kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

НОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ КАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сегодня новые Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования уже легли в основу образовательного процесса на первой  ступени обучения и находятся в пилотном режиме  в основной школе. Их введению предшествовала большая работа  не только авторов-разработчиков, авторских коллективов, создавших инструмент для введения стандартов — учебно-методические комплексы, но и кропотливая экспериментальная работа в школах. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«НОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ КАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ»

НОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ КАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ

(выступление на зональной конференции «Реализация ФГОС как механизм

инновационного развития образовательного учреждения и профессионального

роста педагога», апрель, 2013г.)

Рассматривая любое нововведение как «процесс», заметим, что он подразумевает, прежде всего, желание разработчиков к  инновационным переменам в жизни своей страны, ее граждан, но эта деятельность сопровождается и неизбежными рисками быть непонятой, непринятой, технически неосуществимой… 
Особую значимость этого высказывания мы осознаем тогда, когда речь идет об инновационном преобразовании системы образования. И это не случайно: воспитание  и обучение детей на каждой образовательной ступени – важное и ответственное дело, т.к.  от его качественного результата в итоге зависит будущее страны, ее позитивное развитие и конкурентоспособность на мировом рынке.  
Сегодня новые Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования уже легли в основу образовательного процесса на первой ступени обучения и находятся в пилотном режиме в основной школе . Их введению предшествовала большая работа  не только авторов-разработчиков, авторских коллективов, создавших инструмент для введения стандартов — учебно-методические комплексы, но и кропотливая экспериментальная работа в школах. 
Не стали исключением и образовательные учреждения нашего города.

В условиях развития и сохранения конкурентоспособности педагогический коллектив гимназии своевременно реагирует на новые вызовы времени. В настоящее время как мы уже отметили - это стандарты второго поколения, которые являются эффективным средством для системных обновлений:

- содержания образования;

- технологий;

- системы оценивания;

- структуры образования;

- модели оплаты труда;

- управления образованием (демонстрация фильма)

В основе изменений учебно-воспитательного процесса должно быть сформировано такое образовательное пространство, центром которого будет человек, его запросы и интересы. Подход к реализации стратегий объясняет участие педагогического коллектива гимназии в опытно-экспериментальной работе по введению федеральных государственных образовательных стандартов. С сентября 2012 года в эксперимент включились учащиеся двух 5-х классов основной школы.
Деятельность по решению  основных целей и задач в данном направлении была выстроена в соответствии с приоритетами, обозначенными в стратегической инициативе «Наша новая школа». В гимназии был проведен мониторинг внешнего окружения образовательного учреждения, ее внутренних возможностей. 
Анализ показал, что учебное заведение в значительной степени подготовлено к процессам, связанным с обновлением содержания, т.к. главный ресурс для реализации  новых стандартов – кадровый, имеет высокий  квалификационный потенциал, мотивацию к  развитию. Кроме того, положительный импульс получило и формирование школьной образовательной среды, как важнейшего условия развития личности, ориентированной на творческую деятельность и активную жизненную позицию.

В работе по обновлению образовательного процесса нам было важно увидеть поддержку участников образовательного процесса: детей, родителей, учителей, а также социальных партнёров.

Просветительская работа велась через Управляющий Совет, общегимназический и классные родительские комитеты, родительские собрания. Разъяснение значимости перемен в образовании, ключевые моменты и ориентиры стандартов второго поколения размещены на сайте гимназии.

Большая предварительная аналитическая работа ( мониторинг готовности к внедрению ФГОС ООО)) помогла осознать масштаб и прогнозировать положительность перемен, связанных с введением ФГОС; выстроить формы урочной и внеурочной деятельности; разработать индивидуальный образовательный маршрут каждого ребёнка.

Для успешной подготовки к внедрению ФГОС в гимназии был создан Совет, координирующий действия всего педагогического коллектива. Члены совета и рабочей группы прошли профессиональную переподготовку для внедрения ФГОС. Советом по координации внедрения приведена в соответствие нормативная база гимназии, которая определила цели образовательного процесса, режим занятий, финансирование, материально-техническое обеспечение.

Кадровые ресурсы гимназии полностью соответствуют требованиям, к внедрению и реализации ФГОС в основной школе: 57% учителей, работающих в экспериментальных классах, имеют высшую квалификационную категорию. Тюдина Людмила Валерьевна, Ермакова Татьяна Валерьевна, Гаврилова Татьяна Александровна, Сальникова Ольга Николаевна – победители конкурса лучших учителей России в рамках приоритетного национального проекта «Образование».

На основе разработанной системы моральных и материальных стимулов, опираясь на «Положение о порядке распределения стимулирующей части фонда оплаты труда работников МАОУ «Гимназия №1», в гимназии созданы условия для формирования мотивации профессионального самосовершенствования педагогов. Среди мотивов выделяются следующие: мотивы успеха, преодоления профессиональных затруднений, направленные на улучшение материального благополучия, профессионального признания, карьерного роста. Использование материального и морального поощрения позволяет:

систематически отслеживать результаты деятельности; давать объективную оценку профессионального роста педагогов и педагогического коллектива в целом; оказывать помощь педагогу, в определении тех сфер деятельности, где можно достичь успеха, проявить свои сильные стороны, показать образец решения проблемы для других своих коллег; определить систему средств, побуждающих каждого к поиску и творчеству, с учетом особенностей педагогов, их возможностей; разработать положение о коллективных и индивидуальных конкурсах, смотрах по результатам инновационной, творческой деятельности педагогов; осуществлять поддержку, поощрение инициативы педагогов при решении профессиональных проблем, целенаправленно занимающихся самообразованием.

Для успешной реализации стандартов второго поколения совершенствуется материально-техническая база. Все учебные кабинеты оснащены современной компьютерной техникой: автоматизированное рабочее место учителя, интерактивная доска, документ-камера, акустическая система, многофункциональный принтер. Наличие локальной сети, выход в Интернет дают возможность в использовании цифровых образовательных ресурсов на уроках и во внеурочной деятельности. 

Учащиеся 5-х классов в полном объеме обеспечены учебниками и учебными пособиями, используемыми в образовательном процессе в соответствии с ФГОС основного общего образования.

Частью образовательного процесса являются занятия внеурочной деятельностью, для организации которых в базисном учебном плане гимназии отводится пять часов. Внеурочная деятельность организована на основе изучения потребностей, пожеланий родителей, возможности гимназии и интересов учащихся.

Программы внеурочной деятельности, цель которых создание условий для проявления и развитие ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций, позволяют активно использовать современные технологии: это проектная деятельность, информационные и коммуникационные технологии, игровые, обучение на основе «учебных ситуаций», технологию развития критического мышления.

Внеурочная деятельность является неотъемлемой частью всей воспитательной системы гимназии. Знания, полученные на занятиях в кружках «Волшебные краски», «Занимательная математика», «Всемогущий и удивительных синтаксис», «Учимся проектировать», «Палитра детских голосов», используются на учебных занятиях.

Результатом увлекательной внеурочной деятельности является участие детей в общегимназических мероприятиях, организации выставок творческих работ, участие в во Всероссийских интеллектуальных конкурсах. Это способствует развитию детей и овладению универсальными способами деятельности.

Важный аспект апробации ФГОС второго поколения – активная работа с родительской общественностью. Образовательным учреждением подписан общественный договор с семьей в отношении ожидаемых результатов образования, с распределением взаимных обязательств между всеми участниками образовательного процесса. Родители считают важным результат - формирование личности и гражданской позиции школьников. Поворот школы к воспитанию актуален. Родитель теперь вправе требовать от школы выполнения норм, которые к ней предъявляет стандарт. При этом ответственность за воспитание в семье с родителей не уменьшается. Все участники общественного договора имеют равные права.

Вместе с тем первый год выявил ряд проблем:

- отсутствие свободных помещений для внеурочных занятий;

- привлечение специалистов дополнительного образования;

- отсутствие комнат релаксации для детей с ослабленным здоровьем, которым необходим дополнительный отдых.

Итак, прошел год эксперимента. Накопленные знания позволяют нам увереннее смотреть вперёд. Опыт организации внеурочной деятельности в начальной школе, стал для педагогического коллектива важным с позиции дальнейшего совершенствования её модели и создания условий для достижения запланированных образовательных результатов в основной школе.

Сегодня родители удовлетворены результатами участия детей во внеурочной деятельности и отмечают, что тревога за физическую и эмоциональную перегрузку, которая изначально присутствовала в родительской среде, на данный момент исчезла.

Хочется верить, что инициативы и усилия учителей, работников сферы образования, будут успешными и принесут положительные результаты, для того, чтобы приблизить желаемое – создать образовательную среду, результатом которого станет не столько обновление школы, сколько способность человека (и ученика, и учителя), к обновлению.

Президентская образовательная инициатива должна изменить саму школу. Но эти перемены не произойдут без нас. Без нашей помощи, без нашего участия, без нашего умения терпеть и любить. Без мудрости и понимания, в какое время мы живем.

Введение федеральных государственных образовательных стандартов является сложным и многоплановым процессом.

Конечную цель нашей работы мы видим в создании комфортных условий для обучения, воспитания учащихся и в рамках реализации стандартов второго поколения сформировать одну из важных компетенций «научить учиться».



Кузьмин Олег Александрович, директор муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Гимназия №1» муниципального образования «город Бугуруслан»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
НОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ КАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ

Автор: Кузьмин Олег Александрович

Дата: 23.11.2016

Номер свидетельства: 361714

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Новый образовательный стандарт - мой творческий поиск"
    ["seo_title"] => string(54) "novyi_obrazovatiel_nyi_standart_moi_tvorchieskii_poisk"
    ["file_id"] => string(6) "374844"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1483275461"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(257) "Выступление - обобщение опыта "Технология деятельностного обучения как условие развития УУД младших школьников  на примере УМК «Гармония»" "
    ["seo_title"] => string(157) "vystuplieniie-obobshchieniie-opyta-tiekhnologhiia-dieiatiel-nostnogho-obuchieniia-kak-usloviie-razvitiia-uud-mladshikh-shkol-nikov-na-primierie-umk-garmoniia"
    ["file_id"] => string(6) "111305"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1407336574"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(225) "Обеспечение развития общеобразовательного учреждения  как системы, ориентированной на новые образовательные результаты "
    ["seo_title"] => string(139) "obiespiechieniie-razvitiia-obshchieobrazovatiel-nogho-uchriezhdieniia-kak-sistiemy-oriientirovannoi-na-novyie-obrazovatiel-nyie-riezul-taty"
    ["file_id"] => string(6) "157222"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421572515"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Интерактивные задания по математике как средство развития познавательных УУД"
    ["seo_title"] => string(78) "interaktivnye_zadaniia_po_matematike_kak_sredstvo_razvitiia_poznavatelnykh_uud"
    ["file_id"] => string(6) "579386"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1619504210"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "О преемственности федеральных государственных образовательных стандартов общего образования"
    ["seo_title"] => string(99) "oprieiemstviennostifiedieralnykhghosudarstviennykhobrazovatielnykhstandartovobshchieghoobrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "283853"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453893547"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства