Презентация "Как подготовить и провести хороший урок"
Презентация "Как подготовить и провести хороший урок"
Презентация на тему "Как подготовить и провести хороший урок" может быть полезна для подготовки выступления на методическом семинаре для преподавателей общеобразовательных и специальных дисциплин профессионального образования. В презентации раскрываются основные требования к современному уроку, типы и виды уроков, психологические факторы, влияющие на эффективность урока, применяемые методы и приемы обучения. Акцентируется внимание на проектировании урока с позиции компетентностного подхода к обучению.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация "Как подготовить и провести хороший урок"»
Методический семинар«Как подготовить и провести хороший урок»
Подготовила: Гундорова И.В.,
старший методист
Январь, 2016 г.
Урок
– это целостный, логически завершенный, ограниченный рамками времени отрезок образовательного процесса, в котором учебная работа проводится с постоянным составом учащихся примерно одинакового возраста и уровня подготовки.
«Каждый урок должен быть для наставника задачей, которую он должен выполнять, обдумывая это заранее: на каждом уроке он должен чего – нибудь достигнуть, сделать шаг дальше и заставить весь класс сделать этот шаг».
К.Д. Ушинский
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К СОВРЕМЕННОМУ УРОКУ:
Чёткость определения учебных задач занятия, выделение из них главной и второстепенных целей;
Единство образовательных и воспитательных задач;
Определение оптимального содержания и отбор учебного материала занятия в соответствии с его задачами и возможностями, определяемыми уровнем подготовки студентов, обеспечением занятия необходимым оборудованием и технической оснащённостью ;
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯК СОВРЕМЕННОМУ УРОКУ:
Выбор наиболее рациональных методов и приёмов обучения, обеспечение познавательной активности студентов, сочетание коллективной работы с дифференцированным подходом к обучению;
Формирование у студентов самостоятельности в познавательной деятельности, учебных и практических навыков и умений, развитие творческих способностей;
Осуществление межпредметных связей. образования;
Связь теоретических знаний с практикой.
Типы уроков теоретического обучения(по основной дидактической цели)
Комбинированный урок;
Урок освоения новых знаний;
Урок усвоения знаний на основе имеющихся;
Урок закрепления изучаемого материала;
Урок систематизации и обобщения изучаемого материала;
Уроки проверки и оценки знаний, умений и навыков на практике;
Урок формирования умений и навыков.
.
Структура комбинированного урока
Организация начала урока;
Проверка домашнего задания, постановка цели урока;
Подготовка учащихся к восприятию нового учебного материала, т.е. актуализация знаний, практических и умственных умений;
Изучение нового материала, в том числе и объяснение4
Закрепление материала, изученного на данном уроке и ранее пройденного, связанного с новым;
Обобщение и систематизация знаний и умений, связь новых с ранее полученными и сформированными;
Подведение итогов и результатов урока;
Задание на дом;
Подготовка (предварительная работа), необходимая учащимся для изучения новой темы (не всегда.
Нетрадиционные урокипо форме проведения
Урок – соревнование;
Урок - проектирование;
Урок – диспут;
Урок – аукцион;
Урок – экспертиза;
Урок взаимного обучения;
Урок – конференция;
Бинарный урок;
Интегративный урок и др.
Степень эффективности применяемых методов и приемов в обучении
Лекция – 5%;
Чтение – 10%;
Технические средства – 20%;
Наглядные средства – 30%;
Коллективные средства – 50%;
Практические занятия – 70%;
Обучение других – 90%.
Психологические факторы, влияющие на эффективность урока
Общий поведенческий характер группы;
Индивидуальные психологические особенности обучающихся;
Эмоциональный климат в группе;
Степень сложности материала;
Индивидуальный стиль деятельности педагога.
Подготовка урока
1 этап – диагностика, «прояснение» всех обстоятельств проведения урока;
2 этап – прогнозирование, оценка различных вариантов проведения будущего урока и выбор оптимального;
3 этап – планирование, итогом которого становится создание программы управления познавательной деятельностью студентов.
12
Дай нищему рыбу – и обеспечишь ему день без голода,научи нищего рыбачить – и избавишь его от голода на всю жизнь (Китайская пословица)
Составляющие деятельностина уроке
мотивация;
целеполагание;
выбор;
моделирование деятельности;
групповые формы работы;
личная позиция;
продукт, как результат и его презентация.
Отличия традиционного и компетентностного подходов
Традиционный подход
Компетентностный подход
1. Ориентированность на передачу/приобретение теоретической суммы преимущественно абстрактных ЗУН – содержания образования
1. Ориентированность на практическую составляющую содержания образования, обеспечивающую успешную жизнедеятельность (компетенции)
2. Основная формула образования – «знаю, что»
2. Основная формула результата образования: «знаю, как»
3. Репродуктивный характер образовательного процесса
3. Продуктивный характер образовательного процесса
4. Доминирующая роль контроля в образовательном процессе
4. Ведущая роль практики и самостоятельной работыв учебном процессе
5. Применение статистических методов оценки учебных достижений
5. Комплексная оценка учебных достижений (портфолио – продукты творческого обучения)
Алгоритм подготовки урока
Определите тип и место урока в учебном блоке уроков.
Определите обучающую цель и содержание;
Обозначьте задачи личностного развития студентов и спланируйте соответствующие ситуации развивающего типа;
Спрогнозируйте будущий урок;
Определите последовательность и спланируйте результаты ЭТАПОВ урока;
Примите решение о методах и формах обучения;
Подберите средства обучения;
Составьте технологическую карту или конспект урока;
Продумайте средства обратной связи;
Определите содержание домашнего задания и способ его представления;
Оцените спланированный урок через призму признаков его эффективности. Внесите необходимые коррективы.
У с п е х о в
в педагогическом мастерстве и творчестве;
высоких результатов в качественной подготовке будущих специалистов!