kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Равенства. Неравенства"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Равенства.Неравенства.

Цель:1)Познакомить с понятиями «равенство», «неравенство».

            2) Сформировать способность к сравнению групп предметов по количеству на основе составления пар и фиксации результатов сравнения с помощью знаков =, ≠, >, <.

            3) Тренировать способность к сложению и вычитанию в пределах 5, решению задач.

            4) Формировать универсальные учебные действия.

Оборудование: экран, проектор, табло с цифрами и знаками.

Целевые установки на достижение результатов.

- Личностных: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

- Предметных: знать структуру текстовой задачи; знать правило оформления решения задачи в тетради;  уметь различать условие задачи, вопрос; уметь правильно оформлять решение задачи; уметь составлять схему к рисунку, составлять равенство, используя связь целого и частей.

- Метапредметных: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану;  оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах  поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в свое системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Равенства. Неравенства"»


Тема урока: Равенства.Неравенства.

Цель:1)Познакомить с понятиями «равенство», «неравенство».

2) Сформировать способность к сравнению групп предметов по количеству на основе составления пар и фиксации результатов сравнения с помощью знаков =, ≠, ,

3) Тренировать способность к сложению и вычитанию в пределах 5, решению задач.

4) Формировать универсальные учебные действия.

Оборудование: экран, проектор, табло с цифрами и знаками.

Целевые установки на достижение результатов.

- Личностных: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

- Предметных: знать структуру текстовой задачи; знать правило оформления решения задачи в тетради; уметь различать условие задачи, вопрос; уметь правильно оформлять решение задачи; уметь составлять схему к рисунку, составлять равенство, используя связь целого и частей.

- Метапредметных: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в свое системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).



Ход урока.


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формируемые УУД

I. Организационная часть.

А сейчас проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят,

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «5».




Коммуникативные УУД

Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.


II.Основная часть.

1.Актуализация знаний.



-С чего обычно начинаем наш урок?


Упражнение в счете через один, начиная с 2-х, 3-х.




-Чему мы с вами учимся на уроках математики?

-Что уже узнали на предыдущем уроке?

- Какие знаки вы знаете?


Арифметический диктант.

* * *

Ежик по лесу шел,

На обед грибы нашел:

Два — под березой,

Один — у осины,

Сколько их будет

В плетеной корзине?

* * *

Табуретки мы купили. Ножки сосчитать решили. Насчитали ровно восемь. Сколько табуреток, спросим?

* * *

Принесла слону обезьяна

Два банана.

Вот обрадовала подарком

Вапикана.

Был один банан у него,

Посмотрите.

Теперь сколько стало всего

Подскажите!

*   *   *

Мама булки испекла, По одной всем раздала. Если пятеро пьют чай, Сколько булок, сосчитай?


* * *

В класс вошла Маринка,

А за ней — Аринка,

А потом пришел Игнат.

Сколько стало всех ребят?

* * *

- Обменяйтесь тетрадями, выполняем проверку. Смотрим на экран. Я называю задание, а вы по поднятой руке называет ответ.

- Неправильные ответы зачеркиваем.

- Оцените работу соседа.

Кто выполнил все задания без ошибок? Поднимите руки.

Кто допустил 1-2 ошибки? Вы молодцы.

Кто допустил 3-4?

Значит надо поучиться считать и обязательно получится.



Ученики хлопают и считают:

2, 4, 6, 8, 10, 12, 14, 16, 18, 20;

3, 6, 9, 12, 15, 18, 21, 24, 27, 30.



Считать, складывать, вычитать, сравнивать числа.

Числа можно сравнивать при помощи знаков ,

,=.

Ученики записывают ответы.




































3,2,3,5,3

Ученики ставят +, -. Возвращают тетради.







Регулятивные УУД

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке.

2. Самоопределение к деятельности.

Постановка учебной проблемы.

Открытие знания.




А) - Посмотрите на экран.

-Какое задание можно выполнить в данном упражнении?

-Прочитайте числовые записи.

42, 3=3, 32, 5

-Кто согласен с записью?

-Какой знак надо поставить?

Появилась проблема. Как ее решить? Приклеиваем на доску фигурки. Сравниваем методом наложения.

Значит: знак больше похож на клюв, а клюв птицы раскрыт в сторону большего количества .

-Исправьте ошибку.

-Разбей на группы, по какому принципу?


-Как бы вы назвали запись в левом столбике?

-Как бы вы назвали запись в правом столбике?

-Давайте прочитаем, как эти записи предлагают назвать авторы учебника?




Прочитать и проверить данные записи.

Разбить на две группы.

4 больше 2, 3 равно 3,

3 больше 2, 5 меньше 4

- Четвертая запись неверна.

- Надо смоделировать числа и найти пары. Если в левом мешке геометрических фигур больше, ставим знак больше.






- По знакам: в левый столбик- знак больше и меньше, в правый – знак равно.

Сравнение чисел при помощи знаков ,


Регулятивные УУД:

1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.


3.Формулирование темы урока.

Планирование деятельности.











4.Планирование деятельности при выполнении задания. Целеполагание.

Контроль.

. -Откройте учебник на с.48.

-Определите тему урока.

-Чему будем учиться?


А теперь давайте составим план, что мы сегодня будем делать.

(Дети называют виды деятельности, а учитель формулирует пункты плана).

Прочитайте, что получилось.



Б) - Найдите задание ниже на с.48

-Посмотрите на него.

Что вы видите?

Составьте задание.

-Как вы поняли, что такое неравенство?

-А кто догадался, что такое равенство?

- Выполните задание.


-Проводим проверку.

- У кого все записи сделаны верно, ставим +.


В)-Второе задание усложняется.

-Что необходимо сделать дополнительно? Выполните задание.




- Какие способы проверки данной записи есть?



-Что больше 1 или 2? 3 или 6?

-Как при помощи числового луча

сравнить числа?






План.

1.Сравнивать числа.

2.Распознавать и составлять числовые равенства и неравенства.

3. Решать задачи.

4.Составлять задачи по выражениям.

5.Писать цифры и узор.





-Найти равенства и неравенства.

-Запись, в которой есть знак «больше», «меньше».

-Запись, в которой стоит знак «равно».


Ученик выходит к доске, и за доской выполняет задание.



-В этом задании надо проверить сравнить числа?

-Если стоит знак равно, то это равенство.

- Если стоит знак больше или меньше, то это неравенство.

-Заполнить мешки геометрическими фигурами так, чтобы записи были верными.

- При помощи числового луча.

-Отмечаем на числовом луче.

- Число стоящее правее всегда больше.































Познавательные УУД:

1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

2) формируем умение представлять информацию в виде схемы;

3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

5) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;

6) формируем умение ориентироваться на развороте учебника;

7) формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации.



5.Физкультминутка.

Видео физкультминутка.

Дети выполняют упражнения.


III.Закрепление изученного.

Отработка приемов решения задач.

–Посмотрите на следующее упражнение. Составьте задание.

-Как вы понимаете слова «неверное равенство»?

-Что такое «неверное неравенство»?


-Найдите неверные равенства и неравенства.

-Что сделать, чтобы они стали верными?

Выполнение задания.



-Посмотрите на с.49, какие монеты есть у Миши и Коли?

У кого монет больше?

- Монеты какими достоинством имеют дети?

-А у кого больше рублей?


-Посмотрите на рисунок ниже. Посчитайте, сколько кукол у Лены.

-Сколько кукол у Веры?

-На какой вопрос надо ответить?

-Как это узнать? Запишите пример.


-Рассмотри рисунки ниже. Составь задание.

-Какие записи подходят к первому рисунку? Почему?

-Какая запись подходит ко второму рисунку? Объясни.








-Найти неверные равенства и неравенства.

-Равенство, в котором допущена ошибка.

-Неравенство, в котором допущена ошибка.



-Заменить числа или изменить знак.






-У Коли, т.к. у него 2 монеты, а у Миши 1 монета.


-У Миши, т.к. у него 5 рублей, а у Коли 1 руб. + 2 руб. = 3 руб.




-Сколько кукол у Лены и Веры.

Учащийся пишет у доски.











Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

4) формируем умение работать в паре в процессе проверки

IV.Отработка правописания цифр.

Развитие мышления, внимания.

- Посмотрите на числовую запись.

-Какие цифры вы видите? В каком порядке они записаны?



-Как продолжить закономерность?




-С какой целью мы выполняем это задание?

Пропишите числа.

-А теперь самостоятельно выполните узор.

-Оцените свою работу. С помощью смайликов.


5, 2, 4




- Для продолжения закономерности необходимо чередовать 5, 2, 4, между 2 и 4 надо пропускать клетку.

Чтобы научиться работать внимательно.



V.Подведение итогов.

-Посмотрите на план. Все ли мы успели сделать?

-Что нового узнали на уроке?

-Как вы думаете, все ли у вас получилось?

- Как называется этот знак ? =?

-Кто хочет высказаться?

- Работа с карточками.

- Мы сегодня с вами потрудились, молодцы.

План выполнили.


Как можно вычитать число3.

Личностные УУД:

1) формируем умение выказывать своё отношение к происходящему, выражать свои эмоции;

2) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

3) формируем умение оценивать себя в соответствии с определённой ситуацией.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока "Равенства. Неравенства"

Автор: Тябокина Светлана Владимировна

Дата: 27.11.2015

Номер свидетельства: 258853

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Конспект урока "Равенства и неравенства""
    ["seo_title"] => string(38) "konspekt_uroka_ravenstva_i_neravenstva"
    ["file_id"] => string(6) "636605"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1694733959"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект урока математики "Равенства. Неравенства" 1 класс "
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-uroka-matiematiki-ravienstva-nieravienstva-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "238197"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444498941"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока по математике "Решение уравнений разных видов" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-rieshieniie-uravnienii-raznykh-vidov"
    ["file_id"] => string(6) "157127"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421556113"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект урока математики «Уравнение. Решение уравнений методом подбора» (2 класс) "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-matiematiki-uravnieniie-rieshieniie-uravnienii-mietodom-podbora-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "154642"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421172917"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Конспект урока "Числовые неравенства" "
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekt-uroka-chislovyie-nieravienstva"
    ["file_id"] => string(6) "169096"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423338930"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства