kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Как подготовить выступление?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал содержит методические рекомендации по подготовке самопрезентации, практические советы по снятию стресса перед выступлением (упражжнения на дыхание и т. д.)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Как подготовить выступление?»»

Маматова А.И., заместитель директора

Козлова Е.С., заведующий отделом

Муниципального бюджетного

учреждения дополнительного образования

«Белгородский Дворец детского творчества» г.Белгорода


«Самопрезентация: как подготовить выступление?»

Как подготовится к прохождению такого конкурсного этапа как «Самопрезентация «Мое педагогическое кредо».

Начнем мы свами с того, что разберем содержание понятий. Что такое самопрезентация? Абсолютно верно, это представление себя. Что означает слово «кредо»? Кредо (от лат. сredo – верю) – личное убеждение, основа мировоззрения человека.

При подготовке вашего выступления «Самопрезентация «Мое педагогическое кредо» следует учитывать основные ошибки, которые вы можете допустить при изложении своих мыслей.

  1. не укладываетесь в отведенное время;

Вы должны учесть тот фак, что когда ваше выступление будет готово, и вы будите засекать его по секундомеру, то ваша устная речь медленнее примерно на 20%, чем чтение с листа. Поэтому тот текст, который вы читаете по секундомеру на 5 минут, в устном воспроизведении наизусть займет примерно семь минут.

  1. нечетко выражаете мысль (основная идея не ясна);

Выполняя конкурсное задание мое педагогическое кредо вашей основной задачей будет: раскрыть ведущие педагогические идеи, жизненные приоритеты, отношение к детям, коллегам, профессии. В этой ситуации очень важно сформулировать ведущую идею вашей педагогической деятельности очень четко буквально в двух-трех предложениях.

  1. вступление (начало) «смазано»;

не стоит забывать о том, что человек устроен таким образом, что любое устное выступление, если ему «надо» он способен слушать внимательно до 5 минут, если он не слишком заинтересован, то он будет вас внимательно слушать от 1 до 3 минут.

Поэтому выступление стоит начать либо с эпиграфа, крылатой фразы, или выражения. Может быть какого-то яркого образа. НО!!! Не стоит этого делать, если вы берете фразу ради фразы, или образ ради образа. И фраза и образ должны быть отправной точкой и своеобразным связующим звеном в тексте вашего выступления.

Например, так как я веду у детей журналистику, то моим главным образом была «Коробка с карандашами», Многие знают стихотворение Владимира Приходько «Для тех, кто рисует», но если вы не вспомнили само стихотворение, то песенку Григория Гладкова, на эти стихи наверняка часто напевали.

В песенке поётся о том, что нарисовал карандашами художник. А для меня коробка с карандашами – это журналистика. Ведь карандаш – главное орудие журналиста. В коробке карандаши разного цвета. Например, есть карандаш, который может изменить все. Это карандаш – черный. И в «черном» цвете можно подать любую информацию, а моя задача научить детей пользоваться всей языковой палитрой.

Помимо этого эпиграфом к моему выступлению я взяла слова древнегреческого философа Аристиппа, который говорил о том, что


«Детей надо учить тому, что пригодится им, когда они вырастут». Так и я в своей педагогической деятельности учу их готовить публичные выступления, писать разножанровые журналистские материалы, общаться с людьми. Ведь человек, умеющий общаться с незнакомыми людьми, грамотно говорить и писать будет успешен в любой профессии.

Ребята приходят ко мне разные, не похожие друг на друга. Один уже со школьных лет мечтает и видит себя известным журналистом, другому не хватает общения, третий – пришёл с приятелем за компанию, а четвертого привели родители. И в каждом ребенке я прежде всего вижу Человека, с его слабыми и сильными сторонами. Никогда не делаю поспешных выводов об учебных возможностях ребенка – ведь у каждого из них свой, индивидуальный темп осознания материала, познания мира.

  1. выводы отсутствуют или не по теме.

Обращайте внимание на то, что выводы - это итог выступления. Они не должны жить сами по себе. Порой люди во вступлении и основной части говорят одно, а выводы оторваны от того, что человек говорил ранее.

Например, текст своего выступления я заканчивала перефразированными словами античных мудрецов, которые говорили «Не для школы, а для жизни учимся!», а я могу в заключении сказать – Не для школы учу я, а для Жизни!

  1. выступление либо «суховато» (факты, цифры), либо слишком красочно (теряется основная идея).

Поэтому, необходимо соблюсти баланс, не просто сделать свое выступление ярким по форме, но и сделать его запоминающимся по содержанию. И, не забывайте о том, что при подготовке самопрезентации идеи начнут все брать из интернета, поэтому прежде чем смотреть кто, что и как писал. Сядьте и подумайте, какая идея является ведущей в вашей педагогической деятельности? А уж потом смотрите, в какую форму это облачить, чтобы не получилось, что на конкурсе у нас одни и те же образы и устоявшиеся выражения.

Уважаемые коллеги, каждый оратор начинает подготовку выступления с поиска информации в различных источниках, затем работает над текстом, шлифует его содержание. Огромное значение для успешного выступления играет не только предварительная подготовка текста, но и то, как эта информация будет услышана и воспринята вашей аудиторией.

Вы все наверняка имеете опыт публичных выступлений. Скажите, какие чувства вы испытываете при этом?

Как правило, многие выступающие испытывают чувство страха, которое мешает им сконцентрироваться на своей речи.

Поэтому самое важное - это осознать свой страх для того, чтобы его побороть.

Уважаемые коллеги, кто из вас сможет назвать признаки страха? Спасибо. Все вы абсолютно правы. Давайте мы с вами приведём в систему имеющиеся у нас знания для того что бы уметь правильно справляться со страхом.

Первое – это учащенное сердцебиение. Оно снимается при помощи дыхательного упражнения: «Дыхание по квадрату».

(Упражнение делается 3-5 раз) Квадрат.

Следующие признаки - Краснота; бледность; потливость ладоней. Всё это признаки выброса адреналина, который происходит, когда человек испытывает чувство страха. Занятие, какой-либо физической активностью помогает с этим справиться. Это может быть ходьба, двигательные упражнения для рук и ног… И сейчас мы с вами попробуем это сделать.

Еще один признак – это Триммер – дрожь в руках, ногах, подергивание век. Все эти признаки страха мы можем снять при помощи воображения, создания визуального образа ситуации успеха.

(Расслабьтесь и представьте, что выступление окончено, вы со всем справились, вам аплодируют, вы стоите на пьедестале, вас поздравляют с успехом).

При подготовке к выступлению не существует мелочей. Как вы считаете, когда вы выходите на публику, что имеет значение? Что важно?

Спасибо за ваше мнение. Вы правы, это внешний вид, мы должны выглядеть аккуратно, опрятно, презентабельно. Также значение имеет поза, мимика, жесты, взгляд, тон голоса. Все должно быть подчинено тому, что бы привлечь и удержать внимание публики. Нельзя опускать глаза – это вызывает чувство недоверия к оратору. Поэтому, если слушатель находится на близком расстоянии от вас, чтобы создать видимость общения «Глаза в глаза», то мы должны смотреть слушающим в область «третьего глаза» - это переносица, если публика находится на далеком расстоянии мы должны смотреть поверх голов зрителей последнего ряда, но при этом необходимо менять направление взгляда. Любой жест прочитывается аудиторией и может привести не к тому эффекту.

Уважаемые коллеги мы с вами поговорили о некоторых аспектах, которые позволяют сделать публичное выступление успешным. Приобретенный опыт необходимо совершенствовать.


Все зависит от вас, от вашего желания учиться и познавать. Но при выступлении не забывайте, что

Словом можно убить, словом можно спасти,

Словом можно полки за собой повести.

Словом можно продать, и предать, и купить,

Слово можно в разящий свинец перелить.

(Вадим Шефнер «Слова»), (1956 г.)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
«Как подготовить выступление?»

Автор: Маматова А.И., Козлова Е.С.

Дата: 24.11.2016

Номер свидетельства: 362235

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Презентация "Как подготовить и провести хороший урок""
    ["seo_title"] => string(52) "priezientatsiiakakpodghotovitiproviestikhoroshiiurok"
    ["file_id"] => string(6) "309560"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1458820598"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Коучинг "Диалогическое обучение как способ интеллектуального развития учащихся""
    ["seo_title"] => string(88) "kouchinghdialoghichieskoieobuchieniiekaksposobintielliektualnoghorazvitiiauchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "281058"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453463619"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Консультация для педагогов «Как подготовить публичное выступление»"
    ["seo_title"] => string(66) "konsultatsiia_dlia_pedagogov_kak_podgotovit_publichnoe_vystuplenie"
    ["file_id"] => string(6) "564607"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1606408513"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(250) "Выступление "Метод учебного проекта в специальных (коррекционных) классах 8 вида как средство формирования информационной компетенции" "
    ["seo_title"] => string(150) "vystuplieniie-mietod-uchiebnogho-proiekta-v-spietsial-nykh-korriektsionnykh-klassakh-8-vida-kak-sriedstvo-formirovaniia-informatsionnoi-kompietientsii"
    ["file_id"] => string(6) "110497"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1406100649"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Выступление на методическом объединении начальных классов "Правила-советы для читателей начальной школы""
    ["seo_title"] => string(80) "vystuplenie_na_metodicheskom_obedinenii_nachalnykh_klassov_pravila_sovety_dlia_c"
    ["file_id"] => string(6) "611437"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1659458135"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства