kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Выступление на методическом объединении начальных классов "Правила-советы для читателей начальной школы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Как готовить домашнее задание по чтению; как подготовиться к полному пересказу; как готовиться к выборочному пересказу; если к завтрашнему дню нужно выучить стихотворение.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Выступление на методическом объединении начальных классов "Правила-советы для читателей начальной школы"»

Правила чтения для учеников

  1. Если хочешь читать хорошо, старайся читать не менее 40-50 минут в день.

  2. Старайся не читать лёжа, выбери удобную позу для чтения.

  3. Во время чтения старайся не отвлекаться, иначе твой труд будет напрасен.

  4. Читай вслух, не торопись. Если будешь обращать внимание на время, то скоро забудешь смысл читаемого текста.

  5. Если тебя книга увлекла и тебе хочется почитать подольше, необходимо сделать небольшой перерыв; используй перерыв для физкультурной паузы.

  6. Обращай внимание на поступки героев, анализируй их поступки. делай для себя выводы.

  7. Учись у героев прочитанных книг хорошим манерам и хорошим поступкам.

  8. Если ты решил прервать чтение до следующего раза, положи в книгу закладку. Эта книга, возможно, будет интересна не только тебе, но и другим детям. Они должны взять её в руки чистой и опрятной.

  9. Делись с друзьями информацией об интересной и захватывающей книге.

  10. Если тебе встретились интересные факты в книге, не ленись их выписать в отдельную тетрадь. Возможно, когда-нибудь ты вернёшься к ним.


Как готовить домашнее задание по чтению

1.Внимательно прочти название произведения, фамилию автора. 2. Внимательно прочитай весь текст. 3. Отметь те слова, смысл которых тебе непонятен. 4. Найди объяснение непонятных слов в словаре или спроси у взрослых. 5. Подумай над тем, какова основная мысль текста. 6. Внимательно прочитай вопросы в конце текста (или после каждой смысловой части) и постарайся на них ответить. 7. Составь план пересказа текста. 8. Подготовь пересказ текста вслух. 9. Не глядя в текст, вспомни действующих лиц произведения и главного героя. 10. Дай им характеристику, учитывай и собственное мнение. 11. Выскажи своё мнение по прочитанному тексту. Поделись своим мнением со своими родными. им это будет интересно.





Как обсуждать с ребёнком прочитанное?

1. Выясните перед чтением или во время чтения трудные слова.

2. Спросите, понравилось ли ребёнку прочитанное? Чем? Что нового он узнал?

3. Попросите его рассказать о главном герое, о главном событии.

4.Какие слова и выражения запомнились?

5. Чему научила книга?

6. Предложите ребёнку нарисовать картинку к понравившемуся эпизоду; выучить отрывок, если это стихотворение.



Как составлять план текста

1. Прочитайте текст, выясните значение непонятных слов.

2. Определите тему и основную мысль текста.

3. Разделите текст на смысловые части, озаглавьте их.

4. Напишите черновик плана. Сопоставьте его с текстом. Проследите, всё ли главное нашло отражение в плане, связаны ли пункты плана по смыслу, отражают ли они тему и основную мысль текста.

5. Проверьте, можно ли, руководствуясь этим планом, воспроизвести (пересказать или изложить) текст.

6. Аккуратно перепишите усовершенствованный вариант плана.



Как подготовиться к полному пересказу

1. Внимательно прочитайте текст, выясните значение непонятных слов.

2. Ответьте на вопросы. приведённые в учебнике. В случае затруднения прочитайте соответствуюшие части текста.

3. Сформулируйте тему и основную мысль текста

4. Разделите текст на смысловые части согласно данному плану или составьте план самостоятельно.

5. Постарайтесь запомнить хотя бы некоторые особенности языка произведения и сохраните их в пересказе.

6. Прочитайте текст снова, разделяя его смысловые части значительными паузами.

7. Закройте книгу и перескажите текст.











Как работать над сжатым пересказом

1. Прочитайте текст определите его тему и основную мысль.

2. Выделите в тексте все части.

3. Определите, какие части можно исключить, объединить. Почему?

4. Составьте план сжатого текста.

5. В каждой части текста отметьте главное.

6. Подберите обобщающие слова и предложения.

7. Изложите сжато каждую часть.

8. подумайте, как связать части между собой

9. Прочитайте текст снова.

10. Закройте книгу и перескажите текст.



Как готовиться к выборочному пересказу

1. Внимательно прочитайте текст, выясните значение непонятных слов.

2. Вдумайтесь в тему пересказа.

3. Внимательно перечитайте текст; выберите то, что относится к теме, сделайте необходимые выписки, закладки в книге.

4. Составьте план. Учтите, что последовательность вопросов в исходном тексте и выборочном пересказе может не совпадать.

5. продумайте, как лучше связать смысловые части выборочного пересказа. Какие слова, обороты, предложения для этого использовать.

6. Закройте книгу и перескажите текст.



Как подготовиться к выразительному чтению текста

1. Внимательно прочитайте текст. Постарайтесь представить то, о чём в нём говорится (в тех случаях, когда это возможно)

2. Определите тему, основную мысль, основной тон высказывания.

3. Подумайте, с какой целью вы будете читать этот текст, в чём будете убеждать своих слушателей.

4. Подчеркните наиболее важные по смыслу слова, то есть слова, на которые падает логической ударение.

5. Обозначьте, как вы можете использовать другие средства выразительности устной речи, например, темп речи, громкость голоса.













Если к завтрашнему дню нужно выучить стихотворение

1. Приготовление уроков начинайте с работы над стихотворением.

2. Прочитай стихотворение вслух. Объясни трудные слова.

3. Прочитай стихотворение выразительно. Постарайся прочувствовать настроение, ритм стихотворения.

4. Прочитай стихотворение ещё 2-3 раза. Постарайся его запомнить.

5. Через несколько минут повтори стихотворение вслух по памяти, при необходимости заглядывая в текст.

6. После окончания домашней работы ещё 2-3 раза повтори

стихотворение , не заглядывая в текст.

7. Перед сном ещё раз повтори стихотворение.

8. Утром следующего дня ещё раз прочитай стихотворение, а потом расскажи его наизусть.



Если стихотворение нужно учить 2 дня

1 день

1. Прочитай стихотворение про себя.

2. Выясни значение непонятных слов, оборотов.

3. Ещё несколько раз прочитай стихотворение про себя.

4. Прочитай стихотворение вслух. Пойми его настроение, интонацию, ритм.

2 день

1. Прочитай стихотворение про себя.

2. Прочитай стихотворение громко и выразительно.

3. Расскажи его по памяти.

4. Перед сном расскажи ещё раз.

5. Утром следующего дня повтори стихотворение сначала по учебнику, а потом расскажи его наизусть.



Если стихотворение большое или трудно запоминается

1. Раздели стихотворение на четверостишия или смысловые отрывки.

2. Выучи первый отрывок.

3. Выучи второй отрывок.

4. Повтори первый и второй отрывки вместе.

5. Выучи третий отрывок.

6. Расскажи наизусть всё стихотворение.

7. Повтори стихотворение ещё раз перед сном.

8. Утром следующего дня ещё раз прочитай стихотворение, а потом расскажи его наизусть


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Говердова Алевтина Николаевна

Дата: 02.08.2022

Номер свидетельства: 611437


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства