kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики в 4 классе по теме "Площадь прямоугольника"

Нажмите, чтобы узнать подробности

                Конспект урока математики 4 класс «Площадь прямоугольника»

Цель:

1.     Образовательная : формирование новых знаний по данной теме, умение применять эти знания при решении текстовых задач, определять площадь прямоугольника;

2.     Воспитательная: формирование интереса к математическим действиям и решению задач;

3.     Развивающая: развитие умения работать с учебником, логического мышления, кругозора, внимания памяти.

Задачи урока: 

Сформировать понятие квадратного сантиметра, площади фигуры; научить находить площадь прямоугольника, стороны прямоугольника через формулу площади, площадь квадрата через его периметр

Учебно-методическое обеспечение:

Необходимое оборудование и материалы для занятий:

§  Проектор

§  Компьютер

§  Микролаборатория «Лабдиск»

§  Система голосования

§  Напечатанные формулы, единицы измерения периметра и площади

§  Конверт с геометрическими фигурами (прямоугольниками)

§  Конверт с ответами на задания

Ход урока:

1.Орг.момент

Начинается урок, 
Он пойдет ребятам впрок. 
Постарайтесь все понять 
И внимательно считать. 

 Сегодня мы будем работать  группах - помогайте друг другу.

 Вопросы на соотношение единиц длины каждой группе:

-Сколько в 1см миллиметров?

-Сколько в 1 дм сантиметров?

- Сколько в 1 метре сантиметров?

-Сколько в 1км метров?

После ответа на вопрос-группа садится.

Запись числа и классной работы в тетрадь

2. Устный счет. Работа с презентацией
1 слайд -дайте общее название (единицы длины),

               дополните до метра, до км

2 слайд -дайте общее название (геометрические фигуры)

-Назовите номера, под которыми находятся прямоугольники

-Что такое прямоугольник?

3 слайд- Что мы узнаем у фигуры, если вычислим то, что выделено желтым цветом?( у первой фигуры выделен периметр)

-Что такое периметр?

- Найдите формулу периметра прямоугольника (Учащиеся ищут формулу на доске, открепляют в сторону)

-Что выделено цветом у второго прямоугольника?(Площадь)

-Что такое площадь?

-Найдите формулу площади прямоугольника (Учащиеся ищут формулу на доске, открепляют в сторону)

-Как через формулу площади прямоугольника найти его стороны? (Учащийся записывает на доске под формулой площади)

мм  см  м  дм  км

-Найдите единицы измерения периметра, прочитайте их

см2  м2 дм2   км2

см2  дм2  м2  км2

_-Что измеряют оставшимися единицами?

-  Прочитайте их.

-Что такое квадратный сантиметр?

РАБОТА В ГРУППАХ. Нахождение площади фигур.

1группа- с помощью палетки ( в конверте три прямоугольника: красного, жёлтого, зелёного цвета со сторонами 12см и 6 см)

2группа - измеряет длину и ширину, вычисляет площадь по формуле (прямоугольники такие же, как и у первой группы)

1                            2

3группа.- находит  площади двух фигур, соединяет их по цвету и находит общую площадь фигуры (прямоугольника в конверте то же 3,но они разрезаны на две части, части пронумерованы)

1                       2

                              3

4группа – находит  площади трёх  фигур, соединяет их по цвету и находит общую площадь фигуры   

Учащиеся делают краткую запись задач в тетради.

Группа, выполнившая задание, ищет ответ в конверте и вывешивает на доску (ответ на карточке с двухсторонним скотчем)

№ зад.

1гр.

2гр.

3гр.

4гр.

                                                            ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Раз- подняться, потянуться,

Два -согнуться,разогнуться,

Три- в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре- руки шире.

Пять -руками помахать.

Шесть- за парты тихо сесть.

3.Определение темы урока.

-Что мы сейчас находили? (Площадь прямоугольника)

- Назовите тему нашего урока.( Вычисление площади прямоугольника)

Тема вывешивается на доску

- Где используется понятие ПЛОЩАДЬ в жизни человека? (Площадь квартиры, площадь участка, площадь поля и т.п)

-Что такое площадь фигуры?

-Наиболее часто мы слышим понятие площадь, говоря о квартирах. Сегодня мы отправимся в квартиры наших одноклассников!

На слайдах фотографии квартир учащихся с заданными параметрами.

1 фото- находим площадь комнаты по заданным длине и ширине, единицы длины  надо привести к одной

2 фото- находим длину комнаты по заданной площади и ширине,

3 фото- находим площадь квадратной комнаты через её периметр.

Все задачи дети записывают в тетрадь, ответы находят в конвертах и вывешивают на доску в таблицу. Получается соревнование!

4 фото- фото класса.

- Измерим длину и ширину класса и найдём его площадь  с помощью  микролаборатории ЛАБДИСК (на группу выдаётся один инструмент)

4.Работа по учебнику.

Решение составной задачи в группах. По ходу решения, группы озвучивают вопросы, поставленные к действиям. Находят ответ в конверте- вывешивают на доску.

 стр.81 №8

5.Закрепление изученного.

С помощью системы голосования решаем тест из трёх вопросов:

1.Найдите формулу площади:

А.  a-b

B.  a?b

C. (a+b): 2

2. Длина прямоугольника 140  дм, ширина 8 дм. Найдите площадь.

А. 1120 дм

B.122 дм

С. 1120 дм2

3.Площадь прямоугольника 400 квадратных метров. Длина 50 м. Найдите ширину прямоугольника.

A. 8 м

B. 80 м

C.8 дм

6.Итог урока. Рефлексия.

-Как вычислить  площадь прямоугольника?

-Оцените  работу группы, прикрепите прямоугольник на доску, если вы усвоили материал- красный, если ещё требуется закрепление- желтый, если не поняли материал-зелёный.

Учитель обязательно выставляет оценки за работу в группах отдельным учащимся или группе в целом.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики в 4 классе по теме "Площадь прямоугольника"»

Дайте общее название  м см дм км м   Дополните до метра  82 см, 46 см, 39 см,200 мм, 400мм   Дополните до км  320 м, 666 м, 208 м, 81 м,12 м,575 м

Дайте общее название м см дм км м Дополните до метра 82 см, 46 см, 39 см,200 мм, 400мм Дополните до км 320 м, 666 м, 208 м, 81 м,12 м,575 м

Дайте общее название 1 2 3 4 7 6 8 5 . Что такое прямоугольник?

Дайте общее название

1

2

3

4

7

6

8

5

. Что такое прямоугольник?

Что выделено цветом ? Р= (a + b) ∙2 S = a ∙ b

Что выделено цветом ?

Р= (a + b) ∙2 S = a ∙ b

Длина – 5 м, ширина – 200 см Площадь – 6 кв. метров, S - ? длина – 3 м Ширина - ? м

Длина – 5 м, ширина – 200 см

Площадь – 6 кв. метров,

S - ?

длина – 3 м

Ширина - ? м

Периметр комнаты квадратной формы 20 м. Найдите площадь комнаты.

Периметр комнаты квадратной формы 20 м. Найдите площадь комнаты.

Площадь прямоугольника 1.Чтобы найти площадь прямоугольника, измеряют его длину и ширину (в одинаковых единицах) и находят произведение полученных чисел. 2.Чтобы найти площадь прямоугольника, надо его длину умножить на ширину.

Площадь прямоугольника

1.Чтобы найти площадь прямоугольника, измеряют его длину и ширину (в одинаковых единицах) и находят произведение полученных чисел.

2.Чтобы найти площадь прямоугольника, надо его длину умножить на ширину.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока математики в 4 классе по теме "Площадь прямоугольника"

Автор: Виноградская Наталья Николаевна

Дата: 06.11.2015

Номер свидетельства: 249185

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока математики по теме " Площадь прямоугольника" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-ploshchad-priamoughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "244059"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445873576"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока по математике на тему: «Площадь прямоугольника». "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-ploshchad-priamoughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "104858"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402764065"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока по математике 2 класс.Тема:"Площадь прямоугольника" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-2-klass-tiema-ploshchad-priamoughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "181019"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425292158"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока математики по теме "Деление дробей" 6 класс"
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-dielieniie-drobiei-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "274521"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452417563"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Урок математики во 2 классе на тему: Площадь прямоугольника. Вывод формулы. "
    ["seo_title"] => string(79) "urok-matiematiki-vo-2-klassie-na-tiemu-ploshchad-priamoughol-nika-vyvod-formuly"
    ["file_id"] => string(6) "124204"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414661020"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства