kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия во второй младшей группе Тема: «По земле весна идет, свою музыку несет

Нажмите, чтобы узнать подробности

               Конспект занятия во второй младшей группе

Тема: «По земле весна идет, свою музыку несет

 Цель: Уточнить и обобщить знание детей о весне.

  Задачи:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ:

     • Закрепить понятия: один, много, высокий, низкий.

• Цвет (красный, синий, зелёный, желтый). Форма (круг, квадрат, треугольник), величина (большой, маленький).
• Закрепить умение ориентироваться на 3 признака одновременно (цвет, форма, величина).
РАЗВИВАЮЩАЯ:
• Развивать у  детей наблюдательность и любознательность.
• Развивать слуховое восприятие. Развивать связанную речь.

Развивать мелкую моторику.
• Развивать умение складывать фигуру  дерева (ёлки),  птиц из геометрических фигур (моделирование).

 •Развивать у детей желание заниматься рисованием.

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ:
• Воспитывать интерес к пробуждению природы  весной.

• Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.
• Воспитывать аккуратность.
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:
• Коммуникация
• Социум

• Познание (ФЭМП)
•Здоровья
• Художественное творчество
АКТИВИЗАЦИЯ СЛОВАРЯ:
• Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). 
Билинвальный компонент:  весна - к?ктем, птицы -  к?стар.

Материал и оборудование: картинки с изображением птиц, леса, конверт (птицы, бабочки, самолет, шар, жук и др.). Акустическая  система 2/1, флешка, телевизор,   индивидуальные листы бумаги с контурами деревьев, медицинские ватные палочки.гуаш (светло зелённая), салфетки.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Рассматривание иллюстраций птиц, наблюдение за птицами игры с геометрическими фигурами «Сложи узор», «Сложи животных», чтение сказки «Как старик обидел сову»,казахской сказки «Спор зверей» стихи о  весне, птицах, подвижная игра «Перелет птиц», «Совушка»,«Воробьи и кот», Дидактическая игра: «Кто где живет?»  рассматривание модели «Времена года». Лепка животных, и птиц из пластилина, Наблюдение за явлениями природы, рисование животных по трафаретам, аппликация птицы.  Игры-перевоплощения в животных.

Ход занятия.

   Дети входят в группу останавливаются, полукругам около стульев       выполняют приветствие «С?лем»           

С?лем са?ан.Алтын к?н!    

С?лем са?ан Аспан- Ата!

         С?лем са?ан Жер-Ана!

С?лем барлы? достарыма !                                 

Воспитатель: Ребята, давайте присядем. У меня для вас ребятки,

приготовлена загадка. Приготовьте ушки, слушайте внимательно

Тает снежок, ожил лужок, День прибывает, когда это бывает?

Дети: Весной

Воспитатель: Правильно ребята, наступила весна.  Как на  казахском языке весна

-К?ктем - весна

Воспитатель: – Как вы догадались? А какие, ребята, признаки весны, вы знаете?

 Дети: Тает снег. Длиннее день. Начинается капель. Растет трава. Цветут деревья. Прилетают птицы.

Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся. И друг другу улыбнёмся».
Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, С?лем са?ан. Алтын к?н! Почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу. (опустить руки подуть на ладони)
Сюрпризный момент (приходит белка с письмом от Незнайки)
-Интересно, от кого письмо, что в нём написано? Давайте прочту.
«Здравствуйте, мои дорогие друзья! Это письмо пишу я, Незнайка  я был в лесу, да там такая красота. Знаете, как много птиц в лесу, они так весело и громко поют. Они мне очень понравились, и я сфотографировал их.  Все что летает, это значит птицы.  Помогите

разобраться отличать птиц от других предметов. Высылаю вам

фотографии. (В конверте картины птиц, бабочек, самолет, кузнечик, шар).

- Ребята, посмотрите на фотографии, как много птиц он сфотографировал. Ребята как по казахский  Птицы  (??стар).  Дети заметят, что не все птицы, есть лишнее. Игра «Выбери птиц». (Звучит мелодия «Дух леса»). Правильно - сфотографировал.  Незнайка?

 Давайте научим Незнайку отличать птиц от других предметов.

 (Садятся на стульчики полукругом). Подскажите, какие части тела есть у птиц? Звучит мелодия «Райский сад»

-Чем же все птицы похожи?                              

-Сколько ног у всех птиц?

-Чем покрыты все птицы?

 Чем едят все птицы? 

- Что есть у всех птиц? (крылья).

( звучат « Звуки природы»)

Игра «Сложи  ёлочку и птичку ».

( На магнитной доске выкладывают  птицу и ёлку.)

Ребята, нам Незнайка написал, что очень хорошо в весеннем лесу.

- А вы хотите оказаться  в весеннем лесу.

(шагают   «змейкой» за воспитателем)

По извилистой тропинке мы идем в весенний лес.

Посмотрите, посмотрите, сколько много здесь чудес!

 (шагают по кругу) Мы шагаем, мы шагаем, ножки выше поднимаем.

Дышим ровно, глубоко, очень нам идти легко.(останавливаются)

  По земле весна идет, свою музыку несет.

  - Ребята вот мы оказались в лесу. Заметили,  как много птиц и красиво

поют. Недавно, зимой, когда лежал на земле снег, птиц совсем мало было. Почему, же их сейчас много стало? Откуда они прилетели? (Экологическая игра «Береги живое»).  Пальчиковая игра  «Весна»  

Рисование

 Ребята, какое сейчас время года? (Весна). А как меняются деревья весной? (Появляются зеленые листья). Давайте мы с вами тоже раскрасим наши деревья. (Ватными палочками путем примакивания) раскрашивают   деревья. Вот  у нас получился красивый, весенний лес (Опять слышатся голоса птиц). Белочка благодарит ребят  прощается и скачит по веткам  в лес чтобы всё расказать Незнайки.

 Вам нравится в лесу? но нам пора,  и  в наш родной  город. А как называется наш город? (Ответы детей).
   Давайте поблагодарим наш лес, простимся с ним.  Давайте произнесем волшебные слова - «Вокруг себя повернись и в группе очутись».
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия во второй младшей группе Тема: «По земле весна идет, свою музыку несет»

ГККП Детский сад №2 “Болашақ” при ГУ ''Аппарат Акима города Есиль Есильского района Акмолинской области ''.

Интегрированное занятие

Во второй младшей группе на тему:

«По земле весна идет, свою музыку несет»

Подготовила: воспитатель Митина В.К.





г. Есиль

Конспект занятия во второй младшей группе

Тема: « По земле весна идет, свою музыку несет

Цель: Уточнить и обобщить знание детей о весне.

Задачи:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ:

• Закрепить понятия: один, много, высокий, низкий.

• Цвет (красный, синий, зелёный, желтый). Форма (круг, квадрат, треугольник), величина (большой, маленький).
• Закрепить умение ориентироваться на 3 признака одновременно (цвет, форма, величина) .
РАЗВИВАЮЩАЯ:
• Развивать у детей наблюдательность и любознательность.
• Развивать слуховое восприятие. Развивать связанную речь.

•Развивать мелкую моторику.
• Развивать умение складывать фигуру дерева (ёлки), птиц из геометрических фигур (моделирование).

•Развивать у детей желание заниматься рисованием.

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ:
• Воспитывать интерес к пробуждению природы весной.

• Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.
• Воспитывать аккуратность.
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:
Коммуникация
• Социум

• Познание (ФЭМП)
•Здоровья
• Художественное творчество
АКТИВИЗАЦИЯ СЛОВАРЯ:
• Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). 
Билинвальный компонент:  весна - көктем, птицы - кұстар.

Материал и оборудование: картинки с изображением птиц, леса, конверт (птицы, бабочки, самолет, шар, жук и др.). Акустическая система 2/1, флешка, телевизор, индивидуальные листы бумаги с контурами деревьев, медицинские ватные палочки.гуаш (светло зелённая), салфетки.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Рассматривание иллюстраций птиц, наблюдение за птицами игры с геометрическими фигурами «Сложи узор», «Сложи животных», чтение сказки «Как старик обидел сову»,казахской сказки «Спор зверей» стихи о весне, птицах, подвижная игра «Перелет птиц», «Совушка»,«Воробьи и кот», Дидактическая игра: «Кто где живет?» рассматривание модели «Времена года». Лепка животных, и птиц из пластилина, Наблюдение за явлениями природы, рисование животных по трафаретам, аппликация птицы. Игры-перевоплощения в животных.

Ход занятия.

Дети входят в группу останавливаются, полукругам около стульев выполняют приветствие «Сәлем»

Сәлем саған.Алтын күн!

Сәлем саған Аспан- Ата!

Сәлем саған Жер-Ана!

Сәлем барлық достарыма !

Воспитатель: Ребята, давайте присядем. У меня для вас ребятки,

приготовлена загадка. Приготовьте ушки, слушайте внимательно

Тает снежок, ожил лужок, День прибывает, когда это бывает?

Дети: Весной

Воспитатель: Правильно ребята, наступила весна. Как на казахском языке весна

-Көктем - весна

Воспитатель: – Как вы догадались? А какие, ребята, признаки весны, вы знаете?

Дети: Тает снег. Длиннее день. Начинается капель. Растет трава. Цветут деревья. Прилетают птицы.

Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся. И друг другу улыбнёмся».
Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, Сәлем саған. Алтын күн! Почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу. (опустить руки подуть на ладони)
Сюрпризный момент (приходит белка с письмом от Незнайки)
-Интересно, от кого письмо, что в нём написано? Давайте прочту.
«Здравствуйте, мои дорогие друзья! Это письмо пишу я, Незнайка я был в лесу, да там такая красота. Знаете, как много птиц в лесу, они так весело и громко поют. Они мне очень понравились, и я сфотографировал их. Все что летает, это значит птицы. Помогите

разобраться отличать птиц от других предметов. Высылаю вам

фотографии. (В конверте картины птиц, бабочек, самолет, кузнечик, шар).

- Ребята, посмотрите на фотографии, как много птиц он сфотографировал. Ребята как по казахский Птицы (Құстар). Дети заметят, что не все птицы, есть лишнее. Игра «Выбери птиц». (Звучит мелодия «Дух леса»). Правильно - сфотографировал. Незнайка?

Давайте научим Незнайку отличать птиц от других предметов.

(Садятся на стульчики полукругом). Подскажите, какие части тела есть у птиц? Звучит мелодия «Райский сад»

-Чем же все птицы похожи?

-Сколько ног у всех птиц?

-Чем покрыты все птицы?

Чем едят все птицы? 

- Что есть у всех птиц? (крылья).

( звучат « Звуки природы»)


Игра «Сложи ёлочку и птичку ».

( На магнитной доске выкладывают птицу и ёлку.)

Ребята, нам Незнайка написал, что очень хорошо в весеннем лесу.

- А вы хотите оказаться  в весеннем лесу.

(шагают «змейкой» за воспитателем)

По извилистой тропинке мы идем в весенний лес.

Посмотрите, посмотрите, сколько много здесь чудес!

(шагают по кругу) Мы шагаем, мы шагаем, ножки выше поднимаем.

Дышим ровно, глубоко, очень нам идти легко.(останавливаются)

По земле весна идет, свою музыку несет.

- Ребята вот мы оказались в лесу. Заметили, как много птиц и красиво

поют. Недавно, зимой, когда лежал на земле снег, птиц совсем мало было. Почему, же их сейчас много стало? Откуда они прилетели? (Экологическая игра «Береги живое»). Пальчиковая игра «Весна»

Рисование

Ребята, какое сейчас время года? (Весна). А как меняются деревья весной? (Появляются зеленые листья). Давайте мы с вами тоже раскрасим наши деревья. (Ватными палочками путем примакивания) раскрашивают деревья. Вот у нас получился красивый, весенний лес (Опять слышатся голоса птиц). Белочка благодарит ребят прощается и скачит по веткам в лес чтобы всё расказать Незнайки.

Вам нравится в лесу? но нам пора, и в наш родной город. А как называется наш город? (Ответы детей).
Давайте поблагодарим наш лес, простимся с ним. Давайте произнесем волшебные слова - «Вокруг себя повернись и в группе очутись».



















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект занятия во второй младшей группе Тема: «По земле весна идет, свою музыку несет

Автор: Митина Валентина Камилиевна

Дата: 23.03.2016

Номер свидетельства: 308942


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства