kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока с презентацией на тему "Площадь прямоугольника. Единицы площади" (система Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики в 4 классе (система Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова)                                                                             Тема: Нахождение площади прямоугольника                                                                                                     Цель:

  • Учить вычислять площадь прямоугольника.

Задачи:

  • Организовать работу учащихся по нахождению правила вычисления площади прямоугольника.
  • Уточнить и закрепить смысл умножения.
  • Способствовать развитию критического мышления, совершенствованию вычислительных навыков, математическую речь, умение решать задачи.
  • Формировать интерес к математике.

Создать условия для:

  • Знакомства с алгоритмом нахождения площади прямоугольника.
  • Формирования умения находить площадь прямоугольника, различать геометрические фигуры.
  • Совершенствования навыков устного счета и письменного счета.
  • Развития познавательных умений, самостоятельности и инициативности, умения сравнивать результат своей деятельности с эталоном.
  • Воспитания умения работать в паре, коммуникативных умений, уважения к друг другу.
  • Формирования нравственного воспитания.
  • Формирования прилежания, аккуратности, стремления к выполнению всех заданий.

1. Организационный момент.

2.Актуализация знаний и фиксирования затруднений в пробном учебном действии.

Работа в парах  На столе карточки с наименованными числами, которые надо расположить в порядке убывания (единицы площади).

Самопроверка: - Если вы правильно выполнили работу, то, перевернув карточки, у вас получится предложение:  Есть желание, путь найдется!

Пусть эти слова будут девизом нашего урока.

- Что вы располагали в порядке убывания (единицы площади).                                                                                  - Как вы это понимаете? (1 мм2 – это квадрат со стороной 1 мм; 1см2 – это квадрат со стороной 1 см и т.д.).Слайд 3

 О чем пойдет разговор на уроке? ( О площади фигур)

    – Какими знаниями вы  уже владеете   в рамках этой темы Слайд 4

Что мы знаем

   Площадь  фигур -? (см. презентацию)

1. Что такое площадь?  Чтобы дать более точное определение, загляните в словарь Ожегова.

2. Знаем ли мы единицы измерения? (да) Мы их только что вспомнили, выполняя предыдущее задание.  Они есть у каждого из вас в таблице. Приготовьте, они на уроке пригодятся.

3. Умеем ли мы находить S квадрата и прямоугольника и как? (с помощью палетки и мерки)

4. Работа с учебником с.128  №217    Измерим площадь прямоугольника с помощью мерки е1 =1кв.см Что для этого надо сделать? (Расчертить прямоугольник на кв.см.) Как?  Расчертите.                                                          - Посчитайте сколько квадратных сантиметров получилось?                                                                                          Ход работы запишем формулами:                                                                       

 S/е=21                                                                                                                                                           

Работа в парах:    На столе прямоугольник и шестиугольник.  Измерьте их другим способом  (с помощью палетки)  Результаты запишите формулой.

- А теперь скажите, есть ли у нас в классе предметы, которые имеют прямоугольную форму?   Назовите.                 -  Каким из данных способов вы воспользуетесь для измерения площади доски? (никаким)  Почему? (неудобно)                                                                                                                                                                                    - Значит, какова задача нашего сегодняшнего урока? (найти более рациональный способ нахождения площади прямоугольника)

- Такой рациональный способ мы начнем искать с прямоугольника.

3. Решение поставленной задачи.

- Вернемся к 1-ой фигуре   - Сколько мерок е1 входит в верхнюю полоску ?                                                             - Что получили? (мерку е2)  Запишите формулой.                                                                                                     -  Сколько мерок е2 входит в пр-к? (3)                                                                                                                     - А как посчитать сколько всего мерок е1? (по 7 взять 3 раза).                                                                                 -  И что мы получим? Кто догадался? (площадь) Запишите  S=7*3                                                                            - Кто может вывести формулу нахождения S пр.?                                                                                                    - Нужно ли нам для нахождения площади постоянно делить пр-к на кв.см?                                                             - А что для этого надо сделать? Измерьте длину и ширину.                                                                                       Чему = S?                                                                                                                                                              - Смогли ли мы найти рациональный способ? Можно ли им пользоваться в жизни?

Физкультминутка (игра “истинно — ложно”)

Если высказывание  верно, то учащиеся делают наклоны вправо-влево и хлопают в ладоши

(на счет 4). Если высказывание неверно, то учащиеся приседают и тянутся руками вверх.

  1. Делить на нуль нельзя.
  2. 9*8=81
  3. Квадрат — это прямоугольник.
  4. У квадрата все стороны равны
  5. У любого треугольника 3 вершины, 3 угла, 2 стороны.
  6. сегодня 22 декабря
  7. 72:8=9
  8. 4  «а» класс — самый дружный в школе! 

4. Закрепление полученных   знаний.

А сейчас мы совершим  путешествие с необычными героями.

- Кто из вас их узнал? Назовите их.  (Талисманы зимней олимпиады в Сочи).

-Когда  будет проходить олимпиада?

Зайка, Мишка, Леопард, Снежинка и Лучик Слайд5

  1. Дом талисманов

-А теперь найдите площадь комнат  талисманов.  (Находят площадь по рядам и результат складывают все вместе).

  1. Олимпийский парк. Слайды 6-8

А еще наши герои приглашают совершить путешествие по Олимпийскому парку. Мы с вами еще знаем единицы   площади для измерения земельного участка . Какие?  Слайд   9                                                                               Сейчас нам пригодятся ваши таблицы соотношения мер.

Общая площадь Олимпийского парка составляет 256 гектаров. На территории парка расположены: центральная Олимпийская площадь, парк «Река», Олимпийский стадион «Фишт» и  пять ледовых арен. Дворец зимнего спорта «Айсберг»,  ледовая арена «Шайба», Ледовый дворец  «Большой»,конькобежный центр «Адлер-Арена»,кёрлинговый центр «Ледяной куб». Олимпийский стадион «Фишт» сдадут  в эксплуатацию в августе 2013 года. Здесь пройдут  торжественные церемонии открытия и закрытия Олимпийских Игр, а в 2018 году матчи Чемпионата мира по футболу.

-Выразите гектары в арах и квадратных метрах

Олимпийский парк                265 га -26500………..ар; 2650000 ……………………м2

Дворец зимнего спорта         12га -1200 …………ар;120000 ……………………м2

Ледовый дворец                    13га - …………ар; …………………….м2

Олимпийский стадион                      17га - …………ар; …………………….м2

(запись на доске и в тетрадях) Слайд12

Проверка.

5. Итог  урока. Рефлексия.  

1.     О каких геометрических фигурах шел разговор на уроке?

2.     Что нужно знать, чтобы найти площади прямоугольника?

3.     Пригодятся ли вам в жизни полученные знания? Где?

4.     Что на уроке было самым сложным, простым?

- На уроке все было комфортно и понятно 

- На уроке немного затруднялся, не все было понятно.

- На уроке было трудно, ничего не понял. (дети на полях изображают нужный смайлик, см. в презентации)

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«УРОК В 4 КЛАССЕ»

Тема: Нахождение площади прямоугольника Цель:

  • Учить вычислять площадь прямоугольника.

Задачи:

  • Организовать работу учащихся по нахождению правила вычисления площади прямоугольника.

  • Уточнить и закрепить смысл умножения.

  • Способствовать развитию критического мышления, совершенствованию вычислительных навыков, математическую речь, умение решать задачи.

  • Формировать интерес к математике.

Создать условия для:

  • Знакомства с алгоритмом нахождения площади прямоугольника.

  • Формирования умения находить площадь прямоугольника, различать геометрические фигуры.

  • Совершенствования навыков устного счета и письменного счета.

  • Развития познавательных умений, самостоятельности и инициативности, умения сравнивать результат своей деятельности с эталоном.

  • Воспитания умения работать в паре, коммуникативных умений, уважения к друг другу.

  • Формирования нравственного воспитания.

  • Формирования прилежания, аккуратности, стремления к выполнению всех заданий.

1. Организационный момент.

2.Актуализация знаний и фиксирования затруднений в пробном учебном действии.

Работа в парах На столе карточки с наименованными числами, которые надо расположить в порядке убывания (единицы площади).

Самопроверка: - Если вы правильно выполнили работу, то, перевернув карточки, у вас получится предложение: Есть желание, путь найдется!

Пусть эти слова будут девизом нашего урока.

- Что вы располагали в порядке убывания (единицы площади). - Как вы это понимаете? (1 мм2 – это квадрат со стороной 1 мм; 1см2 – это квадрат со стороной 1 см и т.д.).Слайд

О чем пойдет разговор на уроке? ( О площади фигур)

– Какими знаниями вы уже владеете   в рамках этой темы Слайд



Что мы знаем







1. Что такое площадь? Чтобы дать более точное определение, загляните в словарь Ожегова.

2. Знаем ли мы единицы измерения? (да) Мы их только что вспомнили, выполняя предыдущее задание. Они есть у каждого из вас в таблице. Приготовьте, они на уроке пригодятся.

3. Умеем ли мы находить S квадрата и прямоугольника и как? (с помощью палетки и мерки)

4. Работа с учебником с.128 №217 Измерим площадь прямоугольника с помощью мерки е1 =1кв.см Что для этого надо сделать? (Расчертить прямоугольник на кв.см.) Как? Расчертите. - Посчитайте сколько квадратных сантиметров получилось? Ход работы запишем формулами: S --- =21 е

Работа в парах: На столе прямоугольник и шестиугольник. Измерьте их другим способом (с помощью палетки) Результаты запишите формулой.

- А теперь скажите, есть ли у нас в классе предметы, которые имеют прямоугольную форму? Назовите. - Каким из данных способов вы воспользуетесь для измерения площади доски? (никаким) Почему? (неудобно) - Значит, какова задача нашего сегодняшнего урока? (найти более рациональный способ нахождения площади прямоугольника)

- Такой рациональный способ мы начнем искать с прямоугольника.





3. Решение поставленной задачи.

- Вернемся к 1-ой фигуре - Сколько мерок е1 входит в верхнюю полоску ? - Что получили? (мерку е2) Запишите формулой. - Сколько мерок е2 входит в пр-к? (3) - А как посчитать сколько всего мерок е1? (по 7 взять 3 раза). - И что мы получим? Кто догадался? (площадь) Запишите S=7*3 - Кто может вывести формулу нахождения S пр.? - Нужно ли нам для нахождения площади постоянно делить пр-к на кв.см? - А что для этого надо сделать? Измерьте длину и ширину. Чему = S? - Смогли ли мы найти рациональный способ? Можно ли им пользоваться в жизни?

Физкультминутка (игра “истинно — ложно”)

Если высказывание верно, то учащиеся делают наклоны вправо-влево и хлопают в ладоши

(на счет 4). Если высказывание неверно, то учащиеся приседают и тянутся руками вверх.

  1. Делить на нуль нельзя.

  2. 9*8=81

  3. Квадрат — это прямоугольник.

  4. У квадрата все стороны равны

  5. У любого треугольника 3 вершины, 3 угла, 2 стороны.

  6. сегодня 22 декабря

  7. 72:8=9

  8. 4 «а» класс — самый дружный в школе!

4. Закрепление полученных знаний.

А сейчас мы совершим путешествие с необычными героями.

- Кто из вас их узнал? Назовите их. (Талисманы зимней олимпиады в Сочи).

-Когда будет проходить олимпиада?

Зайка, Мишка, Леопард, Снежинка и Лучик Слайд

  • Дом талисманов

-А теперь найдите площадь комнат талисманов. (Находят площадь по рядам и результат складывают все вместе).

  • Олимпийский парк. Слайд

А еще наши герои приглашают совершить путешествие по Олимпийскому парку. Мы с вами еще знаем единицы площади для измерения земельного участка . Какие? Слайд Сейчас нам пригодятся ваши таблицы соотношения мер.

Общая площадь Олимпийского парка составляет 256 гектаров. На территории парка расположены: центральная Олимпийская площадь, парк «Река», Олимпийский стадион «Фишт» и пять ледовых арен. Дворец зимнего спорта «Айсберг», ледовая арена «Шайба», Ледовый дворец «Большой»,

конькобежный центр «Адлер-Арена»,кёрлинговый центр «Ледяной куб». Олимпийский стадион «Фишт» сдадут в эксплуатацию в августе 2013 года. Здесь пройдут торжественные церемонии открытия и закрытия Олимпийских Игр, а в 2018 году матчи Чемпионата мира по футболу.


-Выразите гектары в арах и квадратных метрах

Олимпийский парк 265 га -26500………..ар; 2650000 ……………………м2

Дворец зимнего спорта 12га -1200 …………ар;120000 ……………………м2

Ледовый дворец 13га - …………ар; …………………….м2

Олимпийский стадион 17га - …………ар; …………………….м2

(запись на доске и в тетрадях) Слайд

Проверка.

5. Итог урока. Рефлексия.

  1. О каких геометрических фигурах шел разговор на уроке?

  2. Что нужно знать, чтобы найти площади прямоугольника?

  3. Пригодятся ли вам в жизни полученные знания? Где?

  4. Что на уроке было самым сложным, простым?















Просмотр содержимого презентации
«Площадь прямоугольника»

Урок математики 4 класс http://aida.ucoz.ru

Урок математики

4 класс

http://aida.ucoz.ru

Есть желание,  путь найдется!

Есть желание,

путь найдется!

http://aida.ucoz.ru

http://aida.ucoz.ru

Что мы знаем

Что мы знаем

- Выразите гектары в арах и квадратных метрах Олимпийский парк   265 га - ……… ..ар; …………………… м 2 Дворец зимнего спорта  12га - ………… ар; …………………… м 2 Ледовый дворец   13га - ………… ар; …………………… .м 2 Олимпийский стадион   17га - ………… ар; …………………… .м 2

- Выразите гектары в арах и квадратных метрах

Олимпийский парк

265 га - ……… ..ар; …………………… м 2

Дворец зимнего спорта

12га - ………… ар; …………………… м 2

Ледовый дворец

13га - ………… ар; …………………… .м 2

Олимпийский стадион

17га - ………… ар; …………………… .м 2

Снежинка и Лучик приготовили для вас чертёж и условие задачи. Вы должны составить и решить задачу.

Снежинка и Лучик приготовили для вас чертёж и условие задачи. Вы должны составить и решить задачу.

На уроке было комфортно и всё понятно На уроке немного затруднялся, не все было понятно. На уроке было трудно, ничего не понял (а)

На уроке было комфортно и всё понятно

На уроке немного затруднялся, не все было понятно.

На уроке было трудно, ничего не понял (а)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Салькова Галина Константиновна

Дата: 16.06.2014

Номер свидетельства: 105976


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства