kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока с презентацией на тему "Площадь прямоугольника. Единицы площади" (система Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики в 4 классе (система Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова)                                                                             Тема: Нахождение площади прямоугольника                                                                                                     Цель:

  • Учить вычислять площадь прямоугольника.

Задачи:

  • Организовать работу учащихся по нахождению правила вычисления площади прямоугольника.
  • Уточнить и закрепить смысл умножения.
  • Способствовать развитию критического мышления, совершенствованию вычислительных навыков, математическую речь, умение решать задачи.
  • Формировать интерес к математике.

Создать условия для:

  • Знакомства с алгоритмом нахождения площади прямоугольника.
  • Формирования умения находить площадь прямоугольника, различать геометрические фигуры.
  • Совершенствования навыков устного счета и письменного счета.
  • Развития познавательных умений, самостоятельности и инициативности, умения сравнивать результат своей деятельности с эталоном.
  • Воспитания умения работать в паре, коммуникативных умений, уважения к друг другу.
  • Формирования нравственного воспитания.
  • Формирования прилежания, аккуратности, стремления к выполнению всех заданий.

1. Организационный момент.

2.Актуализация знаний и фиксирования затруднений в пробном учебном действии.

Работа в парах  На столе карточки с наименованными числами, которые надо расположить в порядке убывания (единицы площади).

Самопроверка: - Если вы правильно выполнили работу, то, перевернув карточки, у вас получится предложение:  Есть желание, путь найдется!

Пусть эти слова будут девизом нашего урока.

- Что вы располагали в порядке убывания (единицы площади).                                                                                  - Как вы это понимаете? (1 мм2 – это квадрат со стороной 1 мм; 1см2 – это квадрат со стороной 1 см и т.д.).Слайд 3

 О чем пойдет разговор на уроке? ( О площади фигур)

    – Какими знаниями вы  уже владеете   в рамках этой темы Слайд 4

Что мы знаем

   Площадь  фигур -? (см. презентацию)

1. Что такое площадь?  Чтобы дать более точное определение, загляните в словарь Ожегова.

2. Знаем ли мы единицы измерения? (да) Мы их только что вспомнили, выполняя предыдущее задание.  Они есть у каждого из вас в таблице. Приготовьте, они на уроке пригодятся.

3. Умеем ли мы находить S квадрата и прямоугольника и как? (с помощью палетки и мерки)

4. Работа с учебником с.128  №217    Измерим площадь прямоугольника с помощью мерки е1 =1кв.см Что для этого надо сделать? (Расчертить прямоугольник на кв.см.) Как?  Расчертите.                                                          - Посчитайте сколько квадратных сантиметров получилось?                                                                                          Ход работы запишем формулами:                                                                       

 S/е=21                                                                                                                                                           

Работа в парах:    На столе прямоугольник и шестиугольник.  Измерьте их другим способом  (с помощью палетки)  Результаты запишите формулой.

- А теперь скажите, есть ли у нас в классе предметы, которые имеют прямоугольную форму?   Назовите.                 -  Каким из данных способов вы воспользуетесь для измерения площади доски? (никаким)  Почему? (неудобно)                                                                                                                                                                                    - Значит, какова задача нашего сегодняшнего урока? (найти более рациональный способ нахождения площади прямоугольника)

- Такой рациональный способ мы начнем искать с прямоугольника.

3. Решение поставленной задачи.

- Вернемся к 1-ой фигуре   - Сколько мерок е1 входит в верхнюю полоску ?                                                             - Что получили? (мерку е2)  Запишите формулой.                                                                                                     -  Сколько мерок е2 входит в пр-к? (3)                                                                                                                     - А как посчитать сколько всего мерок е1? (по 7 взять 3 раза).                                                                                 -  И что мы получим? Кто догадался? (площадь) Запишите  S=7*3                                                                            - Кто может вывести формулу нахождения S пр.?                                                                                                    - Нужно ли нам для нахождения площади постоянно делить пр-к на кв.см?                                                             - А что для этого надо сделать? Измерьте длину и ширину.                                                                                       Чему = S?                                                                                                                                                              - Смогли ли мы найти рациональный способ? Можно ли им пользоваться в жизни?

Физкультминутка (игра “истинно — ложно”)

Если высказывание  верно, то учащиеся делают наклоны вправо-влево и хлопают в ладоши

(на счет 4). Если высказывание неверно, то учащиеся приседают и тянутся руками вверх.

  1. Делить на нуль нельзя.
  2. 9*8=81
  3. Квадрат — это прямоугольник.
  4. У квадрата все стороны равны
  5. У любого треугольника 3 вершины, 3 угла, 2 стороны.
  6. сегодня 22 декабря
  7. 72:8=9
  8. 4  «а» класс — самый дружный в школе! 

4. Закрепление полученных   знаний.

А сейчас мы совершим  путешествие с необычными героями.

- Кто из вас их узнал? Назовите их.  (Талисманы зимней олимпиады в Сочи).

-Когда  будет проходить олимпиада?

Зайка, Мишка, Леопард, Снежинка и Лучик Слайд5

  1. Дом талисманов

-А теперь найдите площадь комнат  талисманов.  (Находят площадь по рядам и результат складывают все вместе).

  1. Олимпийский парк. Слайды 6-8

А еще наши герои приглашают совершить путешествие по Олимпийскому парку. Мы с вами еще знаем единицы   площади для измерения земельного участка . Какие?  Слайд   9                                                                               Сейчас нам пригодятся ваши таблицы соотношения мер.

Общая площадь Олимпийского парка составляет 256 гектаров. На территории парка расположены: центральная Олимпийская площадь, парк «Река», Олимпийский стадион «Фишт» и  пять ледовых арен. Дворец зимнего спорта «Айсберг»,  ледовая арена «Шайба», Ледовый дворец  «Большой»,конькобежный центр «Адлер-Арена»,кёрлинговый центр «Ледяной куб». Олимпийский стадион «Фишт» сдадут  в эксплуатацию в августе 2013 года. Здесь пройдут  торжественные церемонии открытия и закрытия Олимпийских Игр, а в 2018 году матчи Чемпионата мира по футболу.

-Выразите гектары в арах и квадратных метрах

Олимпийский парк                265 га -26500………..ар; 2650000 ……………………м2

Дворец зимнего спорта         12га -1200 …………ар;120000 ……………………м2

Ледовый дворец                    13га - …………ар; …………………….м2

Олимпийский стадион                      17га - …………ар; …………………….м2

(запись на доске и в тетрадях) Слайд12

Проверка.

5. Итог  урока. Рефлексия.  

1.     О каких геометрических фигурах шел разговор на уроке?

2.     Что нужно знать, чтобы найти площади прямоугольника?

3.     Пригодятся ли вам в жизни полученные знания? Где?

4.     Что на уроке было самым сложным, простым?

- На уроке все было комфортно и понятно 

- На уроке немного затруднялся, не все было понятно.

- На уроке было трудно, ничего не понял. (дети на полях изображают нужный смайлик, см. в презентации)

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«УРОК В 4 КЛАССЕ»

Тема: Нахождение площади прямоугольника Цель:

  • Учить вычислять площадь прямоугольника.

Задачи:

  • Организовать работу учащихся по нахождению правила вычисления площади прямоугольника.

  • Уточнить и закрепить смысл умножения.

  • Способствовать развитию критического мышления, совершенствованию вычислительных навыков, математическую речь, умение решать задачи.

  • Формировать интерес к математике.

Создать условия для:

  • Знакомства с алгоритмом нахождения площади прямоугольника.

  • Формирования умения находить площадь прямоугольника, различать геометрические фигуры.

  • Совершенствования навыков устного счета и письменного счета.

  • Развития познавательных умений, самостоятельности и инициативности, умения сравнивать результат своей деятельности с эталоном.

  • Воспитания умения работать в паре, коммуникативных умений, уважения к друг другу.

  • Формирования нравственного воспитания.

  • Формирования прилежания, аккуратности, стремления к выполнению всех заданий.

1. Организационный момент.

2.Актуализация знаний и фиксирования затруднений в пробном учебном действии.

Работа в парах На столе карточки с наименованными числами, которые надо расположить в порядке убывания (единицы площади).

Самопроверка: - Если вы правильно выполнили работу, то, перевернув карточки, у вас получится предложение: Есть желание, путь найдется!

Пусть эти слова будут девизом нашего урока.

- Что вы располагали в порядке убывания (единицы площади). - Как вы это понимаете? (1 мм2 – это квадрат со стороной 1 мм; 1см2 – это квадрат со стороной 1 см и т.д.).Слайд

О чем пойдет разговор на уроке? ( О площади фигур)

– Какими знаниями вы уже владеете   в рамках этой темы Слайд



Что мы знаем







1. Что такое площадь? Чтобы дать более точное определение, загляните в словарь Ожегова.

2. Знаем ли мы единицы измерения? (да) Мы их только что вспомнили, выполняя предыдущее задание. Они есть у каждого из вас в таблице. Приготовьте, они на уроке пригодятся.

3. Умеем ли мы находить S квадрата и прямоугольника и как? (с помощью палетки и мерки)

4. Работа с учебником с.128 №217 Измерим площадь прямоугольника с помощью мерки е1 =1кв.см Что для этого надо сделать? (Расчертить прямоугольник на кв.см.) Как? Расчертите. - Посчитайте сколько квадратных сантиметров получилось? Ход работы запишем формулами: S --- =21 е

Работа в парах: На столе прямоугольник и шестиугольник. Измерьте их другим способом (с помощью палетки) Результаты запишите формулой.

- А теперь скажите, есть ли у нас в классе предметы, которые имеют прямоугольную форму? Назовите. - Каким из данных способов вы воспользуетесь для измерения площади доски? (никаким) Почему? (неудобно) - Значит, какова задача нашего сегодняшнего урока? (найти более рациональный способ нахождения площади прямоугольника)

- Такой рациональный способ мы начнем искать с прямоугольника.





3. Решение поставленной задачи.

- Вернемся к 1-ой фигуре - Сколько мерок е1 входит в верхнюю полоску ? - Что получили? (мерку е2) Запишите формулой. - Сколько мерок е2 входит в пр-к? (3) - А как посчитать сколько всего мерок е1? (по 7 взять 3 раза). - И что мы получим? Кто догадался? (площадь) Запишите S=7*3 - Кто может вывести формулу нахождения S пр.? - Нужно ли нам для нахождения площади постоянно делить пр-к на кв.см? - А что для этого надо сделать? Измерьте длину и ширину. Чему = S? - Смогли ли мы найти рациональный способ? Можно ли им пользоваться в жизни?

Физкультминутка (игра “истинно — ложно”)

Если высказывание верно, то учащиеся делают наклоны вправо-влево и хлопают в ладоши

(на счет 4). Если высказывание неверно, то учащиеся приседают и тянутся руками вверх.

  1. Делить на нуль нельзя.

  2. 9*8=81

  3. Квадрат — это прямоугольник.

  4. У квадрата все стороны равны

  5. У любого треугольника 3 вершины, 3 угла, 2 стороны.

  6. сегодня 22 декабря

  7. 72:8=9

  8. 4 «а» класс — самый дружный в школе!

4. Закрепление полученных знаний.

А сейчас мы совершим путешествие с необычными героями.

- Кто из вас их узнал? Назовите их. (Талисманы зимней олимпиады в Сочи).

-Когда будет проходить олимпиада?

Зайка, Мишка, Леопард, Снежинка и Лучик Слайд

  • Дом талисманов

-А теперь найдите площадь комнат талисманов. (Находят площадь по рядам и результат складывают все вместе).

  • Олимпийский парк. Слайд

А еще наши герои приглашают совершить путешествие по Олимпийскому парку. Мы с вами еще знаем единицы площади для измерения земельного участка . Какие? Слайд Сейчас нам пригодятся ваши таблицы соотношения мер.

Общая площадь Олимпийского парка составляет 256 гектаров. На территории парка расположены: центральная Олимпийская площадь, парк «Река», Олимпийский стадион «Фишт» и пять ледовых арен. Дворец зимнего спорта «Айсберг», ледовая арена «Шайба», Ледовый дворец «Большой»,

конькобежный центр «Адлер-Арена»,кёрлинговый центр «Ледяной куб». Олимпийский стадион «Фишт» сдадут в эксплуатацию в августе 2013 года. Здесь пройдут торжественные церемонии открытия и закрытия Олимпийских Игр, а в 2018 году матчи Чемпионата мира по футболу.


-Выразите гектары в арах и квадратных метрах

Олимпийский парк 265 га -26500………..ар; 2650000 ……………………м2

Дворец зимнего спорта 12га -1200 …………ар;120000 ……………………м2

Ледовый дворец 13га - …………ар; …………………….м2

Олимпийский стадион 17га - …………ар; …………………….м2

(запись на доске и в тетрадях) Слайд

Проверка.

5. Итог урока. Рефлексия.

  1. О каких геометрических фигурах шел разговор на уроке?

  2. Что нужно знать, чтобы найти площади прямоугольника?

  3. Пригодятся ли вам в жизни полученные знания? Где?

  4. Что на уроке было самым сложным, простым?















Просмотр содержимого презентации
«Площадь прямоугольника»

Урок математики 4 класс http://aida.ucoz.ru

Урок математики

4 класс

http://aida.ucoz.ru

Есть желание,  путь найдется!

Есть желание,

путь найдется!

http://aida.ucoz.ru

http://aida.ucoz.ru

Что мы знаем

Что мы знаем

- Выразите гектары в арах и квадратных метрах Олимпийский парк   265 га - ……… ..ар; …………………… м 2 Дворец зимнего спорта  12га - ………… ар; …………………… м 2 Ледовый дворец   13га - ………… ар; …………………… .м 2 Олимпийский стадион   17га - ………… ар; …………………… .м 2

- Выразите гектары в арах и квадратных метрах

Олимпийский парк

265 га - ……… ..ар; …………………… м 2

Дворец зимнего спорта

12га - ………… ар; …………………… м 2

Ледовый дворец

13га - ………… ар; …………………… .м 2

Олимпийский стадион

17га - ………… ар; …………………… .м 2

Снежинка и Лучик приготовили для вас чертёж и условие задачи. Вы должны составить и решить задачу.

Снежинка и Лучик приготовили для вас чертёж и условие задачи. Вы должны составить и решить задачу.

На уроке было комфортно и всё понятно На уроке немного затруднялся, не все было понятно. На уроке было трудно, ничего не понял (а)

На уроке было комфортно и всё понятно

На уроке немного затруднялся, не все было понятно.

На уроке было трудно, ничего не понял (а)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Салькова Галина Константиновна

Дата: 16.06.2014

Номер свидетельства: 105976


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1390 руб.
1980 руб.
1460 руб.
2090 руб.
1860 руб.
2660 руб.
1750 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства