kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект непосредственной совместной деятельности педагога с детьми средней группы по развитию речи Тема: «Составление загадок о животных»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект непосредственной совместной деятельности педагога с детьми средней группы по развитию речи Тема: «Составление загадок о животных»

 

Цель: формировать умение составлять описательные загадки.

Задачи:

  • Развивать умение выделять существенные признаки предметов и явлений, учить детей понимать загадки.
  • Закреплять знания детей о сказках.
  • Развивать умение составлять описательные загадки с использованием мнемотаблицы.
  • Способствовать развитию связной речи.

Материал: сундучок с набором иллюстраций к русским народным сказкам, мешок с игрушками (яицо, пирожок, тарелочки, скалка, кувшин, яблоко, стрела), мнемотаблица, конверт с загадками, маски-шапочки (медведь, мышка, коза), коррекционная дорожка, гимнастические обручи.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к ним, разгадывание загадок о животных.

Организационный момент.

Воспитатель: А Вы хотите отправиться в путешествие?

Дети: Хотим.

Воспитатель: Тогда я приглашаю вас в увлекательное путешествие в страну загадок, где мы будем учиться сами составлять загадки. Давайте встанем в круг, закроем глазки и произнесем волшебные слова: «Раз, два, три, дружно за руки держись, и в миг в сказке очутись».

Ход занятия.

Дети произносят слова, открывают глаза и видят в центре круга сундучок.

Воспитатель: Первый город, в который мы попали – это город Сказкоград. И с нами уже происходят сказочные приключения. Давайте посмотрим, что в этом сундучке.

Дидактическая игра «Угадай сказку по картинке»

Цель: Закрепить умение узнавать сказку по иллюстрации. Учить детей давать точное название сказки.

В сундуке дети находят иллюстрации к сказкам. Воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрации и вспомнить названия русских народных сказок.

 

Воспитатель: Молодцы, все сказки угадали. Теперь мы отправляемся в следующий город, он называется Чудоград. А путь наш очень сложный, мы пойдём по болоту, нужно наступать строго на камешки. (Дети идут по коррекционной дорожке).

Воспитатель:

По дорожке дети шли,

И мешочек мы нашли,

А мешочек не простой

Он волшебный – вот такой!

Дидактическая игра «Чудесный мешок»

Воспитатель: Ребята, давайте заглянем в мешок, сейчас каждый из вас будет доставать предмет, называть и попробует отгадать, какому сказочному герою этот предмет принадлежит.

Дети по очереди опускают руку в мешок, ощупывают предмет и пробуют угадать его. Потом достают и называют героя из сказки, кому этот предмет принадлежит.

Яйцо — курице из сказки «Про курочку Рябу»

Кувшин — Журавлю из сказки «Лисичка и Журавль»

Пирожки - Маше из сказки «Маша и Медведь»

Стрела – лягушке из сказки «Царевна лягушка»

Три тарелки разного размера – медведям из сказки «Три медведя»

Скалка – лисичке из сказки «Лисичка со скалочкой»

Яблоко – яблоне из сказки «Гуси-лебеди»

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. А теперь отправимся дальше, в город Угадай-ка. Вот волшебная река течёт, нам нужно через нее перейти, представьте, что мы идём по мостику (физкультурная дорожка).

И мы с вами попали на полянку. Давайте присядем на пенечки. (Дети садятся на стульчики.)

На одном из «пенечков» дети находят конверт с загадками.

Воспитатель: ребята, давайте попробуем отгадать загадки.

Хитрая плутовка, Рыжая головка, Хвост пушистый — красота! Как зовут её?

Дети: лиса.

Воспитатель: Правильно. А по каким признакам или словам вы определили, что это лиса.

Дети: Хитрая, рыжая, пушистый хвост.

Воспитатель: А кто из вас хочет, сегодня побыть лисичкой?

Воспитатель предлагает одному из детей изобразить лису. 

Воспитатель:

Комочек пуха, длинное ухо, Прыгает ловко, любит морковку.

Дети: заяц.

Воспитатель: Молодцы! По каким признакам догадались, что это заяц?

Дети: Пух, длинное ухо, прыгает, любит морковку.

Воспитатель предлагает одному из детей изобразить зайца. 

Воспитатель:

Дружбу водит он с лисой, Для других ужасно злой. Всё зубами щёлк да щёлк, Очень страшный серый. Дети: Волк.

Воспитатель: Правильно. Какими словами обозначили животное, что вы поняли, что это волк?

Дети: Дружит с лисой, злой, страшный, зубами щелк.

Воспитатель предлагает одному из детей изобразить волка. 

Чтобы попасть в следующий город, нам нужно пересечь море, поэтому мы полетим на ковре-самолете. Садитесь на ковер, а чтобы нам не скучно было лететь, давайте выучим чистоговорку:

«Хорош пирожок, внутри творожок».

Дети проговаривают чистоговорку несколько раз.

Воспитатель: Мы с вами прибыли в город Мнемоград. Он так называется, потому все жители пользуются специальными подсказками – мнемотаблицами. А хотите сами их придумать загадки?

Дети: Да.

Педагог обращает внимание детей на доску, где изображена мнемотаблица.

Воспитатель: Ребята, чтобы нам легче было придумывать загадки, у нас есть картинки-помощники. Давайте подумаем, что они обозначают.

1 картинка: елка и домик – где живет животное? следовательно, какое оно – дикое или домашнее;

2 картинка: большой и маленький квадраты – какого размера животное? (крупное или мелкое);

3 картинка: – внешний вид, какие уши, хвост, чем покрыто тело?

4 картинка: радуга – какого цвета;

5 картинка: ложка – чем питается;

6 картинка: книга – в каких сказках встречается.

Эти карточки-подсказки мы возьмем с собой, они нам пригодятся. Чтобы попасть в следующий город, нам необходимо пройти через волшебные ворота.

Дети проходят через гимнастические обручи, закрепленные вертикально.

Итак, мы в городе Загадай-ка. Здесь мы будем сами составлять загадки, а подсказка – мнемотаблица – у нас уже есть.

Дидактическая игра «Составь загадку»

Цель: формировать умение составлять описательный рассказ.

Воспитатель выбирает водящего и одевает ему маску - шапочку животного так, чтобы ребенок не видел, кто он. Остальные дети с помощью педагога составляют описательный рассказ о животном, опираясь на мнемотаблицу.

Водящий ребенок отгадывает загадку.

Пример.

  • Это дикое животное, живет в лесу.
  • Оно крупное.
  • У этого животного маленькие уши и маленький хвостик, покрыто шерстью.
  • Шерсть животного коричневого цвета.
  • Любит мед и малину.
  • Встречается в сказках «Маша и медведь», «Три медведя», «Теремок».

Ответ: медведь.

Игра проводится 2-3 раза. (медведь, мышка, коза)

Рефлексия.

Воспитатель: А теперь мы прибыли в последний город Вспоминай-ка. Давайте вспомним, где мы сегодня побывали, и какие задания выполняли. (ответы детей) Вы молодцы, справились со всеми заданиями. Ну что же, нам пора возвращаться домой. Возьмитесь за руки, закройте глаза и повторяйте за мной волшебные слова: «Раз, два, три, дружно за руки держись и вмиг в группе очутись».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственной совместной деятельности педагога с детьми средней группы по развитию речи Тема: «Составление загадок о животных»»

Конспект непосредственной совместной деятельности педагога с детьми средней группы по развитию речи Тема: «Составление загадок о животных»


Цель: формировать умение составлять описательные загадки.

Задачи:

  • Развивать умение выделять существенные признаки предметов и явлений, учить детей понимать загадки.

  • Закреплять знания детей о сказках.

  • Развивать умение составлять описательные загадки с использованием мнемотаблицы.

  • Способствовать развитию связной речи.

Материал: сундучок с набором иллюстраций к русским народным сказкам, мешок с игрушками (яицо, пирожок, тарелочки, скалка, кувшин, яблоко, стрела), мнемотаблица, конверт с загадками, маски-шапочки (медведь, мышка, коза), коррекционная дорожка, гимнастические обручи.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к ним, разгадывание загадок о животных.

Организационный момент.

Воспитатель: А Вы хотите отправиться в путешествие?

Дети: Хотим.

Воспитатель: Тогда я приглашаю вас в увлекательное путешествие в страну загадок, где мы будем учиться сами составлять загадки. Давайте встанем в круг, закроем глазки и произнесем волшебные слова: «Раз, два, три, дружно за руки держись, и в миг в сказке очутись».

Ход занятия.

Дети произносят слова, открывают глаза и видят в центре круга сундучок.

Воспитатель: Первый город, в который мы попали – это город Сказкоград. И с нами уже происходят сказочные приключения. Давайте посмотрим, что в этом сундучке.

Дидактическая игра «Угадай сказку по картинке»

Цель: Закрепить умение узнавать сказку по иллюстрации. Учить детей давать точное название сказки.

В сундуке дети находят иллюстрации к сказкам. Воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрации и вспомнить названия русских народных сказок.

 

Воспитатель: Молодцы, все сказки угадали. Теперь мы отправляемся в следующий город, он называется Чудоград. А путь наш очень сложный, мы пойдём по болоту, нужно наступать строго на камешки. (Дети идут по коррекционной дорожке).

Воспитатель:

По дорожке дети шли,

И мешочек мы нашли,

А мешочек не простой

Он волшебный – вот такой!

Дидактическая игра «Чудесный мешок»

Воспитатель: Ребята, давайте заглянем в мешок, сейчас каждый из вас будет доставать предмет, называть и попробует отгадать, какому сказочному герою этот предмет принадлежит.

Дети по очереди опускают руку в мешок, ощупывают предмет и пробуют угадать его. Потом достают и называют героя из сказки, кому этот предмет принадлежит.

Яйцо — курице из сказки «Про курочку Рябу»

Кувшин — Журавлю из сказки «Лисичка и Журавль»

Пирожки - Маше из сказки «Маша и Медведь»

Стрела – лягушке из сказки «Царевна лягушка»

Три тарелки разного размера – медведям из сказки «Три медведя»

Скалка – лисичке из сказки «Лисичка со скалочкой»

Яблоко – яблоне из сказки «Гуси-лебеди»

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. А теперь отправимся дальше, в город Угадай-ка. Вот волшебная река течёт, нам нужно через нее перейти, представьте, что мы идём по мостику (физкультурная дорожка).

И мы с вами попали на полянку. Давайте присядем на пенечки. (Дети садятся на стульчики.)

На одном из «пенечков» дети находят конверт с загадками.

Воспитатель: ребята, давайте попробуем отгадать загадки.

Хитрая плутовка, Рыжая головка, Хвост пушистый — красота! Как зовут её?

Дети: лиса.

Воспитатель: Правильно. А по каким признакам или словам вы определили, что это лиса.

Дети: Хитрая, рыжая, пушистый хвост.

Воспитатель: А кто из вас хочет, сегодня побыть лисичкой?

Воспитатель предлагает одному из детей изобразить лису. 

Воспитатель:

Комочек пуха, длинное ухо, Прыгает ловко, любит морковку.

Дети: заяц.

Воспитатель: Молодцы! По каким признакам догадались, что это заяц?

Дети: Пух, длинное ухо, прыгает, любит морковку.

Воспитатель предлагает одному из детей изобразить зайца. 

Воспитатель:

Дружбу водит он с лисой, Для других ужасно злой. Всё зубами щёлк да щёлк, Очень страшный серый. Дети: Волк.

Воспитатель: Правильно. Какими словами обозначили животное, что вы поняли, что это волк?

Дети: Дружит с лисой, злой, страшный, зубами щелк.

Воспитатель предлагает одному из детей изобразить волка. 

Чтобы попасть в следующий город, нам нужно пересечь море, поэтому мы полетим на ковре-самолете. Садитесь на ковер, а чтобы нам не скучно было лететь, давайте выучим чистоговорку:

«Хорош пирожок, внутри творожок».

Дети проговаривают чистоговорку несколько раз.

Воспитатель: Мы с вами прибыли в город Мнемоград. Он так называется, потому все жители пользуются специальными подсказками – мнемотаблицами. А хотите сами их придумать загадки?

Дети: Да.

Педагог обращает внимание детей на доску, где изображена мнемотаблица.

Воспитатель: Ребята, чтобы нам легче было придумывать загадки, у нас есть картинки-помощники. Давайте подумаем, что они обозначают.

1 картинка: елка и домик – где живет животное? следовательно, какое оно – дикое или домашнее;

2 картинка: большой и маленький квадраты – какого размера животное? (крупное или мелкое);

3 картинка: – внешний вид, какие уши, хвост, чем покрыто тело?

4 картинка: радуга – какого цвета;

5 картинка: ложка – чем питается;

6 картинка: книга – в каких сказках встречается.

Эти карточки-подсказки мы возьмем с собой, они нам пригодятся. Чтобы попасть в следующий город, нам необходимо пройти через волшебные ворота.

Дети проходят через гимнастические обручи, закрепленные вертикально.

Итак, мы в городе Загадай-ка. Здесь мы будем сами составлять загадки, а подсказка – мнемотаблица – у нас уже есть.

Дидактическая игра «Составь загадку»

Цель: формировать умение составлять описательный рассказ.

Воспитатель выбирает водящего и одевает ему маску - шапочку животного так, чтобы ребенок не видел, кто он. Остальные дети с помощью педагога составляют описательный рассказ о животном, опираясь на мнемотаблицу.

Водящий ребенок отгадывает загадку.

Пример.

  • Это дикое животное, живет в лесу.

  • Оно крупное.

  • У этого животного маленькие уши и маленький хвостик, покрыто шерстью.

  • Шерсть животного коричневого цвета.

  • Любит мед и малину.

  • Встречается в сказках «Маша и медведь», «Три медведя», «Теремок».

Ответ: медведь.

Игра проводится 2-3 раза. (медведь, мышка, коза)

Рефлексия.

Воспитатель: А теперь мы прибыли в последний город Вспоминай-ка. Давайте вспомним, где мы сегодня побывали, и какие задания выполняли. (ответы детей) Вы молодцы, справились со всеми заданиями. Ну что же, нам пора возвращаться домой. Возьмитесь за руки, закройте глаза и повторяйте за мной волшебные слова: «Раз, два, три, дружно за руки держись и вмиг в группе очутись».




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Боровых Елена Владимировна

Дата: 03.02.2022

Номер свидетельства: 599475


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства