Тема урока: «Измерение площади фигур с помощью палетки»
Уровень образования: начальное общее образование
Класс: 4 класс
Предмет: математика
Тип урока: урок получения новых знаний
Форма урока: урок-путешествие
Используемые учебники и учебные пособия: учебник «Математика» М.И.Моро: 4 класс – Москва: Просвещение, 2015, 1 часть.
Используемая методическая литература:
Поурочные разработки по математике /Т.Н.Ситникова: 4 класс – Москва: Вако, 2016.
М.И.Моро. Методические рекомендации для учителя – Москва: Просвещение, 2016.
Оборудование:
учебник «Математика» М.И.Моро,
тетрадь для учащихся,
компьютер,
мультимедийный проектор,
презентация по теме урока;
карточки для индивидуальной и групповой работы;
палетки.
Цель: Познакомить учащихся со способом нахождения площади фигур различной формы с помощью палетки, закрепить знание единиц площади и единиц длины.
Познавательные УУД
1. Познакомить учащихся со способом нахождения площади фигур различной формы с помощью палетки.
2. Развивать умение использовать способы решения проблем творческого и поискового характера.
3. Совершенствовать вычислительные навыки при решении задач.
Коммуникативные УУД
1. Учить формулировать собственное мнение и позицию.
2. Развивать умение сотрудничать и работать в группе; паре.
Регулятивные
- Учить принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать и находить средства их достижения.
- Определяют наиболее эффективные способы достижения результата.
- Оценивают причины успеха/неуспеха в учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.
Ход урока:
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | |||||||||||||||
1.Орг. момент Чтобы спорилось нужное дело Чтобы в жизни не знать неудач, В мир математики отправимся смело В мир примеров и разных задач. Сегодня мы с вами отправимся в очередное путешествие в страну Геометрии. Чтобы вы пожелали себе и своим друзьям перед уроком? 2.Определить тему и цель урока Чтобы узнать, о какой величине пойдёт речь на сегодняшнем уроке, выполните задание на листе №1 Устный счет 1 м =…см 3 дм =…мм 7 см 8 мм =… мм 1 м = …дм 1 км = … м 6 м = …см 1 м2 =…дм2 Проверяем. Какая единица измерения у нас лишняя? Почему? Над какой величиной будем работать? Определите тему нашего урока. Какую цель поставим перед собой? Какими знаниями вы уже владеете в рамках этой темы? 3.Повторение пройденного. Прием «Кластер» Вспомните всё, что вы знаете о площади. Заполните кластер на листе №2. Расскажите о площади по кластеру. Что осталось незаполненным? Значит, на уроке мы узнаем что-то новое. Чего же мы ещё не знаем? Посмотрите на доску. Рассмотрите геометрические фигуры. Назовите их. Площадь каких фигур мы можем найти с помощью формулы? На доске прямоугольник со сторонами 7дм и 2дм. Найдите его площадь. Квадрат со стороной 3см. Найдите его площадь. А как найти площадь у овала? 4.Работа над новым материалом. Выявление причины затруднения. Построение проекта выхода из затруднения. Какая проблема? Можно ли найти площадь криволинейных фигур по формуле? С помощью линейки? Как быть? Оказывается, есть такое приспособление, которое называется палетка. Информацию о ней вы найдёте в учебнике на стр.43. Что вы узнали? Палетка - прозрачная пленка, разделенная на одинаковые квадраты: это могут быть квадратные дециметры, квадратные сантиметры, квадратные миллиметры. С её помощью можно узнать площадь овала. Как это сделать? Коллективное составление кластера «Алгоритм измерение площади фигур с помощью палетки». 1) наложить палетку 2) 3) : 2 4) + ( :2 )Решение задачи с овалом. Лист №3. 10+14:2=17 см2 Как вы думаете. Ответ будет точный? Где мы можем применять палетку? Каким способом мы определили площадь овала? Что можем записать в наш кластер лист №2? Ф и з к у л ь т м и н у т к а 5.Закрепление нового материала. Прием «Логическая цепочка» наших действий. Выполняем задание 191. 1 фигура=14 см2, 2 фигура=12 см2 Продолжаем работу над единицами измерения площади. Работа по учебнику стр.44 №196. Мы постоянно говорим о единицах площади. Можем ли мы эти знания применить в жизни? Где? Как? А можем ли мы измерить площадь нашего класса? С помощью чего? Как записать результат нашего измерения? Дано: Решение: 2 шага=1м а=7 м S=a.b в=5м S=7.5=35 м2 S=? Ответ: S=35м2 Решение геометрической задачи. 6. Итог урока. Возьмите лист №4. Подведём итог нашего урока. Прочитайте утверждения, если вы с ними согласны, то справа в столбике поставьте +, если нет, то -. Прием «Верные и неверные утверждения» Лист №4.
Достигли мы цели, которую поставили в начале урока? Что нового вы узнали? Оцените себя. Домашнее задание: тетрадь стр.34 №60, 61
| Работают в группах. Ответ: Работа по группам. Ответ: палетка Работа в парах Коллективно, один у доски. Коллективно, один у доски. Работа индивидуально | Интерес к познанию, к новому учебному материалу, к овладению новыми способами познания Осуществляют связь компонентов Навыки сотрудничества со сверстниками в разных ситуациях. Навыки к исследовательской и поисковой деятельности; Ищут варианты Появляется проблема Решение проблемы Находят площадь овала. Делают вывод: Воспринимать и понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; Сравнивают цели учебной деятельности, какими средствами их достигли. |