kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Изучение характерных особенностей русского танца

Нажмите, чтобы узнать подробности

приобщение детей к культурно-историческому наследию нашей страны посредством русского народного танца, создание русской народной  миниатюры

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Изучение характерных особенностей русского танца»

Конспект открытого занятия

педагога дополнительного образования Секаровой Евгении Андреевны


Дата проведения: 08.12.2020г

Группа: обучающиеся хореографического ансамбль «Ровесники» в возрасте 5-7 лет, 2-й год обучения

ТЕМА: изучение характерных особенностей русского танца

ЦЕЛЬ: приобщение детей к культурно-историческому наследию нашей страны посредством русского народного танца, создание русской народной миниатюры

ЗАДАЧИ:

Обучающие

познакомить детей с основными жанрами русского народного танца;

научить детей основным движениям русской народной танцевальной миниатюры.

Развивающие

развивать умение двигаться соответственно музыке;

развивать творческие способности, образное мышление.

Воспитательные

приобщить детей к русской культуре;

сформировать интерес к культурно-историческому наследию нашей страны;

сформировать задатки гражданской идентичности.

Используемые технологии: ИКТ, игровая технология, здоровьесберегающая.

ТИП УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ: занятие сообщения и усвоения новых знаний

ОБОРУДОВАНИЕ: компьютер, проектор, мультимедийная презентация «Русский народный танец», видеоролик ансамбля И. Моисеева «Лето», бумажная кукла (элементы костюмов).

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1. Организационный момент. Здравствуйте, ребята, давайте построимся на свои места и поприветствуем друг друга. (Поклон).

2. Введение в тему занятия.

Слайд № 1

- Тема занятия «изучение характерных особенностей русского танца». Сегодня я познакомлю вас с русским народным танцем. Вы узнаете, какая музыка используется в этих танцах, разновидности русского народного танца, какие используются костюмы.

-Но сначала я спрошу вас о том, в какой стране мы живем? (Ответы детей).

-Какие русские народные танцы вы знаете? (Ответы детей).

Слайд № 2

-В России среди простого народа издавна существует обычай петь и под пение танцевать русские танцы. Танец — это особый вид народного искусства. Не поддаётся счету, сколько различных танцев и плясок бытовало на Руси и существует до сих пор в современной России.

Слайд № 3

Они имеют самые разнообразные названия: иногда по песне, под которую танцуются («Камаринская», «Сени»), иногда по количеству танцоров («Парная», «Четвёрка»), иногда название определяет картину танца («Плетень», «Воротца»).

Слайд № 4

Но во всех этих столь различных танцах есть что-то общее, характерное для русского народного танца вообще: это широта движения, удаль, особенная жизнерадостность, поэтичность, сочетание скромности и простоты с большим чувством собственного достоинства.

Движения в некоторых танцах имитируют движения животных и птиц, в других — отражают трудовые процессы (посев, жатва, ткачество).

 У каждого народа свой национальный костюм. Мы как русские люди должны знать и любить русские танцы, свой костюм, знать свою историю!

Слайд № 5

Наряжались девушки в русский сарафан, блузку сами расшивали цветочной вышивкой, на голове ленточка или платок, а самый праздничный считался «кокошник». Он у каждой девушки был, своими руками изготовленный. Да и мальчики не отставали, рубахи с вышивкой одевали, сапоги начищали, картуз на голову. Всё самое нарядное и праздничное для танца русского! 

- Ребята, хотели бы вы научиться танцевать такие танцы? (Ответы детей).

3.Основная часть занятия.

Слайд № 6

Для создание русского народного танца нужно выбрать костюм, музыку и движения. Согласны? (согласны).

  1. Итак, перейдем к первому пункту – выберем костюм.

- Для создания народного танца обязательно нужен костюм. Ребята, разделитесь на команды по 6 человек и подойдите к столам.

-Задание №1. Необходимо выбрать костюм для нашего танца. Перед собой вы видите куклу и элементы костюмов. Куклу нужно нарядить в костюм, но не в любой, а в русский народный.

-Вы готовы выполнить это задание? (Ответы детей).

(После выполнения)

-Молодцы, вы отлично справились!

-А для того, чтобы танец получился еще красивее, я вам раздам по одному элементу костюма. (Педагог раздает девочкам платочки, мальчикам кушаки).

-Итак, выполнили 1-е задание? (Да).

2. Ребята, а что еще необходимо для создания русского танца ? (Ответы детей)

-А как вы думаете, любая музыка подойдет для русского танца? (Ответы детей).

Слайд № 7

-Сейчас я вам включу разную музыку, а вы должны выбрать подходящую!

(Педагог предлагает детям различные музыкальные композиции, дети выбирают)

-Очень хорошая работа, вы выбрали подходящую музыку!

-Итак, выполнили 2-е задание? (Да).

  1. А теперь приступим к самому интересному заданию – подбору движений. Для начала, предлагаю посмотреть, как это делают профессионалы.

Слайд № 8

Сегодня я вас познакомлю с творчеством ансамбля им. И. Моисеева – который является эталоном танцевального искусства и показывает всю красоту, самобытность, вековые традиции русского народного танца (просмотр видеоролика ансамбля И. Моисеева «Лето»).

Слайд № 10

- Понравился вам танец? (Ответы детей). Это сложный танец. К концу обучения в объединении вы сможете танцевать более сложные танцы, а пока сегодня изучите несложную миниатюру русского танца. Приступим к созданию танца.

- Но, для того чтобы приступить к созданию танца, сначала нужно разогреться. (Разминка по кругу).

-Хорошо, теперь приступим к изучению русских народных движений.

  • Выучить основной ход по кругу – шаг с носка.

- Начнем с изучения основного шага (Педагог дает оценку деятельности детей)

  • -Теперь постройтесь на свои места. Разучиваем движение, которое называется елочка. Вы здорово справляетесь.

  • - Следующее движение, необходимое для танца - ковырялочка. (Педагог показывает, дети повторяют под счет).

  • А сейчас выучим построение, которое называется ручеек. Для этого встаньте парами, возьмитесь за руки и постройтесь друг за другом. Необходимо поднять соединенные руки наверх, чтобы образовался коридор. Сейчас каждая пара должна будет пройти по «Коридорчику». Начнем с последней пары – вы проходите и встаете перед первой парой. Затем проходит следующая пара и так до конца, пока первая пара не окажется на своем месте. Остальные пары отходят немного назад.

  • И последнее, для того, чтобы закончить танец, обязательно нужно сделать запоминающуюся точку («Красивые позы, собранные в картинку»).

(Отработка движений, объединение движений в рисунок танцевальной миниатюры под музыку)

4. Подведение итогов. РЕФЛЕКСИЯ.

- Теперь, пожалуйста, встаньте на свои места. Ребята, как выдумаете, получился танец? (Ответы детей).

- Что нового вы сегодня узнали? (Ответы детей).

-Давайте вспомним, что делали для того чтобы получился танец?

1-выбрали костюм, 2 - выбрали музыку, 3- изучили движения.

-Ребята, вы большие молодцы! Как считаете, вы справились с задачей создать танец? (Ответы детей).

-Теперь вы сможете создать танец? (Ответы детей).

-Скажите, вам понравилось наше занятие? (Ответы детей).

На этом наше занятие подошло к концу. Давайте попрощаемся и поблагодарим друг друга.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Изучение характерных особенностей русского танца

Автор: Секарова Евгения Андреевна

Дата: 10.02.2021

Номер свидетельства: 572784

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Русский народный танец. Стилизация."
    ["seo_title"] => string(34) "russkiinarodnyitanietsstilizatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "295898"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455886694"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Особенности казачьего танца."
    ["seo_title"] => string(32) "osobiennosti-kazach-iegho-tantsa"
    ["file_id"] => string(6) "296333"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455979267"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(298) "Методическая разработка «Народно-сценический танец в системе обучения на отделении хореографии детской школы искусств по предпрофессиональной программе в ДШИ»"
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskaia_razrabotka_narodno_stsenicheskii_tanets_v_sisteme_obucheniia_na_o"
    ["file_id"] => string(6) "545938"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1586444397"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока хореографии по теме "Истоки народного танца""
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekturokakhorieoghrafiipotiemieistokinarodnoghotantsa"
    ["file_id"] => string(6) "298986"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456421421"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Конспект урока: «Первое путешествие в музыкальный театр. Опера. Н.А.Римский – Корсаков» "
    ["seo_title"] => string(89) "konspiekt-uroka-piervoie-putieshiestviie-v-muzykal-nyi-tieatr-opiera-n-a-rimskii-korsakov"
    ["file_id"] => string(6) "115535"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412007797"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства