kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЕТСКОГО ОБЪДИНЕНИЯ «Н Т М» (Начальное Техническое Моделирование)

Нажмите, чтобы узнать подробности

АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ДЕТСКОГО ОБЪДИНЕНИЯ

«Н Т М»

(Начальное Техническое Моделирование)

рассчитана на 2 года обучения

для учащихся 7 – 10-летнего возраста.

Пояснительная записка

С ростом научно-технического прогресса возрастает интерес детей к современной технике. Для того, чтобы помочь ребенку направить его инициативу, развить технические способности, сформировать технические понятия, пространственные представления, научить составлять и читать простые чертежи и схемы, была разработана данная программа.

Искусство работы с бумагой, картоном и другим несложным поделочным материалом в настоящее время не потеряло своей актуальности. Даже в наш век высоких технологий, когда при создании фильмов широко используется компьютерная графика, а музыку пишут при помощи компьютеров, бумага остается инструментом творчества, который доступен каждому, а применение разнообразного поделочного материала (спичечные коробки, пластмассовые трубочки, пластиковые бутылки, баночки и др.) способствует развитию воображения и созидательного творчества.

Проблема творчества в целом и развитие творческих способностей обучающихся остается одной из важнейших задач в педагогике на современном этапе. Модель или техническая игрушка, выполненная своими руками, несет в себе огромный духовный заряд, так как близка к восприятию ребенка. Важно направить инициативу детей в русло творчества, и поэтому педагогический эффект заключается в обеспечении прочности начально-технических знаний, умений и навыков обучающихся. Переключение ребенка с уроков на занятие начально-техническим моделированием оказывает психотерапевтическое воздействие: появляется уверенность в себе, своих силах, ощущение радости, частично решаются проблемы продуктивного общения (коммуникативные).

НТМ (начальное техническое моделирование) - это не только место пробы сил обучающихся в возрасте 7-10 лет в мире техники, но и развитие мышления, технических склонностей и первая ступенька для детей в подготовке для занятий в объединениях среднего звена, спортивно- технического направления. На занятиях в НТМ ребята не только узнают о свойствах и приемах обработки различных материалов, но и учатся использовать различный инструмент, изготавливать из картона, бумаги, бросовых материалов различные технические конструкции и модели.

Одна из основных задач работы по начальному техническому моделированию – развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста, когда кроме формирования обще трудовых умений и совершенствования навыков работы ручными инструментами накапливаются умения технического творчества, такие как умение самостоятельно выбирать объекты технического моделирования. Учащиеся знакомятся с инструкцией и устройством данного объекта по рисунку, простейшему чертежу, описанию и технической характеристике, овладевают умением решать простейшие вопросы конструирования, проявлять самостоятельность и смекалку при разработке новой модели.

            Программа рассчитана на один год обучения. Постепенно задания усложняются от аппликаций до действующей модели, и детям все больше предоставляется возможность выполнять работу по собственному замыслу.

Программа составлена с учетом национально-регионального компонента: предусмотрено изучение народных сказок, стихов и выполнение плоскостных и объемных персонажей и эпизодов из этих произведений.

В программу включается не только перечень практических работ, но и темы бесед, рассказов, расширяющих кругозор детей. Изготовление своими руками красивых и нужных предметов вызывает повышенный интерес к работе и приносит удовлетворение результатами труда. Работы выполняются как индивидуально, так и коллективно.

Дети делают необходимые записи в тетрадях, зарисовывают эскизы. В работе кружка используются традиционные формы организации занятий, беседы, домашние задания, игры, конкурсы, ярмарки, встречи с интересными людьми, изготовление альбомов, выставки.

            Важное место отводится общественному труду: изготовление поделок для благотворительных ярмарок, подарков для инвалидов, пожилых людей, оформление выставок, участие в конкурсах различных уровней.

            Ежеквартально организуются отчетные выставки изделий с обсуждением работ детей. Лучшие работы выставляются для участия в конкурсах различных уровней.

            Программа составлена на основе анализа методических публикаций по данной проблеме, появившихся в печати, адаптированных для детского коллектива, обобщенных и дополненных личным опытом и разработками. Усвоение материала осуществляется, в основном, по принципу «от простого к сложному». Следует иметь в виду, что порядок изучения разделов программы можно изменять в зависимости от сложившейся ситуации (например, наличия необходимых для работы материалов). При появлении у детей затруднений в усвоении какой-либо темы, в логику организации обучения вносятся соответствующие коррективы, дополнения, разрабатываются творчески ориентированные методы для более эффективного восприятия данной темы детьми.

Цели и задачи программы

Цель программы

            Формирование системы знаний, умений и навыков по средствам начального моделирования и конструирования, способствующих развитию личности на уровне творчества и дальнейшему профессиональному самоопределению.

 

Образовательные задачи

  • формирование интереса к технике и техническим видам деятельности;
  • обучение детей использованию в речи правильной терминологии;
  • формирование навыков работы с инструментами и приспособлениями при работе с различными материалами;
  • формирование умения самостоятельно решать  вопросы конструирования и изготовления технических моделей.

Развивающие задачи

  • развитие творческих способностей личности  ребенка, фантазии, изобретательности, пространственного воображения;
  • развитие умений умственного труда (запомнить, анализировать, оценивать и т.д.)
  • развитие умений организации учебного труда; развитие у детей образного восприятия,  чувства цвета и формы.

Воспитывающие задачи

  • воспитание настойчивости в преодолении трудностей, достижении поставленных задач;
  • воспитание у детей внимательности, трудолюбия, усидчивости, умения довести начатое дело до конца.
  • воспитание умения работать в коллективе.

Данная программа и учебно-тематический план рассчитаны на два года обучения для детей 7-10 лет. В этом возрасте, когда  у ребят  уже сформированы основные навыки работы с карандашом и ножницами, возникает желание овладеть каким-либо интересным и необычным видом ручного творчества. Содержание тем занятий подобрано с учетом постоянно обновляющейся методической литературы по данному направлению. Поэтому каждый год содержание программы  также корректируется и изменяется.

 В группу 1 года обучения принимаются все желающие без предварительного отбора. Состав группы постоянный.

 Режим занятий:

1 год обучения - 2 раза в неделю по 2 ч. (144 ч.); количество детей в группе – 15.

      2 год обучения - 2 раза в неделю по 3 ч. ( 216 ч.); количество детей в группе – 12.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЕТСКОГО ОБЪДИНЕНИЯ «Н Т М» (Начальное Техническое Моделирование) »

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА

НИЖНЕКАМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МБОУ ДОД «ДВОРЕЦ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ и МОЛОДЕЖИ»

им. И.Х.САДЫКОВА













АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ДЕТСКОГО ОБЪДИНЕНИЯ

«Н Т М»

(Начальное Техническое Моделирование)

рассчитана на 2 года обучения

для учащихся 7 – 10-летнего возраста.










Педагог дополнительного образования

первой квалификационной категории

спортивно-технического отдела

Бикбулатова Евгения Александровна








г. Нижнекамск

2014 г.


Пояснительная записка


С ростом научно-технического прогресса возрастает интерес детей к современной технике. Для того, чтобы помочь ребенку направить его инициативу, развить технические способности, сформировать технические понятия, пространственные представления, научить составлять и читать простые чертежи и схемы, была разработана данная программа.

Искусство работы с бумагой, картоном и другим несложным поделочным материалом в настоящее время не потеряло своей актуальности. Даже в наш век высоких технологий, когда при создании фильмов широко используется компьютерная графика, а музыку пишут при помощи компьютеров, бумага остается инструментом творчества, который доступен каждому, а применение разнообразного поделочного материала (спичечные коробки, пластмассовые трубочки, пластиковые бутылки, баночки и др.) способствует развитию воображения и созидательного творчества.

Проблема творчества в целом и развитие творческих способностей обучающихся остается одной из важнейших задач в педагогике на современном этапе. Модель или техническая игрушка, выполненная своими руками, несет в себе огромный духовный заряд, так как близка к восприятию ребенка. Важно направить инициативу детей в русло творчества, и поэтому педагогический эффект заключается в обеспечении прочности начально-технических знаний, умений и навыков обучающихся. Переключение ребенка с уроков на занятие начально-техническим моделированием оказывает психотерапевтическое воздействие: появляется уверенность в себе, своих силах, ощущение радости, частично решаются проблемы продуктивного общения (коммуникативные).

НТМ (начальное техническое моделирование) - это не только место пробы сил обучающихся в возрасте 7-10 лет в мире техники, но и развитие мышления, технических склонностей и первая ступенька для детей в подготовке для занятий в объединениях среднего звена, спортивно- технического направления. На занятиях в НТМ ребята не только узнают о свойствах и приемах обработки различных материалов, но и учатся использовать различный инструмент, изготавливать из картона, бумаги, бросовых материалов различные технические конструкции и модели.

Одна из основных задач работы по начальному техническому моделированию – развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста, когда кроме формирования обще трудовых умений и совершенствования навыков работы ручными инструментами накапливаются умения технического творчества, такие как умение самостоятельно выбирать объекты технического моделирования. Учащиеся знакомятся с инструкцией и устройством данного объекта по рисунку, простейшему чертежу, описанию и технической характеристике, овладевают умением решать простейшие вопросы конструирования, проявлять самостоятельность и смекалку при разработке новой модели.

Программа рассчитана на один год обучения. Постепенно задания усложняются от аппликаций до действующей модели, и детям все больше предоставляется возможность выполнять работу по собственному замыслу.

Программа составлена с учетом национально-регионального компонента: предусмотрено изучение народных сказок, стихов и выполнение плоскостных и объемных персонажей и эпизодов из этих произведений.

В программу включается не только перечень практических работ, но и темы бесед, рассказов, расширяющих кругозор детей. Изготовление своими руками красивых и нужных предметов вызывает повышенный интерес к работе и приносит удовлетворение результатами труда. Работы выполняются как индивидуально, так и коллективно.

Дети делают необходимые записи в тетрадях, зарисовывают эскизы. В работе кружка используются традиционные формы организации занятий, беседы, домашние задания, игры, конкурсы, ярмарки, встречи с интересными людьми, изготовление альбомов, выставки.

Важное место отводится общественному труду: изготовление поделок для благотворительных ярмарок, подарков для инвалидов, пожилых людей, оформление выставок, участие в конкурсах различных уровней.

Ежеквартально организуются отчетные выставки изделий с обсуждением работ детей. Лучшие работы выставляются для участия в конкурсах различных уровней.

Программа составлена на основе анализа методических публикаций по данной проблеме, появившихся в печати, адаптированных для детского коллектива, обобщенных и дополненных личным опытом и разработками. Усвоение материала осуществляется, в основном, по принципу «от простого к сложному». Следует иметь в виду, что порядок изучения разделов программы можно изменять в зависимости от сложившейся ситуации (например, наличия необходимых для работы материалов). При появлении у детей затруднений в усвоении какой-либо темы, в логику организации обучения вносятся соответствующие коррективы, дополнения, разрабатываются творчески ориентированные методы для более эффективного восприятия данной темы детьми.



Цели и задачи программы

Цель программы

Формирование системы знаний, умений и навыков по средствам начального моделирования и конструирования, способствующих развитию личности на уровне творчества и дальнейшему профессиональному самоопределению.


Образовательные задачи

  • формирование интереса к технике и техническим видам деятельности;

  • обучение детей использованию в речи правильной терминологии;

  • формирование навыков работы с инструментами и приспособлениями при работе с различными материалами;

  • формирование умения самостоятельно решать вопросы конструирования и изготовления технических моделей.


Развивающие задачи

  • развитие творческих способностей личности ребенка, фантазии, изобретательности, пространственного воображения;

  • развитие умений умственного труда (запомнить, анализировать, оценивать и т.д.)

  • развитие умений организации учебного труда; развитие у детей образного восприятия, чувства цвета и формы.


Воспитывающие задачи

  • воспитание настойчивости в преодолении трудностей, достижении поставленных задач;

  • воспитание у детей внимательности, трудолюбия, усидчивости, умения довести начатое дело до конца.

  • воспитание умения работать в коллективе.


Данная программа и учебно-тематический план рассчитаны на два года обучения для детей 7-10 лет. В этом возрасте, когда у ребят уже сформированы основные навыки работы с карандашом и ножницами, возникает желание овладеть каким-либо интересным и необычным видом ручного творчества. Содержание тем занятий подобрано с учетом постоянно обновляющейся методической литературы по данному направлению. Поэтому каждый год содержание программы также корректируется и изменяется.

В группу 1 года обучения принимаются все желающие без предварительного отбора. Состав группы постоянный.

Режим занятий:

1 год обучения - 2 раза в неделю по 2 ч. (144 ч.); количество детей в группе – 15.

2 год обучения - 2 раза в неделю по 3 ч. ( 216 ч.); количество детей в группе – 12.



Документы и материалы, с учетом которых составлена программа

  1. Закон РТ и РФ об образовании.

  2. Журавлева, А.Т. Начальное техническое моделирование/ А.Т. Журавлева, Л.А. Болотина - М.: Просвещение, 1982.

  3. Должностная инструкция педагога дополнительного образования.

  4. Инструкция по ТБ.

  5. План работы отдела.


1 ГОД ОБУЧЕНИЯ


Учебно-тематический план


Тема занятий



Всего

Количество часов

теоретич.

практич.

1. Вводное занятие. Материалы и инструменты. Инструктаж по ТБ

2

2

-

2. Работа с бумагой и картоном. Аппликация, оригами, бумагопластика.

38

5

33

3. Изготовление макетов технических объектов и моделей игрушек из плоских деталей. Проведение игр и соревнований.

52

5

47

4. Разработка и изготовление объемных макетов, моделей и игрушек. Проведение игр и соревнований.

48

5

43


5. Подготовка и оформление выставки

2

-

2

6. Заключительное занятие.

2

1

1


ИТОГО

144

18

126


ПРОГРАММА


ТЕМА 1. Вводное занятие. Материалы и инструменты. Инструктаж по ТБ.

Вводное занятие. Показ работ. Материалы и инструменты. ТБ при работе с ножницами и клеем.


ТЕМА 2. Работа с бумагой и картоном. Аппликация, оригами, бумагопластика.

Свойство бумаги, картона, способы обработки. Знакомство с видами аппликаций, техникой оригами, шаблонами (способы и приемы разметки). Понятие об осевой симметрии, симметричных фигурах и деталей плоской формы.

Практическая работа: линия видимого контура, линия невидимого контура, линия сгиба. Осевая (центровая) линия, место склеивания.


ТЕМА 3. Изготовление макетов технических объектов и моделей игрушек из плоских деталей. Проведение игр и соревнований.

Расширение и углубление понятий о геометрических фигурах: прямоугольниках, треугольниках, круге, половине круга. Сопоставление формы окружающих предметов, с геометрическими фигурами. Соединение плоских деталей между собой: при помощи клея и щелевидных соединений.

Практическая работа: разметка при помощи шаблона, изготовление плоских поделок из геометрических фигур (игрушки, животные, транспорт)


ТЕМА 4. Разработка и изготовление объемных макетов, моделей и игрушек. Проведение игр и соревнований. Первоначальные понятия о простейших геометрических телах: призме, кубе, параллелепипеде, цилиндре, конусе. Элементы геометрических тел: грань, ребро, вершина, основание, боковая поверхность. Изготовление моделей и макетов по разверткам и шаблонам.

Практическая работа разработка и изготовление объемных моделей и поделок из разных материалов.


ТЕМА 5. Подготовка и оформление выставки

Организация и оформление тематических выставок.



ТЕМА 6. Заключительное занятие. Подведение итогов работы за год. Награждение активных, творчески мыслящих воспитанников.


Этапы педагогического контроля


Сроки

Какие знания, умения и

навыки контролируются

Формы проведения

контроля

Октябрь


Организация рабочего места. Знание правил ТБ при работе с клеем и ножницами. Знание свойств бумаги.

Тест – опрос, аппликация (практическая работа).


Январь

Умение пользоваться чертежными инструментами, самостоятельно выполняя практическую работу по чертежу.

Практическая работа.



Апрель

Разработка и изготовление объемных макетов и моделей (работа с шаблонами)

Самостоятельная практическая работа



ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ 1го ГОДА ОБУЧЕНИЯ.


Ребенок должен з н а т ь :

  • правила ТБ;

  • требования к организации рабочего места;

  • чертежные инструменты и приспособления;

  • геометрические фигуры;

  • свойства бумаги, картона и способы их обработки;

  • названия основных частей изготовляемых макетов и моделей

  • нормы поведения в быту и обществе;

  • нормы общения.


Должен у м е т ь :

  • делать аппликации, конструировать на плоскости из геометрических фигур;

  • работать по шаблонам и выкройкам;

  • пользоваться графическими инструментами при создании модели;

  • реализовывать собственные замыслы в работе;

  • доводить до конца начатое дело.

  • аккуратно выполнять свою работу.








2 ГОД ОБУЧЕНИЯ


Учебно-тематический план


Тема занятий



Всего

Количество часов

теоретич.

практич.

1. Вводное занятие. Материалы и инструменты. Инструктаж по ТБ

2

2

-

2. Работа с природным материалом. Аппликация из листьев.

8

2

6

3. Первоначальные графические знания и умения.

28

4

24

4. «Сказочная страна» (объемная аппликация, оригами, объемные модели)

136

22

114


5.Изготовление механических игрушек.

24

5

19

6.Творческая мастерская во время каникул. Экскурсии.

14

2

12

7. Подготовка и оформление выставки

2

-

2

8. Заключительное занятие.

2

1

1


ИТОГО

216

38

178


ПРОГРАММА


ТЕМА 1. Вводное занятие. Материалы и инструменты. Инструктаж по ТБ.

Вводное занятие. Показ работ. Материалы и инструменты. ТБ при работе с ножницами и клеем.


ТЕМА 2. . Работа с природным материалом. Аппликация из листьев. Экскурсия на природу с целью сбора природного материала (разноцветных листьев, цветов). Правила засушивания и хранения.

Практическая работа: аппликации из листьев, составление композиций и панно из засушенных листьев и цветов



ТЕМА 3. Первоначальные графические знания и умения. Закрепление, углубление и расширение знаний о чертежных инструментов и принадлежностях: линейке, угольнике, циркуле, карандаше.

Практическая работа: изготовление игольниц в виде 4-,8-,12-лепестковых цветов и циферблатов часов с применением циркуля(деление окружности).


ТЕМА 4. «Сказочная страна» (объемная аппликация, оригами, объемные модели)

Создание персонажей русских и татарских народных сказок на основе конуса, цилиндра, с применением бумажной пластики, оригами.

Практическая работа: работа по замыслу. Приемы бумажной пластики: прямая, криволинейная, фигурная, складки, прокалывание, сминание, тиснение.


ТЕМА 5. Изготовление механических игрушек.

Различные механические игрушки, изготовленные способом подвижного соединения.

Практическая работа: разработка и изготовление игрушек-плясунов, объемных механических игрушек.


ТЕМА 6. Творческая мастерская во время каникул. Экскурсии.

Участие в работе «Школы творчества и досуга». Экскурсии на природу. Проведение игр и соревнований на свежем воздухе.


ТЕМА 7. Подготовка и оформление выставки.

Организация и оформление тематических выставок.


ТЕМА 8. Заключительное занятие. Подведение итогов работы за год. Награждение активных, творчески мыслящих воспитанников.


Этапы педагогического контроля


Сроки

Какие знания, умения и

навыки контролируются

Формы проведения

контроля

Октябрь


Самостоятельная организация рабочего места. Знания правила ТБ при работе с ножницами и клеем. Знание свойств бумаги.

Тест – опрос, практическая работа.



Январь

Умение пользоваться чертежными инструментами и режущими. Умения по чертежу самостоятельно выполнять практическую работу.

Практическая работа.



Апрель

Разработка и изготовление объемных макетов и моделей (самостоятельная работа с шаблонами, выкройками)

Самостоятельная практическая работа



ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ 2го ГОДА ОБУЧЕНИЯ.


Ребенок должен з н а т ь :

  • правила ТБ;

  • требования к организации рабочего места;

  • чертежные инструменты и приспособления;

  • геометрические фигуры;

  • свойства бумаги, картона и способы их обработки;

  • названия основных частей изготовляемых макетов и моделей

  • нормы поведения в быту и обществе;

  • нормы общения.


Должен у м е т ь :

  • делать аппликации, конструировать на плоскости из геометрических фигур;

  • работать по шаблонам и выкройкам;

  • пользоваться графическими инструментами при создании модели;

  • реализовывать собственные замыслы в работе;

  • доводить до конца начатое дело.

  • аккуратно выполнять свою работу.




Организационно - методическое обеспечение


Методическая работа

  • подготовить необходимый методический и раздаточный материал (эскизы, шаблоны,

наглядные пособия в электронном виде);

  • разработать планы занятий;

  • пополнять материал тематических папок;

  • посещение занятий других педагогов.




Условия реализации программы


Важнейшими условиями успешной реализации программы являются следующие:

Методические: интенсивное применение методов индивидуально-групповой работы, ориентированных на детей с разным темпом восприятия и скоростью выполнения учебно-творческих заданий. Для этого педагог должен в совершенстве владеть основами технического моделирования, а также иметь определенную технику педагогических действий.

Дидактические: необходимо создание по каждой учебной теме специальных заданий, дифференцирующих учебную работу по степени ее сложности и доступности для обучающихся.

Материально – технические:

  1. Оснащенный в соответствии с требованиями ТБ и Санитарно-гигиенических норм кабинет: освещенный, проветриваемый, с достаточным количеством соответствующей возрасту и индивидуальным особенностям детей мебели

  2. Наличие образцов (макетов и моделей).

  3. Наличие инструментов и приспособлений, необходимых для организации занятий: шило для отверстий; кусачки для проволоки; плоскогубцы для загибания и скручивания проволоки; ножницы;

  4. Наличие материала: карандаши, линейка, бумага и картон – для изготовления выкроек цветочных деталей; бумага креповая; бросовый материал; проволока; клей ПВА, «Момент» или «Супермомент»; нитки, леска.

  5. Оборудованное место для экспонирования работ детей.

  6. Наличие раздаточного материала (схемы, шаблоны).

  7. Литература для педагога и детей.


Образовательно-воспитательная работа


Содержание


Сроки


1

«Золотая осень» - экскурсия в Городской парк

сентябрь

2

Посещение выставочного зала ЦДТ им. И.Х.Садыкова.

октябрь


3

Участие в мероприятии, посвященном Дню матери.

ноябрь


Беседа: «Твори добро»(к декаде инвалидов)


4

Новогодний праздник – развлечение.

декабрь

5

Экскурсии по городским новогодним елкам. Подвижные игры на свежем воздухе.

январь

6

«Служу Отечеству» - КВН

февраль

7

Посещение выставки педагога Бикбулатовой Е. - в городском музее

февраль - март

8

Участие в мероприятии «8 марта - международный женский день ».

март

9

День смеха – развлечение.

апрель

10

Беседа на тему: «9 мая - День Победы в ВОВ».

май

11

Родительские собрания, лектории, консультации для родителей.

в течение года

Список литературы

Для педагога:

  1. Выготский, Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте/ Л.С. Выготский, М.:, 1991.

  2. Лихачёв, Б.Т. Эстетика воспитания / Б.Т. Лихачев - М., Педагогика, 1972.

  3. Журавлева, А.Т. Начальное техническое моделирование/ А.Т. Журавлева, Л.А. Болотина - М.: Просвещение, 1982.

  4. Старсурский, А.Е., Техническое моделирование в начальных классах/ А.Е. Старсурский, Б.В. Тарасов - М.: Просвещение, 1974.

  5. Корнеева, Г.М. Бумага. Играем, вырезаем, клеим/ Г.М. Корнеева, - Санкт-Петербург: «Кристалл», 2001.

  6. Майорова, И.Г. Трудовое обучение в начальных классах/ И.Г. Майорова — М.: «Просвещение».1978.

  7. Максимова, Н.М. Аппликация/ Н.М. Максимова, Т.Г. Колобова - М.: ООО фирма «Издатель ство ACT», 1998.

  8. Нагибина, М.И. Из простой бумаги мастерим как маги/ М.И. Нагибина — Ярославль: «Академия развития», 2001.

  9. Сергеева, Н. Модель деятельности педагога по обеспечению эмоционального благополучия младших школьников // Воспитание школьников, № 4 2003

  10. Троицкая, И. Формирование саморегуляции у младших школьников // Воспитание школьников, № 6 2003

  11. Н.Сократов, О.Багирова, С.Маннакова, Мотивационные основы здоровьесберегающего воспитания детей // Воспитание школьников №9 2003 г.

  12. Хелен Блисс. Твоя мастерская. Бумага / Перевод: Беловой Л.Ю. – Санкт-Петербургург: «Норинт», 2000.

  13. Черемошкина, Л.В. Развитие памяти детей/ Л.В. Черемошкина,– Ярославль: «Академия развития», 1997.

  14. Яшнова О.,Успешность обучения и воспитания младших школьников // Воспитание школьников, № 8 2002


Для детей:

  1. Журавлева, А.Т. Начальное техническое моделирование/ А.Т. Журавлева, Л.А. Болотина - М.: Просвещение, 1982

  2. Лыкова, И.А. Азбука творчества/ И.А Лыкова, Л.В Грушина - М., Эксмо, 2006.

  3. Малышева, А.Н. Подарки к праздникам в детском саду. Бумага, ткань, тесьма, аппликация/ А.Н. Малышева, Т.Н. Струкова— Ярославль: «Академия развития», 2011

  4. Румянцева, Е.А. Простые поделки без помощи мамы/ Е.А. Румянцева, Е.А. – М.: Айрис-пресс, 2007.

  5. Соколова, С.В. Азбука оригами/ М., Эксмо, 2007.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Бикбулатова Евгения Александровна

Дата: 19.04.2015

Номер свидетельства: 203135


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства