Раздаточный материал: цветной картон, по 2 круга из цветной бумаги зеленого цвета радиусом 4,3 и 2 см., клей карандаш, бумага коричневого цвета.
Ход НОД:
1. Организационный момент:
Стук в дверь.
Педагог: Ребята, кто - то к нам пришел? Давайте, посмотрим кто?
Дети: - Зайка
Педагог: Правильно, Зайка. Он мне говорит, что он забыл, что это такое Новый год и из чего он состоит, какое самое главное украшение на празднике, а то все вокруг сейчас только и говорят об этом празднике. Поэтому, давайте-ка ребята, расскажем и покажем Зайке всё, что мы знаем о Новогоднем празднике
В кабинете стоит маленькая ёлочка, украшенная игрушками. Возле ёлки полукругом расставлены стульчики.
Педагог: Ребята! Посмотрите, какая ёлочка – красавица стоит. Подойдём к ней поближе, рассмотрим.
(дети рассматривают ёлочку).
Педагог: Ребята скажите, какой скоро будет праздник? Что украшают перед новым годом? Кто приходит в этот праздник к детям? Что им приносит?
Ребята, и ты Зайка, послушайте, стихотворение о ёлке:
ЁЛКА
Ах, какой наряд у ёлок!
Зелены они всегда.
Молодых своих иголок
Не роняют никогда.
Ах, какой наряд у ёлки
В день последний декабря!
Как среди её иголок
Празднично шары горят!
Ах, какой наряд у ёлок!
Ах, как весел Новый год,
Если Дед Мороз весёлый
Всем подарки раздаёт!
Педагог: А чтобы Зайке стало всё ясно и понятно, давайте каждый из Вас сделает для него ёлочку!
2. Пальчиковая гимнастика:
Снег ложится на дома, (Руки разводим в стороны, ладонями вниз.)
Улицы и крыши. (Руки «домиком».)
Тихо к нам идёт зима (Палец к губам, идём указательным и средним пальцами одной руки.)
Мы её не слышим… (Рука за ухом.)
3. Аппликация Ёлочка:
Рассматривание образца.
Педагог:Ребята, посмотрите. а из каких фигур сделана наша ёлка?
Дети: Ёлка сделана из кругов.
Педагог: А наши круги одинаковые по размеру?
Дети: Нет разные: большие и поменьше и маленькие.
Педагог: Где расположены большие ветки, а где маленькие?
Дети: Большие внизу, а маленькие вверху.
Продуктивная деятельность:
Педагог: А на какую геометрическую фигуру похожа наша ёлка?
Дети: На треугольник.
Педагог: Правильно на треугольник. А давайте мы с Вами сделаем из кружков треугольники для нашей ёлочки.
Какого цвета у нас круги?
Дети: Зеленого.
Педагог: Правильно. Сложим наши большие кружки напополам и загладим сгиб. Далее нужно склеить одинаковые круги вместе так, чтобы сверху образовался угол, в результате один круг будет внутри второго. Получаются вот такие треугольники - секции для нашей ёлочки.
Сделаем тоже самое со всеми остальными кружочками. Давайте немного отдохнем.
Физкультминутка «Елочка»
Ждут красавицу колючую («Рисуют» руками елочку)
В каждом доме в декабре ( Делают ладошками «дом»).
На ветвях зажгут фонарики( Показывают «фонарики»),
Искры брызнут в серебре( Руки над головой, пальцы оттопырены)
Сразу станет в доме празднично (Берутся за руки и становятся в хоровод)
Закружится хоровод.
Педагог: Продолжим работу. Берем листочек картона и приклеиваем на него наши заготовки секций ёлочки, начиная с маленькой и заканчивая самой большой. При этом все уголки последующих пар находятся внутри предыдущих. Осталось теперь вырезать из коричневой бумаги ствол для ёлочки и приклеить его к ней.
Педагог: Ребята, а что мы с вами сделали сегодня?
А из каких фигур состоят ваши ёлочки и какого они цвета?