Просмотр содержимого документа
«"Профессиональное творчество педагога как необходимая составляющая образовательной деятельности"»
«Профессиональное творчество педагога как необходимая составляющая образовательной деятельности»
Н.С. Антончева, методист
МБОУ ДО «Центр творчества и досуга»
Отношение педагогов к собственному творчеству и творчеству обучающихся зависит от общей мотивации педагогов к педагогической деятельности и творчеству в том числе. Основным условием для творчества педагога является заинтересованность обучающихся в преподаваемом им предмете, стремление к сотрудничеству как со стороны педагогов, так и со стороны обучающихся. Уровень педагогического мастерства зависит от личной заинтересованности педагога, степени его участия в творческом процессе. Творческая деятельность способствует развитию личности педагога, его самопознанию, творческой реализации. Педагог сам должен знать и развивать в себе ценность творчества как основу профессии. Он должен быть свободен в творчестве. Под свободой подразумевается не только право на собственные творческие мысли и способ их выражения, но и осознание педагогом необходимости активного саморазвития, образования, владения знаниями в области теории, истории и практики творческой деятельности, культурными нормами организации творческой деятельности обучающихся и собственной педагогической деятельности.
В то же время, каждому педагогическому работнику необходимо уметь применять проверенные педагогические положения с учётом конкретных событий, с учётом своеобразия имеющейся ситуации. Изменения в социокультурной и экономической жизни общества, происходящие в последние годы, потребовали качественного преобразования деятельности педагогов, постоянной и кропотливой работы по самосовершенствованию и построению индивидуальной траектории профессионального развития. Необходимо отметить, что самообразовательная деятельность педагогами осуществляется на разных уровнях, собственно, это и свидетельствует о разных возможностях построения индивидуальной траектории развития. В настоящее время более актуальным становится применение в дополнительном образовании дистанционных и электронных форм обучения. Если говорить о технологии дистанционного обучения, то это одна из перспективных образовательных форм, в том числе и в системе дополнительного образования. Она позволяет решать задачи формирования информационно-коммуникационной культуры обучающихся, развивать их творческий потенциал. Благодаря современным информационным технологиям обучающиеся могут использовать различные информационные ресурсы. Это актуально на сегодняшний день и очень востребовано. Обучающиеся самостоятельно используют самые разные источники информации, тем самым, приобретают знания, сами для себя определяют способы познавательной деятельности. Познавательная деятельность носит активный характер, способствует раскрытию внутренних резервов каждого ребёнка. Сегодня время диктует новые условия и тем педагогам и обучающимся учреждений дополнительного образования, которым активные, очные коммуникативные методы и очные формы работы ближе для самовыражения строить свою работу с учётом Интернет – технологий.
В этих условиях, творческая индивидуальность педагогаможет быть рассмотрена через интеграцию таких компонентов, как креативность мышления, творческое воображение, осознание себя творческой индивидуальностью, склонность к моделированию, знания о закономерностях становления творческой индивидуальности педагога, желание стать педагогом-профессионалом, актуализированная потребность в творческой самореализации, творческая деятельность педагога, умения и навыки творческого педагогического поиска в применении инновационных технологий, наличие чувств и переживаний в процессе педагогического общения, восприимчивость к творческим моментам учебной и профессиональной деятельности.