за правильный ответ команда зарабатывает 5 баллов.
Вопросы для зрителей:
-Чем кончается лето и начинается осень ? (буквой О)
-Из какой посуды ничего нельзя поесть? (из пустой)
-На какое дерево садится ворона во время проливного дождя? (на мокрое)
-Замени данное словосочетание близким по значению глаголом «бить баклуши» (бездельничать)
-Место, где растут овощи? (огород)
-Малина, черника, крыжовник – это … (ягода)
- На что похожа половина яблока? (на вторую половину)
-Какие местоимения портят дорогу?
-Кто говорит на всех языках?
Физминутка
Для глаз
Музыкальная пауза Игра- танец «Если весело живётся, то делай так». Участвуют все. Если весело живётся
Слово жюри. Подсчёт набранных баллов за 1-е два конкурса
Конкурс «Грамотеи». «Лесные премудрости»
Остановка «Слова»
Перед вами слово «СМОРОДИНА» .задача игроков написать как можно больше слов , состоящих из букв этого слова
Командам предлагается выполнить задание, за каждое слово команда получает по 2 балла.
Игра со зрителями:
Продолжите пословицы. Объясните их смысл.
«НЕ спеши языком- …» спеши делом
«За двумя зайцами погонишься- …» ни одного не поймаешь
«Поспешиь- …» людей насмешишь
«Скучен день до вечера - …» коли делать нечего
«Друг познается-…» в беде
«Язык до - …» Киева доведёт
5. Остановка «Островок пословиц»
Вставь в пословицы по смыслу антонимы. Объясни значение данных народных высказываний
Командам предлагается выполнить задание, за правильный ответ команда зарабатывает 5 баллов.
… говори, да … делай.
…земля, …рук не любят.
Слова для справок: чёрный – белый, меньше – больше.
Иди …, а оглядывайся… .
У мудрого человека … уши и … язык.
Слова для справок: длинный – короткий, вперёд – назад
Игра со зрителями:
- Я буду задавать вопросы, а вы там, где надо, говорите - Мы.
Учитель: Кто любит шоколад?
Дети: Мы.
Учитель: Кто любит мармелад?
Дети: Мы.
Учитель: Кто любит груши?
Дети: Мы.
Учитель: Кто не моет уши?
Дети: Грязнуля.
Учитель: Кто любит апельсин?
Дети: Мы.
Учитель: Кто любит мандарин?
Дети: Мы.
Учитель: Кто пьёт бензин?
Дети: Машина.
6. Остановка « Пещера загадок» Разгадайте ребусы
Командам предлагается выполнить задание, правильный ответ зарабатывает 5 баллов. Если отвечает на вопросы команды-соперницы – 6 баллов.
(Теремок, щавель, горизонт)
(Тепло, столяр, мороз)
Слово жюри. Подсчёт набранных баллов за последние три конкурса , итог.
«Островок пословиц», « Пещера загадок», «Слова».
7. Итог. Рефлексия.
- Молодцы! Вот и подошло к концу наше путешествие по стране Занимательной Грамматики. И мы убедились еще раз с вами, что знания по русскому языку важны и нужны.
Вы все в нем вышли победителями, потому что дружно работали, думали, в игре приобрели новые знания, повторили изученное, а значит, путешествие прошло не зря. Спасибо! Желаю вам учиться, играя и всегда выигрывать.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну Занимательной грамматики" »
КГУ « Новопокровская средняя школа»
МО «Нектар»
Путешествие в страну
Занимательная Грамматика
(внеклассное мероприятие для учащихся 4 классов)
Подготовила и провела
учитель начальных классов
Кадырова Н. Р.
2013 – 2014 учебный год
1.Организационный момент:
Психологический настрой
- Здравствуйте ребята, гости! Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что этот день принесет вам радость от общения со мной и друг с другом.
- Сегодня мы в очередной раз убедимся в том, что изучать русский язык это не только необходимо, но и очень интересно.
- Посмотрите, какой славный паровозик ожидает нас! Мы совершим путешествие по стране Занимательной Грамматики вместе с волшебным Паровозиком.
- И так наш Паровозик отправляется в волшебную страну, где его ждут необычные приключения, и вместе с ним мы попытаемся пройти эти испытания. А для того, чтобы наше путешествие прошло весело, занимательно и интересно мы все вместе споём песню Паровозика (уч – ся поют песню)
Мы едем, едем, едем
В далекие края.
И много интересного
Узнаем вновь, друзья.
А солнце ярко светит,
И радостно всем нам.
Мы станем чуть умнее,
Все беды пополам.
Припев:
Чух-чух-чух! Чух-чух-чух!
Все слова исправим, друг!
Точки, запятые, знаки дорогие,
Орфограммы, сочетания –
- Где вы, интересные задания?
– Чтобы продолжить наше путешествие я предлагаю разделиться на 2 команды, участников попрошу подойти к столу и выбрать стикер понравившегося цвета.
- Те испытания, которые нам предстоит пройти, будет оценивать жюри. В состав которого вошли: Илющенко И.А учитель 0 «А» класса предшколы и Огулева Т.С. учитель 0 «Б» класса предшколы. Команда, которая набирает наибольшее количество баллов становится победителем.
- Чтобы успешно пройти испытания, нам нужно немного размяться.
2. Конкурс «Разминка»
Командам по очереди задаются вопросы, за каждый правильный ответ команда зарабатывает 2 балла. Если отвечает на вопросы команды-соперницы – 3 балла.
На что делятся слова? (на слоги)
Знак, который ставится над одной из гласных букв в слове? (ударение)
Какая часть речи отвечает на вопрос Кто? Что? И обозначает предмет? (им.сущ.)
Какая часть пишется перед корнем? (приставка)
Назовите главные члены предложения. (подлежащее, сказуемое)
Какая часть слова находится между корнем и окончанием? (суффикс)
Слова, которые обозначают признак предмета и отвечают на вопросы: Какой? Какая? Какое? Какие? (имена прилагательные)
Как называется предложение, в котором о чем-либо спрашивается?
(Вопросительное. Например: Какой это гриб?).
Что обозначает имя существительное? (предмет)
Бывает устная, а бывает и письменная? (речь)
Какая часть речи обозначает действие предмета? (глагол)
Как пишутся предлоги с другими словами в предложении?(раздельно)
3. Остановка «Алфавитово»
Конкурс «Грамотеи» Звук заблудился
Командам предлагается выполнить задание, за правильный ответ команда зарабатывает 5 баллов.
Куклу выронив из рук,
Маша мчится к маме:
«Там ползет зеленый лук
С длинными усами»
Закричал охотник: «Ой!
Двери гонятся за мной!
На виду у детворы
Крысу красят маляры
Мы собрали васильки,
У нас на головах щенки
Миша дров не напилил,
Печку кепками топил
Посмотрите-ка, ребятки,
Баки выросли на грядке
Тает снег. Течет ручей.
На ветвях полно врачей
Вопросы для зрителей:
-Как назвать 5 дней недели подряд, не говоря их названий? (Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)
-Какие ноты растут в огороде? (фа соль)
-Что в середине капусты? ( буква У)
-Человек, который живет рядом? (сосед)
-Насекомое, дающее мед? (пчела)
-Что находится между горой и долиной? Как он называется? (буква И, союз)
- Какую строчку нельзя прочесть? (швейную)
4. Остановка «Лесные премудрости»
На этой остановке нам предстоит вырастить древо однокоренных слов.
Перед вами древо со словом «ВОДА». На листочках этого дерева надо вписать однокоренные слова. Победит та команда, которая больше заполнит листиков.
(Ребята в группах вписывают на «листочках дерева» однокоренные слова)
Командам предлагается выполнить задание, за правильный ответ команда зарабатывает 5 баллов.
Вопросы для зрителей:
-Чем кончается лето и начинается осень ? (буквой О)
-Из какой посуды ничего нельзя поесть? (из пустой)
-На какое дерево садится ворона во время проливного дождя? (на мокрое)
-Замени данное словосочетание близким по значению глаголом «бить баклуши» (бездельничать)
-Место, где растут овощи? (огород)
-Малина, черника, крыжовник – это … (ягода)
- На что похожа половина яблока? (на вторую половину)
-Какие местоимения портят дорогу?
-Кто говорит на всех языках?
Физминутка
Для глаз
Музыкальная пауза Игра- танец «Если весело живётся, то делай так». Участвуют все. Если весело живётся
Слово жюри. Подсчёт набранных баллов за 1-е два конкурса
Конкурс «Грамотеи». «Лесные премудрости»
Остановка «Слова»
Перед вами слово «СМОРОДИНА» .задача игроков написать как можно больше слов , состоящих из букв этого слова
Командам предлагается выполнить задание, за каждое слово команда получает по 2 балла.
Игра со зрителями:
Продолжите пословицы. Объясните их смысл.
«НЕ спеши языком- …» спеши делом
«За двумя зайцами погонишься- …» ни одного не поймаешь
«Поспешиь- …» людей насмешишь
«Скучен день до вечера - …» коли делать нечего
«Друг познается-…» в беде
«Язык до - …» Киева доведёт
5. Остановка «Островок пословиц»
Вставь в пословицы по смыслу антонимы. Объясни значение данных народных высказываний
Командам предлагается выполнить задание, за правильный ответ команда зарабатывает 5 баллов.
… говори, да … делай.
…земля, …рук не любят.
Слова для справок: чёрный – белый, меньше – больше.
Иди …, а оглядывайся… .
У мудрого человека … уши и … язык.
Слова для справок: длинный – короткий, вперёд – назад
Игра со зрителями:
- Я буду задавать вопросы, а вы там, где надо, говорите - Мы.
Учитель: Кто любит шоколад?
Дети: Мы.
Учитель: Кто любит мармелад?
Дети: Мы.
Учитель: Кто любит груши?
Дети: Мы.
Учитель: Кто не моет уши?
Дети: Грязнуля.
Учитель: Кто любит апельсин?
Дети: Мы.
Учитель: Кто любит мандарин?
Дети: Мы.
Учитель: Кто пьёт бензин?
Дети: Машина.
6. Остановка « Пещера загадок» Разгадайте ребусы
Командам предлагается выполнить задание, правильный ответ зарабатывает 5 баллов. Если отвечает на вопросы команды-соперницы – 6 баллов.
(Теремок, щавель, горизонт)
(Тепло, столяр, мороз)
Слово жюри. Подсчёт набранных баллов за последние три конкурса , итог.
«Островок пословиц», « Пещера загадок», «Слова».
7. Итог. Рефлексия.
- Молодцы! Вот и подошло к концу наше путешествие по стране Занимательной Грамматики. И мы убедились еще раз с вами, что знания по русскому языку важны и нужны.
Вы все в нем вышли победителями, потому что дружно работали, думали, в игре приобрели новые знания, повторили изученное, а значит, путешествие прошло не зря. Спасибо! Желаю вам учиться, играя и всегда выигрывать.
Внеклассное мероприятие по русскому языку в 4«Б» классе
Путешествие в страну Занимательная Грамматика
Учитель Кадырова Н.Р.
+
-
Внеклассное мероприятие по русскому языку в 4«Б» классе
Путешествие в страну Занимательная Грамматика
Учитель Кадырова Н.Р.
+
-
Внеклассное мероприятие по русскому языку в 4«Б» классе