Цель: развивать речь детей, фонематический слух, дифференцировать звуки и буквы, различать на слух все звуки речи, составлять слова, исправлять ошибки в речи. Развитие коммуникативных умений, связной речи. Узнать, насколько дети овладели предлагаемым материалом. Воспитывать чувство коллективизма, трудолюбия, работать самостоятельно.
Материал: шапочки-буквы, карточки с буквами.
Методические приёмы: художественное слово, отгадывание загадок, подвижные и познавательные игры.
Ход занятия:
Организационный момент
Дети под музыку входят в комнату.
Педагог: не высоко, не низко, не далеко, не близко, а прямо перед вами волшебная дверь в страну АБВГДейку. Мы встретимся со многими буквами, и не только с ними, прочитаем весёлые стихи, ответим на сложные вопросы, поиграем в забавные игры. Готовы к путешествию? Тогда вперед!
Дети проходят через дверь-ширму, над которой приклеены буквы АБВГД. Дети надевают шапочки-буквы. Педагог – шляпу и тёмную накидку, на которой написано: ПИШИ, а с другой стороны – ЧИТАЙ.
Педагог: Эта страна не простая, а волшебная. Волшебник – я. Меня зовут Пиши- читай, а вы буквы.
Ну-ка буквы АБВ,
Расскажите о себе.
Ребенок-буква А: А – начало алфавита
Тем она и знаменита.
А узнать её легко:
Ноги ставит широко.
Ребенок-буква Б: Баран букварь купил себе,
Он изучил его.
Однако кроме буквы Бэ-э,
Не знает ничего.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«АБВГДейка - волшебная страна »
Итоговое занятие по обучению грамоте
Тема: «АБВГДейка – волшебная страна»
Цель: развивать речь детей, фонематический слух, дифференцировать звуки и буквы, различать на слух все звуки речи, составлять слова, исправлять ошибки в речи. Развитие коммуникативных умений, связной речи. Узнать, насколько дети овладели предлагаемым материалом. Воспитывать чувство коллективизма, трудолюбия, работать самостоятельно.
Материал: шапочки-буквы, карточки с буквами.
Методические приёмы: художественное слово, отгадывание загадок, подвижные и познавательные игры.
Ход занятия:
Организационный момент
Дети под музыку входят в комнату.
Педагог: не высоко, не низко, не далеко, не близко, а прямо перед вами волшебная дверь в страну АБВГДейку. Мы встретимся со многими буквами, и не только с ними, прочитаем весёлые стихи, ответим на сложные вопросы, поиграем в забавные игры. Готовы к путешествию? Тогда вперед!
Дети проходят через дверь-ширму, над которой приклеены буквы АБВГД. Дети надевают шапочки-буквы. Педагог – шляпу и тёмную накидку, на которой написано: ПИШИ, а с другой стороны – ЧИТАЙ.
Педагог: Эта страна не простая, а волшебная. Волшебник – я. Меня зовут Пиши- читай, а вы буквы.
Ну-ка буквы АБВ,
Расскажите о себе.
Ребенок-буква А: А – начало алфавита
Тем она и знаменита.
А узнать её легко:
Ноги ставит широко.
Ребенок-буква Б: Баран букварь купил себе,
Он изучил его.
Однако кроме буквы Бэ-э,
Не знает ничего.
Ребенок-буква В: Буква В явилась к вам,
Красивая, витая.
Как будто крендель испекли,
Гостей поджидая.
Упражнение на чистое произношение
Педагог: ребята, посмотрите, кто это пришел к нам в гости? Это буквы С и Ш.
Полумесяц в небе тёмном
Буквой С повис над домом.
Посмотри на букву Ш –
Буква очень хороша!
Педагог предлагает рассказать об этих буквах детям, задавая наводящие вопросы: какие они?, чем отличаются?, что такое буква и звук и т.д.
Затем проводится игра «Закончи чистоговорки»
СА-са-са на носу сидит….Оса
СЫ-сы-сы не боимся мы….Осы
СУ-су-су прогоняем мы ОСУ.
Ши-ши-ши что-то прячут ….камыши
Ше-ше-ше это утка в….камыше
Ша-ша-ша выходи из….камыша.
Физ.минутка
Педагог: посмотрите, ребята, к нам спешит буква Ж.
Эта буква широка
И похожа на жука.
И при этом, точно жук,
Издаёт похожий звук.
Буква Ж предлагает поиграть в игру «Поймай жука» - ведущий сачком ловит детей жуков, кого поймал, тот должен произнести слово со звуком [ж].
Сюрпризный момент
После игры появляется лиса.
Педагог: А что это за звук? Да это же…..
Лиса: Да, это я, Лисавета Патрикеевна. Гуляла по лесу, услышала шум, решила посмотреть, чем это дети здесь занимаются. Ух, какая я хитрая! Ах, какая я красивая! А уж умная….всё на свете знаю, всё на свете могу. А какая я богатая! (достает из сумочки разные предметы, показывает детям). Это всё моё! Это мой тетрадь!
Дети: надо говорить – это моя книга.
Лиса: это моя карандаши! Это мои сумка!
Дети исправляют ошибки.
Педагог: а вот умеешь ли ты слова составлять из букв?
Педагог предлагает Лисе составить несколько слов из букв О,А,У,М,К,С,П,Л,Т.
Лиса: Пат? Пом?
Педагог? Ребята, давайте поможем нашей гостье составить слова.
Дети составляют слова – мак, суп, кол, пол и т.д.
Педагог: Вот и подошло к концу наше путешествие по АБВГДейке. Детям пора возвращаться.
Лиса: Я, пожалуй, с вами пойду, позанимаюсь немного, к школе подготовлюсь. Ведь учиться никогда не поздно. Я запомнила вашу пословицу «Грамоте учиться – всегда пригодиться».
Педагог: путешествие было очень интересным. До свиданья, АБВГДейка!