Конспект урока учебной практики по теме "Монтаж и ремонт светильников общего пользования"
Конспект урока учебной практики по теме "Монтаж и ремонт светильников общего пользования"
План-конспект урока учебной практики для студентов 1 курса, обучающихся по специальности " Электрик" по программме подготовки квалифицированных рабочих. Урок из первого модуля ПМ01 Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого электрооборудования промышленных предприятий. Тема урока "Монтаж и ремонт светильников общего пользования". В результате урока студенты осваивают следующие профессиональные компетенции:ПК 1.2.; ПК 1.3.Изготовлять приспособления для сборки и ремонта. Выявлять и устранять дефекты во время эксплуатации оборудования в процессе ремонта.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока учебной практики по теме "Монтаж и ремонт светильников общего пользования" »
Утверждаю:
Ст. мастер ____________________
План урока учебной (производственной) практики
Учебная группа: ЭМ-1 курс обучения первый
количество студентов 29 человек
Дата проведения урока: ___.___.20____г.
Код и наименование профессионального модуля: ПМ01 Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого электрооборудования промышленных предприятий.МДК.01.02.Организация работ по сборке, монтажу и ремонту электрооборудования промышленных организаций (Учебная практика)
Код и наименование осваиваемых на уроке профессиональных компетенций: ПК 1.2.; ПК 1.3.Изготовлять приспособления для сборки и ремонта. Выявлять и устранять дефекты во время эксплуатации оборудования в процессе ремонта.
Тема программы учебной практики№3: Монтаж и ремонт осветительных электроустановок.
Тема урока: Монтаж и ремонт светильников общего пользования
Цель урока: приобретение в ходе освоения профессионального модуля (в соответствии с ФГОС):
- практического опыта изготовлять приспособления для сборки ремонта; выявлять и устранять дефекты во время эксплуатации оборудования и при проверке его в процессе ремонта
- умений: выполнять слесарной обработки, пригонку и пайку деталей узлов различной сложности в процессе сборки. в пределах различных классов точности и частоты
- общих компетенций: ОК. 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
Используемая литература, нормативно-техническая и справочная документация: Ю.Д.Сибикин Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей промышленных предприятий, учебник «Академия»,2009г.; В.М.Нестеренко, А.М.Мысьянов Технология электромонтажных работ, учебное пособие« Академия»,2014г.
Ход урока. 1.Вводный инструктаж (мин) 45 (краткое содержание)-проверка студентов по списку; -наличие спецодежды; -сообщение темы.
Монтаж светильников, выключателей, переключателей, штепсельных розеток и других приборов производится после выполнения в помещениях всех отделочных и малярных работ. Осветительную арматуру закрепляют прочно на трубных кронштейнах или подвесках, которые одновременно служат для защиты проводов. Трубные кронштейны и подвесы с установленными на них светильниками жестко крепятся на стенах, колонах и потолках. На участок проводов между кронштейном или подвесом и коробкой, равный примерно 50мм, необходимо надеть поливинилхлоридную или резиновую трубку, так как коробка У-409 не рассчитана на ввод в нее трубы. Один конец этой трубы укрепляется между шайбой и резиновым уплотнительным кольцом сальника (специальное уплотнение, которое применяется при герметизации зазоров) осветительной коробки, а другой – вводиться в трубный кронштейн или подвес, на конце которого устанавливают трубный сальник для ее закрепления. Уплотнение ввода проводов испытывается сжатым с избыточным давлением, которое в течении 3 мин не должно уменьшится не более чем на 50%.При размещении и установке светильников особое внимание должно обращаться на удобство и безопасность их обслуживания. В любом случае они должны быть доступны для обслуживания с лестниц-стремянок, телескопических подъемников, специальных подъемников, специальных светотехнических мостиков или мостовых кранов с соблюдением всех правил безопасности. Светильники, обслуживаемые с лестниц-стремянок, не рекомендуется располагать над громоздким оборудованием, открытыми лентами транспортеров, а также в других местах, где затруднена их установка, и выше 5 метров от пол. При использовании мостовых кранов светильники не должны находиться на расстоянии менее 1,8м над настилом крана. Конструкция самого светильника и способ прокладки групповой сети определяет выбор вида крепления светильников, основными из которых являются: подвеска на крюк или шпильку; установка на кронштейне, трубчатом подвесе или стойке. Установка на осветительных коробах и шинопроводах; подвеска на тросе или тросовом роводе;встраивание в подвесной потолок; закрепление на подрозетнике. Подвеска светильников на крюк или шпильку применяется в основном в жилых, административных и общественных зданиях.
2.Текущий инструктаж: проверка организации рабочих мест студентов: проследить за организацией рабочих мест до начало работы; указать особенности подготовки и последовательности выполнения задания. Соблюдение правил техники безопасности, порядка на рабочих местах; контролировать соблюдения технологического процесса, рационального использование рабочего времени и экономного расходования провода.
Обход студентов во время выполнения работ с целью оказания практической помощи при сборке схемы.
3. Упражнения и рабочие операции, выполняемые на уроке:
3.1.Изучение схемы.
3.2.Сборка электрической цепи по схемам на учебных стендах;
4. Заключительный инструктаж: краткий анализ урока, подведение итогов работы, сообщение о выполнении цели урока, подвести итоги работы. Разобрать причины ошибок при выполнении работы, их предупреждение и исправление, сообщение оценок.
5. домашнее задание: А.М.Мысьянов Технология электромонтажных работ, учебное пособие« Академия»,2014г. конспект