kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ТЕМА: «Путешествие по стране Здраволяндии».

Нажмите, чтобы узнать подробности

ТЕМА: «Путешествие по стране Здраволяндии».

Цель: Сформировать представления о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Задачи:

  • Выделить компоненты здорового состояния человека;
  • Познакомить детей с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье на долгие годы;
  • Выработать в детях коллективизм и дружелюбие.

Форма проведения: Беседа с элементами игры.

План.

1.Орг. момент;

2.Основная часть;

Путешествие на волшебном поезде в город Грязнулькино;

Путешествие в город Лентяйкино;

Письмо от Мойдодыра, отгадывание загадок;

.Путешествие в город чистоты и порядка.Знакомство детей с понятием «Личная гигиена». Определение первого помощника в сохранении здоровья;.

Определение всех остальных помощников в сохранении здоровья.      Встреча с доктором Чистюлькиным, доктором Физкультурником и Незнайкой.

3.Заключительная часть;

Обобщение полученных знаний;

Подведение итогов.

Рефлексия.

1. Здравствуйте ребята!Сегодня мы поговорим о вашей аккуратности, дисциплине,внешнем виде, вместе определим наших помощников в сохранении здоровья. Наверное, каждый из вас любит путешествовать. Так вот сегодня мы побываем в стране Здраволяндии. Мы совершим путешествие по городам этой страны. А скажите, ребята, на чем мы с вами поедим? Сейчас я вам загадаю загадку, и вы мне скажите! Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, сто вагонов я тащу. (ПАРОВОЗ). Верно, это паровоз! И я вас приглашаю сегодня поиграть, послушать и, конечно же, задуматься о том, что вы увидите и услышите. Итак начнем путешествие….

2. Дети, представьте, что мы с вами сели в волшебный поезд и двинулись в путь. Наш поезд отправляется в город Грязнулькино. (песенка паровозика из Ромашково).

 - Дети, а как вы думаете, какие люди живут в этом городе? (ответы детей).

 - Верно, здесь живут люди, которые перестали заботится о порядке и чистоте, и не только в школе, но и дома. Даже перестали умываться, чистить зубы, следить за чистотой в своей квартире. Мальчики и девочки по утрам не спешат к умывальнику, а обувь совсем забросили. И самым странным человеком в этом городе считается мальчик, о котором я вам сейчас прочту стихотворение:

Грязнулькино – великий городок!

Здесь все в пыли, микробах и засорах,

В домах не видно света из окна, одежды грязной целый ворох!

Здесь дети все как будто близнецы!

Растрепанны, сопливы, не умыты,

Но так учили их  всегда отцы,

О чистоте все было позабыто!

И лишь один мальчишка был другим,

Он так любил и мыло, и мочалку,

Что раньше всех пытался он вставать,

И тихо пробирался в умывалку.

Когда случайно все вокруг узнали

Что умывался мальчик по утрам

Немедленно его направили в больницу,

К известным, местным, грязным докторам.

И доктора поставили диагноз:

Ребенок ваш конечно заболел!

Немедленно измажьте парня сажей

Чтоб носик его чистый не блестел!

- Дети, а как вы думаете, можно ли заболеть от чистоты? Правильно ли поставили диагноз врачи? (ответы детей). Почему жители Грязнулькино называли этого мальчика странным? Правильно ли он поступал? А что вы, ребята, делаете, чтобы быть чистыми и аккуратными?

             Мы приближаемся к следующему городку под названием Лентяйкино. Город Лентяйкино и Грязнулькино находятся рядом друг с другом. И люди живущие в них очень похожи. Как вы думаете чем? (ответы детей)

- Правильно, так как лентяи ничего не хотят делать, на уроках скучают, книжки читать не хотят, в тетрадях пишут плохо. И в конце концов, превращаются в грязнулек. Но мало того что они грязнульки, так они еще и двоечники, и вещи свои разбрасывают и даже собирать не хотят.

 - Дети, а кто из вас поступает так же как жители города Лентяйкино? Поднимите руки и скажите, а как вы поступаете с раскиданными вещами? (ответы детей). У каждой вещи должно быть свое место. Я думаю, ребята, что вы это знаете и вещи свои убираете. Если будете аккуратно и бережно относиться к своим вещам, вас никогда не поселят в город Лентяйкино.

            Ой, ребята, я совсем забыла вам сказать. Вам пришло письмо. Давайте откроем и узнаем от кого письмо и что написано в нем? (На конверте надпись: «Письмо всем ребятам по очень важному делу»).

Дорогие мои ребята!

Я пишу вам письмецо,

Я прошу вас, мойте чаще

Ваши руки и лицо.

Все равно какой водою:

Кипяченной, ключевою,

Из реки иль из колодца, Или просто дождевою.

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днем,

Перед каждою едою,

После сна и перед сном!

Тритесь губкой и мочалкой

Потерпите, не беда!

И чернило, и варенье

Смоет мыло и вода.

Дорогие мои дети,

Очень – очень вас прошу!

Мойтесь чаще, мойтесь лучше,

Я грязнуль не выношу!

Не подам руки грязнулькам,

Не поеду в гости к ним,

Сам я моюсь очень часто!

До свиданья, Мойдодыр.

- Так кто же вам прислал письмо, ребята? (ответ детей).

- Верно, это Мойдодыр. Ребята, Мойдодыр надеется, что вы всегда будите чистыми, аккуратными, хорошо причесанными.

            – А теперь внимание! Мы вьезжаем в Город Чистоты и Порядка. Здесь очень красиво. Дети, а как вы думаете, какие люди живут здесь? (ответы детей).

 - Верно! По тротуарам ходят чистые. Веселые. Аккуратно одетые люди. На уроках здесь ребята не шумят и не кричат. Дети, я хочу вас познакомить с жителями города Чистоты и Порядка. Один из них доктор Чистюлькин. Он следит за тем, чтобы жители города соблюдали правила личной гигиены. Ребята, а что означает слова ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА? Может кто-то знает? (ответы детей). сейчас по просьбе доктора Чистюлькина я расскажу вам, что это такое.

ЛИЧНАЯ - значит каждый человек выполняет эти правила;

ГИГИЕНА - Это те действия, выполняя которые, люди поддерживают свое тело и жилище в чистоте и порядке.

Доктор Чистюлькин следит за тем, чтобы каждый гражданин в городе Чистоты и Порядка мыл руки перед едой, правильно ухаживал за зубами, за ногтями и волосами; содержал в чистоте одежду и обувь, помещение, в котором живут.

Ребята, доктор Чистюлькин приготовил для вас интересное задание: "Закончите правила личной гигиены".

- Чистить зубы нужно 2 раза в день (утром и вечером)

- Перед едой нужно (мыть руки)

- Во время еды нельзя (разговаривать с набитым ртом)

- Никогда не есть немытые (овощи и фрукты)

Дети скажите, пожалуйста, а вы выполняете эти правила? (ответы детей)

А еще в городе Чистоты и Порядка никогда не увидишь школьника, который играет шапкой вместо мяча или бьет по столбам своим портфелем, разбивает окна в соседних домах. Они соблюдают такие правили:

- Примерно учись.

- Внимательно слушай объяснения учителя.

- Старательно выполняй все его задания.

- Учись быстро и правильно читать, писать и считать.

- Не опаздывай и не шуми на уроках.

- Будь вежлив со всеми.

Ребята запомните и соблюдайте эти правила.

Так что же нужно делать чтобы сохранить свое здоровье? (ответы детей)

           Дети, сейчас мы с вами познакомимся с доктором Физкультурником. Он помогает жителям города сохранять свое здоровье. Он очень любит физкультуру и приготовил для вас физкультминутку. Повторяйте за мной:

Вот мы руки развели, словно удивились,

И друг другу до земли в пояс поклонились.

(наклоняются, выпрямляются)

Ниже дети не ленитесь, поклонитесь, улыбнитесь.

Мы ладонь к глазам приставим, ноги крепкие расставим,

Поворачиваясь вправо, оглядимся величаво

И налево надо тоже поглядеть из - под ладошек!

И направо и еще через левое плечо!

Как мы хорошо подвигались! Скажем доктору Физкультурнику : "Спасибо!".

 Ребята, а кто любит физкультуру? (ответы)

Какими видами спорта вы занимаетесь или хотите заниматься? (ответы)

Как влияет спорт на здоровье? (ответы)

А теперь послушайте стихотворение о спорте.

В нашем трудном веке, в нашем бурном веке,

Никому без спорта не прожить вовек.

Чемпион таится в каждом человеке,

 Надо чтобы в это верил человек!

Всем пожелаем побед и удач,

А проиграешь - Не плачь!

Волю свою в кулак собери,

Трудись, тренируйся и снова на старт выходи!

В борьбе закаляется твердая воля

И надо всем верить в успех.

Кто смотрит на вещи уныло и хмуро,

Пусть примет наш добрый совет:

Ты лучше надежней дружи с физкультурой,

Тогда непременно придет и успех!

- Еще один сказочный герой захотел познакомиться с вами. Его зовут Незнайка. Но что случилось? Почему он не весел? Незнайка болен. Он простудился, и ему нужно отправиться в больницу, к доктору. К какому доктору должен отправиться незнайка? (ответы детей) Незнайка должен обратиться к педиатру. Это врач, который лечит детей от простуды и от многих других болезней. Так что отправляем незнайку в больницу.

3. А сейчас чтобы проверить как вы запомнили наше сегодняшнее занятие, мы с вами поиграем в игру"Хорошо и плохо". Я буду называть вам действия, а вы говорите, хорошо это или плохо, договорились?

- Мыть руки, ноги, принимать душ или ванну?(ответы)

- Чистить зубы?(ответы)

- Грызть ногти?(ответы)

- Гулять на свежем воздухе?(ответы)

- Ходить неумытым?(ответы)

Молодцы ребята! А теперь разгадайте загадки!

Ускользает как живое, но не выпущу его я!

Дело ясное вполне, пусть отмоет руки мне! (мыло)

Костяная спинка, жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит, нам усердно служит(зубная щетка)

Хожу, брожу не по лесам, а по усам и волосам

И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей!(расческа)

Молодцы, дети! И с этим заданием вы справились!

               Вот и подошло к концу наше путешествие по стране Здраволяндия. Ребята, чем вам запомнилось наше сегодняшнее путешествие? Что вам понравилось? А как вы думаете, изменят ли отношение к своему здоровью жители города Грязнулькино и города Лентяйкино? Почему? (ответы детей).

- Правильно потому, что они так же как и мы познакомились с правилами гигиены. Они обязательно исправятся, и, конечно же, поменяют названия своих городов.

                Мне очень нравится работать с вами. Следите за своей личной гигиеной и храните свое здоровье. Спасибо за внимание до новых встреч!

Просмотр содержимого документа
«ТЕМА: «Путешествие по стране Здраволяндии». »

ТЕМА: «Путешествие по стране Здраволяндии».

Цель: Сформировать представления о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Задачи:

  • Выделить компоненты здорового состояния человека;

  • Познакомить детей с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье на долгие годы;

  • Выработать в детях коллективизм и дружелюбие.

Форма проведения: Беседа с элементами игры.

План.

1.Орг. момент;

2.Основная часть;

Путешествие на волшебном поезде в город Грязнулькино;

Путешествие в город Лентяйкино;

Письмо от Мойдодыра, отгадывание загадок;

.Путешествие в город чистоты и порядка.Знакомство детей с понятием «Личная гигиена». Определение первого помощника в сохранении здоровья;.

Определение всех остальных помощников в сохранении здоровья. Встреча с доктором Чистюлькиным, доктором Физкультурником и Незнайкой.

3.Заключительная часть;

Обобщение полученных знаний;

Подведение итогов.

Рефлексия.

1. Здравствуйте ребята!Сегодня мы поговорим о вашей аккуратности, дисциплине,внешнем виде, вместе определим наших помощников в сохранении здоровья. Наверное, каждый из вас любит путешествовать. Так вот сегодня мы побываем в стране Здраволяндии. Мы совершим путешествие по городам этой страны. А скажите, ребята, на чем мы с вами поедим? Сейчас я вам загадаю загадку , и вы мне скажите! Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, сто вагонов я тащу. (ПАРОВОЗ). Верно, это паровоз! И я вас приглашаю сегодня поиграть, послушать и, конечно же, задуматься о том, что вы увидите и услышите. Итак начнем путешествие….

2. Дети, представьте, что мы с вами сели в волшебный поезд и двинулись в путь. Наш поезд отправляется в город Грязнулькино. (песенка паровозика из Ромашково).

- Дети, а как вы думаете, какие люди живут в этом городе? (ответы детей).

- Верно, здесь живут люди, которые перестали заботится о порядке и чистоте, и не только в школе, но и дома. Даже перестали умываться, чистить зубы, следить за чистотой в своей квартире. Мальчики и девочки по утрам не спешат к умывальнику, а обувь совсем забросили. И самым странным человеком в этом городе считается мальчик, о котором я вам сейчас прочту стихотворение:

Грязнулькино – великий городок!

Здесь все в пыли, микробах и засорах,

В домах не видно света из окна, одежды грязной целый ворох!

Здесь дети все как будто близнецы!

Растрепанны, сопливы, не умыты,

Но так учили их всегда отцы,

О чистоте все было позабыто!

И лишь один мальчишка был другим,

Он так любил и мыло, и мочалку,

Что раньше всех пытался он вставать,

И тихо пробирался в умывалку.

Когда случайно все вокруг узнали

Что умывался мальчик по утрам

Немедленно его направили в больницу,

К известным, местным, грязным докторам.

И доктора поставили диагноз:

Ребенок ваш конечно заболел!

Немедленно измажьте парня сажей

Чтоб носик его чистый не блестел!

- Дети, а как вы думаете, можно ли заболеть от чистоты? Правильно ли поставили диагноз врачи? (ответы детей). Почему жители Грязнулькино называли этого мальчика странным? Правильно ли он поступал? А что вы, ребята, делаете, чтобы быть чистыми и аккуратными?

Мы приближаемся к следующему городку под названием Лентяйкино. Город Лентяйкино и Грязнулькино находятся рядом друг с другом. И люди живущие в них очень похожи. Как вы думаете чем? (ответы детей)

- Правильно, так как лентяи ничего не хотят делать, на уроках скучают, книжки читать не хотят, в тетрадях пишут плохо. И в конце концов, превращаются в грязнулек. Но мало того что они грязнульки, так они еще и двоечники, и вещи свои разбрасывают и даже собирать не хотят.

- Дети, а кто из вас поступает так же как жители города Лентяйкино? Поднимите руки и скажите, а как вы поступаете с раскиданными вещами? (ответы детей). У каждой вещи должно быть свое место. Я думаю, ребята, что вы это знаете и вещи свои убираете. Если будете аккуратно и бережно относиться к своим вещам, вас никогда не поселят в город Лентяйкино.

Ой, ребята, я совсем забыла вам сказать. Вам пришло письмо. Давайте откроем и узнаем от кого письмо и что написано в нем? (На конверте надпись: «Письмо всем ребятам по очень важному делу»).

Дорогие мои ребята!

Я пишу вам письмецо,

Я прошу вас, мойте чаще

Ваши руки и лицо.

Все равно какой водою:

Кипяченной, ключевою,

Из реки иль из колодца, Или просто дождевою.

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днем,

Перед каждою едою,

После сна и перед сном!

Тритесь губкой и мочалкой

Потерпите, не беда!

И чернило, и варенье

Смоет мыло и вода.

Дорогие мои дети,

Очень – очень вас прошу!

Мойтесь чаще, мойтесь лучше,

Я грязнуль не выношу!

Не подам руки грязнулькам,

Не поеду в гости к ним,

Сам я моюсь очень часто!

До свиданья, Мойдодыр.

- Так кто же вам прислал письмо, ребята? (ответ детей).

- Верно, это Мойдодыр. Ребята, Мойдодыр надеется, что вы всегда будите чистыми, аккуратными, хорошо причесанными.

– А теперь внимание! Мы вьезжаем в Город Чистоты и Порядка. Здесь очень красиво. Дети, а как вы думаете, какие люди живут здесь? (ответы детей).

- Верно! По тротуарам ходят чистые. Веселые. Аккуратно одетые люди. На уроках здесь ребята не шумят и не кричат. Дети, я хочу вас познакомить с жителями города Чистоты и Порядка. Один из них доктор Чистюлькин. Он следит за тем, чтобы жители города соблюдали правила личной гигиены. Ребята, а что означает слова ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА? Может кто-то знает? (ответы детей). сейчас по просьбе доктора Чистюлькина я расскажу вам, что это такое.

ЛИЧНАЯ - значит каждый человек выполняет эти правила;

ГИГИЕНА - Это те действия, выполняя которые, люди поддерживают свое тело и жилище в чистоте и порядке.

Доктор Чистюлькин следит за тем, чтобы каждый гражданин в городе Чистоты и Порядка мыл руки перед едой, правильно ухаживал за зубами, за ногтями и волосами; содержал в чистоте одежду и обувь, помещение, в котором живут.

Ребята, доктор Чистюлькин приготовил для вас интересное задание: "Закончите правила личной гигиены".

- Чистить зубы нужно 2 раза в день (утром и вечером)

- Перед едой нужно (мыть руки)

- Во время еды нельзя (разговаривать с набитым ртом)

- Никогда не есть немытые (овощи и фрукты)

Дети скажите, пожалуйста, а вы выполняете эти правила? (ответы детей)

А еще в городе Чистоты и Порядка никогда не увидишь школьника, который играет шапкой вместо мяча или бьет по столбам своим портфелем, разбивает окна в соседних домах. Они соблюдают такие правили:

- Примерно учись.

- Внимательно слушай объяснения учителя.

- Старательно выполняй все его задания.

- Учись быстро и правильно читать, писать и считать.

- Не опаздывай и не шуми на уроках.

- Будь вежлив со всеми.

Ребята запомните и соблюдайте эти правила.

Так что же нужно делать чтобы сохранить свое здоровье? (ответы детей)

Дети, сейчас мы с вами познакомимся с доктором Физкультурником. Он помогает жителям города сохранять свое здоровье. Он очень любит физкультуру и приготовил для вас физкультминутку. Повторяйте за мной:



Вот мы руки развели, словно удивились,

И друг другу до земли в пояс поклонились.

(наклоняются, выпрямляются)

Ниже дети не ленитесь, поклонитесь, улыбнитесь.

Мы ладонь к глазам приставим, ноги крепкие расставим,

Поворачиваясь вправо, оглядимся величаво

И налево надо тоже поглядеть из - под ладошек!

И направо и еще через левое плечо!













Как мы хорошо подвигались! Скажем доктору Физкультурнику : "Спасибо!".

Ребята, а кто любит физкультуру? (ответы)

Какими видами спорта вы занимаетесь или хотите заниматься? (ответы)

Как влияет спорт на здоровье? (ответы)

А теперь послушайте стихотворение о спорте.

В нашем трудном веке, в нашем бурном веке,

Никому без спорта не прожить вовек.

Чемпион таится в каждом человеке,

Надо чтобы в это верил человек!

Всем пожелаем побед и удач,

А проиграешь - Не плачь!

Волю свою в кулак собери,

Трудись, тренируйся и снова на старт выходи!

В борьбе закаляется твердая воля

И надо всем верить в успех.

Кто смотрит на вещи уныло и хмуро,

Пусть примет наш добрый совет:

Ты лучше надежней дружи с физкультурой,

Тогда непременно придет и успех!

- Еще один сказочный герой захотел познакомиться с вами. Его зовут Незнайка. Но что случилось? Почему он не весел? Незнайка болен. Он простудился, и ему нужно отправиться в больницу, к доктору. К какому доктору должен отправиться незнайка? (ответы детей) Незнайка должен обратиться к педиатру. Это врач, который лечит детей от простуды и от многих других болезней. Так что отправляем незнайку в больницу.

3. А сейчас чтобы проверить как вы запомнили наше сегодняшнее занятие, мы с вами поиграем в игру"Хорошо и плохо". Я буду называть вам действия, а вы говорите, хорошо это или плохо, договорились?

- Мыть руки, ноги, принимать душ или ванну?(ответы)

- Чистить зубы?(ответы)

- Грызть ногти?(ответы)

- Гулять на свежем воздухе?(ответы)

- Ходить неумытым?(ответы)

Молодцы ребята! А теперь разгадайте загадки!

Ускользает как живое, но не выпущу его я!

Дело ясное вполне, пусть отмоет руки мне! (мыло)

Костяная спинка, жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит, нам усердно служит(зубная щетка)

Хожу, брожу не по лесам, а по усам и волосам

И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей!(расческа)

Молодцы, дети! И с этим заданием вы справились!

Вот и подошло к концу наше путешествие по стране Здраволяндия. Ребята, чем вам запомнилось наше сегодняшнее путешествие? Что вам понравилось? А как вы думаете, изменят ли отношение к своему здоровью жители города Грязнулькино и города Лентяйкино? Почему? (ответы детей).

- Правильно потому, что они так же как и мы познакомились с правилами гигиены. Они обязательно исправятся, и, конечно же, поменяют названия своих городов.

Мне очень нравится работать с вами. Следите за своей личной гигиеной и храните свое здоровье. Спасибо за внимание до новых встреч!














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
ТЕМА: «Путешествие по стране Здраволяндии».

Автор: Мацалюк Олеся Викторовна

Дата: 08.10.2015

Номер свидетельства: 237309

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства