Профессия | 16199 «Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин» |
Дата проведения | |
Мастер производственного обучения | Волкова Алла Сергеевна |
Категория | высшая |
Место проведения | Кабинет-мастерская по обработке цифровой информации |
Раздел программы учебной практики | Раздел УП 4. Microsoft Office 2010 (168 часов) |
Тема урока | Создание таблиц в Word 2010 |
Цель урока | Совершенствовать умения и формировать навыки по созданию и форматированию таблиц в Word 2010 |
Задачи урока: |
Образовательная | Систематизировать и развивать знания по созданию и форматированию таблиц в Word 2010. Создавать условия для самостоятельной работы студентов |
Развивающая | Развивать логическое мышление (на основе освоения студентами причинно-следственных связей, межпредметных и внутрипредметных связей, сравнительного анализа) и способности чётко формулировать свои мысли Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы Создавать условия для творчества и практического мышления |
Воспитательная | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. Воспитывать в студентах средствами урока уверенности в своих силах Воспитывать качества, обеспечивающих успешность исполнительной деятельности |
Форма организации учебной деятельности | Фронтальная беседа. Самостоятельная, индивидуальная работа |
Тип урока | Урок применения знаний, умений и навыков на практике |
Вид урока | Урок практикум |
Межпредметные связи | Раздел 2. «Microsoft Office 2010» Тема 2.1. «MS Word 2010» |
Уровень усвоения | 2-3 |
Материально-техническое и методическое оснащение урока: |
Средства обучения | Компьютеры, программная среда Microsoft Office 2010, индивидуальные практические задания, интерактивная презентация. |
Оборудование | ПЭВМ IBM PC AT, интерактивная доска, видеопроектор |
Программное обеспечение | операционная система Windows 7, MS Office 2010 |
Дидактический материал | Презентация на тему «Word 2010 – Вкладка Вставка», практические задания, учебное пособие по созданию и форматированию таблиц в MS Word 2010 |
Литература | Кулилова А.В., Оганесян В.О. «Ввод и обработка цифровой информации». Практикум: учебное пособие для среднего профессионального образования. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2015. - 160 с. Остроух А.В. «Ввод и обработка цифровой информации». Учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования. – 4-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2015. - 288 с. |
Электронные ресурсы | http://myofficeapp.ru - Электронный учебник по Microsoft Office http://kpfu.ru/docs/F1363895552/Word_2010.pdf - Word 2010 в примерах |
Структура урока | Деятельность мастера | Деятельность студентов | Примечания по методике |
1. Организаци-онный момент (2 мин.) | Приветствие Проверка явки студентов на урок Проверка готовности к уроку | Приветствуют мастера, настраиваются на урок. Отчёт студентов по отсутствующим | |
2. Вводный инструктаж (8 мин.) | Сообщает и обосновывает тему урока, цели урока. Знакомит с планом проведения урока. Тема нашего урока: «Создание таблиц в MS Word 2010». Совместно со студентами формулирует цель урока Цель урока: Узнать, как создаются таблицы и какими способами это можно сделать Способы форматирования таблиц | Воспринимают и записывают тему Участвуют в формулировке целей | Диалогово-словесный метод (беседа) |
2.1. Целевая установка (5 мин.) |
2.2. Актуализация опорных знаний и опыта студентов | Актуализация знаний и опыта по пройденной теме (опрос) | Отвечают на вопросы. Выполняют практические задания | Фронтальная беседа, индивидуальная, групповая работа Практический метод (работа по презентации) |
2.3. Инструктирование студентов по ключевым вопросам темы | Последовательное изложение материала, организация и управление деятельностью студентов | Воспринимают, отвечают на вопросы | Диалогово-словесный метод (беседа) Наглядный, познавательный метод |
2.4. Тренировочные упражнения | Показ приемов работы по алгоритму | Воспринимают | Демонстрационно-познавательный метод |
3. Текущий инструктаж (8 мин.) | Практические задания Учебное пособие по созданию и форматированию таблиц в MS Word 2010 | | |
Выдача задания |
-
Самостоятельная работа студентов | | Выполнение задания по алгоритму | Самостоятельная, индивидуальная работа Практический метод |
Целевые обходы студентов | Своевременность начала работы Организация рабочего места Соблюдение правил ТБ Правильность выполнения задания Определение качества выполненной работы | Самопроверка | Практические методы |
-
Заключительный инструктаж (8 мин.) | Подведение итогов работы по заданию Выставление оценок | | Методы контроля (демонстрационный и словесный) |
Сообщение о результатах в достижении целей урока |
Рефлексия | Обсуждение, анализ полученных результатов и оценка достижения цели урока | Беседа, обсуждение | Фронтальная беседа |