Этап изучения нового знания | Как вы думаете, знакомы ли мы с понятием сравнения? Мы можем сравнивать предметы по длине, по ширине, по высоте, по массе, по размеру, по форме, по цвету и т.д. Всё это словесная форма сравнения. Но нам же нужно будет это записывать. Обратите внимание на доску. Для этого мы будем пользоваться условными знаками: Как нам быть, когда число Больше будто бы назло? Как же это показать, Чтобы каждый смог понять? Вот для этого, друзья, «Больше» знак рисую я. Он от большего числа Отлетает, как стрела, И указывает нам На того, кто меньше. С большой цифрой повезло. Где же меньшее число? А его, каждый знает, «Меньше» знак обозначает. Это тот же самый знак, Но стоит совсем не так: Словно сделав кувырок, Катит цифру в левый бок. Это значит, что она Только меньшей быть должна. Если просто мы сравним Два числа, одно с другим, И увидим, что они По значению равны, - Ставим, так заведено, Между ними знак «равно». Этот знак, запомни ты, Выглядит как две черты. У него такая слава: Слева столько, сколько справа. Нарисуйте 7 квадратиков, ч\з клеточку. 4 красных, 3 жёлтых - Как вы считаете, какой вопрос я сейчас вам задам? Верно, сравнить квадратики. Сколько красных ? - Жёлтых? - Каких больше? - Ставим знак Запишем: 43 Нарисуйте так же 7 квадратиков, но уже 3 красных и 4 желтых. Сколько красных? Желтых? Каких больше? Какой знак поставим? Запишем ответ. Данные выражение называются неравенства. Как вы думаете, почему? Нарисуйте 2 кружка голубого цвета, как вы думаете, сколько надо нарисовать кружков желтого цвета, чтобы поставить знак =?. Молодцы, нарисуйте. Подумайте и скажите,. Если предыдущие выражения были неравенством, как можно назвать данное выражение? Итак, для записи неравенств, пользуемся какими знаками? - Для записи равенств, пользуемся каким знаком? Что можно сделать, что бы количество стало равным? Обратите внимание на доску. Что на ней нарисовано? Сколько в одном квадрате треугольников и сколько в другом? Все верно. Какое число больше? Значит какой знак ставим? Сколько кругов в каждом квадрате и в каком меньше? Вы хорошо справились с заданием. | Фронтальная, индивидуальная | Ответы детей Слушают учителя Выполняют задание. Больше Меньше Равно Рисуют квадратики 4 3 Красных 3,4, желтых, знак меньше Ответы детей 2 Рисуют 2 круга Равенство = На ней нарисованы треугольники. В первом квадрате 5 треугольника, во втором 2 5, 4, 3. Меньше во втором | Л1 Л2 | Р1 Р2 Р3 П1 П2 К1 К2 | |
Этап самоконтроля | Какими знаками пользуемся для записи неравенств и равенств? Верно, сейчас я вам раздам карточки для самостоятельной работы. Проверяем, сколько морковок с одной стороны и с другой? Какой знак нам нужно поставить? Сколько клубничек с одной и с другой сторон? Какой знак? Сколько яблок с одной стороны и с другой? Какой знак? Сколько груш на каждой из сторон? Какой знак? | Фронтальная | Выполняют задание 6 и 5. С левой стороны больше, значит знак 8 и 10, с левой стороны меньше, значит знак 6 и 6. Количество одинаковое, это равенство, знак =. 3 и 4. Знак | Л2 | Р1 Р2 Р3 П1 П2 К1 | П1 |