kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики «Уравнение. Решение уравнений методом подбора» (2 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока математики
2 класс

Тема: «Уравнение. Решение уравнений методом подбора»


Цель: Формирование представления  об уравнении и способе решения уравнения методом подбора.
Задачи:
1.    Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.
2.    Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

   3. Формировать УУД:
    - Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
    - Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке. Проговаривать последовательность действий на     уроке; работать по  коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
    -Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
   - Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Планируемые результаты:
Предметные:
Понимать, что такое «уравнение», «решить уравнение». Знать способ подстановки решения уравнения.
Уметь решать уравнения, читать математические выражения, неравенства, равенства.

Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

1.    Регулятивные УУД
Уметь определять и формулировать цель на уроке. Проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану;  оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.  

2.    Коммуникативные УУД
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.  

3.    Познавательные УУД
Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Оборудование: ноутбук, проектор, экран, тетрадь по математике, учебник по математике, раздаточный материал.
Ход урока.
 
Этапы урока    Деятельность учителя    Деятельность учащихся       
1. Организационный момент. Самоопределение к деятельности.
    – Начинаем наш урок математики. Давайте вспомним, какие математические задания  и упражнения мы умеем выполнять?
 – Как вы думаете, в математике существуют только эти выражения, или существуют еще другие, неизвестные нам пока, задания?
 – Хотели бы вы научиться новому?
- А для чего вам нужны новые знания?
 – Мне очень приятно это слышать. Значит, будем учиться чему-то новому!
- Под таким девизом и проведем наш урок. А начнем мы с решения логических задач.
    Отвечают на вопросы учителя.       
2. Актуализация знаний. Постановка учебной задачи.


    Предлагает вниманию учащихся задачи.
1 . Логические задачи
1.    Лена живет на третьем этаже, а Витя на шестом. Костя живет между ними. На каком этаже живет Костя?
2.    Даша и Маша получили в школе пятёрки: одна – по математике, другая – по чтению. По какому предмету получила пятёрку Даша, если Маша получила эту оценку не по математике?

2. Найди девятый элемент (работа в парах)

- Перед вами на партах лежат ответы в картинках. Вы работаете в парах. Вспомните правила работы в парах.  Как только ответ будет готов, вы мне это покажете условным знаком «домик». Приступаем к работе. Ответ даем с обоснованием вашего выбора
- Молодцы!
    Выполняют задания учителя.        
3. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.
    а) На доске задания:

78-40 . 45+20    18+12 . 94-64                                                                                                                                                                62-12 . 36+14    54-30  . 16+16                                                                                                                                                                                 23-6  . 50-25     35+35  . 49+21
ььььььь
- Поставить знаки <;>; =. По одному у доски с объяснением.
- На какие две группы можно разделить эти числовые выражения?  
-А  к какой группе можно отнести вот эти математические выражения?  (Учитель открывает закрытые на доске уравнения.)
17-х =9                                                                                                                                                                                                                    6+х=13                                                                                                                                                                                                                            х- 9= 8
- Правильно. А чем они отличаются от обычных равенств?  

- А что мы заменяем буквой в математических выражениях?

- Как точнее можно назвать эти равенства?

- Может кто-то знает, как называются эти  равенства в математике?
Попробуем сделать вывод. Уравнение – это… (учитель показывает знак “=”), которое содержит … (учитель показывает х)
– Кто нам назовет тему нашего урока математики?
– Тема нашего урока – уравнение. Впервые сегодня мы знакомимся с ним. А в старших классах самые трудные задания вы будете решать с помощью уравнений. Еще 4000 лет назад их решали математики в Древнем Египте и в Вавилоне.
 – Сформулируйте задачи нашего сегодняшнего урока. Что мы должны научиться делать?
– А моя учительская задача научить вас правильно работать с уравнениями.

Решают выражения у доски с объяснением.
Равенства и неравенства.

Равенства.

                Содержат букву.

Неизвестное число.

Эту запись можно назвать равенством, содержащим неизвестное число.

Уравнения.
Учащиеся формулируют вывод.

Ответы учеников.       
3. “Открытие” детьми нового знания.
    – Давайте осуществлять поставленные задачи. Внимательно посмотрите на данное уравнение. Что надо сделать, чтобы решить его?

17 – х = 9
– Методом подбора найдите это число. Докажите правильность ответа.
– Что же вы сейчас сделали?

– Сравним свой вывод с выводом учебника на странице 80.

– Правильность выполнения уравнения надо доказывать. Для этого выполняется проверка. Сегодня мы комментируем проверку устно, неизвестное число находим методом подбора.

    Ответ учащихся:
– Найти вместо х такое число, чтобы равенство было верным.

 Это число 8. так как 17-8=9.)

Решили уравнение.)

Ответ учащихся: – Найти вместо х такое число, чтобы равенство было верным.
Учащиеся читают вывод вслух.
       
4.Физкультминутка.
    Встаньте с места. Руки вниз.
 Ноги шире, три, четыре.
 Руки вверх все поднимите –
Букву Х  изобразите.
 Покачайтесь влево, вправо.
 Сколько иксов! Просто браво!
 Вновь за парты сядем дружно,
 Нам решать заданья нужно!
    Делают зарядку.       
5.  Первичное закрепление.
    – Потренируемся решать уравнения способом подбора. Выполняем №1 на странице 80  учебника. Первый и второй столбики делаем с комментированием.
– Третий и четвертый столбики решаем самостоятельно.
– Проверяем выполнение задания.
    (Учащиеся комментируют решенные уравнения, подтверждая правильность ответа у одноклассников.)

Учащиеся комментируют решенные уравнения, подтверждая правильность ответа у одноклассников.    
6. Включение в систему знаний и повторений (работа в парах).
    На столах у вас листочки с заданиями. Из предложенных выражений выпишите в столбик только уравнения.
Сравните с  эталоном на экране.
– Докажите, что это уравнения.
– Найдите в данном столбике лишнее уравнение, решите его способом подбора. Выбор уравнения обоснуйте.
 Х + 20 = 60
 40 + Х = 60
 Х + 30 = 60
 Х + 40 = 90

    Учащиеся устно доказывают вариант своего выбора, после комментируют решение уравнения, подтверждая правильность ответа у одноклассников.
       
7. Рефлексия деятельности  (итого урока).
    – Какую тему сегодня на уроке мы изучали?
 – Вспомним, какие задачи мы поставили на уроке?
 – Выполнили мы эти задачи?
 – Оцените свою работу на уроке. Нарисуйте своё настроение.
– Что будут делать те ребята, которые испытывали трудности при работе с уравнениями?
 – Наш урок окончен.

Приложение:
60- 30 = 30
Х + 20 = 60
90 – 40 >20
 40 + Х = 60
 Х + 30 = 60
70+20<100
 Х + 40 = 90

    Высказывания учащихся.

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики «Уравнение. Решение уравнений методом подбора» (2 класс) »

Конспект урока математики

2 класс

Тема: «Уравнение. Решение уравнений методом подбора»

Цель: Формирование представления об уравнении и способе решения уравнения методом подбора.

Задачи:

1. Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

2. Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.


3. Формировать УУД:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке. Проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

-Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Планируемые результаты:

Предметные:

Понимать, что такое «уравнение», «решить уравнение». Знать способ подстановки решения уравнения.

Уметь решать уравнения, читать математические выражения, неравенства, равенства.


Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.


Метапредметные:


1. Регулятивные УУД

Уметь определять и формулировать цель на уроке. Проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.


2. Коммуникативные УУД

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

3. Познавательные УУД

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Оборудование: ноутбук, проектор, экран, тетрадь по математике, учебник по математике, раздаточный материал.

Ход урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный момент. Самоопределение к деятельности.


– Начинаем наш урок математики. Давайте вспомним, какие математические задания и упражнения мы умеем выполнять?

– Как вы думаете, в математике существуют только эти выражения, или существуют еще другие, неизвестные нам пока, задания?

– Хотели бы вы научиться новому?

- А для чего вам нужны новые знания?

– Мне очень приятно это слышать. Значит, будем учиться чему-то новому!

- Под таким девизом и проведем наш урок. А начнем мы с решения логических задач.


Отвечают на вопросы учителя.

2. Актуализация знаний. Постановка учебной задачи.




Предлагает вниманию учащихся задачи.

1 . Логические задачи

1. Лена живет на третьем этаже, а Витя на шестом. Костя живет между ними. На каком этаже живет Костя?

2. Даша и Маша получили в школе пятёрки: одна – по математике, другая – по чтению. По какому предмету получила пятёрку Даша, если Маша получила эту оценку не по математике?


2.Найди девятый элемент (работа в парах)

- Перед вами на партах лежат ответы в картинках. Вы работаете в парах. Вспомните правила работы в парах. Как только ответ будет готов, вы мне это покажете условным знаком «домик». Приступаем к работе. Ответ даем с обоснованием вашего выбора

- Молодцы!


Выполняют задания учителя.

3. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.


а) На доске задания:


78-40 . 45+20 18+12 . 94-64 62-12 . 36+14 54-30 . 16+16 23-6 . 50-25 35+35 . 49+21

ььььььь

- Поставить знаки ; =. По одному у доски с объяснением.

- На какие две группы можно разделить эти числовые выражения?

-А к какой группе можно отнести вот эти математические выражения? (Учитель открывает закрытые на доске уравнения.)

17-х =9 6+х=13 х- 9= 8



-Правильно. А чем они отличаются от обычных равенств?


- А что мы заменяем буквой в математических выражениях?


- Как точнее можно назвать эти равенства?


- Может кто-то знает, как называются эти равенства в математике?



Попробуем сделать вывод. Уравнение – это… (учитель показывает знак “=”), которое содержит … (учитель показывает х)


  • Кто нам назовет тему нашего урока математики

  • Тема нашего урока – уравнение. Впервые сегодня мы знакомимся с ним. А в старших классах самые трудные задания вы будете решать с помощью уравнений. Еще 4000 лет назад их решали математики в Древнем Египте и в Вавилоне.

– Сформулируйте задачи нашего сегодняшнего урока. Что мы должны научиться делать?

– А моя учительская задача научить вас правильно работать с уравнениями.





Решают выражения у доски с объяснением.

Равенства и неравенства.




Равенства.


Содержат букву.


Неизвестное число.


Эту запись можно назвать равенством, содержащим неизвестное число.






Уравнения.



Учащиеся формулируют вывод.




Ответы учеников.

3. “Открытие” детьми нового знания.


– Давайте осуществлять поставленные задачи. Внимательно посмотрите на данное уравнение. Что надо сделать, чтобы решить его?


17 – х = 9


– Методом подбора найдите это число. Докажите правильность ответа.

– Что же вы сейчас сделали?


– Сравним свой вывод с выводом учебника на странице 80.


– Правильность выполнения уравнения надо доказывать. Для этого выполняется проверка. Сегодня мы комментируем проверку устно, неизвестное число находим методом подбора.

Ответ учащихся:

Найти вместо х такое число, чтобы равенство было верным.


Это число 8. так как 17-8=9.)


Решили уравнение.)


Ответ учащихся: – Найти вместо х такое число, чтобы равенство было верным.

Учащиеся читают вывод вслух.


4.Физкультминутка.


Встаньте с места. Руки вниз.

Ноги шире, три, четыре.

Руки вверх все поднимите –

Букву Х изобразите.

Покачайтесь влево, вправо.

Сколько иксов! Просто браво!

Вновь за парты сядем дружно,

Нам решать заданья нужно!


Делают зарядку.

5. Первичное закрепление.


– Потренируемся решать уравнения способом подбора. Выполняем №1 на странице 80 учебника. Первый и второй столбики делаем с комментированием.


– Третий и четвертый столбики решаем самостоятельно.


– Проверяем выполнение задания.


(Учащиеся комментируют решенные уравнения, подтверждая правильность ответа у одноклассников.)




Учащиеся комментируют решенные уравнения, подтверждая правильность ответа у одноклассников.



6. Включение в систему знаний и повторений (работа в парах).


На столах у вас листочки с заданиями. Из предложенных выражений выпишите в столбик только уравнения.

Сравните с эталоном на экране.

– Докажите, что это уравнения.

– Найдите в данном столбике лишнее уравнение, решите его способом подбора. Выбор уравнения обоснуйте.

Х + 20 = 60

40 + Х = 60

Х + 30 = 60

Х + 40 = 90



Учащиеся устно доказывают вариант своего выбора, после комментируют решение уравнения, подтверждая правильность ответа у одноклассников.


7. Рефлексия деятельности (итого урока).


– Какую тему сегодня на уроке мы изучали?

– Вспомним, какие задачи мы поставили на уроке?

– Выполнили мы эти задачи?

– Оцените свою работу на уроке. Нарисуйте своё настроение.

– Что будут делать те ребята, которые испытывали трудности при работе с уравнениями?


  • Наш урок окончен.



Приложение:


60- 30 = 30

Х + 20 = 60

90 – 40 20

40 + Х = 60

Х + 30 = 60

70+20

Х + 40 = 90



Высказывания учащихся.






























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект урока математики «Уравнение. Решение уравнений методом подбора» (2 класс)

Автор: Царева Раиса Умаровна

Дата: 13.01.2015

Номер свидетельства: 154642

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока математики: «Общие методы решения уравнений» "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-matiematiki-obshchiie-mietody-rieshieniia-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "202251"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429200819"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект урока математики по теме " Показательные уравнения""
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt_uroka_matiematiki_po_tiemie_pokazatiel_nyie_uravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "430758"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1507052033"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект урока по математике на тему "Уравнение""
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekturokapomatiematikienatiemuuravnieniie"
    ["file_id"] => string(6) "303140"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457441971"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Уравнение. Конспект урока 2 класс. "
    ["seo_title"] => string(35) "uravnieniie-konspiekt-uroka-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "191846"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427375581"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства