kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План урока по учебной практике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка конспекта по учебной практике с учетом ФГОС

 

1111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111

2222222222222222222222222222222222222222222222222222222222222222222222222222222

333333333333333333333333333333333333333333333333333333333333333333333333333333

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«план урока по учебной практике »

План урока учебной практики (УП.02)


ПМ.02. Раздел 1.Сварка и резка деталей из различных сталей, цветных металлов и их сплавов, чугунов во всех пространственных положениях.

МДК,02.01. Оборудование, техника и технология электросварки.

Тема урока: Выполнение технологических приёмов ручной дуговой сварки в нижнем и вертикальном положениях шва без разделки кромок.

Вид урока: практическое обучение (учебная практика).

Тип урока: комбинированный (выполнение трудовых приёмов и операций)

План содержания:

иметь практический опыт:

  1. выполнения ручной дуговой сварки средней сложности деталей из конструкционных и углеродистых сталей;

  2. сваривания ручной дуговой сваркой в нижнем и вертикальном положениях шва.

уметь:

  1. выполнять технологические приёмы ручной дуговой сварки;

  2. устанавливать режимы сварки по заданным параметрам;

  3. экономно расходовать материалы и электроэнергию, бережно обращаться с инструментами, аппаратурой и оборудованием;

  4. соблюдать требования безопасности труда и пожарной безопасности;

  5. читать рабочие чертежи сварных металлоконструкций различной сложности;

знать:

  1. устройство электросварочных машин;

  2. свойства и назначение сварочных материалов, правила их выбора;

  3. марки и типы электродов;

  4. правила установки режимов сварки по заданным параметрам;

  5. основы электротехники в пределах выполняемой работы;

  6. правила чтения чертежей сварных конструкций;

  7. технологию изготовления сварных типовых конструкций;

  8. материалы и нормативные документы на изготовление и монтаж сварных конструкций;

  9. сущность технологичности сварных деталей;

  10. требования к организации рабочего места и безопасности выполнения сварочных работ;


Цели урока:

1. Обучающая: формирование у обучающихся знания, умения, навыки по ручной дуговой сварке в нижнем и вертикальном положениях шва с подбором режимов сварки и материалов

ПК 2.2. Выполнять ручную дуговую сварку средней сложности конструкций из конструкционных и углеродистых сталей.

ПК 2.5. Читать чертежи средней сложности сварных металлоконструкций.

ПК 2.6. Обеспечивать безопасное выполнение сварочных работ на рабочем месте в соответствии с санитарно-техническими требованиями и требованиями охраны труда.

2. Развивающая: развивать профессиональные навыки, самостоятельность и мыслительную деятельность при выполнении сварки в нижнем и вертикальном положениях.

ОК. 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем;

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты работы.  

ОК. 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.


3. Воспитательная: воспитание бережного, аккуратного и ответственного отношения к оборудованию, приспособлениям и инструменту, экономному расходованию сварочных материалов.

4. Когнетивная: уметь организовать рабочее место; знать правила техники безопасности при выполнении сварочных работ; уметь самостоятельно работать по инструкционно- технологической карте; знать технологический процесс сварки в нижнем и вертикальном положении сварного шва; уметь выявлять дефекты и объяснять их.


Методы урока: диалогический, объяснительный, инструктивный,

репродуктивный, частично-поисковый, практический.


Междисциплинарные связи: Дисциплина «Оборудование, техника и технология электросварки»: тема «Техника выполнения ручной дуговой сварки». Дисциплина«Основы инженерной графики»: тема «Чтение чертежей». «Условное обозначение сварных швов и сварных соединений». Дисциплина «Материаловедение»: тема «Классификация сталей. Стали обыкновенного качества и качественные».



Материально-техническое оснащение урока:

1. Многопостовой сварочный преобразователь ПСМ-1000, выпрямитель ВД-306, электрододержатель, электроды марок МР-3, АНО-4

пластины из низкоуглеродистой стали 150х50х3 мм, молоток, зубило, стальные щетки, очки, защитные щитки, спецодежда.

2. Плакаты, «Иллюстрированные пособия сварщика», образец-эталон сварки,

схемы, поясняющие технику сварочных работ в нижнем и вертикальном положении шва,

карточки-задания.


Оформление урока:

1. На доске:

-тема программы, тема урока, учебная цель урока.


2. На демонстрационном столе:

- образцы – эталоны сварных швов;

- электрододержатель с электродами;

- иллюстрированное пособие сварщика;

- плакаты.


3. На ученических столах:

- иллюстрированное пособие сварщика ;

- рабочие тетради;

- образцы – эталоны.



План-конспект урока

Этапы урока

Время

Деятельность мастера

Деятельность обучающихся

I

Организационный этап

2 мин

Приветствовать обучающихся, проверить:

-готовность к уроку;
- присутствие обучающихся;
- внешний вид и санитарное состояние.

Выполнить запись в журнале.

Приветствовать мастера п/о, дежурный сдает рапорт о готовности обучающихся к уроку.

II

Вводный инструктаж

40 мин

 

 

1

Сообщение темы и цели урока

3 мин

Сообщение темы и цели урока, актуальность выбранной темы, объявить план проведения урока: «Ручная дуговая сварка в нижнем и вертикальном положении сварного шва»

Цель урока: технологически правильно производить сборку и сварку пластин в нижнем и вертикальном положениях сварного шва, обеспечивая провар основного металла.

Обучающиеся слушают и анализируют.

2

Повторение пройденного материала

5 мин

Проверка знаний обучающихся по материалу, изученному на уроках дисциплины «Оборудование, техника и технология электросварки»

Ответить на заданные вопросы и тестовые задания

 

 

 

1. Дать определение, что такое режим сварки? Какие показатели режима сварки относятся к основным, какие к вспомогательным?

1. Режим сварки – это совокупность показателей, определяющих протекание процесса сварки. К основным показателям относятся сила сварочного тока (Jсв), диаметр электрода, напряжение на дуге (U), скорость сварки(е). К вспомогательным показателям относятся род и полярность тока, тип и марка покрытия электрода, угол наклона электрода, температура предварительного нагрева металла.

 

 

 

2. Как правильно выбрать режим сварки?

2. Выбор режима сварки сводится к определению диаметра электрода и силы сварочного тока.

 

 

 

3. Дать краткую характеристику основным режимам сварки: выбор силы сварочного тока, выбор диаметра электродов, напряжение на дуге, скорость сварки?

3. Силу сварочного тока выбирают в зависимости от диаметра электрода. Для выбора силы тока можно пользоваться простой зависимостью: J=Kd, К=35-60А/мм и d – диаметр электрода в мм.

Если толщина металла менее 1,5d, ток уменьшается на 10-15%. При сварке в вертикальной плоскости Jсв уменьшается на 10-15%. При сварке потолочных швов Jсв уменьшается на 15-20%.При сварке в нахлестку применяют большую величину Jсв тока, т.к. опасность сквозного проплавления меньше.

Диаметр электрода выбирается от толщины свариваемого металла, вида сварного соединения, типа шва и др.

Повышение напряжения дуги за счет увеличения ее длины приводит к снижению сварочного тока, а следовательно и к снижению глубины провара. Ширина шва при этом повышается независимо от полярности сварки.

 

 

 

4. Назвать источники питания сварочной дуги, расположенные в сварочной мастерской?

4. В сварочной мастерской применяется многопостовой преобразователь ПСМ-1000 с балластными реостатоми РБ-301, выпрямитель ВД-306У и инверторные выпрямители

3

Обобщение ответов по изученному материалу

2 мин

Обобщить полученные ответы, сделать заключение по теоретической подготовке по дисциплине « Оборудование, техника и технология электросварки».

Выслушать обобщение, принять к сведению.

4

Мотивация обучающихся

3 мин

1. Пробуждение эмоционального интереса к выполнению работы (сварка стыкового соединения пластин без скоса кромок).

2. Показ практической значимости выбора режимов сварки, постановки прихваток.

Выслушать и принять к сведению.

5

Изложение нового материала

25 мин

Инструктирование обучающихся по материалу урока.

План объяснения:

1. Правила безопасности при ведении электросварочных работ.
2. Подготовка стыкового соединения без разделки кромок к сварке.
3. Сварка пластин без разделки кромок.

Заслушать объяснения, пронаблюдать за работой мастера производственного обучения.

6

Закрепление материала вводного инструктажа

5 мин

Вопросы к обучающимся по вводному инструктажу:

1. Для чего в сварке применяют источники питания сварочной дуги?
2. Назначение балластного реостата?
3. Как правильно выбрать диаметр электрода при сварке?

Ответить на вопросы.

III

Текущий инструктаж

4 ч.20 мин

 

 

1

Содержание и порядок проведения сварочных работ.

10 мин



Инструктирование по содержанию и порядку проведения упражнений. Упражнения:

  1. Организация рабочего места

  2. Ознакомление с оборудованием для сварки в нижнем и вертикальном положении шва.

  3. Подбор режимов сварки.


  1. Подготовка деталей к сварке.


  1. Выполнение прихваток.

Организовать рабочее место.

2

Целевые обходы

1 ч.10 мин

 Самостоятельная работа:

  1. Ручная дуговая сварка пластин (150х50х4) в нижнем положении без разделки кромок стыковым соединением.

  2. Ручная дуговая сварка пластин (150х50х4) в вертикальном положении без разделки кромок стыковым соединением.

Целевые обходы рабочих мест учащихся.

Первый обход: проверить организацию рабочих мест.

Второй обход: проверить правильность выполнения трудовых приемов.

Третий обход: проверить правильность ведения самоконтроля.

Четвертый обход: проверить правильность соблюдения технических условий в работе. Произвести приемку и оценку работ. Выдать дополнительно работы наиболее успевающим студентов.


Совершенствование профессиональных умений: организация и планирование работ, качество выполненных работ, выполнение правил охраны труда при выполнении работ. Работа по ликвидации пробелов в знаниях.

 

IV

Заключительный инструктаж

15 мин

1. Приемка и оценка контрольных образцов.
2. Подведение итогов и объявление оценок.
3. Анализ ошибок, допущенных во время урока.
4. Демонстрация лучших работ обучающихся.
5. Выдать домашнее задание.
6. Уборка рабочих мест.

Выслушать комментарии мастера производственного обучения по итогам за урок.

Принять к сведению результат своего труда. Записать домашнее задание.




Технологическая карта

Сварка пластин в нижнем и вертикальном положении шва.


п.п

Операция

Инструменты и приспособления

Материал

Технологический процесс

1

Подготовка металла под сварку

Линейка, мел, чертилка, металлическая щетка, угольник

Стальные пластины размером 150х50х4мм.

Разметка, зачистка кромок под сварку.

2

Сборка

Линейка, угольник

Стальные пластины размером 150х50х4мм

Собрать детали изделия, согласно эскизу (эскиз на доске).

3

Прихватка

Источник питания, сварочные провода, щиток, электроды, электрододержатель, зубило, молоток, защитные очки

Стальные пластины размером 150х50х4мм

Произвести прихватку изделия согласно эскизу (эскиз на доске).

4

Сварка

Источник питания, сварочные провода, щиток, электроды, электрододержатель, зубило, молоток, защитные очки

Стальные пластины размером 150х50х4мм

Произвести сварку деталей изделия, зачистить швы от шлака и брызг металла.

5

Оценка качества сварного шва



Визуальный осмотр сварного шва.




Используемая литература:

  1. Чернышов Г.Г. Сварочное дело: Сварка и резка металлов: Учебн. для нач. проф . образования, М,: ИРПО; ПрофОбрИздат, 2002.-496с

  2. Маслов В.И.Сварочные работы: Учеб. для нач. проф. Образования – М.:ИРПО; Изд. Центр «Академия», 1998.-240 с.: ил.

  3. Николаев А.А., Герасименко А.И.Электрогазосварщик: Учебное пособие для профессиональных лицеев и училищ. Изд. 5-е. - Ростов н/Д: иэд-во «Феникс»,2005.-320 с. (Серия «Начальное профессиональное образование».)

  4. Куликов О.Н. Охрана труда при производстве сварочных работ: учеб. Пособие для нач. проф. Образования –М.: Издательский центр «Академия», 2006.-176с.













ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ








№ п/п

Фамилия, инициалы

Теория

Практика

Оценка

Приме-

чание

Баллы

Критерии оценок

Баллы


Правиль-

ность

выполн.

приёмов

-1б.

Вели-

чина

огарков

- 1б.

Трещи-

на

- 1б.

Подрез

- 1б.

Незавар.

кратер

– 1б.

Нерав-

номер.

чешуйч.

– 1б.

Поры

– 1б.

Прожог

- 1б.

Непровар

- 1б.

ТБ

- 1б.



































































































































15-10 баллов – оценка «5»

9-6 баллов – оценка «4»

5-3 балла – оценка «3»





























ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

для проверки знаний обучающихся по дисциплине «Оборудование, техника и технология электросварки»



1. Оборудование сварочного поста:

а) светофильтры;

б) источник питания;

в) металлическая щётка;


2. Типы сварных соединений:

а) вертикальное;

б) лобовое;

в) нахлёсточное;


3. Сварочный шов прерывистый с шахматным расположением:

а) 50 Z 150;

б) 100 / 200;


4. Установить соответствие обозначения вида покрытия:

А) кислое; 1) Б

Б) целлюлозное; 2) Р

В) основное; 3) Ц

Г) рутиловое; 4) А

Ответ

А

Б

В

Г








5. Установить соответствие сварочных материалов:

Сплав Сварочная проволока

А. 17Х18ХН9; 1. Св. – 18ХГС;

Б. 30ХГС; 2. Св. – 08 ГА;

В. 08 ГС; 3. Св. – 04Х19ХН9;


Ответ

А

Б

В





6. Источники питания переменного тока:

а) трансформатор; б) выпрямитель; в) преобразователь;


7. При пониженном содержании углерода в стали свариваемость:

а) ухудшается; б) улучшается; в) не изменяется;


8. Дуга прямой полярности:

а) «+» электрод; б) «+» металл; в) дуга переменного тока;

«-» металл «-» электрод


9. Тип сварного шва:

а) тавровый;

б) нахлёсточный;

в) стыковой;


10. Менее вредное покрытие для дыхания сварщика:

а) целлюлозное;

б) рутиловое;

в) основное;

































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
план урока по учебной практике

Автор: Кузнецова Галина Николаевна

Дата: 21.01.2015

Номер свидетельства: 158801

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "План урока учебной практики Приготовление блюд и гарниров  из жареных овощей"
    ["seo_title"] => string(89) "plan-uroka-uchiebnoi-praktiki-prighotovlieniie-bliud-i-gharnirov-iz-zharienykh-ovoshchiei"
    ["file_id"] => string(6) "306215"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458066575"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "План урока  учебной практики Тема: Приготовления блюд и гарниров  из тушеных овощей."
    ["seo_title"] => string(95) "plan-uroka-uchiebnoi-praktiki-tiema-prighotovlieniia-bliud-i-gharnirov-iz-tushienykh-ovoshchiei"
    ["file_id"] => string(6) "306218"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458067123"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "План урока учебной практики по теме "Создание таблиц в Word 2010""
    ["seo_title"] => string(69) "plan_uroka_uchiebnoi_praktiki_po_tiemie_sozdaniie_tablits_v_word_2010"
    ["file_id"] => string(6) "470542"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1526965683"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "План-конспект урока учебной практики"
    ["seo_title"] => string(39) "plan_konspiekt_uroka_uchiebnoi_praktiki"
    ["file_id"] => string(6) "437438"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1510068258"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Конспект урока учебной практики по теме "Монтаж и ремонт светильников общего пользования" "
    ["seo_title"] => string(101) "konspiekt-uroka-uchiebnoi-praktiki-po-tiemie-montazh-i-riemont-svietil-nikov-obshchiegho-pol-zovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "179244"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424964596"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства