Конспект итогового занятия по ФЭМП. Старшая группа.Тема: Путешествие в страну «Математика». (Познание)
Конспект итогового занятия по ФЭМП. Старшая группа.Тема: Путешествие в страну «Математика». (Познание)
Тема:Путешествие в страну «Математика». (Познание)
Цель: Закрепить знания детей о количестве и счете в пределах десяти.
Задачи:
Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.
Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10;
Совершенствовать знания о геометрических фигурах ;
Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине;
Развивать мелкую моторику рук;
Воспитывать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.
Оборудование:
Карточки в конвертах с заданиями ( числовой ряд, геометрические фигуры, равенство - неравенство предметов), карточки- игра «Танграм»,для подгрупп; мяч;
звездочки красного и синего о цвета, три домика, фишки- геометрические фигуры, Бумага бархатная, на каждого ребенка по 14 нитей по 15 см, три домика разного цвета, аудиозапись, набор цифр до 10, надпись «Детский сад», «Математика», следы разного цвета, песочные часы.
Дети заходят, приветствуют всех, вместе с воспитателем становятся в круг.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем. (Дети выполняют упражнения, в соответствии с текстом.)
Организационный момент.
Дидактическая игра:“Найди свое место”.
Ребенок определяет свое место в кругу по отношению к другим детям. (2 мин)
Воспитатель: Ребята, к нам пришло письмо, нас приглашают в страну «Математика», но прежде нам надо отгадать загадки:
Загадывание загадок:
1.Проживают в трудной книжке хитроумные братишки, но братья эти сосчитают все на свете. Что это? (цифры)
2. Нет углов у меня, и похож на блюдо я, на тарелку и на крышку, на кольцо, на колесо. Что это? (круг)
3. Три стороны и три угла и знает каждый дошколенок, фигура называется, ( треугольник).
Загадки отгадали, теперь можно отправляться в путь.
Но на каком транспорте мы отправимся в путь?
Дети:
На пароходе - глубоко,
Пешком - как? ( долго ),
На поезде - как? ( шумно )
А знаете что, давайте полетим на ковре
Звучит волшебная мелодия, под которую дети, закрывают глаза, сидя на ковре, попадают в страну «Математика».
Воспитатель: Вот мы и попали в страну «Математика», Для вас приготовили эти фишки, возьмите себе по одной.
Каждый ребенок берет по фишке разного цвета (геометрические фигуры)
Что нам делать дальше?
Дети: Выполнять задания по математике.
Воспитатель: Как мы узнаем, кто за какой стол сядет?
Правильно, разделимся на группы и все по очереди зайдем во все домики. Ребята, покажите свои фишки.
Дети: нам помогут следы, фишки, разноцветные домики.
Воспитатель: Правильно, ребята, у кого фишки желтого цвета, идут по желтым следам и садятся за стол с желтым домиком. (желтые, красные, синие следы)
Ребята, вам надо выполнить задания за тремя столами, заданий много, времени мало, вот песочные часы, время на задания за столом 5 минут, когда закончится ваше время, надо привести в порядок свое рабочее место и поменяться местами, не мешая друг другу. При выполнении заданий друг другу не мешать, осанку держать правильно.
Просмотр содержимого документа
«Конспект итогового занятия по ФЭМП. Старшая группа.Тема: Путешествие в страну «Математика». (Познание) »
Конспект итогового занятия по ФЭМП. Старшая группа
Тема:Путешествие в страну «Математика». (Познание)
Цель: Закрепить знания детей о количестве и счете в пределах десяти.
Задачи:
Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.
Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10;
Совершенствовать знания о геометрических фигурах ;
Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине;
Развивать мелкую моторику рук;
Воспитывать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.
Оборудование:
Карточки в конвертах с заданиями ( числовой ряд, геометрические фигуры, равенство - неравенство предметов), карточки- игра «Танграм»,для подгрупп; мяч;
звездочки красного и синего о цвета, три домика, фишки- геометрические фигуры, Бумага бархатная, на каждого ребенка по 14 нитей по 15 см, три домика разного цвета, аудиозапись, набор цифр до 10, надпись «Детский сад», «Математика», следы разного цвета, песочные часы.
Дети заходят, приветствуют всех, вместе с воспитателем становятся в круг.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем. (Дети выполняют упражнения, в соответствии с текстом.)
Организационный момент.
Дидактическая игра:“Найди свое место”.
Ребенок определяет свое место в кругу по отношению к другим детям. (2 мин)
Воспитатель: Ребята, к нам пришло письмо, нас приглашают в страну «Математика», но прежде нам надо отгадать загадки:
Загадывание загадок:
1.Проживают в трудной книжке хитроумные братишки, но братья эти сосчитают все на свете. Что это? (цифры)
2. Нет углов у меня, и похож на блюдо я, на тарелку и на крышку, на кольцо, на колесо. Что это? (круг)
3. Три стороны и три угла и знает каждый дошколенок, фигура называется, ( треугольник).
Загадки отгадали, теперь можно отправляться в путь.
Но на каком транспорте мы отправимся в путь?
Дети:
На пароходе - глубоко,
Пешком - как? ( долго ),
На поезде - как? ( шумно )
А знаете что, давайте полетим на ковре
Звучит волшебная мелодия, под которую дети, закрывают глаза, сидя на ковре, попадают в страну «Математика».
Воспитатель: Вот мы и попали в страну «Математика», Для вас приготовили эти фишки, возьмите себе по одной.
Каждый ребенок берет по фишке разного цвета (геометрические фигуры)
Что нам делать дальше?
Дети: Выполнять задания по математике.
Воспитатель: Как мы узнаем, кто за какой стол сядет?
Правильно, разделимся на группы и все по очереди зайдем во все домики. Ребята, покажите свои фишки.
Дети: нам помогут следы, фишки, разноцветные домики.
Воспитатель: Правильно, ребята, у кого фишки желтого цвета, идут по желтым следам и садятся за стол с желтым домиком. (желтые, красные, синие следы)
Ребята, вам надо выполнить задания за тремя столами, заданий много, времени мало, вот песочные часы, время на задания за столом 5 минут, когда закончится ваше время, надо привести в порядок свое рабочее место и поменяться местами, не мешая друг другу. При выполнении заданий друг другу не мешать, осанку держать правильно.
3 подгруппа: мелкая моторика рук, на бархатной бумаге выложить цифры.
Дети выполняют задание, меняются местами
Воспитатель: Молодцы, ребята, задания выполнили нам пора возвращаться в детский сад.
Звучит мелодия, под которую дети, сидя на ковре, попадают в детский сад.
Подведение итога занятия:
Воспитатель:
Куда мы с вами отправлялись в путешествие? Кому понравилось путешествие?
Что понравилось больше всего? Какие задания были сложными для вас? С чем вы справились легко?
Ребята мы с вами умеем считать до десяти. А на казахском языке умеете?
Я буду вам показывать цифру, а вы ее будете называть на казахском языке.
А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть возьмет по красной звездочке, а кто считает, что не все у него сегодня получалось – тот пусть возьмет по синей звездочке .