kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по развитию речи "Как звери к зиме готовятся".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема:  «Как  звери  к  зиме  готовятся».

Цели:

          1. Расширять  знания  детей   о   животных,  обитающих  в  наших лесах.

           2. Расширять   словарный   запас  детей   словами,  обозначающими   действия   предметов,  признаки   предметов.

          3.Развивать  общую  координацию, мелкую  моторику.

          4. Формировать   интерес  к    словесным   играм,  в  которых  дети  могут  показать  свои  знания.

Ход  занятия.

  1.  Организационный   момент.

У   нас  сегодня   много  гостей.  (Дети   здороваются,  проходят  в  группу).

Логопед:

-Мы  с  вами   отправляемся   в  зимний   лес,  где  нас  ждет  много  интересного  и  загадочного.

Дети:

-Мы  пришли  в   осенний  лес,

Сколько  разных  там  чудес!

Справа -  елочки  стоят,

Слева - березки  на  нас глядят.

Вот  зайчишка  проскакал-

От  лисы  он  убежал!

Это  серый   волк  рыщет-

Он  себе  добычу  ищет.

Вот  покатился  ежик-

Без  головы   и  ножек.

А  там   вдали   сохатый-

Лось   лесной,  рогатый.

Медведь  по  лесу  бродит,

И   мед  себе  находит.

Вот  какой  осенний   лес-

Полон  разных  он  чудес!

(  Стихотворение  с   выполнением   движений).

Логопед:

-Мы  пришли  на  поляну. К  нам  спешит  ежик  с  заданием.

Вам  нужно  отгадать  загадки.

«  Посмотрите-ка,  какая:

Вся  горит, как  золотая.

Ходит  в  шубе  дорогой,

Хвост  пушистый и  большой».   (Лиса).

 

Летом   бродит  без  дороги

Между  сосен  и  берез.

А  зимой   он  спит   в   берлоге,

От  мороза   прячет  нос».    (  Медведь).

 

«  Не  барашек  и  не  кот,

Носит  шубу  круглый  год.

Шуба  серая- для  лета.

Для  зимы- другого   цвета.  (Заяц)

Дети  отгадывают  загадки  о  животных.

(  Усложняем  задание:   назовите  первый  звук,  последний  звук  в  слове,  делим  слова  на слоги и  т. д.)

Логопед:

-  Проходим   дальше  в  лес. Нас  ждет  новое  задание.  Лесные  жители  притаились,   но  наблюдают  за  нами.  На  старом  пне  они  оставили  для  нас  задание:   «  Знаете  ли  вы,  как  звери  к  зиме  готовятся?»

Заранее  два  ребенка   подготовили  пересказы  рассказов:  «  Еж»  и  «Медведь».  Дети  рассказали  о  том,  как  еж и медведь   к  зиме   приготовились.

РАЗВИТИЕ  МЕЛКОЙ  МОТОРИКИ.(пальчиковая  гимнастика).

«  У  лисы  в   лесу   глухом-  есть   нора,  надежный  дом.

Не  страшны  зимой  метели   белочке  в   дупле,  на  ели.

Под  кустами  еж  колючий  нагребает  листья  в  кучу.

Из  ветвей, корней,  коры  хатку  делают  бобры.

Спит  в  берлоге  косолапый- до  весны  сосет  там  лапу.

Есть  у  каждого  свой  дом-  всем  тепло,  уютно  в  нем.»

Дети  говорят  о  том,  какой  бывает  дом  у  животных:  нора, дупло,

хатка,  берлога,  логово.

Мы  продвигаемся  вглубь   леса.  А  вот  и  новое  задание от  зайчишки.

Он  предлагает   нам  по  зашифрованным  дорожкам  разучить  стишки  и  отгадать  загадки.

(МНЕМОДОРОЖКИ)

« В   сосне-  дупло, в  дупле-  тепло.

А  кто  в  дупле  сидит  в  тепле?»  (Белка)

« В  лесу  темно,  все  спят  давно.

Одна  сова  не  спит,  на суку  сидит 

И   на  нас  глядит».

(  Дети  разучивают  небольшие   стихи).

Логопед:

-Молодцы!  Отправляемся  дальше  в  лес  по  лесной  тропинке.  А  вот  и  старичок-лесовичок!   Кого  же  он  ждет?   Оказывается,  вас,  ребята!  

ИНСЦЕНИРОВКА   СКАЗКИ:  «Как  старичок-лесовичок  лесной  парад   принимал».

Старичок  благодарит  ребят  за  сказку.

-А  вот  и  белка  с новым  заданием!

Задание:  «  Кто  лишний? »(  Дети  объясняют)

Волк,  заяц,   коза,  медведь.

Лось,  корова,  лиса,   барсук.

Кролик,  белка,   заяц,  кабан.

(  все  сопровождается  показом   картинок )

Логопед  объясняет,  откуда   появились  названия  животных:

«  Волк-  волоком   тащит  добычу,   уволакивает.

Медведь-  знает, ведает,  где  мед  находится.

  Логопед:

-  А  теперь  отгадайте   ребусы.(  ВОЛК,  ЗАЯЦ). Дети   разгадывают  ребусы.

Логопед  предлагает  из  заранее  вырезанных  детьми   картинок   выполнить  аппликацию  « В  лесу».  Нужно  разместить   персонажей  инсценированной  сказки    на  листе  бумаги.  Выполнить  работу  аккуратно.(  Дети  выполняют  аппликацию).

ИТОГ  ЗАНЯТИЯ.  Показ  аппликации  гостям.  Поблагодарить  детей  за  работу на  занятии.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию речи "Как звери к зиме готовятся". »

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 203» г. Перми









Занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе.

Тема: «Как звери к зиме готовятся».































Учитель-логопед: Шишмакова Марина Анатольевна .



Тема: «Как звери к зиме готовятся».

Цели:

1. Расширять знания детей о животных, обитающих в наших лесах.

2. Расширять словарный запас детей словами, обозначающими действия предметов, признаки предметов.

3.Развивать общую координацию, мелкую моторику.

4. Формировать интерес к словесным играм, в которых дети могут показать свои знания.



Ход занятия.

  1. Организационный момент.

У нас сегодня много гостей. (Дети здороваются, проходят в группу).

Логопед:

-Мы с вами отправляемся в зимний лес, где нас ждет много интересного и загадочного.

Дети:

-Мы пришли в осенний лес,

Сколько разных там чудес!

Справа - елочки стоят,

Слева - березки на нас глядят.

Вот зайчишка проскакал-

От лисы он убежал!

Это серый волк рыщет-

Он себе добычу ищет.

Вот покатился ежик-

Без головы и ножек.

А там вдали сохатый-

Лось лесной, рогатый.

Медведь по лесу бродит,

И мед себе находит.

Вот какой осенний лес-

Полон разных он чудес!

( Стихотворение с выполнением движений).

Логопед:

-Мы пришли на поляну. К нам спешит ежик с заданием.

Вам нужно отгадать загадки.

« Посмотрите-ка, какая:

Вся горит, как золотая.

Ходит в шубе дорогой,

Хвост пушистый и большой». (Лиса).



Летом бродит без дороги

Между сосен и берез.

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос». ( Медведь).



« Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая- для лета.

Для зимы- другого цвета. (Заяц)

Дети отгадывают загадки о животных.

( Усложняем задание: назовите первый звук, последний звук в слове, делим слова на слоги и т. д.)

Логопед:

- Проходим дальше в лес. Нас ждет новое задание. Лесные жители притаились, но наблюдают за нами. На старом пне они оставили для нас задание: « Знаете ли вы, как звери к зиме готовятся?»

Заранее два ребенка подготовили пересказы рассказов: « Еж» и «Медведь». Дети рассказали о том, как еж и медведь к зиме приготовились.

РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ.(пальчиковая гимнастика).

« У лисы в лесу глухом- есть нора, надежный дом.

Не страшны зимой метели белочке в дупле, на ели.

Под кустами еж колючий нагребает листья в кучу.

Из ветвей, корней, коры хатку делают бобры.

Спит в берлоге косолапый- до весны сосет там лапу.

Есть у каждого свой дом- всем тепло, уютно в нем.»

Дети говорят о том, какой бывает дом у животных: нора, дупло,

хатка, берлога, логово .

Мы продвигаемся вглубь леса. А вот и новое задание от зайчишки.

Он предлагает нам по зашифрованным дорожкам разучить стишки и отгадать загадки.

(МНЕМОДОРОЖКИ)

« В сосне- дупло, в дупле- тепло.

А кто в дупле сидит в тепле?» (Белка)



« В лесу темно, все спят давно.

Одна сова не спит, на суку сидит

И на нас глядит».

( Дети разучивают небольшие стихи).

Логопед:

-Молодцы! Отправляемся дальше в лес по лесной тропинке. А вот и старичок-лесовичок! Кого же он ждет? Оказывается, вас, ребята!

ИНСЦЕНИРОВКА СКАЗКИ: «Как старичок-лесовичок лесной парад принимал».

Старичок благодарит ребят за сказку.

-А вот и белка с новым заданием!

Задание: « Кто лишний? »( Дети объясняют)

Волк, заяц, коза, медведь.

Лось, корова, лиса, барсук.

Кролик, белка, заяц, кабан.

( все сопровождается показом картинок )

Логопед объясняет, откуда появились названия животных:

« Волк- волоком тащит добычу, уволакивает.

Медведь- знает, ведает, где мед находится.

Логопед:

- А теперь отгадайте ребусы.( ВОЛК, ЗАЯЦ). Дети разгадывают ребусы.

Логопед предлагает из заранее вырезанных детьми картинок выполнить аппликацию « В лесу». Нужно разместить персонажей инсценированной сказки на листе бумаги. Выполнить работу аккуратно.( Дети выполняют аппликацию).

ИТОГ ЗАНЯТИЯ. Показ аппликации гостям. Поблагодарить детей за работу на занятии.














































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия по развитию речи "Как звери к зиме готовятся".

Автор: Шишмакова Марина Анатольевна

Дата: 06.05.2015

Номер свидетельства: 208835

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект в средней группе «Жизнь животных зимой в лесу»"
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt_v_sriedniei_ghruppie_zhizn_zhivotnykh_zimoi_v_liesu"
    ["file_id"] => string(6) "382517"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1485107407"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект занятия в старшей группе «Дикие животные осенью»"
    ["seo_title"] => string(59) "konspekt_zaniatiia_v_starshei_gruppe_dikie_zhivotnye_oseniu"
    ["file_id"] => string(6) "484939"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1541938014"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Конспект занятия по развитию речи в старшей группе  на тему: «Насекомые». "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-zaniatiia-po-razvitiiu-riechi-v-starshiei-ghruppie-na-tiemu-nasiekomyie"
    ["file_id"] => string(6) "188189"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426620314"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект занятия с учащимися  2 класса. Урок «Осеннее путешествие». "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-zaniatiia-s-uchashchimisia-2-klassa-urok-osiennieie-putieshiestviie"
    ["file_id"] => string(6) "176018"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424350404"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе  «В гости к Масленице»."
    ["seo_title"] => string(93) "konspiekt-zaniatiia-po-razvitiiu-riechi-v-podghotovitiel-noi-ghruppie-v-ghosti-k-maslienitsie"
    ["file_id"] => string(6) "290934"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455034735"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства