ТЕМА: «Путешествие по стране Здраволяндии».
Цель: Сформировать представления о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
Задачи:
- Выделить компоненты здорового состояния человека;
- Познакомить детей с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье на долгие годы;
- Выработать в детях коллективизм и дружелюбие.
Форма проведения: Беседа с элементами игры.
План.
1.Орг. момент;
2.Основная часть;
Путешествие на волшебном поезде в город Грязнулькино;
Путешествие в город Лентяйкино;
Письмо от Мойдодыра, отгадывание загадок;
.Путешествие в город чистоты и порядка.Знакомство детей с понятием «Личная гигиена». Определение первого помощника в сохранении здоровья;.
Определение всех остальных помощников в сохранении здоровья. Встреча с доктором Чистюлькиным, доктором Физкультурником и Незнайкой.
3.Заключительная часть;
Обобщение полученных знаний;
Подведение итогов.
Рефлексия.
1. Здравствуйте ребята!Сегодня мы поговорим о вашей аккуратности, дисциплине,внешнем виде, вместе определим наших помощников в сохранении здоровья. Наверное, каждый из вас любит путешествовать. Так вот сегодня мы побываем в стране Здраволяндии. Мы совершим путешествие по городам этой страны. А скажите, ребята, на чем мы с вами поедим? Сейчас я вам загадаю загадку, и вы мне скажите! Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, сто вагонов я тащу. (ПАРОВОЗ). Верно, это паровоз! И я вас приглашаю сегодня поиграть, послушать и, конечно же, задуматься о том, что вы увидите и услышите. Итак начнем путешествие….
2. Дети, представьте, что мы с вами сели в волшебный поезд и двинулись в путь. Наш поезд отправляется в город Грязнулькино. (песенка паровозика из Ромашково).
- Дети, а как вы думаете, какие люди живут в этом городе? (ответы детей).
- Верно, здесь живут люди, которые перестали заботится о порядке и чистоте, и не только в школе, но и дома. Даже перестали умываться, чистить зубы, следить за чистотой в своей квартире. Мальчики и девочки по утрам не спешат к умывальнику, а обувь совсем забросили. И самым странным человеком в этом городе считается мальчик, о котором я вам сейчас прочту стихотворение:
Грязнулькино – великий городок!
Здесь все в пыли, микробах и засорах,
В домах не видно света из окна, одежды грязной целый ворох!
Здесь дети все как будто близнецы!
Растрепанны, сопливы, не умыты,
Но так учили их всегда отцы,
О чистоте все было позабыто!
И лишь один мальчишка был другим,
Он так любил и мыло, и мочалку,
Что раньше всех пытался он вставать,
И тихо пробирался в умывалку.
Когда случайно все вокруг узнали
Что умывался мальчик по утрам
Немедленно его направили в больницу,
К известным, местным, грязным докторам.
И доктора поставили диагноз:
Ребенок ваш конечно заболел!
Немедленно измажьте парня сажей
Чтоб носик его чистый не блестел!
- Дети, а как вы думаете, можно ли заболеть от чистоты? Правильно ли поставили диагноз врачи? (ответы детей). Почему жители Грязнулькино называли этого мальчика странным? Правильно ли он поступал? А что вы, ребята, делаете, чтобы быть чистыми и аккуратными?
Мы приближаемся к следующему городку под названием Лентяйкино. Город Лентяйкино и Грязнулькино находятся рядом друг с другом. И люди живущие в них очень похожи. Как вы думаете чем? (ответы детей)
- Правильно, так как лентяи ничего не хотят делать, на уроках скучают, книжки читать не хотят, в тетрадях пишут плохо. И в конце концов, превращаются в грязнулек. Но мало того что они грязнульки, так они еще и двоечники, и вещи свои разбрасывают и даже собирать не хотят.
- Дети, а кто из вас поступает так же как жители города Лентяйкино? Поднимите руки и скажите, а как вы поступаете с раскиданными вещами? (ответы детей). У каждой вещи должно быть свое место. Я думаю, ребята, что вы это знаете и вещи свои убираете. Если будете аккуратно и бережно относиться к своим вещам, вас никогда не поселят в город Лентяйкино.
Ой, ребята, я совсем забыла вам сказать. Вам пришло письмо. Давайте откроем и узнаем от кого письмо и что написано в нем? (На конверте надпись: «Письмо всем ребятам по очень важному делу»).
Дорогие мои ребята!
Я пишу вам письмецо,
Я прошу вас, мойте чаще
Ваши руки и лицо.
Все равно какой водою:
Кипяченной, ключевою,
Из реки иль из колодца, Или просто дождевою.
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем,
Перед каждою едою,
После сна и перед сном!
Тритесь губкой и мочалкой
Потерпите, не беда!
И чернило, и варенье
Смоет мыло и вода.
Дорогие мои дети,
Очень – очень вас прошу!
Мойтесь чаще, мойтесь лучше,
Я грязнуль не выношу!
Не подам руки грязнулькам,
Не поеду в гости к ним,
Сам я моюсь очень часто!
До свиданья, Мойдодыр.
- Так кто же вам прислал письмо, ребята? (ответ детей).
- Верно, это Мойдодыр. Ребята, Мойдодыр надеется, что вы всегда будите чистыми, аккуратными, хорошо причесанными.
– А теперь внимание! Мы вьезжаем в Город Чистоты и Порядка. Здесь очень красиво. Дети, а как вы думаете, какие люди живут здесь? (ответы детей).
- Верно! По тротуарам ходят чистые. Веселые. Аккуратно одетые люди. На уроках здесь ребята не шумят и не кричат. Дети, я хочу вас познакомить с жителями города Чистоты и Порядка. Один из них доктор Чистюлькин. Он следит за тем, чтобы жители города соблюдали правила личной гигиены. Ребята, а что означает слова ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА? Может кто-то знает? (ответы детей). сейчас по просьбе доктора Чистюлькина я расскажу вам, что это такое.
ЛИЧНАЯ - значит каждый человек выполняет эти правила;
ГИГИЕНА - Это те действия, выполняя которые, люди поддерживают свое тело и жилище в чистоте и порядке.
Доктор Чистюлькин следит за тем, чтобы каждый гражданин в городе Чистоты и Порядка мыл руки перед едой, правильно ухаживал за зубами, за ногтями и волосами; содержал в чистоте одежду и обувь, помещение, в котором живут.
Ребята, доктор Чистюлькин приготовил для вас интересное задание: "Закончите правила личной гигиены".
- Чистить зубы нужно 2 раза в день (утром и вечером)
- Перед едой нужно (мыть руки)
- Во время еды нельзя (разговаривать с набитым ртом)
- Никогда не есть немытые (овощи и фрукты)
Дети скажите, пожалуйста, а вы выполняете эти правила? (ответы детей)
А еще в городе Чистоты и Порядка никогда не увидишь школьника, который играет шапкой вместо мяча или бьет по столбам своим портфелем, разбивает окна в соседних домах. Они соблюдают такие правили:
- Примерно учись.
- Внимательно слушай объяснения учителя.
- Старательно выполняй все его задания.
- Учись быстро и правильно читать, писать и считать.
- Не опаздывай и не шуми на уроках.
- Будь вежлив со всеми.
Ребята запомните и соблюдайте эти правила.
Так что же нужно делать чтобы сохранить свое здоровье? (ответы детей)
Дети, сейчас мы с вами познакомимся с доктором Физкультурником. Он помогает жителям города сохранять свое здоровье. Он очень любит физкультуру и приготовил для вас физкультминутку. Повторяйте за мной:
Вот мы руки развели, словно удивились,
И друг другу до земли в пояс поклонились.
(наклоняются, выпрямляются)
Ниже дети не ленитесь, поклонитесь, улыбнитесь.
Мы ладонь к глазам приставим, ноги крепкие расставим,
Поворачиваясь вправо, оглядимся величаво
И налево надо тоже поглядеть из - под ладошек!
И направо и еще через левое плечо!
Как мы хорошо подвигались! Скажем доктору Физкультурнику : "Спасибо!".
Ребята, а кто любит физкультуру? (ответы)
Какими видами спорта вы занимаетесь или хотите заниматься? (ответы)
Как влияет спорт на здоровье? (ответы)
А теперь послушайте стихотворение о спорте.
В нашем трудном веке, в нашем бурном веке,
Никому без спорта не прожить вовек.
Чемпион таится в каждом человеке,
Надо чтобы в это верил человек!
Всем пожелаем побед и удач,
А проиграешь - Не плачь!
Волю свою в кулак собери,
Трудись, тренируйся и снова на старт выходи!
В борьбе закаляется твердая воля
И надо всем верить в успех.
Кто смотрит на вещи уныло и хмуро,
Пусть примет наш добрый совет:
Ты лучше надежней дружи с физкультурой,
Тогда непременно придет и успех!
- Еще один сказочный герой захотел познакомиться с вами. Его зовут Незнайка. Но что случилось? Почему он не весел? Незнайка болен. Он простудился, и ему нужно отправиться в больницу, к доктору. К какому доктору должен отправиться незнайка? (ответы детей) Незнайка должен обратиться к педиатру. Это врач, который лечит детей от простуды и от многих других болезней. Так что отправляем незнайку в больницу.
3. А сейчас чтобы проверить как вы запомнили наше сегодняшнее занятие, мы с вами поиграем в игру"Хорошо и плохо". Я буду называть вам действия, а вы говорите, хорошо это или плохо, договорились?
- Мыть руки, ноги, принимать душ или ванну?(ответы)
- Чистить зубы?(ответы)
- Грызть ногти?(ответы)
- Гулять на свежем воздухе?(ответы)
- Ходить неумытым?(ответы)
Молодцы ребята! А теперь разгадайте загадки!
Ускользает как живое, но не выпущу его я!
Дело ясное вполне, пусть отмоет руки мне! (мыло)
Костяная спинка, жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит, нам усердно служит(зубная щетка)
Хожу, брожу не по лесам, а по усам и волосам
И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей!(расческа)
Молодцы, дети! И с этим заданием вы справились!
Вот и подошло к концу наше путешествие по стране Здраволяндия. Ребята, чем вам запомнилось наше сегодняшнее путешествие? Что вам понравилось? А как вы думаете, изменят ли отношение к своему здоровью жители города Грязнулькино и города Лентяйкино? Почему? (ответы детей).
- Правильно потому, что они так же как и мы познакомились с правилами гигиены. Они обязательно исправятся, и, конечно же, поменяют названия своих городов.
Мне очень нравится работать с вами. Следите за своей личной гигиеной и храните свое здоровье. Спасибо за внимание до новых встреч!