kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обеспечение развития общеобразовательного учреждения как системы, ориентированной на новые образовательные результаты

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологические ресурсы современного урока и внеурочных занятий, обеспечивающие освоение новых образовательных стандартов

 

Обеспечение развития общеобразовательного учреждения  как системы, ориентированной на новые образовательные результаты.

 

Вводная часть

    Обращение к учителям (элемент мастерской):

- нарисуйте солнышко и 8 лучиков у него. На каждом лучике напишите вид деятельности ученика в школе. Теперь разделите каждый лучик на 10 баллов и отметьте на каждом, на сколько баллов ученик занимается тем или иным видом деятельности, по вашему мнению. Соедините точки, и у вас получится круг. Это колесо деятельности ученика. Удобно ли ехать на таком колесе?      Так вот, ФГОС помогает выровнять это колесо через системно-деятельностный подход. Такой подход обеспечивают технологические ресурсы образовательно-воспитательной деятельности.

      Позвольте напомнить, что ресурсы - это, прежде всего, условия, позволяющие с помощью определённых преобразований получить желаемый результат. На технологическом уровне происходит системное включение учащихся в самостоятельную учебно-познавательную деятельность.

     Федеральная программа развития образования даёт нам формулу такой деятельности: "Быстрая смена формулы "образование на всю жизнь" формулой "образование через всю жизнь". Основываясь на этом, выделяем несколько факторов, влияющих на совершенствование качества образования, один из которых - совершенствование технологий и процедур обеспечения качества образовательного процесса и его результатов. Данный подход направлен на развитие каждого ученика, на формирование его индивидуальных способностей.

     Как же школе получить новый образовательный результат? "Как?" - это вопрос века. Ответ прост: "Технология - ключ к успеху. Технологические ресурсы деятельности".

     Что значит "деятельность"? Во-первых, деятельность - это всегда целеустремленная система, которая нацелена на результат. С самого начала в системно-деятельностном подходе выделяется результат деятельности (стандарты нацеливают на результат – развитие личности ребенка на основе универсальных учебных действий (УУД).

    Чему должен научиться ребенок? Обратимся к старой притче о том, как пришел мудрец к бедным и сказал: "Я вижу, вы голодны. Давайте, я дам вам рыбу, чтобы вы утолили голод". Притча гласит: не надо давать рыбу, надо научить ловить ее. Стандарт нового поколения и есть стандарт, который помогает научить учиться, научить "ловить рыбу", а тем самым, овладеть универсальными учебными действиями, без которых ничего не может быть и которые формируют фундаментальное ядро образования.

     Технологические ресурсы современного урока имеют три постулата:

  • Урок есть открытие истины, поиск истины и осмысление истины в совместной деятельности детей и учителя.
  • Урок есть часть жизни ребенка, и проживание этой жизни должно совершаться на уровне высокой общечеловеческой культуры.
  • Человек в качестве субъекта осмысления истины и в качестве субъекта жизни на уроке всегда является наивысшей ценностью, выступая в роли цели и никогда не выступая в роли средства.

Эти же постулаты являются основой и внеурочной деятельности в свете ФГОС.

     Таким образом, чтобы получить новый образовательный результат, надо дать ответы на следующие вопросы:

1. Надо подробно описать новый результат, ответив на вопрос "Зачем учить?" (Цель)

2. Надо подобрать средства получения нового результата, ответив на вопросы:

- Чему учить ? (содержание)

- Как учить? (технологии, методики)

- Как сделать? (простроить цели до конкретных действий на уроке).

Мы провели среди педагогов анкетирование "Технологические ресурсы развития современного урока и внеурочного занятия". Хочу поделиться с вами результатами:

1 место – здоровьесберегающие и развивающие технологии;

2 место – проектирование образовательной среды урока с использованием современных педагогических технологий обучения;

3 место – проектирование комфортной адаптивной среды (больше свободы, раскрепощения, творчества учащихся на уроке);

4 место – материально-технический.

Но главный ресурс, на наш взгляд,  – сам учитель.

   Трудно переоценить роль деятельности учителя, её влияния на процесс становления и развития личности ребёнка. Каждый педагог подобен вселенной со своими планетами и звездами, освещающими путь. Но Галактика современного образования, на наш взгляд, имеет 4 столпа:

 - научиться познавать

- научиться делать

- научиться жить вместе

 - научиться быть.

     Мы приглашаем вас посетить "Галактику урочной и внеурочной деятельности"наших педагогов.

Надеемся, что наша встреча будет для вас полезной и интересной.

 

 

 

 

 

 

 

Подведение итогов семинара   

 

   Итак, уважаемые коллеги, проанализируем работу нашего семинара. Вам предстоит дать оценку увиденного, услышанного и принятого вами:

Этапы семинара

Цели

Формирование УУД

Баллы (по 3-балльной шкале)

Оргмомент.

Тема семинара, его цели.

Мотивация к деятельности. На данном этапе мы стремились создать условия для возникновения у вас внутренней потребности включения в деятельность.

Личностные УУД

Регулятивные УУД

 

Актуализация знаний (вводная часть семинара)

Формирование умений ориентироваться в системе знаний, отличать новое от уже известного, оценивать свои знания.

Познавательные, регулятивные УУД

 

Работа по теме семинара

Посещение уроков, внеурочных занятий. Знакомство с педагогическими приемами формирования УУД учащихся, с опытом работы коллег.

Познавательные УУД

 

 

    Мы надеемся, что наша встреча действительно была полезной и интересной для всех нас. Позвольте подарить вам "Золотые правила", выполняя которые каждый из нас непременно придет к успеху.

 

ЗОЛОТЫЕ ПРАВИЛА УСПЕХА

 

Вы блестящий учитель, у Вас прекрасные ученики!

  • Подарите ребёнку радость творчества, осознание авторского голоса.
  • Ведите ученика от собственного опыта к общественному.
  • Будьте не "НАД", а "РЯДОМ".
  • Радуйтесь вопросу, но отвечать не спешите.
  • Учите анализировать каждый этап работы.
  • Критикуя, стимулируйте ученика.

 

Просмотр содержимого документа
«Обеспечение развития общеобразовательного учреждения как системы, ориентированной на новые образовательные результаты »

Технологические ресурсы современного урока и внеурочных занятий, обеспечивающие освоение новых образовательных стандартов


Обеспечение развития общеобразовательного учреждения как системы, ориентированной на новые образовательные результаты.


Вводная часть

Обращение к учителям (элемент мастерской):

- нарисуйте солнышко и 8 лучиков у него. На каждом лучике напишите вид деятельности ученика в школе. Теперь разделите каждый лучик на 10 баллов и отметьте на каждом, на сколько баллов ученик занимается тем или иным видом деятельности, по вашему мнению. Соедините точки, и у вас получится круг. Это колесо деятельности ученика. Удобно ли ехать на таком колесе? Так вот, ФГОС помогает выровнять это колесо через системно-деятельностный подход. Такой подход обеспечивают технологические ресурсы образовательно-воспитательной деятельности.

Позвольте напомнить, что ресурсы - это, прежде всего, условия, позволяющие с помощью определённых преобразований получить желаемый результат. На технологическом уровне происходит системное включение учащихся в самостоятельную учебно-познавательную деятельность.

Федеральная программа развития образования даёт нам формулу такой деятельности: "Быстрая смена формулы "образование на всю жизнь" формулой "образование через всю жизнь". Основываясь на этом, выделяем несколько факторов, влияющих на совершенствование качества образования, один из которых - совершенствование технологий и процедур обеспечения качества образовательного процесса и его результатов. Данный подход направлен на развитие каждого ученика, на формирование его индивидуальных способностей.

Как же школе получить новый образовательный результат? "Как?" - это вопрос века. Ответ прост: "Технология - ключ к успеху. Технологические ресурсы деятельности".

Что значит "деятельность"? Во-первых, деятельность - это всегда целеустремленная система, которая нацелена на результат. С самого начала в системно-деятельностном подходе выделяется результат деятельности (стандарты нацеливают на результат – развитие личности ребенка на основе универсальных учебных действий (УУД).

Чему должен научиться ребенок? Обратимся к старой притче о том, как пришел мудрец к бедным и сказал: "Я вижу, вы голодны. Давайте, я дам вам рыбу, чтобы вы утолили голод". Притча гласит: не надо давать рыбу, надо научить ловить ее. Стандарт нового поколения и есть стандарт, который помогает научить учиться, научить "ловить рыбу", а тем самым, овладеть универсальными учебными действиями, без которых ничего не может быть и которые формируют фундаментальное ядро образования.

Технологические ресурсы современного урока имеют три постулата:

  • Урок есть открытие истины, поиск истины и осмысление истины в совместной деятельности детей и учителя.

  • Урок есть часть жизни ребенка, и проживание этой жизни должно совершаться на уровне высокой общечеловеческой культуры.

  • Человек в качестве субъекта осмысления истины и в качестве субъекта жизни на уроке всегда является наивысшей ценностью, выступая в роли цели и никогда не выступая в роли средства.

Эти же постулаты являются основой и внеурочной деятельности в свете ФГОС.

Таким образом, чтобы получить новый образовательный результат, надо дать ответы на следующие вопросы:

1. Надо подробно описать новый результат, ответив на вопрос "Зачем учить?" (Цель)

2. Надо подобрать средства получения нового результата, ответив на вопросы:

- Чему учить ? (содержание)

- Как учить? (технологии, методики)

- Как сделать? (простроить цели до конкретных действий на уроке).

Мы провели среди педагогов анкетирование "Технологические ресурсы развития современного урока и внеурочного занятия". Хочу поделиться с вами результатами:

1 место – здоровьесберегающие и развивающие технологии;

2 место – проектирование образовательной среды урока с использованием современных педагогических технологий обучения;

3 место – проектирование комфортной адаптивной среды (больше свободы, раскрепощения, творчества учащихся на уроке);

4 место – материально-технический.

Но главный ресурс, на наш взгляд, – сам учитель.

Трудно переоценить роль деятельности учителя, её влияния на процесс становления и развития личности ребёнка. Каждый педагог подобен вселенной со своими планетами и звездами, освещающими путь. Но Галактика современного образования, на наш взгляд, имеет 4 столпа:

- научиться познавать

- научиться делать

- научиться жить вместе

- научиться быть.

Мы приглашаем вас посетить "Галактику урочной и внеурочной деятельности"наших педагогов.

Надеемся, что наша встреча будет для вас полезной и интересной.








Подведение итогов семинара


Итак, уважаемые коллеги, проанализируем работу нашего семинара. Вам предстоит дать оценку увиденного, услышанного и принятого вами:

Этапы семинара

Цели

Формирование УУД

Баллы (по 3-балльной шкале)

Оргмомент.

Тема семинара, его цели.

Мотивация к деятельности. На данном этапе мы стремились создать условия для возникновения у вас внутренней потребности включения в деятельность.

Личностные УУД

Регулятивные УУД


Актуализация знаний (вводная часть семинара)

Формирование умений ориентироваться в системе знаний, отличать новое от уже известного, оценивать свои знания.

Познавательные, регулятивные УУД


Работа по теме семинара

Посещение уроков, внеурочных занятий. Знакомство с педагогическими приемами формирования УУД учащихся, с опытом работы коллег.

Познавательные УУД



Мы надеемся, что наша встреча действительно была полезной и интересной для всех нас. Позвольте подарить вам "Золотые правила", выполняя которые каждый из нас непременно придет к успеху.


ЗОЛОТЫЕ ПРАВИЛА УСПЕХА


Вы блестящий учитель, у Вас прекрасные ученики!

  • Подарите ребёнку радость творчества, осознание авторского голоса.

  • Ведите ученика от собственного опыта к общественному.

  • Будьте не "НАД", а "РЯДОМ".

  • Радуйтесь вопросу, но отвечать не спешите.

  • Учите анализировать каждый этап работы.

  • Критикуя, стимулируйте ученика.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Завучу

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Романова Светлана Евгеньевна

Дата: 18.01.2015

Номер свидетельства: 157222

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Образовательный проект "Методическое сопровождение педагогов в период введения ФГОС ООО""
    ["seo_title"] => string(92) "obrazovatielnyiproiektmietodichieskoiesoprovozhdieniiepiedaghoghovvpieriodvviedieniiafgosooo"
    ["file_id"] => string(6) "273288"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452179435"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Создание информационно-образовательной среды в образовательном учреждении "
    ["seo_title"] => string(82) "sozdaniie-informatsionno-obrazovatiel-noi-sriedy-v-obrazovatiel-nom-uchriezhdienii"
    ["file_id"] => string(6) "139352"
    ["category_seo"] => string(9) "directoru"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417702049"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Инновационная деятельность в  дошкольном образовательном учреждении "
    ["seo_title"] => string(76) "innovatsionnaia-dieiatiel-nost-v-doshkol-nom-obrazovatiel-nom-uchriezhdienii"
    ["file_id"] => string(6) "245540"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446139608"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Инклюзивный подход к образованию детей с особыми образовательными потребностями. "
    ["seo_title"] => string(87) "inkliuzivnyi-podkhod-k-obrazovaniiu-dietiei-s-osobymi-obrazovatiel-nymi-potriebnostiami"
    ["file_id"] => string(6) "174658"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424165689"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Организация коррекционно – развивающей работы в ДОУ в условиях реализации ФГОС. "
    ["seo_title"] => string(90) "orghanizatsiia-korriektsionno-razvivaiushchiei-raboty-v-dou-v-usloviiakh-riealizatsii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "209261"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431077143"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства