kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике «Измерение площади фигуры с помощью палетки»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике

 «Измерение площади фигуры с помощью палетки»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике «Измерение площади фигуры с помощью палетки»»

Конспект урока по математике

«Измерение площади фигуры с помощью палетки»

Цель: организация деятельности обучающихся для первичного восприятия, осмысления, усвоения знаний о нахождении площадей разных фигур с помощью палетки и первичного закрепления умения находить площади разных фигур с помощью палетки

4 класс

Задачи урока:

Образовательные: способствовать приобретению навыка нахождения площадей разных фигур с помощью палетки, совершенствованию умения находить площади фигур, анализу геометрических фигур

Развивающие: способствовать развитию математической речи, логического и творческого мышления, умению применять алгоритмы, произвольного внимания, произвольной памяти, развитию самостоятельности, умений применять математические знания при решении практических задач, вычислительных навыков

Воспитательные: средствами учебного занятия воспитывать позитивное отношение к предмету, формировать положительную мотивацию к учебной деятельности, интерес к математике, любознательность, доброжелательность, дружеское отношение к одноклассникам в процессе совместной работы, целеустремлённость

Здоровьесберегающие: соблюдать СанПиН, чередование видов деятельности, применять методы, способствующие активизации учебной деятельности обучающихся, создавать положительный эмоциональный микроклимат, проводить физкультминутки, гимнастики для глаз

Планируемые УУД:

Личностные: формирование позитивного отношения к предмету, положительной мотивации к учебной деятельности, желания выполнять учебные действия, умения слушать мнение одноклассников, основ гражданской идентичности посредством знакомства с профессиями людей в обществе, представлений о целостности окружающего мира и универсальных способах математического его познания

Метапредметные:

Формирование познавательных универсальных учебных действий: находят нужную информацию в разных источниках, представленную в разных формах, осуществляют операции сравнения, анализа, обобщения, излагают своё мнение с использованием математических терминов

Формирование регулятивных универсальных учебных действий: понимают, принимают, сохраняют учебную цель и задачи, решают её в сотрудничестве с учителем и самостоятельно, ориентируются в учебном материале урока, планируют учебную деятельность в соответствии с поставленными задачами урока, осуществляют действия контроля, взаимоконтроля, самоконтроля, оценки, взаимооценки, самооценки, анализируют результаты учебных действий

Формирование коммуникативных универсальных учебных действий: выстраивают конструктивное взаимодействие с учителем и с одноклассниками, работают в паре, высказывают своё мнение, слушают учителя и одноклассников, аргументируют свою позицию

Предметные: называют математические величины, используют линейку для измерения сторон геометрических фигур, осваивают навык нахождения площадей разных геометрических фигур с помощью палетки

Форма организации учебной деятельности: фронтальная, парная

Основные образовательные ресурсы: учебник Моро М. И., Бантовой М. А. «Математика», 4 класс, 1 часть; компьютер, презентация; карточки; линейка; палетка; оценочный лист

Содержательный компонент урока:

Ход урока

  1. Организация начала урока

  1. Приветствие

У: Здравствуйте, ребята, меня зовут Татьяна Генадьевна, я рада всех вас видеть.

2) Эмоциональный настрой

У: Повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения на уроке. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам хорошего настроения, желаю, чтобы вы работали дружно и открыли для себя что-то новое.

  1. Актуализация умений и знаний

У: Ребята, посмотрите на картинки на доске и скажите, что на них изображено.

О: На картинках изображены разные дома.

У: Верно. Вы знаете, кто строит дома?

О: Дома строят строители.

У: Да, вы правы, людей, которые занимаются строительством домов и разные зданий, называют строителями, но у каждого строителя есть ещё свой название. Как вы думаете, например, кто проводит в наш дом электричество?

О: Электричество в наш дом проводит электрик.

У: Молодцы. Вы можете сказать, кто поможет выбрать хороший и красивый дизайн для комнат вашего дома?

О: В этом могут помочь дизайнеры.

У: Верно. Как вы думаете, а кто может помочь продумать расположение комнат и их величину? (Где какая комната будет находиться и насколько большой она будет)

О: В этом людям помогают архитекторы.

У: Правильно! Сегодня утром мне пришло письмо именно от архитекторов, которым очень нужна и ваша помощь. Ребята, вы хотите помочь этим архитекторам? Поднимите руки, если да. Молодцы! Посмотрите на доску, прочитайте, о чём говорит Архитектор.

О: «Здравствуйте, ребята! Нашей команде архитекторов очень нужна ваша помощь. Но сперва мы хотим убедиться в том, что вы сможете нам помочь. Выполните несколько заданий, которые мы для вас подготовили. Не забывайте заполнять листы, которые мы передали вашему учителю, если вы выполнили задание верно».

У: Итак, ребята, вы готовы выполнить задания? Поднимите руки. Молодцы! Начнём. Посмотрим, каким будет ваше первое задание.

«Сначала, - говорит нам Архитектор, - распределите числовые единицы величины на две группы и объясните, почему вы распределили их именно так».

Какие две группы у вас получились? Перечислите числовые единицы величины первой и второй группы.

О: В первой группе получились величины 4 мм, 10 см, 26 дм, 15 м, а во второй группе получились величины 14 мм2, 7 см2, 48 дм2 и 32 м2.

У: Почему вы распределили их так?

О: Мы распределили их так, потому что здесь есть единицы длины и единицы площади.

У: Проверим. Вы выполнили задание верно! Поставьте в своих оценочных листах +, если у вас получился такой же ответ, и -, если ответ получился другой. Посмотрим, что предлагает нам Архитектор теперь.

«Похоже, вы хорошо справились со своим первым заданием! Теперь скажите, что же такое площадь и постарайтесь найти среди формул, которые мы вам отправили, формулу нахождения площади квадрата и прямоугольника».

Ребята, скажите, что такое площадь?

О: Площадь – это размер плоскости, которую занимает фигура.

У: Какие из этих формул являются формулами нахождения площадей квадрата и прямоугольника?

О: Это формулы S=a*b; S=a*a

У: Проверим. Вы правы! Поставьте + или – в листах для оценки. Что же говорит Архитектор дальше?

«Вы, ребята, очень хороши! Попробуйте теперь найти площади комнат, которые мы с командой спроектировали»

Ребята, как вы найдёте площадь комнат?

О: Мы найдём площадь комнат, умножив длину на ширину.

У: Верно. Какая площадь получилась у каждой комнаты?

О: Площадь первой комнаты равна 16 м2, второй – 24 м2, третьей – 42 м2, четвёртой – 36 м2, пятой – 25 м2, шестой – 49 м2.

У: Проверим. Вы выполнили задание верно! Поставьте + или – в оценочных листах. Что скажет Архитектор?

«Ребята, вы отлично справились с подготовительными заданиями! Теперь приступим к самому главному. Измерьте площади маленьких-маленьких комнат необычных форм. У нас, к сожалению, это не получилось. Может быть, и с этим вы справитесь?»

  1. Открытие новых умений и знаний. Целеполагание

У: Ребята, посмотрите на фигуры, площади которых нужно будет найти. Как вы думаете, получится ли узнать их площадь, используя формулу нахождения площадей квадрата и прямоугольника?

О: Нет, не получится.

У: Я тоже так думаю. Именно поэтому Архитектор отправил вам несколько палеток, которые могут помочь при нахождении площади геометрических фигур необычной формы. Как вы думаете, как же будет звучать тема сегодняшнего урока?

О: Тема нашего урока – нахождение площадей фигуры с помощью палетки.

У: Вы были близки, тема урока – измерение площадей фигуры с помощью палетки. Как вы думаете, что вам предстоит сделать в ходе урока? Поставьте задачи, используя слова-помощники.

О: На уроке мы узнаем, что такое палетка, и будем учиться искать площади геометрических фигур с помощью палетки.

У: Верно. Что же такое палетка? В учебнике есть это определение на странице 43, также это же определение есть на доске. Прочитайте его.

О: «Палетка – это прозрачная плёнка, которая может быть разделена на квадратные дециметры, сантиметры, миллиметры».

У: С помощью палетки можно измерять площади разных геометрических фигур. Для этого необходимо наложить палетку на рисунок с изображением геометрической фигуры, площадь которой нужно найти. Наложите палетку на фигуры, которые у вас лежат на столах. Архитектор сказал, что вы будете искать площади разных комнат, потом мы впишем ваши результаты в отдельный лист. После того, как вы наложили палетку, смотрите, что нужно делать дальше. Архитектор оставил вам подсказку.

«Для того чтобы найти площадь фигуры с помощью палетки, нужно будет воспользоваться формулой S=a+b:2, где S – это площадь фигуры, а – это количество полных квадратов, b – количество неполных квадратов»

Попробуйте вычислить площади фигур, записав вычисление сначала на черновике, а затем на листе самой фигуры. Какой ответ у вас получился?

О: дают свой ответ

У: Хорошо! Сейчас я дам вам листок, на котором вы запишите площади геометрических фигур, написав своё имя и свой ответ напротив того цвета, который был цветом вашей фигуры, и мы отправим это Архитектору и его команде. Сдайте листочек с записанными площадями. Прочитайте, что говорит Архитектор.

О: «Ребята, мы очень благодарны за вашу помощь! Мы проверим ваши ответы и напишем вам письмо к следующему уроку, чтобы вы узнали оценку за работу!»

У: Значит, у вас за сегодняшнюю работу у вас будет целых две оценки, ого-го. Ребята, а теперь я предлагаю вам нарисовать комнату вашей мечты любой формы, но небольших размеров, чтобы с помощью палетки можно было найти её площадь. Поднимите руку, кто нарисовал. Хорошо. Теперь – обменяйтесь своим рисунком с вашим соседом по парте! Вам нужно будет найти площадь получившейся фигуры и записать ответ, а затем снова обменяться с соседом по парте. Обменялись? Теперь проверьте, правильно ли ваш товарищ нашёл площадь фигуры, пересчитайте ещё разок. Проверили? Скажи, какой ответ получился у тебя. (Проверка ответов всех об.) Какие молодцы, все справились!

  1. Рефлексия

У: Ребята, отложите ваши листы, палетки и ручки в сторону. Сядьте ровненько. Теперь давайте поговорим. Какие задачи вы поставили на сегодняшнем уроке?

О: На уроке мы хотели узнать, что такое палетка и научиться ей пользоваться.

У: Вы справились с поставленными задачами? Кто считает, что он справился, поднимите руку. Замечательно! Скажите, а какие задания вам показались интересными? (Какие задания вам понравилось выполнять)

О: - Мне понравилось выполнять задание на распределение числовых величин.

- Мне понравилось выполнять задание на нахождение площадей прямоугольника и квадрата.

- Мне понравилось искать площадь комнат, чтобы помочь Архитектору.

- Мне понравилось выполнять задание, где нужно было нарисовать свою комнату.

- Мне понравилось проверять ответы своего соседа.

У: Молодцы, ребята, а мне понравилось с вами сегодня работать! Оценим деятельность друг друга. Если вы думаете, что вы были активными на уроке и узнали что-то новое, запомнили что-то новое, погладьте себя по голове, если вы думаете, что могли работать лучше, положите руки на парту. Если вы думаете, что ваш сосед сегодня хорошо работал, дайте ему пять, если думаете, что он мог стараться лучше, легонько похлопайте его по плечу. Если вы думаете, что ваш класс и я вместе с вами работали отлично и продуктивно, потрите ладошки. Вот так. Замечательно!

  1. Подведение итогов

У: Ребята, мне было приятно с вами работать и изучать такую интересную тему вместе. Напомните, какую же тему мы изучали?

О: Мы изучали тему «Измерение площадей фигур с помощью палетки»

У: Верно. Спасибо за урок!





















Лист проверок

1 задание от Архитектора


2 задание от Архитектора


3 задание от Архитектора




Лист проверок

1 задание от Архитектора


2 задание от Архитектора


3 задание от Архитектора




Лист проверок

1 задание от Архитектора


2 задание от Архитектора


3 задание от Архитектора




Лист проверок

1 задание от Архитектора


2 задание от Архитектора


3 задание от Архитектора




Лист проверок

1 задание от Архитектора


2 задание от Архитектора


3 задание от Архитектора




Лист проверок

1 задание от Архитектора


2 задание от Архитектора


3 задание от Архитектора






















ПЛОЩАДЬ ФИГУР


см2


см2


см2


см2


см2


см2




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Конспект урока по математике «Измерение площади фигуры с помощью палетки»

Автор: Серова Елена Александровна

Дата: 22.07.2025

Номер свидетельства: 672853

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Измерение площади фигуры с помощью палетки"
    ["seo_title"] => string(54) "izmierieniie_ploshchadi_fighury_s_pomoshch_iu_palietki"
    ["file_id"] => string(6) "356895"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478652070"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока на тему: "Измерение площади фигур с помощью палетки""
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt_uroka_na_tiemu_izmierieniie_ploshchadi_fighur_s_pomoshch_iu_palietki"
    ["file_id"] => string(6) "443890"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1513096838"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урока математики в 4 классе по теме "Площадь прямоугольника""
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-4-klassie-po-tiemie-ploshchad-priamoughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "249185"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446833352"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект урока математики. 4 класс. Измерение площади фигуры с помощью палетки"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_matematiki_4_klass_izmerenie_ploshchadi_figury_s_pomoshchiu_palet"
    ["file_id"] => string(6) "538419"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1580817755"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "конспект урока с презентацией на тему "Площадь прямоугольника. Единицы площади" (система Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова) "
    ["seo_title"] => string(127) "konspiekt-uroka-s-priezientatsiiei-na-tiemu-ploshchad-priamoughol-nika-iedinitsy-ploshchadi-sistiema-d-b-el-konina-v-v-davydova"
    ["file_id"] => string(6) "105976"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402930455"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства