kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной работе показано. Воспитание этики водителя.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока»

Тема занятия: «Воспитание этики водителя как одно из условий повышения качества управления автомобилем».


«Если мои ученики будут всегда

внимательны и осторожны на дорогах

и не подвергнут опасности

свою жизнь и жизнь окружающих,

значит, мои уроки прошли не зря!»


Цель: Ориентация учащихся на приобретение фундаментальных знаний по правилам дорожного движения, на развитие их мышления, уважительного отношения друг к другу.

Задачи: Научить учащихся этическим правилам поведения на дороге;

Познакомить с сигналами и жестами водителей для общения на дороге на расстоянии;

Развивать умения учащихся ориентироваться в ситуациях на дороге во время движения;

Воспитывать уважительное отношение друг к другу.


Ход занятия:

  1. Организационный момент. Сообщение целей и задач занятия.

  2. Лекция по теме:

У водителей принято помогать друг другу – подсказывать правильный маневр, уступать дорогу, если просят, предупреждать об опасности, помогать в устранении неисправностей. В водительской практике важны такие этические нормы как ответственность, следование дисциплине потока или колонны, уважение к другим водителям и пешеходам.

Для предотвращения аварийной ситуации желательно предоставлять преимущество в движении:

  • Водителям, которые не замечают твою машину, выезжая из-за кустарника, зданий или плохо видя через окна, покрытые грязью или льдом;

  • Пешеходам, не замечающим машин из-за зонтов или шляп, увлеченно беседующим;

  • Детям, перебегающим дорогу;

  • Работающим на дороге рабочим;

  • Слепым с тросточкой или собакой-повадырем;

  • Водителям, двигающимся неуверенно – высматривающим номера домов, иногородним и т.п.;

  • Водителям, которые совершили ошибку – вынуждены выехать на твою полосу, избегая наезда на велосипедиста, пешехода и т.п.


Черты характера водителя проявляются в его поведении за рулем. Если милейший человек, твой знакомый, останавливается прямо на автобусной остановке, мешая подъезжающему коллеге – водителю автобуса, или мчится по лужам, обрызгивая прохожих, или «подрезает» других, или оставляет машину надолго в проезде у дома или на стоянке, перекрывая путь всем, или вытесняет пешеходов с перехода, или дымит, прогревая мотор прямо под чужими окнами, знай, что он – хам, и это его качество придется испытать и тебе.

Ответственный водитель подчиняет себя правилам дорожного движения, не ездит на красный свет, не «подрезает» путь другим.

Вот некоторые правила водительской этики:

  • Относись к другим водителям так, как хочешь, чтобы относились к тебе.

  • Действуй понятно для других водителей и пешеходов, это поможет избежать многих критических ситуаций.

  • Терпеливо и снисходительно относись к ошибкам других.

  • Уступай путь водителям, которые хотят въехать в плотное движение или перестроиться. Они наградят тебя улыбкой или кивком благодарности.

  • Не «заводись» от хамства и не отвечай тем же.

  • Необходимость уступать право проезда другому участнику движения не должна вызывать отрицательных эмоций.

  • Не возмущайся каждой мелочью – медлительным пешеходам, красным сигналом светофора, трактором, поврежденным участком дороги; относись к этим явлениям как к неизбежным, вроде дождя или снега.

  • Укроти бурный темперамент – это полезно и при вождении, и при общении с инспекторами и другими водителями.

  • Не осложняй жизнь соседям и знакомым своим автомобилем.

  • Не засоряй землю отработанным маслом, изношенными деталями и мусором – для них есть отведенные места.

  • Оказывай помощь в дороге другим водителям. При необходимости помогут и тебе.

  • Всегда пропускай пешеходов там, где они имеют преимущественное право движения, жестом приглашай их идти, если они не решаются.

  • Стоя у светофора вечером, не держи ногу на педали тормоза, так как яркие стоп-сигналы ослепляют водителей автомобилей, стоящих сзади.

  • Не забывай благодарить поднятием руки тех, кто уступил тебе дорогу, когда ты просил, или кто предупредил тебя о чем-то. Благодарность выражают также включением на секунду «аварийки».

  • Уступай дорогу, если просят другие, предупреждай других о невидимой опасности.

  • Не настаивай на своей правоте, а просто уступи дорогу дураку или неопытному водителю.


Водители придумали жесты и сигналы для общения на расстоянии:

  • Смена дальнего света на ближний или наоборот применяется при обгоне, выезде из ворот и переулков, на поворотах и при движении через неохраняемые железнодорожные переезды.

  • Во избежание ослепления светом фар переключай свой дальний свет на ближний, приглашая к тому же водителя встречной машины. Если ослепили, включи аварийную сигнализацию и остановись.

  • Мигание: одно короткое дальним светом – «обрати внимание» или «понял»; два коротких – «снижай скорость, впереди опасность», несколько коротких – «пропускаю».

  • Если обгоняющая машина не сможет завершить обгон из-за препятствия, водитель обгоняемого автомобиля должен либо рукой, либо световым указателем поворота предупредить коллегу о возможной опасности, а иногда загородить дорогу.

  • При разъездах на пересечениях равнозначных дорог водители иногда показывают жестами, кто должен проехать первым.

  • Рекомендовать остановиться из-за замеченной неисправности – мигание фарами и звуковой сигнал, а так же указание рукой на обочину.

  • О спущенной шине сообщают, описывая кистью круг и указывая вниз.

  • Многократные короткие сигналы – выражение неудовольствия из-за нарушения другим правил движения.

  • Если у идущего навстречу автомобиля не включены ходовые огни или фары ближнего света, то показывают на свои глаза или мигают фарами.

  • Полный свет во всех фарах и непрерывный звуковой сигнал – просьба пропустить.

  • Водитель, стоящий у открытого капота и голосующий, нуждается в технической помощи. Если он с ведром или канистрой – ему нужно топливо. Остановись, если есть несколько свободных минут, и помоги. Ты можешь завтра оказаться в похожей ситуации.

  • Проситься на буксир понятнее всего, показывая трос.

  • Если у стоящего автомобиля открыта водительская дверь – водитель просит о помощи, он чувствует себя плохо или ощутил приближение приступа боли, при котором может понадобиться помощь.



Звуковой сигнал воспринимается почти мгновенно, в 5-7 раз быстрее, чем световой. Звуковые сигналы в населенных пунктах запрещены, однако иногда сигнал может оказаться единственным средством сообщения с другими людьми.

  • Используй сигнал лишь для предупреждений.

  • Старайся установить «зрительный контакт» с другими водителями чтобы предупредить о чем-либо, для этого можно посигналить.

  • На узких горных дорогах, держись правее и используй сигнал при видимости менее 60 метров вперед.

  • Если другой автомобиль едет медленно, не погоняй его гудком. Водитель может быть сердитым, больным или иметь проблемы с автомобилем.

  • Гудок не предохранит от аварии. Лучше использовать тормоза чем сигнал.

  • Не сигналь, чтобы показать другому водителю, что он сделал ошибку. Гудок может обескуражить его и наделает больше ошибок.

  • Никогда не сигналь от злости.


Вежливый водитель тратит меньше нервной энергии, и машину он водит лучше, потому что расслаблен и уверен в себе. Соблюдение водительской этики – одно из многих правил, которое обязан соблюдать каждый водитель. Ведь плохие водители в течении первых лет вождения теряют права, или машину, или желание водить, или свободу, или жизнь. Без аварий ездят водители, до автоматизма точно управляющие автомобилем, изучившие все, что связано с ним, перестроившие образ жизни, выделив часть времени и внимания своему механическому помощнику.


  1. Закрепление .

Фронтальная беседа.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка урока

Автор: Горяинов Александр Фёдорович

Дата: 25.01.2018

Номер свидетельства: 452491

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Методическая разработка урока " Распространенное определение. Реклама" "
    ["seo_title"] => string(77) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-rasprostraniennoie-opriedielieniie-rieklama"
    ["file_id"] => string(6) "168784"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423301716"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(230) "Методическая разработка урока по дисциплине «Основы геологии» на тему: «Сернистые соединения. Общая характеристика класса» "
    ["seo_title"] => string(137) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-distsiplinie-osnovy-ghieologhii-na-tiemu-siernistyie-soiedinieniia-obshchaia-kharaktieristika-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "186303"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426321782"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Методическая разработка урока по теме: «плетение кос»."
    ["seo_title"] => string(59) "mietodichieskaia_razrabotka_uroka_po_tiemie_plietieniie_kos"
    ["file_id"] => string(6) "438267"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1510416263"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "Методическая разработка урока литературы. Русская природа в поэзии А. С. Пушкина. (урок литературы в 6 классе) "
    ["seo_title"] => string(113) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-litieratury-russkaia-priroda-v-poezii-a-s-pushkina-urok-litieratury-v-6-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "137366"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417343279"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "Методическая разработка урока производственного обучения «Приготовление из сдобного пресного теста вак-бэлиша»."
    ["seo_title"] => string(125) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-proizvodstviennogho-obuchieniia-prighotovlieniie-iz-sdobnogho-priesnogho-tiesta-vak-belisha"
    ["file_id"] => string(6) "180564"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425209931"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства