В России требуются развитые технически грамотные молодые люди, в данный момент в стране это считается большой проблемой. Многие технические ВУЗЫ не могут набрать студентов на технические профили. В нашем городе и округе тоже не хватает специалистов технических профессий. Поскольку наш город является административным центром, то в нем преобладают структуры государственного управления, офисы, банки, юридические службы и т.д. Все эти учреждения насыщены самой современной техникой, где требуются инженерно-технические работники, и наше учреждение частично решает проблему развивает детей и подростков через технико-технологическое образование.
Новизна проекта:
Создание комплексного образовательного пространства на основе соглашений с учреждениями города о совместном сотрудничестве, для повышения качества содержания дополнительного образования детей по техническим видам деятельности, его организационных форм, методов и технологий.
Проект направлен на развитие творческого роста, жизненного самоопределения учащихся в процессе занятий техническими видами деятельности с применением новых технологий.
Проект включает программы объединений: «Радооператор», «Радиоэлектроника», «Автомотолюбители», «Ракетомоделизм», «Спортивный судомоделизм», «Авиамоделизм», «Основы компьютерной грамотности».
В своей педагогической деятельности педагоги активно внедряют современные приемы и технологии, направленные на формирование у обучающихся ключевых компетенций, постоянно используют проблемные методы обучения, дифференцированный подход, приемы личностно-ориентированного, развивающего обучения.
- личностно-ориентированное обучение, которое создаёт условия для развития познавательных интересов обучающихся к учению, разностороннее, свободное и творческое развитие личности в атмосфере сотрудничества и содружества;
- информационные технологии
- исследовательскую деятельность, которая позволяет развивать у детей способность самостоятельно добывать новые предметные знания, самостоятельно организовывать поиск, а также формировать мыслительные операции, такие как аналогия, классификация, обобщение и другие;
- здоровьесберегающие технологии для снижения утомляемости и повышения познавательной активности обучающихся;
интеграционную технологию, которая обеспечивает интеграцию разнопредметных знаний и умений. На основе интеграционных связей у обучающихся создается единое комплексное о процессах и явлениях.
Цель: «Влияние технических видов деятельности на профессиональное самоопределение учащихся в социуме»
Задачи:
- Создать непрерывную систему дополнительного образования с включением учащихся в технические виды деятельности;
- Организовать комплексное образовательное пространство обучения учащихся на основе технического творчества, профильных программ, элективных курсов, педагогических и производственных технологий.
- Создать оптимальную среду, способствующую воспитанию нравственной, физически здоровой личности, постоянно стремящейся к творческому саморазвитию, расширению знаний, ориентированную на социальную адаптацию в современных условиях жизни.
- Совершенствовать систему технологического обучения учащихся на основе единого плана с другими учреждениями города.
- Повышать профессиональный уровень педагогов через курсы, семинары.
Обновлять материально – техническую базу станции для внедрения информационных, телекоммуникационных и производственных технологий.