kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация "Как подготовить и провести хороший урок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация на тему "Как подготовить и провести хороший урок" может быть полезна для подготовки выступления на методическом семинаре для преподавателей общеобразовательных и специальных дисциплин профессионального образования. В презентации раскрываются основные требования к современному уроку, типы и виды уроков, психологические факторы, влияющие на эффективность урока, применяемые методы и приемы обучения. Акцентируется внимание на проектировании урока с позиции компетентностного подхода к обучению.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Как подготовить и провести хороший урок"»

Методический семинар  «Как подготовить и провести хороший урок» Подготовила: Гундорова И.В.,  старший методист Январь, 2016 г.

Методический семинар «Как подготовить и провести хороший урок»

Подготовила: Гундорова И.В.,

старший методист

Январь, 2016 г.

Урок – это целостный, логически завершенный, ограниченный рамками времени отрезок образовательного процесса, в котором учебная работа проводится с постоянным составом учащихся примерно одинакового возраста и уровня подготовки.

Урок

это целостный, логически завершенный, ограниченный рамками времени отрезок образовательного процесса, в котором учебная работа проводится с постоянным составом учащихся примерно одинакового возраста и уровня подготовки.

«Каждый урок должен быть для наставника задачей, которую он должен выполнять, обдумывая это заранее: на каждом уроке он должен чего – нибудь достигнуть, сделать шаг дальше и заставить весь класс сделать этот шаг».  К.Д. Ушинский

«Каждый урок должен быть для наставника задачей, которую он должен выполнять, обдумывая это заранее: на каждом уроке он должен чего – нибудь достигнуть, сделать шаг дальше и заставить весь класс сделать этот шаг».

К.Д. Ушинский

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К СОВРЕМЕННОМУ УРОКУ:

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К СОВРЕМЕННОМУ УРОКУ:

  • Чёткость определения учебных задач занятия, выделение из них главной и второстепенных целей;
  • Единство образовательных и воспитательных задач;
  • Определение оптимального содержания и отбор учебного материала занятия в соответствии с его задачами и возможностями, определяемыми уровнем подготовки студентов, обеспечением занятия необходимым оборудованием и технической оснащённостью ;
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ  К СОВРЕМЕННОМУ УРОКУ:

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К СОВРЕМЕННОМУ УРОКУ:

  • Выбор наиболее рациональных методов и приёмов обучения, обеспечение познавательной активности студентов, сочетание коллективной работы с дифференцированным подходом к обучению;
  • Формирование у студентов самостоятельности в познавательной деятельности, учебных и практических навыков и умений, развитие творческих способностей;
  • Осуществление межпредметных связей. образования;
  • Связь теоретических знаний с практикой.
Типы уроков теоретического обучения  (по основной дидактической цели)

Типы уроков теоретического обучения (по основной дидактической цели)

  • Комбинированный урок;
  • Урок освоения новых знаний;
  • Урок усвоения знаний на основе имеющихся;
  • Урок закрепления изучаемого материала;
  • Урок систематизации и обобщения изучаемого материала;
  • Уроки проверки и оценки знаний, умений и навыков на практике;
  • Урок формирования умений и навыков.
  • .
Структура комбинированного урока

Структура комбинированного урока

  • Организация начала урока;
  • Проверка домашнего задания, постановка цели урока;
  • Подготовка учащихся к восприятию нового учебного материала, т.е. актуализация знаний, практических и умственных умений;
  • Изучение нового материала, в том числе и объяснение4
  • Закрепление материала, изученного на данном уроке и ранее пройденного, связанного с новым;
  • Обобщение и систематизация знаний и умений, связь новых с ранее полученными и сформированными;
  • Подведение итогов и результатов урока;
  • Задание на дом;
  • Подготовка (предварительная работа), необходимая учащимся для изучения новой темы (не всегда.
Нетрадиционные уроки   по форме проведения

Нетрадиционные уроки по форме проведения

  • Урок – соревнование;
  • Урок - проектирование;
  • Урок – диспут;
  • Урок – аукцион;
  • Урок – экспертиза;
  • Урок взаимного обучения;
  • Урок – конференция;
  • Бинарный урок;
  • Интегративный урок и др.
Степень эффективности применяемых методов и приемов в обучении

Степень эффективности применяемых методов и приемов в обучении

  • Лекция – 5%;
  • Чтение – 10%;
  • Технические средства – 20%;
  • Наглядные средства – 30%;
  • Коллективные средства – 50%;
  • Практические занятия – 70%;
  • Обучение других – 90%.
Психологические факторы, влияющие на эффективность урока

Психологические факторы, влияющие на эффективность урока

  • Общий поведенческий характер группы;
  • Индивидуальные психологические особенности обучающихся;
  • Эмоциональный климат в группе;
  • Степень сложности материала;
  • Индивидуальный стиль деятельности педагога.
Подготовка урока 1 этап – диагностика, «прояснение» всех обстоятельств проведения урока; 2 этап – прогнозирование, оценка различных вариантов проведения будущего урока и выбор оптимального; 3 этап – планирование, итогом которого становится создание программы управления познавательной деятельностью студентов.

Подготовка урока

1 этап – диагностика, «прояснение» всех обстоятельств проведения урока;

2 этап – прогнозирование, оценка различных вариантов проведения будущего урока и выбор оптимального;

3 этап – планирование, итогом которого становится создание программы управления познавательной деятельностью студентов.

12

12

Дай нищему рыбу – и обеспечишь ему день без голода,  научи нищего рыбачить – и избавишь его от голода на всю жизнь (Китайская пословица)

Дай нищему рыбу – и обеспечишь ему день без голода, научи нищего рыбачить – и избавишь его от голода на всю жизнь (Китайская пословица)

Составляющие деятельности  на уроке

Составляющие деятельности на уроке

  • мотивация;
  • целеполагание;
  • выбор;
  • моделирование деятельности;
  • групповые формы работы;
  • личная позиция;
  • продукт, как результат и его презентация.
Отличия традиционного и компетентностного подходов Традиционный подход Компетентностный подход 1. Ориентированность на передачу/приобретение теоретической суммы преимущественно абстрактных ЗУН – содержания образования 1. Ориентированность на практическую составляющую содержания образования, обеспечивающую успешную жизнедеятельность (компетенции) 2. Основная формула образования – «знаю, что» 2. Основная формула результата образования: «знаю, как» 3. Репродуктивный характер образовательного процесса 3. Продуктивный характер образовательного процесса 4. Доминирующая роль контроля в образовательном процессе 4. Ведущая роль практики и самостоятельной работыв учебном процессе 5. Применение статистических методов оценки учебных достижений 5. Комплексная оценка учебных достижений (портфолио – продукты творческого обучения)

Отличия традиционного и компетентностного подходов

Традиционный подход

Компетентностный подход

1. Ориентированность на передачу/приобретение теоретической суммы преимущественно абстрактных ЗУН – содержания образования

1. Ориентированность на практическую составляющую содержания образования, обеспечивающую успешную жизнедеятельность (компетенции)

2. Основная формула образования – «знаю, что»

2. Основная формула результата образования: «знаю, как»

3. Репродуктивный характер образовательного процесса

3. Продуктивный характер образовательного процесса

4. Доминирующая роль контроля в образовательном процессе

4. Ведущая роль практики и самостоятельной работыв учебном процессе

5. Применение статистических методов оценки учебных достижений

5. Комплексная оценка учебных достижений (портфолио – продукты творческого обучения)

Алгоритм подготовки урока

Алгоритм подготовки урока

  • Определите тип и место урока в учебном блоке уроков.
  • Определите обучающую цель и содержание;
  • Обозначьте задачи личностного развития студентов и спланируйте соответствующие ситуации развивающего типа;
  • Спрогнозируйте будущий урок;
  • Определите последовательность и спланируйте результаты ЭТАПОВ урока;
  • Примите решение о методах и формах обучения;
  • Подберите средства обучения;
  • Составьте технологическую карту или конспект урока;
  • Продумайте средства обратной связи;
  • Определите содержание домашнего задания и способ его представления;
  • Оцените спланированный урок через призму признаков его эффективности. Внесите необходимые коррективы.
У с п е х о в

У с п е х о в

  • в педагогическом мастерстве и творчестве;
  • высоких результатов в качественной подготовке будущих специалистов!
  • в самореализации;


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Завучу

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация "Как подготовить и провести хороший урок"

Автор: Гундорова Ирина Викторовна

Дата: 24.03.2016

Номер свидетельства: 309560

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект урока математики "Задачи на построение" "
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-uroka-matiematiki-zadachi-na-postroieniie"
    ["file_id"] => string(6) "243939"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445862502"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект урока  внеурочной деятельности по теме:"Международный день птиц." "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-po-tiemie-miezhdunarodnyi-dien-ptits"
    ["file_id"] => string(6) "222028"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435771574"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Открытый урок по внеурочной деятельности "Межународный день птиц" "
    ["seo_title"] => string(71) "otkrytyi-urok-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-miezhunarodnyi-dien-ptits"
    ["file_id"] => string(6) "222029"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435771849"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Мультимедийный урок как способ эффективного обучения "
    ["seo_title"] => string(58) "mul-timiediinyi-urok-kak-sposob-effiektivnogho-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "183405"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1425846791"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Урок сострадания. Ф.М.Достоевский "Мальчики" "
    ["seo_title"] => string(44) "urok-sostradaniia-f-m-dostoievskii-mal-chiki"
    ["file_id"] => string(6) "140318"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417938591"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства