kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обеспечение развития общеобразовательного учреждения как системы, ориентированной на новые образовательные результаты

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологические ресурсы современного урока и внеурочных занятий, обеспечивающие освоение новых образовательных стандартов

 

Обеспечение развития общеобразовательного учреждения  как системы, ориентированной на новые образовательные результаты.

 

Вводная часть

    Обращение к учителям (элемент мастерской):

- нарисуйте солнышко и 8 лучиков у него. На каждом лучике напишите вид деятельности ученика в школе. Теперь разделите каждый лучик на 10 баллов и отметьте на каждом, на сколько баллов ученик занимается тем или иным видом деятельности, по вашему мнению. Соедините точки, и у вас получится круг. Это колесо деятельности ученика. Удобно ли ехать на таком колесе?      Так вот, ФГОС помогает выровнять это колесо через системно-деятельностный подход. Такой подход обеспечивают технологические ресурсы образовательно-воспитательной деятельности.

      Позвольте напомнить, что ресурсы - это, прежде всего, условия, позволяющие с помощью определённых преобразований получить желаемый результат. На технологическом уровне происходит системное включение учащихся в самостоятельную учебно-познавательную деятельность.

     Федеральная программа развития образования даёт нам формулу такой деятельности: "Быстрая смена формулы "образование на всю жизнь" формулой "образование через всю жизнь". Основываясь на этом, выделяем несколько факторов, влияющих на совершенствование качества образования, один из которых - совершенствование технологий и процедур обеспечения качества образовательного процесса и его результатов. Данный подход направлен на развитие каждого ученика, на формирование его индивидуальных способностей.

     Как же школе получить новый образовательный результат? "Как?" - это вопрос века. Ответ прост: "Технология - ключ к успеху. Технологические ресурсы деятельности".

     Что значит "деятельность"? Во-первых, деятельность - это всегда целеустремленная система, которая нацелена на результат. С самого начала в системно-деятельностном подходе выделяется результат деятельности (стандарты нацеливают на результат – развитие личности ребенка на основе универсальных учебных действий (УУД).

    Чему должен научиться ребенок? Обратимся к старой притче о том, как пришел мудрец к бедным и сказал: "Я вижу, вы голодны. Давайте, я дам вам рыбу, чтобы вы утолили голод". Притча гласит: не надо давать рыбу, надо научить ловить ее. Стандарт нового поколения и есть стандарт, который помогает научить учиться, научить "ловить рыбу", а тем самым, овладеть универсальными учебными действиями, без которых ничего не может быть и которые формируют фундаментальное ядро образования.

     Технологические ресурсы современного урока имеют три постулата:

  • Урок есть открытие истины, поиск истины и осмысление истины в совместной деятельности детей и учителя.
  • Урок есть часть жизни ребенка, и проживание этой жизни должно совершаться на уровне высокой общечеловеческой культуры.
  • Человек в качестве субъекта осмысления истины и в качестве субъекта жизни на уроке всегда является наивысшей ценностью, выступая в роли цели и никогда не выступая в роли средства.

Эти же постулаты являются основой и внеурочной деятельности в свете ФГОС.

     Таким образом, чтобы получить новый образовательный результат, надо дать ответы на следующие вопросы:

1. Надо подробно описать новый результат, ответив на вопрос "Зачем учить?" (Цель)

2. Надо подобрать средства получения нового результата, ответив на вопросы:

- Чему учить ? (содержание)

- Как учить? (технологии, методики)

- Как сделать? (простроить цели до конкретных действий на уроке).

Мы провели среди педагогов анкетирование "Технологические ресурсы развития современного урока и внеурочного занятия". Хочу поделиться с вами результатами:

1 место – здоровьесберегающие и развивающие технологии;

2 место – проектирование образовательной среды урока с использованием современных педагогических технологий обучения;

3 место – проектирование комфортной адаптивной среды (больше свободы, раскрепощения, творчества учащихся на уроке);

4 место – материально-технический.

Но главный ресурс, на наш взгляд,  – сам учитель.

   Трудно переоценить роль деятельности учителя, её влияния на процесс становления и развития личности ребёнка. Каждый педагог подобен вселенной со своими планетами и звездами, освещающими путь. Но Галактика современного образования, на наш взгляд, имеет 4 столпа:

 - научиться познавать

- научиться делать

- научиться жить вместе

 - научиться быть.

     Мы приглашаем вас посетить "Галактику урочной и внеурочной деятельности"наших педагогов.

Надеемся, что наша встреча будет для вас полезной и интересной.

 

 

 

 

 

 

 

Подведение итогов семинара   

 

   Итак, уважаемые коллеги, проанализируем работу нашего семинара. Вам предстоит дать оценку увиденного, услышанного и принятого вами:

Этапы семинара

Цели

Формирование УУД

Баллы (по 3-балльной шкале)

Оргмомент.

Тема семинара, его цели.

Мотивация к деятельности. На данном этапе мы стремились создать условия для возникновения у вас внутренней потребности включения в деятельность.

Личностные УУД

Регулятивные УУД

 

Актуализация знаний (вводная часть семинара)

Формирование умений ориентироваться в системе знаний, отличать новое от уже известного, оценивать свои знания.

Познавательные, регулятивные УУД

 

Работа по теме семинара

Посещение уроков, внеурочных занятий. Знакомство с педагогическими приемами формирования УУД учащихся, с опытом работы коллег.

Познавательные УУД

 

 

    Мы надеемся, что наша встреча действительно была полезной и интересной для всех нас. Позвольте подарить вам "Золотые правила", выполняя которые каждый из нас непременно придет к успеху.

 

ЗОЛОТЫЕ ПРАВИЛА УСПЕХА

 

Вы блестящий учитель, у Вас прекрасные ученики!

  • Подарите ребёнку радость творчества, осознание авторского голоса.
  • Ведите ученика от собственного опыта к общественному.
  • Будьте не "НАД", а "РЯДОМ".
  • Радуйтесь вопросу, но отвечать не спешите.
  • Учите анализировать каждый этап работы.
  • Критикуя, стимулируйте ученика.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обеспечение развития общеобразовательного учреждения как системы, ориентированной на новые образовательные результаты »

Технологические ресурсы современного урока и внеурочных занятий, обеспечивающие освоение новых образовательных стандартов


Обеспечение развития общеобразовательного учреждения как системы, ориентированной на новые образовательные результаты.


Вводная часть

Обращение к учителям (элемент мастерской):

- нарисуйте солнышко и 8 лучиков у него. На каждом лучике напишите вид деятельности ученика в школе. Теперь разделите каждый лучик на 10 баллов и отметьте на каждом, на сколько баллов ученик занимается тем или иным видом деятельности, по вашему мнению. Соедините точки, и у вас получится круг. Это колесо деятельности ученика. Удобно ли ехать на таком колесе? Так вот, ФГОС помогает выровнять это колесо через системно-деятельностный подход. Такой подход обеспечивают технологические ресурсы образовательно-воспитательной деятельности.

Позвольте напомнить, что ресурсы - это, прежде всего, условия, позволяющие с помощью определённых преобразований получить желаемый результат. На технологическом уровне происходит системное включение учащихся в самостоятельную учебно-познавательную деятельность.

Федеральная программа развития образования даёт нам формулу такой деятельности: "Быстрая смена формулы "образование на всю жизнь" формулой "образование через всю жизнь". Основываясь на этом, выделяем несколько факторов, влияющих на совершенствование качества образования, один из которых - совершенствование технологий и процедур обеспечения качества образовательного процесса и его результатов. Данный подход направлен на развитие каждого ученика, на формирование его индивидуальных способностей.

Как же школе получить новый образовательный результат? "Как?" - это вопрос века. Ответ прост: "Технология - ключ к успеху. Технологические ресурсы деятельности".

Что значит "деятельность"? Во-первых, деятельность - это всегда целеустремленная система, которая нацелена на результат. С самого начала в системно-деятельностном подходе выделяется результат деятельности (стандарты нацеливают на результат – развитие личности ребенка на основе универсальных учебных действий (УУД).

Чему должен научиться ребенок? Обратимся к старой притче о том, как пришел мудрец к бедным и сказал: "Я вижу, вы голодны. Давайте, я дам вам рыбу, чтобы вы утолили голод". Притча гласит: не надо давать рыбу, надо научить ловить ее. Стандарт нового поколения и есть стандарт, который помогает научить учиться, научить "ловить рыбу", а тем самым, овладеть универсальными учебными действиями, без которых ничего не может быть и которые формируют фундаментальное ядро образования.

Технологические ресурсы современного урока имеют три постулата:

  • Урок есть открытие истины, поиск истины и осмысление истины в совместной деятельности детей и учителя.

  • Урок есть часть жизни ребенка, и проживание этой жизни должно совершаться на уровне высокой общечеловеческой культуры.

  • Человек в качестве субъекта осмысления истины и в качестве субъекта жизни на уроке всегда является наивысшей ценностью, выступая в роли цели и никогда не выступая в роли средства.

Эти же постулаты являются основой и внеурочной деятельности в свете ФГОС.

Таким образом, чтобы получить новый образовательный результат, надо дать ответы на следующие вопросы:

1. Надо подробно описать новый результат, ответив на вопрос "Зачем учить?" (Цель)

2. Надо подобрать средства получения нового результата, ответив на вопросы:

- Чему учить ? (содержание)

- Как учить? (технологии, методики)

- Как сделать? (простроить цели до конкретных действий на уроке).

Мы провели среди педагогов анкетирование "Технологические ресурсы развития современного урока и внеурочного занятия". Хочу поделиться с вами результатами:

1 место – здоровьесберегающие и развивающие технологии;

2 место – проектирование образовательной среды урока с использованием современных педагогических технологий обучения;

3 место – проектирование комфортной адаптивной среды (больше свободы, раскрепощения, творчества учащихся на уроке);

4 место – материально-технический.

Но главный ресурс, на наш взгляд, – сам учитель.

Трудно переоценить роль деятельности учителя, её влияния на процесс становления и развития личности ребёнка. Каждый педагог подобен вселенной со своими планетами и звездами, освещающими путь. Но Галактика современного образования, на наш взгляд, имеет 4 столпа:

- научиться познавать

- научиться делать

- научиться жить вместе

- научиться быть.

Мы приглашаем вас посетить "Галактику урочной и внеурочной деятельности"наших педагогов.

Надеемся, что наша встреча будет для вас полезной и интересной.








Подведение итогов семинара


Итак, уважаемые коллеги, проанализируем работу нашего семинара. Вам предстоит дать оценку увиденного, услышанного и принятого вами:

Этапы семинара

Цели

Формирование УУД

Баллы (по 3-балльной шкале)

Оргмомент.

Тема семинара, его цели.

Мотивация к деятельности. На данном этапе мы стремились создать условия для возникновения у вас внутренней потребности включения в деятельность.

Личностные УУД

Регулятивные УУД


Актуализация знаний (вводная часть семинара)

Формирование умений ориентироваться в системе знаний, отличать новое от уже известного, оценивать свои знания.

Познавательные, регулятивные УУД


Работа по теме семинара

Посещение уроков, внеурочных занятий. Знакомство с педагогическими приемами формирования УУД учащихся, с опытом работы коллег.

Познавательные УУД



Мы надеемся, что наша встреча действительно была полезной и интересной для всех нас. Позвольте подарить вам "Золотые правила", выполняя которые каждый из нас непременно придет к успеху.


ЗОЛОТЫЕ ПРАВИЛА УСПЕХА


Вы блестящий учитель, у Вас прекрасные ученики!

  • Подарите ребёнку радость творчества, осознание авторского голоса.

  • Ведите ученика от собственного опыта к общественному.

  • Будьте не "НАД", а "РЯДОМ".

  • Радуйтесь вопросу, но отвечать не спешите.

  • Учите анализировать каждый этап работы.

  • Критикуя, стимулируйте ученика.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Завучу

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Романова Светлана Евгеньевна

Дата: 18.01.2015

Номер свидетельства: 157222

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Образовательный проект "Методическое сопровождение педагогов в период введения ФГОС ООО""
    ["seo_title"] => string(92) "obrazovatielnyiproiektmietodichieskoiesoprovozhdieniiepiedaghoghovvpieriodvviedieniiafgosooo"
    ["file_id"] => string(6) "273288"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452179435"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Создание информационно-образовательной среды в образовательном учреждении "
    ["seo_title"] => string(82) "sozdaniie-informatsionno-obrazovatiel-noi-sriedy-v-obrazovatiel-nom-uchriezhdienii"
    ["file_id"] => string(6) "139352"
    ["category_seo"] => string(9) "directoru"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417702049"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Инновационная деятельность в  дошкольном образовательном учреждении "
    ["seo_title"] => string(76) "innovatsionnaia-dieiatiel-nost-v-doshkol-nom-obrazovatiel-nom-uchriezhdienii"
    ["file_id"] => string(6) "245540"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446139608"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Инклюзивный подход к образованию детей с особыми образовательными потребностями. "
    ["seo_title"] => string(87) "inkliuzivnyi-podkhod-k-obrazovaniiu-dietiei-s-osobymi-obrazovatiel-nymi-potriebnostiami"
    ["file_id"] => string(6) "174658"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424165689"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Организация коррекционно – развивающей работы в ДОУ в условиях реализации ФГОС. "
    ["seo_title"] => string(90) "orghanizatsiia-korriektsionno-razvivaiushchiei-raboty-v-dou-v-usloviiakh-riealizatsii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "209261"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431077143"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства