Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики. 4 класс. Измерение площади фигуры с помощью палетки»
Конспект урока математики в 4 классе
Тема: Измерение площади фигуры с помощью палетки
Цели: Познакомить со способом нахождения площади фигур различной формы с помощью палетки. Закреплять умения вычислять площадь фигуры, сравнивать площади фигур, умения заменять разные единицы площади.
Задачи урока: Создать условия для самостоятельного поиска знаний.
Оборудование: палетки,презентация
Дидактические материалы к учебному занятию:
учебник "Математика", 4 класс, М. И. Моро;
тест
карточки с заданиями
1.Актуализация знаний
2 2 2 2 2
мм м см дм км дм мм а га
-Прочитайте запись.
-Что это? (величины)
-На какие группы можно разделить?(единицы длины, единицы площади)
-Какую тему мы изучаем? (Площадь фигуры)
-Какое задание можно задать?(выписать единицы измерения площади)
-Проверка.
-Для чего надо знать единицы измерения площади)
-Посмотрите на слайд.
1 2 3
4
5
-Какое можно дать задание? (Вычислить площади фигур)
-Что для этого надо знать? (формулу)
-По какой формуле вычисляют площадь? (S=axb)
-Что для этого надо знать? (измерить длины сторон)
-Найдите такие карточки на своих партах и выполните задание.
-Какие возникли вопросы? (не у всех фигур можно по формуле вычислить площадь)
-Проверим, у каких фигур нашли площадь. (Квадрат и прямоугольник)
-А как узнать площади других фигур - это тема нашего урока.
2.Постановка цели урока
-На какие вопросы нам надо сегодня ответить:
1) Как узнать площади таких фигур?
2) Чем измерить площадь фигур?
3)Какие единицы измерения?
3.Работа по теме
-Я предлагаю вам самим узнать это в учебнике на странице 45.
-Кто теперь сможет узнать площади оставшихся фигур?
Алгоритм:
1-Наложить палетку
2-Сосчитать количество полных клеток
3-Сосчитать количество неполных клеток и разделить на 2
4-Сложить количество полных клеток и половинное количество неполных.
-А что такое «палетка»? (палетку заранее можно приготовить на уроке технологии)
Палетка - прозрачная плёнка или пластинка, расчерченная на квадраты известных размеров, при помощи которых определяется площадь
-Задание по выбору: кто всё понял, продолжите работать по карточкам, а кто ещё сомневается в своих силах, выполните №208.
Можно дать дополнительное задание: заменить получившиеся единицы площади другими.
4.Закрепление (работа в парах)
Выполните тест. Узнайте код.
ТЕСТ
1.Выберите единицу измерения площади:
1)см
2)км
3)кв.см
2. Выберите правильное утверждение о площади:
4)- это внутренняя часть геометрической фигуры
5)-это сумма длин всех сторон
6)- это всё, что находится вокруг фигуры
3. Найди площадь всей фигуры:
9см
7)58кв.см
7см 9см 8)63кв.см
6см 9)69кв.см
4. Выбери правильное утверждение к рисунку:
1 0)Sкруга больше S квадрата
11) Sкруга меньшеS квадрата
12) Sкруга равна S квадрата
5. Стороны прямоугольника 16 см и 4 см. Найди его площадь.
13)72 кв.см
14)64кв .см
15)20кв.см
6.Сравни и поставь знак: 17а45кв.м…947 кв.м
16)больше
17)равно
18)меньше
7. выбери правильное решение:
19)4кв.км120кв.м=4000120кв.м
20) 4кв.км120кв.м=4120кв.м
21) 4кв.км120кв.м=400120 кв.м
9
19
14
4
16
11
3
о
ь
а
л
д
щ
п
-Какой код расшифровали?
-Почему получилось слово ПЛОЩАДЬ?
-Для чего мы изучаем эту тему?
5.Итог урока
Ответьте на вопросы, которые были поставлены в начале урока.