kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике "Решение уравнений разных видов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ ПО ТЕМЕ "РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ РАЗНЫХ ВИДОВ"

     ЦЕЛИ:

Обучающие:

  • расширить, обобщить и систематизировать знания учащихся по данной теме;
  • закрепить основные математические понятия по данной теме;
  • закрепить умение решать разные виды уравнений;
  • закрепить умение составлять задачи по уравнениям.

Развивающие:

  • развивать умение обобщать и делить на группы;
  • развивать умение выделять из целого части;
  • развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы;
  • развивать мыслительную деятельность.

Воспитывающие:

  • воспитывать любовь к точным наукам;
  • повышать культуру речи, умение слушать друг друга;
  • воспитывать умение работать в парах и группами.

     ОБОРУДОВАНИЕ: раздаточный материал для учащихся, карточки с математическими записями

ХОД  УРОКА:

На доске прикреплены карточки с математическими записями:

5а-13>12

5? 3-3=12

(х-2)? (х-4)>0

5а-3=12

7? (е+8)=84

4к+9=4к-9

8а-45=5а+30

(с-1)? (с-3)=0

(У учеников на парте раздаточный материал с такими же карточками)

- Ребята, сегодня мы продолжаем работать с математическими выражениями, обобщим и закрепим знания, полученные на прошлых уроках.

- Достаньте из конвертов карточки и разложите их на парте.

- Сравните математические записи. Что вы можете сказать о данных записях? (они разные и их можно разделить на группы)

- На какие группы можно разделить? (легкие – сложные; решаются - не решаются; равенства, неравенства, уравнения)

- У меня на доске есть такие же математические записи. Давайте  разделим выражения на 3 группы. Какие это будут группы? (равенства, неравенства, уравнения) Делят на группы(парная работа)

Проверка: давайте выделим первую группу - равенства.

- Что называется равенством? (мат. выражение, где между частями стоит знак =)

Один ученик идет к доске и выделяет группу равенств (5 ?3-3=12)

- Что называется неравенством? (мат. выражения, где между частями стоят знаки </>)

Ученик у доски выделяет группу неравенств (5а-13>12 и (х-2)? (х-4)>0)

- Что называется уравнением? (равенство, содержащее букву, значение которой нужно найти)

Ученик у доски выделяет группу равенств (те, что остались)

Поднимите руку те пары, что выполнили задание без ошибок; какие ошибки допустили? (разобрать)

Отложите в сторону равенства и неравенства. Тема нашего сегодняшнего урока «Уравнения различных видов», поэтому дальше будем работать с ними.

- Сравните уравнения. Что о них можно сказать? (они разные и их можно разделить на группы)

- На какие группы можно разделить? (легкие – сложные; решаются - не решаются; имеют 1 корень; имеют несколько корней, не имеют корней)

- Давайте разделим уравнения на группы по количеству корней.

- Что такое корень уравнения? (значение буквы, при котором из уравнения получается верное равенство) Делят на группы. Парная работа.

Проверка.

- Выделите на доске группу уравнений, не имеющих корней (4к+9=4к-9)

- Почему это уравнение не имеет корней? (его нельзя решить, нет такого числа, к которому можно прибавить и вычесть одно и то же число 9 и получить верное равенство)

- Выделите на доске группу уравнений, имеющих несколько корней ((с-1)? (с-3)=0)

- Как можно решить это уравнение? (методом подбора)

Давайте решим.

 – Какие корни у этого уравнения? (с=1, с=3)

Проверка.

- У нас осталась группа уравнений. Сколько корней должно быть в этой группе? (1)

- Поднимите руки те, кто так же разделил все уравнения на группы.

- Какие были допущены ошибки?

- Оставьте перед собой только уравнения с одним корнем. Сравните их. Что можно сказать? (их можно разделить на группы)

- Какие? (по степени сложности)

- Какое уравнение самое простое? (5а-3=12)

- Давайте объединимся в группы по 2 парты и придумаем задачу, которая решалась бы с помощью этого уравнения (ответы детей)

- Придумайте обратные задачи (работа группами)

 Проверка.

- Как по-другому можно было бы решить ваши задачи? (арифметически)

- Сколько действий в этих задачах? (2)

- Давайте усложним задачу, чтоб она решалась 3 действиями (работа в группах) Проверка.

- Какое уравнение самое сложное? (8а-45=5а+30)

- Почему? (переменная есть в обеих частях уравнения)

- Запишите одно уравнение в тетради. Степень сложности определите сами.

Проверка.

- Покажите красный кружок те, кто выбрал самое сложное уравнение, зеленый кружок те, кто выбрал само легкое уравнение, синий кружок те, кто выбрал оставшееся уравнение.

- Эти уравнения вы будете решать дома.

ИТОГ:

- Что нового узнали, выполняя сегодняшние задания?

- Какие виды уравнений вы знаете?

- Какие виды задач вы знаете?

РЕФЛЕКСИЯ:

- Поднимите красную карточку те, кто удовлетворен своей работой на уроке. Покажите гостям.

- Поднимите зеленую карточку те, кто не совсем доволен своей работой.

- Поднимите синюю карточку те, кто совсем ничего нового не узнал на сегодняшнем уроке и ничему не научился.

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике "Решение уравнений разных видов" »


КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ ПО ТЕМЕ "РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ РАЗНЫХ ВИДОВ"


ЦЕЛИ:

Обучающие:

  • расширить, обобщить и систематизировать знания учащихся по данной теме;

  • закрепить основные математические понятия по данной теме;

  • закрепить умение решать разные виды уравнений;

  • закрепить умение составлять задачи по уравнениям.

Развивающие:

  • развивать умение обобщать и делить на группы;

  • развивать умение выделять из целого части;

  • развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы;

  • развивать мыслительную деятельность.

Воспитывающие:

  • воспитывать любовь к точным наукам;

  • повышать культуру речи, умение слушать друг друга;

  • воспитывать умение работать в парах и группами.


ОБОРУДОВАНИЕ: раздаточный материал для учащихся, карточки с математическими записями


ХОД УРОКА:

На доске прикреплены карточки с математическими записями:

5а-1312

5∙ 3-3=12

(х-2)∙ (х-4)0

5а-3=12

7∙ (е+8)=84

4к+9=4к-9

8а-45=5а+30

(с-1)∙ (с-3)=0

(У учеников на парте раздаточный материал с такими же карточками)


- Ребята, сегодня мы продолжаем работать с математическими выражениями, обобщим и закрепим знания, полученные на прошлых уроках.

- Достаньте из конвертов карточки и разложите их на парте.

- Сравните математические записи. Что вы можете сказать о данных записях? (они разные и их можно разделить на группы)

- На какие группы можно разделить? (легкие – сложные; решаются - не решаются; равенства, неравенства, уравнения)

- У меня на доске есть такие же математические записи. Давайте разделим выражения на 3 группы. Какие это будут группы? (равенства, неравенства, уравнения) Делят на группы(парная работа)

Проверка: давайте выделим первую группу - равенства.

- Что называется равенством? (мат. выражение, где между частями стоит знак =)

Один ученик идет к доске и выделяет группу равенств (5 ∙3-3=12)

- Что называется неравенством? (мат. выражения, где между частями стоят знаки )

Ученик у доски выделяет группу неравенств (5а-1312 и (х-2)∙ (х-4)0)

- Что называется уравнением? (равенство, содержащее букву, значение которой нужно найти)

Ученик у доски выделяет группу равенств (те, что остались)

Поднимите руку те пары, что выполнили задание без ошибок; какие ошибки допустили? (разобрать)


Отложите в сторону равенства и неравенства. Тема нашего сегодняшнего урока «Уравнения различных видов», поэтому дальше будем работать с ними.

- Сравните уравнения. Что о них можно сказать? (они разные и их можно разделить на группы)

- На какие группы можно разделить? (легкие – сложные; решаются - не решаются; имеют 1 корень; имеют несколько корней, не имеют корней)

- Давайте разделим уравнения на группы по количеству корней.

- Что такое корень уравнения? (значение буквы, при котором из уравнения получается верное равенство) Делят на группы. Парная работа.

Проверка:

- Выделите на доске группу уравнений, не имеющих корней(4к+9=4к-9)

- Почему это уравнение не имеет корней? (его нельзя решить, нет такого числа, к которому можно прибавить и вычесть одно и то же число 9 и получить верное равенство)

- Выделите на доске группу уравнений, имеющих несколько корней ((с-1)∙ (с-3)=0)

- Как можно решить это уравнение? (методом подбора)

Давайте решим.

– Какие корни у этого уравнения? (с=1, с=3)

Проверка.

- У нас осталась группа уравнений. Сколько корней должно быть в этой группе? (1)

- Поднимите руки те, кто так же разделил все уравнения на группы.

- Какие были допущены ошибки?

- Оставьте перед собой только уравнения с одним корнем. Сравните их. Что можно сказать? (их можно разделить на группы)

- Какие? (по степени сложности)

- Какое уравнение самое простое? (5а-3=12)

- Давайте объединимся в группы по 2 парты и придумаем задачу, которая решалась бы с помощью этого уравнения (ответы детей)

- Придумайте обратные задачи (работа группами)

Проверка.

- Как по-другому можно было бы решить ваши задачи? (арифметически)

- Сколько действий в этих задачах? (2)

- Давайте усложним задачу, чтоб она решалась 3 действиями (работа в группах) Проверка.

- Какое уравнение самое сложное? (8а-45=5а+30)

- Почему? (переменная есть в обеих частях уравнения)

- Запишите одно уравнение в тетради. Степень сложности определите сами.

Проверка.

- Покажите красный кружок те, кто выбрал самое сложное уравнение, зеленый кружок те, кто выбрал само легкое уравнение, синий кружок те, кто выбрал оставшееся уравнение.

- Эти уравнения вы будете решать дома.

ИТОГ:

- Что нового узнали, выполняя сегодняшние задания?

- Какие виды уравнений вы знаете?

- Какие виды задач вы знаете?

РЕФЛЕКСИЯ:

- Поднимите красную карточку те, кто удовлетворен своей работой на уроке. Покажите гостям.

- Поднимите зеленую карточку те, кто не совсем доволен своей работой.

- Поднимите синюю карточку те, кто совсем ничего нового не узнал на сегодняшнем уроке и ничему не научился.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Конспект урока по математике "Решение уравнений разных видов"

Автор: Неверова Оксана Юрьевна

Дата: 18.01.2015

Номер свидетельства: 157127

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока математики в 3 классе "Решение сложных уравнений" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-3-klassie-rieshieniie-slozhnykh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "101125"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402407743"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока математики в 6 классе по теме « Решение уравнений» "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-6-klassie-po-tiemie-rieshieniie-uravnienii-1"
    ["file_id"] => string(6) "196747"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428094513"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Конспект урока  математики  по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел""
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekturokamatiematikipotiemieslozhieniieivychitaniiesmieshannykhchisiel"
    ["file_id"] => string(6) "320049"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460996430"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Конспект урока математики 6 класс по теме: "Уравнения" "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-matiematiki-6-klass-po-tiemie-uravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "112620"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408786641"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока математики " Математическое путешествие в лес""
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-matiematiki-matiematichieskoie-putieshiestviie-v-lies"
    ["file_id"] => string(6) "273626"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452252346"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
2110 руб.
2640 руб.
1670 руб.
2090 руб.
1580 руб.
1980 руб.
2000 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства