kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике "Решение уравнений разных видов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ ПО ТЕМЕ "РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ РАЗНЫХ ВИДОВ"

     ЦЕЛИ:

Обучающие:

  • расширить, обобщить и систематизировать знания учащихся по данной теме;
  • закрепить основные математические понятия по данной теме;
  • закрепить умение решать разные виды уравнений;
  • закрепить умение составлять задачи по уравнениям.

Развивающие:

  • развивать умение обобщать и делить на группы;
  • развивать умение выделять из целого части;
  • развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы;
  • развивать мыслительную деятельность.

Воспитывающие:

  • воспитывать любовь к точным наукам;
  • повышать культуру речи, умение слушать друг друга;
  • воспитывать умение работать в парах и группами.

     ОБОРУДОВАНИЕ: раздаточный материал для учащихся, карточки с математическими записями

ХОД  УРОКА:

На доске прикреплены карточки с математическими записями:

5а-13>12

5? 3-3=12

(х-2)? (х-4)>0

5а-3=12

7? (е+8)=84

4к+9=4к-9

8а-45=5а+30

(с-1)? (с-3)=0

(У учеников на парте раздаточный материал с такими же карточками)

- Ребята, сегодня мы продолжаем работать с математическими выражениями, обобщим и закрепим знания, полученные на прошлых уроках.

- Достаньте из конвертов карточки и разложите их на парте.

- Сравните математические записи. Что вы можете сказать о данных записях? (они разные и их можно разделить на группы)

- На какие группы можно разделить? (легкие – сложные; решаются - не решаются; равенства, неравенства, уравнения)

- У меня на доске есть такие же математические записи. Давайте  разделим выражения на 3 группы. Какие это будут группы? (равенства, неравенства, уравнения) Делят на группы(парная работа)

Проверка: давайте выделим первую группу - равенства.

- Что называется равенством? (мат. выражение, где между частями стоит знак =)

Один ученик идет к доске и выделяет группу равенств (5 ?3-3=12)

- Что называется неравенством? (мат. выражения, где между частями стоят знаки </>)

Ученик у доски выделяет группу неравенств (5а-13>12 и (х-2)? (х-4)>0)

- Что называется уравнением? (равенство, содержащее букву, значение которой нужно найти)

Ученик у доски выделяет группу равенств (те, что остались)

Поднимите руку те пары, что выполнили задание без ошибок; какие ошибки допустили? (разобрать)

Отложите в сторону равенства и неравенства. Тема нашего сегодняшнего урока «Уравнения различных видов», поэтому дальше будем работать с ними.

- Сравните уравнения. Что о них можно сказать? (они разные и их можно разделить на группы)

- На какие группы можно разделить? (легкие – сложные; решаются - не решаются; имеют 1 корень; имеют несколько корней, не имеют корней)

- Давайте разделим уравнения на группы по количеству корней.

- Что такое корень уравнения? (значение буквы, при котором из уравнения получается верное равенство) Делят на группы. Парная работа.

Проверка.

- Выделите на доске группу уравнений, не имеющих корней (4к+9=4к-9)

- Почему это уравнение не имеет корней? (его нельзя решить, нет такого числа, к которому можно прибавить и вычесть одно и то же число 9 и получить верное равенство)

- Выделите на доске группу уравнений, имеющих несколько корней ((с-1)? (с-3)=0)

- Как можно решить это уравнение? (методом подбора)

Давайте решим.

 – Какие корни у этого уравнения? (с=1, с=3)

Проверка.

- У нас осталась группа уравнений. Сколько корней должно быть в этой группе? (1)

- Поднимите руки те, кто так же разделил все уравнения на группы.

- Какие были допущены ошибки?

- Оставьте перед собой только уравнения с одним корнем. Сравните их. Что можно сказать? (их можно разделить на группы)

- Какие? (по степени сложности)

- Какое уравнение самое простое? (5а-3=12)

- Давайте объединимся в группы по 2 парты и придумаем задачу, которая решалась бы с помощью этого уравнения (ответы детей)

- Придумайте обратные задачи (работа группами)

 Проверка.

- Как по-другому можно было бы решить ваши задачи? (арифметически)

- Сколько действий в этих задачах? (2)

- Давайте усложним задачу, чтоб она решалась 3 действиями (работа в группах) Проверка.

- Какое уравнение самое сложное? (8а-45=5а+30)

- Почему? (переменная есть в обеих частях уравнения)

- Запишите одно уравнение в тетради. Степень сложности определите сами.

Проверка.

- Покажите красный кружок те, кто выбрал самое сложное уравнение, зеленый кружок те, кто выбрал само легкое уравнение, синий кружок те, кто выбрал оставшееся уравнение.

- Эти уравнения вы будете решать дома.

ИТОГ:

- Что нового узнали, выполняя сегодняшние задания?

- Какие виды уравнений вы знаете?

- Какие виды задач вы знаете?

РЕФЛЕКСИЯ:

- Поднимите красную карточку те, кто удовлетворен своей работой на уроке. Покажите гостям.

- Поднимите зеленую карточку те, кто не совсем доволен своей работой.

- Поднимите синюю карточку те, кто совсем ничего нового не узнал на сегодняшнем уроке и ничему не научился.

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике "Решение уравнений разных видов" »


КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ ПО ТЕМЕ "РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ РАЗНЫХ ВИДОВ"


ЦЕЛИ:

Обучающие:

  • расширить, обобщить и систематизировать знания учащихся по данной теме;

  • закрепить основные математические понятия по данной теме;

  • закрепить умение решать разные виды уравнений;

  • закрепить умение составлять задачи по уравнениям.

Развивающие:

  • развивать умение обобщать и делить на группы;

  • развивать умение выделять из целого части;

  • развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы;

  • развивать мыслительную деятельность.

Воспитывающие:

  • воспитывать любовь к точным наукам;

  • повышать культуру речи, умение слушать друг друга;

  • воспитывать умение работать в парах и группами.


ОБОРУДОВАНИЕ: раздаточный материал для учащихся, карточки с математическими записями


ХОД УРОКА:

На доске прикреплены карточки с математическими записями:

5а-1312

5∙ 3-3=12

(х-2)∙ (х-4)0

5а-3=12

7∙ (е+8)=84

4к+9=4к-9

8а-45=5а+30

(с-1)∙ (с-3)=0

(У учеников на парте раздаточный материал с такими же карточками)


- Ребята, сегодня мы продолжаем работать с математическими выражениями, обобщим и закрепим знания, полученные на прошлых уроках.

- Достаньте из конвертов карточки и разложите их на парте.

- Сравните математические записи. Что вы можете сказать о данных записях? (они разные и их можно разделить на группы)

- На какие группы можно разделить? (легкие – сложные; решаются - не решаются; равенства, неравенства, уравнения)

- У меня на доске есть такие же математические записи. Давайте разделим выражения на 3 группы. Какие это будут группы? (равенства, неравенства, уравнения) Делят на группы(парная работа)

Проверка: давайте выделим первую группу - равенства.

- Что называется равенством? (мат. выражение, где между частями стоит знак =)

Один ученик идет к доске и выделяет группу равенств (5 ∙3-3=12)

- Что называется неравенством? (мат. выражения, где между частями стоят знаки )

Ученик у доски выделяет группу неравенств (5а-1312 и (х-2)∙ (х-4)0)

- Что называется уравнением? (равенство, содержащее букву, значение которой нужно найти)

Ученик у доски выделяет группу равенств (те, что остались)

Поднимите руку те пары, что выполнили задание без ошибок; какие ошибки допустили? (разобрать)


Отложите в сторону равенства и неравенства. Тема нашего сегодняшнего урока «Уравнения различных видов», поэтому дальше будем работать с ними.

- Сравните уравнения. Что о них можно сказать? (они разные и их можно разделить на группы)

- На какие группы можно разделить? (легкие – сложные; решаются - не решаются; имеют 1 корень; имеют несколько корней, не имеют корней)

- Давайте разделим уравнения на группы по количеству корней.

- Что такое корень уравнения? (значение буквы, при котором из уравнения получается верное равенство) Делят на группы. Парная работа.

Проверка:

- Выделите на доске группу уравнений, не имеющих корней(4к+9=4к-9)

- Почему это уравнение не имеет корней? (его нельзя решить, нет такого числа, к которому можно прибавить и вычесть одно и то же число 9 и получить верное равенство)

- Выделите на доске группу уравнений, имеющих несколько корней ((с-1)∙ (с-3)=0)

- Как можно решить это уравнение? (методом подбора)

Давайте решим.

– Какие корни у этого уравнения? (с=1, с=3)

Проверка.

- У нас осталась группа уравнений. Сколько корней должно быть в этой группе? (1)

- Поднимите руки те, кто так же разделил все уравнения на группы.

- Какие были допущены ошибки?

- Оставьте перед собой только уравнения с одним корнем. Сравните их. Что можно сказать? (их можно разделить на группы)

- Какие? (по степени сложности)

- Какое уравнение самое простое? (5а-3=12)

- Давайте объединимся в группы по 2 парты и придумаем задачу, которая решалась бы с помощью этого уравнения (ответы детей)

- Придумайте обратные задачи (работа группами)

Проверка.

- Как по-другому можно было бы решить ваши задачи? (арифметически)

- Сколько действий в этих задачах? (2)

- Давайте усложним задачу, чтоб она решалась 3 действиями (работа в группах) Проверка.

- Какое уравнение самое сложное? (8а-45=5а+30)

- Почему? (переменная есть в обеих частях уравнения)

- Запишите одно уравнение в тетради. Степень сложности определите сами.

Проверка.

- Покажите красный кружок те, кто выбрал самое сложное уравнение, зеленый кружок те, кто выбрал само легкое уравнение, синий кружок те, кто выбрал оставшееся уравнение.

- Эти уравнения вы будете решать дома.

ИТОГ:

- Что нового узнали, выполняя сегодняшние задания?

- Какие виды уравнений вы знаете?

- Какие виды задач вы знаете?

РЕФЛЕКСИЯ:

- Поднимите красную карточку те, кто удовлетворен своей работой на уроке. Покажите гостям.

- Поднимите зеленую карточку те, кто не совсем доволен своей работой.

- Поднимите синюю карточку те, кто совсем ничего нового не узнал на сегодняшнем уроке и ничему не научился.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Конспект урока по математике "Решение уравнений разных видов"

Автор: Неверова Оксана Юрьевна

Дата: 18.01.2015

Номер свидетельства: 157127

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока математики в 3 классе "Решение сложных уравнений" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-3-klassie-rieshieniie-slozhnykh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "101125"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402407743"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока математики в 6 классе по теме « Решение уравнений» "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-6-klassie-po-tiemie-rieshieniie-uravnienii-1"
    ["file_id"] => string(6) "196747"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428094513"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Конспект урока  математики  по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел""
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekturokamatiematikipotiemieslozhieniieivychitaniiesmieshannykhchisiel"
    ["file_id"] => string(6) "320049"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460996430"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Конспект урока математики 6 класс по теме: "Уравнения" "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-matiematiki-6-klass-po-tiemie-uravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "112620"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408786641"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока математики " Математическое путешествие в лес""
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-matiematiki-matiematichieskoie-putieshiestviie-v-lies"
    ["file_id"] => string(6) "273626"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452252346"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства