Просмотр содержимого документа
«Измерение площади фигуры с помощью палетки»
Конспект урока математики в 4 классе
Тема: Измерение площади фигуры с помощью палетки
Цели: Познакомить со способом нахождения площади фигур различной формы с помощью палетки. Закреплять умения вычислять площадь фигуры, сравнивать площади фигур, умения заменять разные единицы площади.
Задачи урока: Создать условия для самостоятельного поиска знаний.
1.Актуализация знаний
2 2 2 2 2
мм м см дм км дм мм а га
-Прочитайте запись.
-Что это? (величины)
-На какие группы можно разделить?(единицы длины, единицы площади)
-Какую тему мы изучаем? (Площадь фигуры)
-Какое задание можно задать?(выписать единицы измерения площади)
-Проверка.
-Для чего надо знать единицы измерения площади)
-Посмотрите на слайд.
1 2 3
4
5
2.Постановка цели урока
-На какие вопросы нам надо сегодня ответить:
1) Как узнать площади таких фигур?
2) Чем измерить площадь фигур?
3)Какие единицы измерения?
3.Работа по теме
-Я предлагаю вам самим узнать это в учебнике на странице 43.
-Кто теперь сможет узнать площади оставшихся фигур?
Алгоритм:
1-Наложить палетку
2-Сосчитать количество полных клеток
3-Сосчитать количество неполных клеток и разделить на 2
4-Сложить количество полных клеток и половинное количество неполных.
-А что такое «палетка»? (палетку заранее можно приготовить на уроке технологии)
Палетка - прозрачная плёнка или пластинка, расчерченная на квадраты известных размеров, при помощи которых определяется площадь
-Задание продолжите работать по учебнику стр 43 №191, № 192,193,194 решение задач
4.Закрепление
-Для чего мы изучаем эту тему?
5.Итог урока
Ответьте на вопросы, которые были поставлены в начале урока.